Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2021г. Согласовано Утверждаю зам директором по увр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрено методическим МОБУ «Хлебовская ООШ»

объединением Утверждено на заседании

учителей- предметников педагогического совета

Протокол 1 от 30.08.2021г. Протокол № 1 от 30.08.2021г.

«Согласовано» «Утверждаю»

зам.директором по УВР / Золотухина С.А./ директор /Кичко Т.Н./
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класса

на 2021-2022 учебный год

классный руководитель: Кузнецова Инна Владимировна

МОБУ «Хлебовская ООШ»,

Новосергиевского р-на,Оренбургской области

2021-2022 уч год

Актуальность. Социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде требуют сегодня повышения  внимания к формированию менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Процесс модернизации российской школы изменил отношение к содержанию воспитания в современной школе. Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

 Воспитательная компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы и направлена на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Воспитательная компонента сегодня становится самостоятельным направлением работы школы и отвечает за формирование  «воспитательной системы»,«воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности».

 Существующие в школе условия, формирование позитивной модели поведения и участие учащихся в процессах этнокультурной, религиозной и национальных традиций способствуют развитию личности обучающегося и его адаптации в  обществе, в государстве, в мире.

 Ответственность за принимаемые решения и осуществляемые действия воспитывается в процессе гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи.


 Сегодня воспитательная компонента деятельности школы является неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. Необходимость модернизации плана воспитательной работы и создание Программы воспитательной компоненты школы, обусловлена реальной ситуацией в детской, подростковой и молодежной среде, где уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к асоциальным проявлениям, дискриминационному поведению, агрессивности в подростковой и молодежной среде, что подчеркивает необходимость решения задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.

План воспитательной работы разработан на базе документов:

- Конституция Российской Федерации;

 - Всеобщая декларация прав человека;

 - Конвенция о правах ребенка;

 - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

 - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.

 - Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия;

проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях школьного, районного, областного и Всероссийского уровня в соответствии с деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).


В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Программа и цель воспитательной компоненты:

Цель

         создание условий  для развития нравственного, познавательного,  творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной  творческой деятельности;

         развитие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками уважительные отношения.

Задачи

В области формирования личностной культуры:

         формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

         укреплять нравственность, основанную на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

         формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способность младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

         формировать нравственный смысл учения;

         формировать основы морали как осознанной  необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;


         обеспечить принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

         формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

         формировать способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

         формировать способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

         развивать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

         способствовать осознанию обучающимся ценности человеческой жизни, формировать умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

         формировать основы российской гражданской идентичности;

         пробуждать веру в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

         воспитывать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

         формировать патриотизм и гражданскую солидарность;

         развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

         укреплять доверие к другим людям;

         развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

         способствовать становлению гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

         формировать осознанное и уважительное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

         формировать толерантность и основы культуры межэтнического общения, уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.