ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
(образовательная область «Познавательное развитие»)1
Тема: «Дни недели. Месяц».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: ознакомление с понятием «месяц» (состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим)
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении называть последовательно дни недели.
- Закреплять знание названий дней недели.
- Обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия
- Совершенствовать умение анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
- Развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Место проведения: групповая ячейка.
Форма проведения: игра.
Методы: словесный, наглядный, коммуникативный, двигательный, проблемно-поисковый.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 7, картинки: цв человечки с домиками, настенный календарь,
Ход занятия
-
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте.
Привлечение внимания детей колокольчиком. Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре.
Воспитатель: Давайте с вами построим круг (дети строят круг).
- Все ли вы нашли для себя местечко?
- Все ли удобно устроились? Посмотрите друг на друга.
- У всех ли приветливые лица?
- Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Повернитесь друг к другу и ласково назовите каждый своё имя (дети называют свои имена).
Игровая мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду не Анной Алексеевной, а царицей всех наук – Математикой. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. задачки.
II. Основная часть.
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение
Бежит, спешит неделя, мелькают быстро дни.
- Так чем же, в самом деле, наполнены они?
Ответил мне сынок:
- Ходил я в понедельник
С друзьями на каток.
Во вторник с братом Васей
В лошадки я играл.
А в среду взял я санки
И с гор его катал.
В четверг вдвоём с братишкой
Рассматривали клетки.
А пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог,
А в воскресение ели
С клубникою пирог
(Это дни недели)
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все дни недели. (Понедельник, вторник и т. д.)
Воспитатель: А у каждого из дней недели есть свой дом с номером. Давайте поселим их в свои домики.
Воспитатель берет человечка. Домики с цветными крышами лежат на столе воспитателя, ребёнок подходит и выбирает домик нужного цвета (такого же, как одежда человечка). Каждый домик с человечком крепится на доске. Так все 7 домиков.
Воспитатель: Повторим номера и название дней недели (первый – понедельник, второй – вторник, и т. д.).
Воспитатель: Давайте проверим так ли это.
Воспитатель вместе с детьми считает дни недели по настенному календарю.
Воспитатель: Какие времена года вы знаете?
- Назовите осенниемесяцы
- Назовите весенниемесяцы
- назовите летниемесяцы»
Воспитатель: А вы знаете, что в любом месяце 4 недели? Давайте посчитаем вместе, так ли это.» (показывает строки настенного календаря по неделям, считают вместе). «Мы узнали, что в каждом месяце по 4 недели. А сколько же месяцев в одном году?» (считают 12 месяцев)
Воспитатель: Я знаю ещё одну интересную игру, которая называется «Какой день недели потерялся?»
Воспитатель: Хотите со мной сыграть? Когда я скажу «Ночь», вы будете закрывать глаза. Когда услышите «День», открываете глаза и определяете, что изменилось, какой день недели потерялся?
Если дети затрудняются в ответе определить название дня недели, то воспитатель предлагает определить его путём называния дней недели, которые расположены до потерявшегося.
Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнём и вспомним нашу физминутку.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изоб. плавание)
А во вторник – рисовал. (изоб. рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель называет слова, дети должны найти лишнее слово.
Воспитатель: Ребята, я вам буду говорить ряд слов, а ваша задача найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
1. Понедельник, вторник, среда, осень.
2. Четверг, зима, весна, лето.
3. Вторник, среда, четверг, ночь
4. Сентябрь, октябрь, ноябрь, суббота
Игра «По порядку становись».
На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:
- Егор, назови свой день недели;
- среда, отзовись;
- Лера, назови свой день недели; кто твои соседи?
Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась?
1 2
3 4
5 6
7 8