Файл: Содержание. Введение Характеристика учебного заведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание.
Введение……………………………………………………………………….3

  1. Характеристика учебного заведения…………………………….....5

1.1.История учебного заведения ………………………………………5

1.2.Структура управления высшим учебным заведениям……………6

1.3.Административно-хозяйственная деятельность…………………18

1.4.Методическая, научная деятельность…………………………….20



  1. Краткая характеристика описания выпускной

квалификационной работы магистра……………………………...25

2.1. Тема и аппарат исследования……………………………………..25

2.2. Основные теоретические положения, новизна…………………..31

2.3. Основные практические результаты , основные точки приложения ВКРМ…………………………………………………….38

3. Эксперимент. Экспертная оценка новой разработки…………...43

4. Методические рекомендации для внедрения результатов ВКРМ………………………………………………………………………….54

Вывод…………………………………………………………………...56

Литература……………………………………………………………..57

Приложение……………………………………………………………59

Введение.

Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов) призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений. При написании работы студент учится излагать имеющиеся в научно-исследовательской литературе суждения по определенному спорному в теории вопросу (проблеме), высказывать собственную обоснованную точку зрения.

Цель методических рекомендаций – повышение качества подготовки и защиты курсовых и выпускных квалификационных работ.

Целью данной практики является обобщение и закрепление полученных знаний по психолого-педагогическим и специальным дисциплинам, формирование и совершенствование основных профессионально-педагогических навыков и умений в учебной и воспитательной работе, а также формирование творческого подхода к педагогическому процессу и подготовка к самостоятельной педагогической деятельности.


Данная педагогическая практика проходила в Стахановском инженерно-педагогическом институте менеджмента ГОУ ВО Луганский государственный университет имени Владимира Даля.»

Целью практики является обеспечение адаптации студента к профессионально-педагогической деятельности в условиях реального учебного заведения.

В связи с этим психолого-педагогическими задачами педагогической практики являются:

  • Расширение профессиональной эрудиции, закрепление, углубление психолого-педагогических знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.

  • Приобретение опыта самостоятельного применения учебно-воспитательной деятельности.

  • Формирование творческого мышления, индивидуального стиля в методах профессиональной деятельности и учебе, исследовательского подхода к ней.

Задачей практики было:

  • Изучить опыт учебной, методической, воспитательной работы преподавателей;

  • Изучить организацию педагогического процесса, документацию, в которой отражено содержание профессиональной подготовки и требования к будущим специалистам;

  • Ознакомиться с основными направлениями работы педагогического коллектива учебного заведения;

  • Разработать дидактический проект изучения отдельных тем учебного материала по профессионально-ориентированным и специальным дисциплинам;



  1. Характеристика учебного заведения.

    1. История учебного заведения.


История института начинается с 1956 года, когда по приказу Министерства образования СССР №427 от 22 мая было открыто Кадиевское вечернее отделение Харьковского горного института (КВН ХГИ).

Обучение осуществлялось по двум специальностям: технология горного производства и горная электромеханика

Затем были реорганизация и переименование

1962. Вечерний факультет Харьковского горного института. Расширяется перечень специальностей. Открывается общетехнический факультет.

1963 — 1991 годы. Кадиевский филиал Коммунарского горно-металлургического института. Два факультета: вечерний и общетехнический. Растет контингент студентов. Создаются новые кафедры, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав; издаются учебники, идет защита диссертаций; развивается материально-техническая база.

С 1970 года начата подготовка специалистов по дневной форме обучения, а с 1972 года в филиале осуществляется подготовка инженеров-педагогов по четырем специальностям: электромеханика, машиностроение, строительство, горное дело.



1991 год. Горный факультет Харьковского инженерно-педагогического института.

2002. Начало подготовки студентов по специальности «Профессиональное обучение. Компьютерные технологии в управлении и обучении».

007. Подготовка студентов по специальности «Профессиональное обучение. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда».

2011 год. Стахановский учебно-научный институт горных и образовательных технологий

25.12.2014 г. СУНИГОТ УИПА меняет подчинение и становится Стахановским учебно-научным институтом горных и образовательных технологий Луганского университета имени Владимира Даля

С мая 2015 г. Луганский университет имени Владимира Даля носит название: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ЛНР «Луганский государственный университет имени Владимира Даля»

Институт продолжает свой пятый десяток, занимая достойное положение и сохраняя определенные перспективы.

За годы существования институт подготовил более 12 500 высококвалифицированных специалистов: инженеров, экономистов, инженеров-педагогов. Преподавателями были защищены 10 докторских диссертаций и более 60 кандидатских диссертаций, опубликовано 28 монографий, более 4700 научных статей, издано 49 учебников и учебных пособий, большое количество методических материалов, получено 486 свидетельств и патентов на изобретения.

Известные ученые института: Хаджиков Р.М., Яцких В.Г., Каннский М.Е., Валуконис Г.Ю., Алексеенко С.Ф.

За это время было построено три учебных корпуса общей площадью 25 000 м2, три общежития, спортивный комплекс. Созданы и оснащены оборудованием, приборами 84 аудитории, 68 учебных и исследовательских лабораторий, вычислительный центр, компьютерные классы, музеи — геологический и вычислительной техники, библиотека.

1.2 Структура управления высшим учебным заведением.

Управление высшим учебным заведением требует решения стратегических, практических и оперативных задач.

Стратегические задачи управления определяются долго-тривалистю последствий, существенным влиянием на все направления деятельности высшего учебного заведения. Примерами управленческих задач является открытие новых специальностей, кафедр, факультетов, филиалов, строительство помещений, приобретение дорогого учебного оборудования и тому подобное. К стратегическим задачам управления относится также разработка и внедрение принципов и правил оплаты труда и дополнительных поощрений, подбора кадров, распределение финансовых потоков и т.


Практические задачи управления отличаются конкретной привязкой ко времени исполнения. Это составление годовых рабочих планов, семестрового расписания, планы ремонта, распределение учебной нагрузки между преподавателями, печать учебных пособий и др.

Оперативные задачи управления решаются каждый день и связанные с обеспечением процесса жизни высшего учебного заведения.

Непосредственное управление деятельностью высшего учебного заведения осуществляет его руководитель - ректор (президент). Он в пределах предоставленных ему полномочий решает все вопросы деятельности высшего учебного заведения: утверждает его структуру и штатное расписание; издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и структурными подразделениями высшего учебного заведения; представляет высшее учебное заведение в государственных и других органах, отвечает за результаты его деятельности перед органом управления, в подчинении которого находится высшее учебное заведение; является распорядителем имущества и средств; выполняет смету, заключает соглашения, дает поручения, открывает банковские счета; принимает на работу и увольняет с работы сотрудников; обеспечивает охрану труда, соблюдения законности и порядка; определяет функциональные обязанности работников; формирует контингент лиц, обучающихся в высшем учебном заведении; отчисляет и возобновляет на обучение лиц, обучающихся в высшем учебном заведении; контролирует выполнение учебных планов и программ; контролирует соблюдение всеми подразделениями штатно-финансовой дисциплины; обеспечивает соблюдение служебной и государственной тайны; осуществляет контроль за качеством работы преподавателей, организацией учебно-воспитательной и культурно-массовой работы, состоянием физического воспитания и здоровья; организует бытовое обслуживание участников учебно-воспитательного процесса и других работников высшего учебного заведения; вместе с профсоюзными организациями подает на утверждение высшему коллегиальному органу общественного самоуправления высшего учебного заведения правила внутреннего распорядка и коллективный договор и после утверждения подписывает его.

Руководитель высшего учебного заведения отвечает за осуществление образовательной деятельности в высшем учебном заведении, за результаты финансово-хозяйственной деятельности, состояние и сохранность зданий и другого имущества. Для решения основных вопросов деятельности в соответствии с Уставом он создает рабочие и совещательные органы, а также определяет их полномочия. Согласно Уставу он может делегировать часть своих полномочий своим заместителям и руководителям структурных подразделений.


Руководитель высшего учебного заведения ежегодно отчитывается перед владельцем (владельцами) или уполномоченным им (ими) органом (лицом) и высшим коллегиальным органом общественного самоуправления высшего учебного заведения. Он несет полную ответственность за результаты деятельности вуза и действует в соответствии с существующим законодательством от имени высшего учебного заведения, представляет его во всех органах, учреждениях и предприятиях. В пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками и студентами.

В демократическом модели ректор управляет через консультации, делегирования решений и экспертный анализ вариантов действий.

Руководство факультетом осуществляет декан. Он организует выполнение распоряжений администрации вузов и контролирует ход ее выполнения, подготовку и реализацию учебных планов и учебных программ, контролирует качество их выполнения; руководит составлением расписания учебных занятий и осуществляет контроль за его выполнением; осуществляет контроль за учебным процессом, использованием технических средств и технологий обучения; управляет приемом на первый курс, формирует академические группы; организует целевое и контрактное обучение студентов; организует учет успеваемости студентов, представляет студентов к переводу на следующий курс, допускает к сдаче государственных экзаменов и защиты дипломных работ (проектов) представляет студентов на назначение стипендий и надбавок к ним, на академический отпуск, на индивидуальный график обучения, на отчисления из вуза; контролирует выполнение научно-исследовательской и поисково-конструкторской работ, качество их исполнения, использования результатов для совершенствования учебного процесса; распределяет бюджетные средства по научной тематике; определяет контингент аспирантов; организует работу государственных аттестационных и экзаменационных комиссий, представляет состав диссертационных советов, контролирует качество подготовки аспирантов, докторантов, стажеров и соискателей; развивает формы самоуправления среди студентов факультета, поддерживает связи с общественными организациями; проводит работу по содействию трудоустройству выпускников; управляет формированием штатного состава заведующих кафедрами, преподавателей, учебно-вспомогательного и научно-исследовательского персонала; организует аттестацию персонала; контролирует учебную нагрузку преподавательского состава и качество его выполнения; осуществляет планирование издание учебной и методической литературы, контролирует уровень методического обеспечения на кафедрах; выдает указания и распоряжения по факультету,