Файл: Дни недели. Месяц.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

(образовательная область «Познавательное развитие»)1
Тема: «Дни недели. Месяц».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: ознакомление с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим)

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении называть последовательно дни недели.

- Закреплять знание названий дней недели.

- Обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия

- Совершенствовать умение анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

 - Развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Место проведения: групповая ячейка.

Форма проведения: игра.

Методы: словесный, наглядный, коммуникативный, двигательный, проблемно-поисковый.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 7, картинки: цв человечки с домиками, настенный календарь,
Ход занятия


  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте.

Привлечение внимания детей колокольчикомСбор детей в центре групповой комнаты на ковре.

Воспитатель: Давайте с вами построим круг (дети строят круг).

- Все ли вы нашли для себя местечко?

- Все ли удобно устроились? Посмотрите друг на друга.

- У всех ли приветливые лица?

- Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Повернитесь друг к другу и ласково назовите каждый своё имя (дети называют свои имена).

Игровая мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду не Анной Алексеевной, а царицей всех наук – Математикой. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. задачки.

II. Основная часть.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение



Бежит, спешит неделя, мелькают быстро дни.

- Так чем же, в самом деле, наполнены они?

Ответил мне сынок:

- Ходил я в понедельник

С друзьями на каток.

Во вторник с братом Васей

В лошадки я играл.

А в среду взял я санки

И с гор его катал.

В четверг вдвоём с братишкой

Рассматривали клетки.

А пятницу сначала

Немного поскучали,

А после к дню рождения

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог,

А в воскресение ели

С клубникою пирог

(Это дни недели)


Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все дни недели. (Понедельник, вторник и т. д.)

Воспитатель: А у каждого из дней недели есть свой дом с номером. Давайте поселим их в свои домики.

Воспитатель берет человечка. Домики с цветными крышами лежат на столе воспитателя, ребёнок подходит и выбирает домик нужного цвета (такого же, как одежда человечка). Каждый домик с человечком крепится на доске. Так все 7 домиков.

Воспитатель: Повторим номера и название дней недели (первый – понедельник, второй – вторник, и т. д.).

Воспитатель: Давайте проверим так ли это.

Воспитатель вместе с детьми считает дни недели по настенному календарю.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

- Назовите осенниемесяцы

- Назовите весенниемесяцы

- назовите летниемесяцы»

Воспитатель: А вы знаете, что в любом месяце 4 недели? Давайте посчитаем вместе, так ли это.» (показывает строки настенного календаря по неделям, считают вместе). «Мы узнали, что в каждом месяце по 4 недели. А сколько же месяцев в одном году?» (считают 12 месяцев)
Воспитатель: Я знаю ещё одну интересную игру, которая называется «Какой день недели потерялся?» 

Воспитатель: Хотите со мной сыграть? Когда я скажу «Ночь», вы будете закрывать глаза. Когда услышите «День», открываете глаза и определяете, что изменилось, какой день недели потерялся?

Если дети затрудняются в ответе определить название дня недели, то воспитатель предлагает определить его путём называния дней недели, которые расположены до потерявшегося.

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнём и вспомним нашу физминутку.

Физкультминутка



В понедельник я купался, (изоб. плавание)
А во вторник – рисовал. (изоб. рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).


Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель называет слова, дети должны найти лишнее слово.

Воспитатель: Ребята, я вам буду говорить ряд слов, а ваша задача найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

1. Понедельник, вторник, среда, осень.

2. Четверг, зима, весна, лето.

3. Вторник, среда, четверг, ночь

4. Сентябрь, октябрь, ноябрь, суббота
Игра «По порядку становись».

На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

- Егор, назови свой день недели;

- среда, отзовись;

- Лера, назови свой день недели; кто твои соседи?

Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется.



III. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась?














































1 2

3 4

5 6

7 8