Файл: Скрябина Марианна Андреевна.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им.М.К. Аммосова» Педагогический институт Кафедра начального образования ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Место прохождения практики
МБОУ «Мельжехсинской СОШ им. А.В. Чугунова»
Мегино-Кангаласский улус, с. Суола, ул. В.Птицына 3 Директор Сыромятникова Лариса Дмитриевна Руководитель практики в учреждении
Герясимова Анна Николаевна учитель начальных классов с высшей категорией Сроки практики с 06.10.2022 до 02.11.2022 (4 недель) Выполнила студентка 2 курса группы ЗБ-НДО-21
Скрябина Марианна Андреевна
Проверила Шергина Туйаара Алексеевна к.п.н кафедры Начальное образование ПИ Оценка отлично Дата ____16.12.2022 г Подпись Якутск, 2022


Дневник по практике
1. Скрябина Марианна Андреевна студентка 2 курса, ЗБ-НДО-21 2. Полное наименование Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа им.
А.В.Чугунова» с. Суола, Мегино-Кангаласский улус (район. Республика Саха Якутия)
Сокращенное наименование МОБУ «Мельжехсинская СОШ им.
А.В.Чугунова»
Учредитель Муниципальное образование «Мегино-Кангаласский улус район) Республики Саха (Якутия) в лице Главы, действующего на основании Устава. Местонахождения, Республика Саха (Якутия, Мегино-
Кангаласский район, с. Суола (Мельжехси), ул. В.Птицына, 3
Режим работы Шестидневная рабочая неделя. 8:00 - 18:00 Контактные телефоны +7 (914) 267-18-00 Адреса электронной почты suola100@mail.ru
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования
– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года
– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет
– среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года.
Формы получения образования и формы обучения В школе осуществляется образовательная деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности ив зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно- заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии счастью статьи 34
настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В школе образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
МОБУ «Мельжехсинское СОШ им. А.В.Чугунова» на 2022-2023 учебный год В 2022/2023 учебном году в школе обучается 89 учащихся учащихся – 23 начальная школа учащихся – 46 основная школа учащихся – 20 средняя школа Скомплектовано 11 классов
Материально-техническая: Территория школы имеет ограждение в соответствии с требованиями санитарных норм и правила также требований антитеррористической защищённости объекта. Въезд и входы на территорию школы имеют твердое асфальтовое и бетонное покрытие. На въезде установлен запрещающий знак для въезда на территорию личного автотранспорта. Территория школы благоустроена, имеется спортивная база и зона активного отдыха.
Территория школы озеленена деревьями, кустарниками, разбито несколько цветочных клумб. Территория школы находится под видеонаблюдением, по периметру имеется освещение. Состояние здания и территории школы удовлетворительное, поддерживается за счёт проведения текущих ремонтных работ и осуществления постоянного контроля ответственными лицами.
Школьная библиотека
Расписание работы библиотеки понедельник-пятница 8.30-17.00 час. Перерыв 12.30-13.00 час.
Направления деятельности библиотеки
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда. Основные функции библиотеки
• Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы ив школьной программе.


Информационная
- предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
• Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность, навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами. Спортивный зал Спортивный зал оборудован- 4 пролетов шведских стенок, 6 баскетбольных колец, крепеж для каната и волейбольные стойки. Есть отдельная помещения для хранения лыж . Оборудован стойкой для хранения лыжных ботинок, крюки для лыжных палок, стол для мелкого ремонта лыж. А также есть 2 раздевалки (мужская, женская, каждая раздевалка оборудована крючками для одежды. Имеется подсобное помещение для хранения инвентаря, который используется на занятиях в спортивном зале, оборудовано полками для хранения спортивных мячей и другого спортивного инвентаря, шкафом для хранения мелкого инвентаря, настенным крюком, для хранения гимнастических обручей. Есть стенда с информацией по технике безопасности и комплексами упражнений для учащихся. Столовая Время работы в столовой св течении всего учебного года. Столовая предоставляет завтраки и обеды. Относится к столовой открытого типа и обеспечивает питание всех обучающихся. В зале функционирует система самообслуживания и система предварительного выставления блюд на столах в зависимости от обслуживаемого контингента детей.

3. Расписание уроков, звонков.
№ Понедельник
№ Вторник
№ Среда
1 Родной язык
1 Литературное чтение 1 Родной язык
2 Русский язык
2 Математика
2 Математика
3 Изо
3 Окружающий мир
3 Культ. народов РС(Я)
4
Физ-ра
4 Английский язык
4 Русский язык
5
5 Музыка
5 технология
6
6
6
№ Четверг
№ Пятница
№ Суббота
1 Окружающий мир
1 Литературное чтение 1 Литературное чтение народном языке
2 Математика
2 Математика
2 Русский язык
3 Литературное чтение народном языке
3 Родной язык
3 Родной язык
4 Английский язык
4
Физ-ра
4
Физ-ра
5
5
5
6
6
6 Расписание звонков
1 урок
8.30 – 9.15 2 урок
9.25 – 10.10 3 урок
10.30 – 11.15 4 урок
11.35 – 12.20 5 урок
12.30 – 13.15 4. Список учащихся 3 класса
Баишев Радомир
• Винокуров Арчын

Михайлова Эвелина
• Петров Ярик

Романова Мотя

Сокольникова Айысхаана

Степанова Айнаара


Шарин Чагыл
5. Авторы учебников, УМК. Обучение в начальной школе реализуется по учебному комплекту Школа России Программа Школа России построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.
УМК Школа России состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254):
- Русский язык. Азбука. Авторы Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. Авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова МВ. и др.
- Математика. Авторы Моро МИ, Волкова СИ, Степанова СВ, Бантова МА, Бельтюкова Г.В.
- Окружающий мир. Автор Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
- Изобразительное искусство. Авторы Неменская Л.А., Коротеева Е.И.,
Горяева НА, Питерских АС. и др.
- Музыка. Авторы Критская ЕД, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
- Технология. Авторы Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
- Физическая культура. Автор Лях В.И. Учебники для изучения предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в 3 классе (могут использоваться в составе систем учебников Школа России и Перспектива
- ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В.
- ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.

- ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов МА, Миндрина ГА,
Глоцер А.В.
- ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л.
- ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина
Е.В., Токарева Е.С. и др.
- ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина АИ. Изучение иностранных языков последующим УМК издательства Просвещение
- Английский язык Английский в фокусе («Spotlight»). Быкова НИ, Дули Д, Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)
- Английский язык Звездный английский («Starlight»). Баранова КМ, Дули Д, Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение 1-4 классы)
- Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа НМ, Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы)
- Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко КА, Притыкина ТА,
Афанасьева О.В. (углубленное изучение 2-4 классы)
- Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова ЕЮ, Э.Хайн и др. (2-4 классы) Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями
ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство Просвещение получило положительные экспертные заключения Российской академии науки Российской академии образования о том, что система учебников Школа России обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
УМК Школа России построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы Школа России направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК Школа России, включающая концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку.
Основополагающие принципы УМК Школа России
• принцип воспитания гражданина России
• принцип ценностных ориентиров
• принцип экоадекватного характера образования
• принцип обучения в деятельности
• принцип работы на результат
• принцип синтеза традиций и инноваций
• принцип глобальной ориентации образования
• принцип вариативности. Ведущая целевая установка программы - обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО. Концепция УМК Школа России разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Расписание внеурочных занятий на 2022-2023 Учебный год Неделя
3 класс Время Понедельник Разговоры о важном
Хомус
13:15-13:45
13:55-14:25 Вторник Шахматы Орлята России
13:15-13:45
13:55-14:25 Среда Пальчиковый театр Проектная деятельность
13:15-13:45
13:55-14:25 Четверг
Төрүт дьарык Ритмика
12:15-12:45
12:55-13:25 Пятница Библиотечный урок Шашки
12:15-12:45
12:55-13:25 Посещение внеурочных занятий
Конспект урока Тема Наша речь. Виды речи Цели формировать умение распознавать виды речи развивать устную речь. Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
- Что такое речь
- Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры.
- Сформулируйте тему урока.
- Прочитайте нас учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.
III. Работа по теме урока Работа по учебнику
- Рассмотрите учебник.
- Как он называется
- Кто автор этого учебника
- Рассмотрите условные обозначения нас- Нас прочитайте содержание.
- Какой справочный материал есть в учебнике Упр. 1 (с
- Прочитайте стихотворение.
- Назовите тему стихотворения. (1 сентября
- А какова главная мысль текста (Шкода - к знаниям дорога
- Выполните письменное задание к упражнению (Взаимопроверка) Упр. 2 (с. 6).
Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры)
- Какая бывает речь Устная и письменная
- Какую речь мы называем устной Ту, которую мы произносим и слышим
- Какую речь мы называем письменной Ту, которую мы пишем и читаем
- А какую речь называют внутренней (Ту, когда мы обдумываем
- А легко ли говорить Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, те. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке АС. Пушкина, словно реченька журчит. Есть и мастера устной речи ораторы, рассказчики.
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику Упр. 3 (с. 7).

- Прочитайте пословицы.
- Объясните их смысл.
- Какую речь вы бы назвали хорошей
- Как вы понимаете пословицу Видна птица по перьям, а человек по речам Слово о словах Когда ты хочешь молвить слово Мои друг, подумай не спеши. Оно бывает то сурово То рождено теплом души Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной пот. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить
И людям радость отравить, Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку превратить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. В. Солоухин
— Выполните письменное задание к упражнению. Упр. 4 (с. 7).
— Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено
— Составьте небольшой текст к данному рисунку. (Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их)
— А дома я вам предлагаю записать свой текст.
2. Работа со словами из словаря
— Составьте слова изданных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. Праздник, вместе
— Найдите слова праздники вместе в орфографическом словаре.
— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
— Составьте предложения со словами праздники вместе, запишите.
— Объясните смысл выражений.
• Будет и на нашей улице праздник. И для нас наступит радость торжество
• Как у праздника сидеть. Сидеть ничего не делая
VI. Рефлексия
— Для чего человеку нужна речь Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.
• Чтобы сообщить что-то другим людям.
• Чтобы выражать свои мысли.
• Чтобы люди общались друг с другом.
• Чтобы слова были связаны друг с другом.
• Чтобы обдумывать свои мысли.
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие виды речи вызнаете Домашнее задание Упр. 4 (с. 7). Конспект урока Тема урока Понятие Семейный бюджет. Тип урока урок открытия новых понятий Цель создание условий для открытия понятий Семейный бюджет, составных частей семейного дохода и расходов. Результат Предметные УУД: раскрытие значения понятий Доход, Расход, Семейный бюджет. Личностные умение осознавать расходы наличные потребности в семейном бюджете, проявлять позитивное отношение к другим Я
Метапредметные УУД: Регулятивные умение оценивать собственные возможности для выполнения задания, вносить необходимые дополнения и корректировать свои действия
Познавательные умение осуществлять поиск информации в соответствии предложенного задания, извлекать информацию в соответствии цели, определять значение и смысл термина.
Коммуникативные умение отстаивать, аргументировать свою точку зрения, соблюдать нормы речевого этикета при работе в группе, паре. Организационный момент
2. Демонстрация усвоения, ранее изученного уч. материала Проверка дом. задания Задача Дима и Петя решили заработать. Они купили 100 газет по 20 рублей за каждую и стали продавать на автомобильной стоянке по 25 рублей. Когда все газеты будут проданы, то какой доход получат мальчики Проверим выполнение задачи в паре ( взаимопроверка) Оцените работу.
+ справился, - не справился Проверим. Ответ 500рублей-доход мальчиков. Кто не согласился с оценкой выполненного задания
3. Постановка новой учебной задачи Откроем учебник на странице 76. Какую тему будем изучать, прочитайте. Как понимаете (обсудите в паре) (фиксация на доске) Бюджет, доходы, расходы, семья, деньги, заработная плата, стипендия.
- Ответьте в парена вопросы стр. 76. Выберите предложение. Закончите его. Мы смогли ответить, потому что.
- Мы затруднились, потому что
4. Решение учебной задачи
1 задание Пользуясь текстом учебника на стр. 76- 77, выполните задание №1 в рабочей тетради стр.
50 (Время 5 минут) Сравните по эталону (слайд) Доходы семьи – это деньги, которые вкладывают все члены семьи. Расходы семьи – это деньги, которые тратят на семью. Семейный бюджет – соотношение доходов и расходов.
- Были ли ошибки Поделитесь. - Какие можете дать советы. Проговорите в паре еще раз эти определения) задание Прочитайте, выполните предложенное задание в группе.
1) Выберите товары для своей семьи, которые необходимы на один месяц. (Сумма расходов указана в шустриках) Одежда – 10 ш. Обувь – 5 ш. Бытовая химия – 1 ш. Транспорт – 10 ш. Велосипед – 20 ш. Музыкальная (спортивная) школа – 10 ш. Книги – 1 ш. Планшет – 40 ш. Игрушки – 3 ш. Платежи и налоги – 20 ш.
Видеоигры (диски) – 3 ш. Посещение театра, цирка – 6 ш. Посещение боулинга- 6 ш. Туристическая поездка – 80 ш.
3 задание Подсчитайте. Сколько шустриков у вас получилось ............
Бюджет семь рассчитан только на 100 шустриков в месяц. Исходя из ваших запросов, проанализируйте, какая ситуация может складываться в семейном бюджете Выделите свою. Запишите на доске Доходы = расходы Доходы > расходы Доходы < расходы Какая формула будет наиболее удачной Запишите на доске
4 задание Объясните. Зачем мы выполняли эту работу (понять, что такое доходы и расходы)
5. Рефлексия Выберите одну из фраз и выскажитесь
- На уроке я узнал
- Лучше всего у меня получилось
- Трудности у меня были
- Сам себе желаю Осмысление Д/з Какое домашнее задание поданной теме из учебника и рабочей тетради вы могли предложить Почему Конспект урока Тема урока приемы устных вычислений Тип урока открытие нового знания Цель урока формирование представления о приемах устных вычислений. Планируемые предметные результаты овладевают основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта. Планируемые метапредметные результаты. Коммуникативные используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями. Регулятивные осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности. Планируемые личностные результаты формируют навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Оборудование учебник, тетрадь, доска, иллюстрация. Методы обучения словесный ( инструктаж, беседа практический наглядный демонстрация, иллюстрация. Формы взаимодействия групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока
1) Орг. момент 1 мин Учитель здравствуйте, ребята Давайте, друзья, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим мы правила счёта.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4 мин Учитель ребята, отгадайте загадки
1. Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет. Отнимать большой мастак Этот всем знакомый знак. (Минус)
2. Чтобы два и два сложить, Его нам надо применить (Плюс)
3. Его вам надо пригласить, Чтоб равных чисел ряд сложить. Для облегчения сложения Есть знак отличный – … (Умножения) Учитель как выдумаете, почему я загадала загадки о математических знаках (будем решать сними примеры и задачи. Верно Тема урока Приемы устных вычислений. Какие задачи поставим на урок решить примеры на сложение, вычитание, умножение, деление. Правильно, ребята. И цель нашего урока - познакомиться с устными приемами вычислений.
3) Актуализация знаний. 9 мин Учитель но сначала вы поработаете с карточкой. Вам нужно подчеркнуть правильный ответ и сделать взаимопроверку (выполняют, проверяют, ставят +-)
1. Какое неравенство верно
615>651; 473<437; 528<582.
2. Какое число записано как сумма разрядных слагаемых 400+5?
450, 405, 455.
3. Какое число расположено между числами 399 и 401?
400, 390, 402 4. Сколько всего десятков в числе 823?
82, 23, 8.
5. В каком числе 6 единиц второго разряда
604, 569, 136.
6. Запишите следующее число
299, 302, 305, … (308). Учитель молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили материал прошлого урока. Продолжаем работу.
4) Первичное усвоение новых знаний. 14 мин Учитель сейчас поиграем в игру Верю – не верю. Отвечаем хором
- число 499 на единицу меньше, чем 5 сотен (верю
- между числами 356 и 358 стоит число 357 (верю
- 901 больше чем 910 (не верю
- при сложении и вычитании чисел, оканчивающихся нулями, можно заменить их действиями с сотнями и десятками (не знаем. Учитель ребята, узнать так это или нет, откройте учебник на стр, прочитайте в паре правило и обсудите решение примеров (работают в паре. Учитель итак, №1 выполняем устно по цепочке (объясняют решение. Следующий №2 обсудите в паре (решают задачу, озвучивают ответ. Все согласны (да. А сейчас вспомним единицы измерения. Для этого самостоятельно выполняете задание №4 и делаете взаимопроверку (решают, проверяют. Учитель вы отлично поработали, пришла пора отдохнуть.
5) Физ. минутка. 2 мин Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг (Потягивания — руки в стороны) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся
6. Закрепление. 11 мин Учитель продолжаем работу. Сейчас выбудете работать в группе с задачей №4. Вам нужно объяснить, правильно ли составлена задача (работают в группе, объясняют ответ. Учитель молодцы Вы умеете работать в группе и вежливо общаться. Следующее выполняем самостоятельно. Перед вами ряд примеров и варианты ответов. Запишите по порядку буквы с правильным ответом и сделайте взаимопроверку
1) 600-200= а) 300; мг а) 400; обл) 64дес.; п) 65дес.; с) 70дес.
4) 110+330= о) 44дес.; в) 50 дес.; ж) 46дес.
5) 750-420= б) 34дес.; д) 33дес.; з) 40дес.
6) 860+120= в) 97дес.; а) 90дес.; е) 98дес.
7) 700-500= цв о. Учитель какое слово у вас получилось в итоге (молодец. Правильно Значит вы решили верно. Сейчас в парах прочитайте задание №5 и выполните его (работают в парах. Сколько уравнений вы выписали (3). Все согласны (варианты ответов. Учитель вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время сказать о домашнем задании.
7. Домашнее задание 2 мин Учитель ребята, вам нужно решить дома задачу №6 и примеры №7 на стр 8. Рефлексия. 2 мин Учитель а сейчас давайте подведём итог нашего занятия. Скажите, с какой темой мы работали (Приемы устных вычислений. Что нового вы узнали (при сложении и вычитании чисел, оканчивающихся нулями, можно заменить их действиями с сотнями и десятками. Учитель верно. Выработали с новой темой и повторяли изученный материал. А сейчас оцените себя, опираясь на слова
- Я узнал
- Я научился.
- Я запомнил. дети оценивают себя) Учитель ребята, вы замечательно все поработали Всем спасибо за урок Конспект урока
Цели: познакомить учащихся с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарем обобщить знания, полученные па уроках литературного чтения во 2 классе развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты учащиеся научатся ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание раздела. предметные знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться, знать, почему книгу называют самым великим чудом на свете, какое волшебство совершают писатели и поэты, создавая свои произведения, в чем заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений метапредметные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать научно- познавательный текст, выделять в нем основную мысль, обсуждать в паре ответы на вопросы, не конфликтуя личностные проявлять бережное отношение к учебной книге. Оборудование выставка книг, любимых детьми данного класса магнитная азбука (из нее составлено название учебника у каждого учащегося карточки с текстами и заданиями новые учебники, рабочие тетради. Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
1. Вариативное чтение
— Прочитайте самостоятельно стихотворение. Первый разв первый класс Вот осень на дворе. Птицы к югу полетели. Значит, время детворе Книжки складывать в портфели. В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новоселы. Оторвать не могут глаз От просторной светлой школы. Все за парты. Вот тетрадь. Взяли в руки ручки смело. Хватит бегать и играть, Мы займемся взрослым делом Пусть нас спросят у доски — Всем мыс гордостью ответим МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ, А НЕМАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ Т. Бокова
— Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.
— Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении (Дети делятся своими впечатлениями)
— Прочитайте с интонацией удивления (еще с утвердительной интонацией с интонацией раздражения восхищения с веселой интонацией.
2. Выразительное чтение
— А сейчас прочитаем выразительно стихотворение. Кто чему научится Чему первым делом Научится кошка
— Хватать Чему первым делом
Научится птица
— Летать Чему первым делом Научится школьник
— Читать В. Берестов
— Автор считает, что школьник научится читать. Новы уже научились читать, знаете все буквы. Как выдумаете, что значит уметь читать
— Чему мы будем учиться на уроках
III. Работа по теме урока Знакомство с новым учебником
— А теперь мыс вами отправляемся в замечательную страну, которая называется. Определите сами ее название, прочитав запись.
ЕИНЕТЧ ЕОНРУТАРЕТИЛ
— Как надо прочитать (Справа налево) Да, страна называется Литературное чтение.
— Прочитайте на доске стихотворение. Обращение писателя к читателям Як вам обращаюсь, товарищи дети Полезнее книги нет вещи на свете Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума С. Михалков
— Почему автор призывает вас читать всю жизнь Что значит набираться ума Высказывания детей)
— Прочитайте выразительно это стихотворение.
— У вас на столах новые красочные учебники. Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии (Ученики вспоминают правила обращения с книгой)
— Как называется наш учебник (Литературное чтение)
— Почему две книги (Учебник состоит из двух частей)
— Как выдумаете, почему у него две части (Чтобы легче было носить. Иначе получился бы очень тяжелый учебник)
— Что нарисовано на обложке учебника и почему (Ответы детей)
— А какие разделы указаны в содержании Дети находят содержание и читают названия разделов Самое великое чудо на свете, Устное народное творчество, Поэтическая тетрадь 1», Великие русские писатели, Поэтическая тетрадь 2», Литературные сказки. Знакомство с условными обозначениями в учебнике.
— Рассмотрите условные обозначения. Какие из них вы запомнили (Синий прямоугольник
— найди слово в словарике в конце учебника. Зеленый прямоугольник — посмотри обозначение слова в рубрике Проверь себя. Розовый прямоугольник — найди слово в толковом словаре или энциклопедии)
— Найдите словарик в конце учебника. На каких страницах он расположен (Впервой части учебника словарик расположен нас. Во второй — нас Нравятся ли вам учебники Чем (Да, они новые, очень красивые и, скорее всего, интересные)
— Какие правила работы с книгой вызнаете и для чего они существуют (Эти правила созданы для того, чтобы сохранить книги. Надо обязательно надеть обложку, вложить закладку. Нельзя загибать уголки страниц. Листать книгу надо аккуратно и т. д)

— Назовите авторов учебника.
IV. Физкультминутка Каждый день по утрам Делаем зарядку. (Ходьба на месте) Очень нравится нам Делать по порядку Весело шагать, (Ходьба) Руки поднимать, (Руки вверх) Приседать и вставать, (Приседания 4—6 раз) Прыгать и скакать. (10 прыжков)
V. Продолжение работы по теме урока
1. Знакомство с содержанием учебника
- Откройте учебник нас и просмотрите содержание.
- Прочитайте названия разделов, которые мы будем изучать. Подумайте, о чем будут произведения, помещенные в каждом из них. Дети работают самостоятельно. Затем читают названия разделов, заслушивают предположения)
- Какой из этих разделов вам особенно близок и интересен Почему А сейчас проверим, как вы научились ориентироваться в учебнике. Найдите и быстро откройте
• стихотворение А. Пушкина Зимнее утро
• стихотворение И. Бунина Полевые цветы
• произведение Л. Толстого Акула
• произведение Н. Некрасова Дедушка Мазай и зайцы
• стихотворение М. Лермонтова Утес
• сказку В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Что ж, молодцы, справились с заданием. Только каждый раз надо помнить, как листать книгу, в ней всегда должна быть закладка.
2. К. Ушинский Ленивый и прилежный Задание на карточках
- Прочитайте и закончите каждое предложение. Ленивый и прилежный Завтра поучусь, а сегодня погуляю, — говорит. Завтра погуляю, а сегодня поучусь, — говорит. К. Ушинский
— Что хотел сказать нам автор
VI. Рефлексия Мне было интересно. Мне было неинтересно. На уроке я узнала. Мне было легко. Мне было трудно. На уроке я познакомился ( лась)….
VII. Подведение итогов урока
— Как называется учебник, который мы будем изучать на уроках чтения
— Каковы ваши впечатления от работы на уроке
- Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится. Материал для учителя Знаете ли вы, что.
Самая большая в мире книга находится в Америке. Ее высота составляет три метра, толщина — один метр. Перелистывает книгу специальный электрический аппарат. Самая маленькая русская книга — сборник басен И.А. Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 г. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки. Самый длинный в мире алфавиту абазинцев - народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите 71 буква. Самый короткий в Европе алфавит имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из
21 буквы. Характеристика воспитательной работы учителя как классного руководителя Цель и задачи деятельности классного руководителя Цели развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правили норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Задачи
- работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели
- воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика

- формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой
- развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости
- воспитывать сознательное отношение куч бе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
- способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природе, культурному наследию родного края, страны
- продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся. Основные направления деятельности классного руководителя
- с родителями
- коллективом учащихся
- со специалистами
• изучение учащихся и коллектива
• сплочение и развитие коллектива
• индивидуальная работа с учащимися
• взаимодействие с семьей
• взаимодействие с педагогами школы
• привлечение представителей
• общественных организаций к воспитанию детей Формы работы классного руководителя с учащимися
• индивидуальные (беседы, консультации, совместный поиск решения проблемы и др)
• групповые (творческие группы, органы самоуправления и др)
• коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др) Критерии эффективности работы классного руководителя
• разработана программа воспитательной работы в классе
• план воспитательных мероприятий отражает все направления воспитательной работы. содержит мероприятия,
запланированные помимо школьного плана воспитательной работы
• планирование деятельности на новый учебный год строится с учетом анализа прошлого учебного года
• индивидуальные карты учащихся полностью заполнены
• анализ воспитательной деятельности за год отражает все направления воспитательной работы классного руководителя
• наличие протоколов всех родительских собраний, учета посещаемости собраний родителями
• наличие протоколов собраний родительского комитета
• наличие анализа воспитательных мероприятий (1 мероприятие в полугодие, по форме
• наличие планирования по месяцам с внесением корректировок в первоначальный план воспитательной работы
• наличие списка детей из многодетных и неполных семей, их занятость в системе ДО
• План воспитательной работы классного руководителя имеет эстетичный вид
• контроль успеваемости учащихся класса (полное владение информацией
• повышение уровня качественной успеваемости
• выставление оценок в дневники
1 разв неделю
• аккуратное ведение классного журнала, отсутствие замечаний
• постоянное взаимодействие с учителями-предметниками и родителями по успеваемости учащихся.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Цели и задачи организации внеурочной работы Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися х классов. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются включение учащихся в разностороннюю деятельность создание условий для реализации основных образовательных целей оптимизации учебной нагрузки учащихся формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется последующим направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Виды и направления внеурочной деятельности Внеурочная деятельность может быть организована последующим видам деятельности игровая, познавательная, досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение, проблемно-ценностное общение художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность техническое творчество, трудовая производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность туристско- краеведческая деятельность Способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников Работу по выявлению и развитию способностей выстраиваю с помощью
- инструментальной диагностики педагогического наблюдения изучения результатов деятельности (работ учащихся диагностики познавательных интересов пробы сил в томили ином виде деятельности
наблюдения за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов деятельности индивидуальных бесед с детьми и родителями анкетирования, диагностической методики для выявления способностей обучающихся, заданий творческого характера. Документация по внеурочной деятельности
1. Локальный акт по организации внеурочной деятельности.
2. План внеурочной деятельности.
3. Заявление родителей.
4. Анкеты родителей.
5. Журнал внеурочной деятельности (ведется руководителем.
6. Программа по внеур.деят.в соответствии с лок.актом.
7. Приказ по школе по утверждению программ внеур.деятел.
8. Расписание занятий вн.деят. (составляет зам.дир.).
9. Индивидуальная карта занятости учащ-ся и сводная по классу.
10. Приказ по организации внеур.дея.с указанием продолжительности занятий ВД и их количеством в неделю .
11. Договор родителей и школы на посещение внеур.зан.
12. Классный руководитель ведет Журнал учета занятости
ВД» (кол-во часов, направления. Образовательные сайты
1. Сетевой город- Образование – электронный журнал и дневник. Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается
Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование».
Сравнительный анализ образовательных сайтов
1. Uchi.ru На сайте предоставлены интерактивные кусны для всех классов, атак же возможность подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по всем предметам. Также на сайте есть различные математические игры, развивающие занятия почтению, литературный кружок. Более 150 000 заданий в игровой форме. Нравится учениками родителям. Ребенок увлечен учебой как игрой - нтерактивные карточки, задания в формате игры, яркие иллюстрации, анимированные герои и захватывающий сюжет.
Свой ритм обучения - последовательное прохождение школьной программы в комфортном темпе для каждого ученика. Поощрения и награды - интеллектуальные соревнования повышают интерес к предмету и мотивируют продолжать занятия. Полезно учителю. Дополнительные занятия в школе и дома, большой выбор готовых заданий. Темы из школьной программы по ФГОС и ПООП. Интерактивные карточки вовлекают учеников в обучение и сокращают время на подготовку к занятиям, ВПР, ОГЭ и
ЕГЭ. Проверка знаний - тестовые упражнения, статистика успеваемости и автопроверка заданий. Помощник учителя. Задания адаптированы для учеников с разным уровнем подготовки, занятия онлайн с компьютера, работает даже на старом устройстве.
2. УРОК.РФ Педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью. На сайте можно найти множество различных курсов и вебинаров для педагогов. Методические разработки, уроки для педагогов, презентации к урокам, тесты для уроков, детское творчество, портфолио к аттестации.
3. Skysmart.ru
Онлайн школа скайсмарт предлагает ученикам выбор репетиторов по всем школьным предметами не только. Занятия по програмированию и занятия для подготовки к школе. Различные кружки, атак же подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Учителю можно найти готовые материалы для уроков и дополнительны занятий.
4. 1sept.ru
1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки.
5. gramota.ru
Грамота.ру — справочный материал по всем разделам русской грамматики, десятки словарей, познавательные статьи о языке, учебные диктанты. Наличие собственной библиотеки, доступ ко всем справочникам, возможность проверки слов сразу на портале. Наличие справочного бюро. Документация учителя начальных классов

1. Рабочие программы.
2.
Календарно – тематическое планирование на учебный год.
3.
Календарно – тематическое планирование факультативных занятий на учебный год.
4. Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации.
5. Ежедневные планы уроков.
6. Планы проведения факультативных занятий.
7. Расписание уроков, кружков, классных часов.
8. График контрольных, письменных работ.
9. График лабораторных и практических работ.
10. График работы кабинета.

11. План работы с одаренными детьми.
12. План работы со слабоуспевающими.
13. Классный журнал.
14. План воспитательной работы на учебный год (полугодие.
15. Тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие.
16. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится узам. директора.
17. Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть хранится узам. директора.
18. Творческие работы учащихся, проекты, исследовательские работы.
19.
УМК.
20. Результаты контрольных срезов по линии администрации за последние 3 года.
21. Результаты предметных олимпиад, конкурсов за последние 3 года.
22. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится узам. директора.
23. Систематизированный учебно-методический комплекс (методическая литература, книги для учителя, рабочие тетради, комплект электронных образовательных ресурсов и т.д.).
24. Копии сертификатов по профилю деятельности педагога.
25. Портфолио профессиональных достижений учителя. Паспорт кабинета
1. Титульный лист.
2. План кабинета.
3. Акт инвентаризации кабинета.
4. График работы кабинета.
5. Инструкции по охране труда.
6. Технические средства обучения кабинета.
7. Список наглядности (таблицы, плакаты, макеты, портреты и т.д.).
8. Мультимедийные пособия.
9. Дидактический материал.
10. Справочники, словари, энциклопедии и т. д.
11. Минимальные требования к оснащенности кабинета.
12. Режим проветривания кабинета.

13. Перспективный план работы кабинета.
14. Документация учителя по охране труда
15. Должностные инструкции учителя начальных классов
16.
Акт-разрешение па проведение занятий в кабинете
17. Требования к состоянию охраны труда в кабинетах
18. Инструкции по охране труда для учителя и учащихся.
19. Памятка по поведению при чрезвычайных ситуациях
20. Журнал по проведению инструктажей с учащимися.
21. Журнал й ступени контроля по ОТ.
22. Журнал доступа в кабинет Документация по внеклассной работе
1. Программы кружков
2. Тематическое планирование кружков.
3. Журнал учета посещаемости кружков.
4. Результативность выступления обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.д. (ксерокопии грамот.

Характеристика-отзыв учителя о работе практиканта
Самоанализ Я, Скрябина Марианна Андреевна, 29.09.1999 года рождения, учитель начальных классов образование среднее, окончила Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г Чернышевского в 2020 году по специальности Преподавание в начальных классах, квалификация по диплому учитель начальных классов, общий стаж работы 3 года. Обучаю 3 класс. Веду кружки Разговоры о важном, Орлята России, «Төрүт дьарык», Проектная деятельность у 3 класса в рамках реализации требований ФГОС начального общего образования. Являюсь классным руководителем 3 класса. Учебная нагрузка в 2022-2023 году – 26 часов.
Я работаю по программе Школа России. Преподавание осуществляю в соответствии с программами стандартов первого поколения на базовом уровне. Рабочие программы составлены на основе стандарта ив соответствии с примерными программами Министерства образования начального общего образования для образовательных учреждений УМК:
1. Канакина Русский язык (1-4)
2.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова МВ. и др. Литературное чтение
(1-4)
3.Моро МИ, Степанова СВ, Волкова СИ. Математика (1-4)
4.Плешаков А.А. Окружающий мир (1-4)
5.Неменская Л.А. / Под ред. Неменского.Б.М. Изобразительное искусство (1-4 Критская ЕД, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка (1-4)
7.Конышева Технология (1-4) Преподавание веду в кабинете начальных классов, оснащённом учебной и методической литературой, наглядными пособиями, справочниками, словарями, учебниками и дополнительной литературой, энциклопедиями. Класс оборудован компьютером, и проектором. На уроках и во внеурочное время обучающиеся используют разнообразные источники информации.
Мы живем в эпоху грандиозных перемен во всех сферах жизни, поэтому знания представляют собой основные ценности информационного общества, как следствие из этого – стране требуются хорошо образованные люди, инициативные, умеющие принимать ответственные решения, обладающие способностью к самообразованию. Этот факт порождает необходимость в новом уровне грамотности, который будет соответствовать запросам современного общества. Отмеченные обстоятельства требуют создания принципиально новой технологии приобретения знаний, новых педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний и методик образования. Они должны способствовать активизации интеллекта учащихся, формированию
творческих и умственных способностей, развитию целостного мировоззрения индивида, позволяющего ему занять прочное положение в обществе.
Из этого следует, что задача любого образовательного учреждения в современное время – это развитие личности не только в интересах её самой, а также в интересах общества и государства. Сегодня приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на занятии, технику ведения урока. Принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе следующие отказ от единообразия в организации процессов обучения отказ от единых требований к успеваемости учащихся отказ от одинаковых для всех детей темпов усвоения учебного материала отказ от единых требований при оценивании знаний учащихся. Наработанный опыт за период педагогической деятельности позволяет мне плодотворно участвовать в воспитании и обучении подрастающего поколения, позволяет не останавливаться на достигнутом и побуждает меня к дальнейшему самосовершенствованию. Внедрение в процесс воспитания и обучения новых педагогических технологий, современных подходов даёт мне возможность воспитывать ребенка думающего, активного, инициативного, обладающего гибким умом, умеющего креативно мыслить, не останавливаться на достигнутом.