Файл: Воспитатель. Доброе утро Дети. Доброе утро. Воспитатель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воспитатель. Доброе утро

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. А чтобы утро было действительно доброе, давайте встанем в круг и  пожелаем, друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Воспитатель. Ребята, а какое настроение у вас сегодня?

Дети. Хорошее, бодрое.

Воспитатель. Вы все здоровы? А что такое здоровье?

Дети. Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя хорошее настроение.

Воспитатель. А как вы себя чувствуете, когда болеете?

Дети. Не хочется играть, разговаривать…

Воспитатель. Здоровье — радость, богатство человека. Болезнь — горе, беда.

Ребята, а в какой бы стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране Здоровья?

Дети. В стране Здоровья.

Воспитатель: Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие в страну здоровья. Перед началом путешествия поиграем в игру «Я очень рад (рада)», подарим друг другу хорошее настроение. У меня в руках мячик. Я сейчас скажу о том, как я рада видеть (имя) – «Я очень рада, что у нас в садике есть (имя), потому что он_а весёлый_ая», затем передаём мяч своему соседу справа. Кто мячик получает, говорит добрые слова следующему, стоящему справа от него ребёнку. И так, пока мячик не вернётся ко мне. Воспитатель: Отлично! Мячик ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы и отправимся в путешествие. Садимся в кабину воображаемого самолёта, полетели!

Под музыку воспитатель с детьми «летят на воображаемом самолёте».

Игра «Самолёт».

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)

Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)

Левое крыло вперёд. (Поворот влево)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. 
(Лёгкий бег в разных направлениях).

Воспитатель: Ну, вот и страна здоровья. Первая станция "Чистота - залог здоровья" (гигиена) и жители этой станции приготовили нам загадки о предметах гигиены.

Загадки

По утрам и вечерам 
Чистит - чистит зубы нам, 
А днем отдыхает, 
В стаканчике скучает  Зубная щетка

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит.

Зубная паста

Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его я. 

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне.

 Мыло

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

 Полотенце

Мы ей пользуемся часто, 

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать, 

Ей бы зубки почесать.

 Расческа

Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.

 Носовой платок

Вы меня намыльте смело ,

сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

грязь любую ототру.

Мочалка

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

 мною их скорей помой.

Шампунь

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое личные предметы гигиены? Личными предметами гигиены можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка. (Полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок – предметы личной гигиены)

Воспитатель: Ребята, мы же все умываемся по утрам после того, как проснулись? Давайте с вами поиграем.

Самомассаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше. Наш путь пролегает по горам. Мы пойдем по узкой горной тропинке, идти надо очень аккуратно на носках.



(ходьба на носках).

И следующая станция "Полезные продукты"

Воспитатель: Здесь мы с вами узнаем о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах. Жители страны приготовили для вас картинки, вам надо определить какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет. Я вам буду показывать продукты питания и если они полезные, то вы хлопаете в ладоши, а если не, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра малой подвижности "Топ-хлоп"

а) фрукты (хлоп)

б) чипсы… (топ)

б) кока-кола. (топ)

е) гамбургер (топ)

в) молоко (хлоп)

г) рыба (хлоп)

(полезные продукты вешаем на доску)

Беседа

- Какие продукты полезны для нашего здоровья?

А что содержится в полезных продуктах? (витамины)

Чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные продукты.

Даже если мы не любим что-то сейчас, наши вкусы со временем могут измениться. Завтра нам может понравиться еда, которую раньше мы не любили. Поэтому, всегда нужно пробовать новое. А вдруг окажется, что одно из блюд станет нашим любимым.

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Впереди высокая трава, поэтому мы пойдем высоко поднимая ноги.

(ходьба с высоким подниманием ног)

Следующая станция "Режим дня"

Воспитатель: А что такое режим дня? (ответы детей)

Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания. И сейчас мы проверим знаете

ли вы режим дня.

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить детям разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.


Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

А нам пора отдохнуть. Релаксация

Релаксация "Облака" (выполняется под музыку)

В небе синем к нам издалека

Приплывают облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись…потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

 

Ну вот мы с вами и отдохнули, теперь можно продолжить наше путешествие.  Впереди лес. Мы пойдем по узкой извилистой тропинке.

(ходьба змейкой)

Воспитатель: Следующая станция "Закаляйся". Посмотрите, что нам приготовили жители станции "Закаляйся"

(показ иллюстраций беседа по содержанию)

Закаливание - это оздоровительные процедуры с помощью воздуха, воды и солнца. Закаливание дарит нам крепкое здоровье, отличное настроение, помогает быть менее зависимыми от погоды, защищает от простуды и гриппа.

 - Обливание под душем

 - Умывание прохладной водой

 - Полоскание горла

 - Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

- Солнечные ванны.  

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья

С ними будем мы дружить

Чтоб здоровыми нам быть.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать гимнастику для наших глаз, чтобы они тоже немножко отдохнули.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

 

Воспитатель: Наши глаза отдохнули и нам можно продолжить наше путешествие. Впереди речка. Нам придется идти по узенькому мостику. Пойдем боком приставным шагом.

(ходьба приставным шагом)

Следующая станция "Спортивная".

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

На этой станции нам нужно пройти полосу препятствий.

Полоса препятствий (пройти по скамейке, пройти по кочкам, пролезть по туннелю)


Воспитатель: Давайте восстановим дыхание.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в самолетё.

(Подвижная игра "Самолет")

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Куда мы с вами летали? (В страну здоровья)

Как сохранить свое здоровье?

(Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом)

Здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его!