Файл: Содержание. Введение Характеристика учебного заведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К компетенции ученого совета факультета относятся: определение общих направлений научной деятельности факультета; избрание на должность тайным голосованием ассистентов, преподавателей, старших преподавателей, доцентов, декана; принятия учебных программ и учебных планов; решение вопросов организации учебно-воспитательного процесса на факультете; принятия финансовых плана и отчета факультета.

Решение ученого совета факультета вводятся в действие распоряжениями декана факультета, а отменить их может только ученый совет высшего учебного заведения.

В высшем учебном заведении третьего или четвертого уровня аккредитации могут работать ученые советы других структурных подразделений. их полномочия определяются руководителем высшего учебного заведения.

Заседание кафедр назначаются и проводятся не реже одного раза в месяц. На их заседаниях обсуждаются планы деятельности; подводятся итоги за прошедший период; рассматриваются отчеты о деятельности отдельных работников; обмениваются опытом методической, учебной и научной деятельности; заслушиваются научные доклады и сообщения; информируется коллектив о последних решениях руководства вуза и факультета; рассматривается успеваемость студентов и состояние работ в аспирантов и докторантов; разрабатываются рекомендации по повышению качества учебного процесса и расширение учебных и научных связей кафедр; объявляется учебная нагрузка преподавателей на следующий период.

В национальном вузе обязательно создается наблюдательный совет. Она рассматривает пути перспективного развития учреждения, оказывает помощь его руководству в реализации государственной политики в области высшего образования и науки, осуществляет общественный контроль за деятельностью руководства высшего учебного заведения, обеспечивает эффективное взаимодействие его с органами государственного управления, научной общественностью, общественно-политическими и коммерческими организациями в интересах развития высшего образования.

Наблюдательный совет может быть создан также по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки или другим центральным органом исполнительной власти, в подчинении которого находится высшее учебное заведение.

Для решения текущих вопросов деятельности высшего учебного заведения третьего или четвертого уровня аккредитации создаются рабочие органы: ректорат, деканаты, приемная комиссия. Положение о рабочих органах утверждаются приказом руководителя высшего учебного заведения в соответствии с Уставом высшего учебного заведения.

1.3 Административно-хозяйственная деятельность.

В любой компании есть несколько функций, без которых она обойтись никак не может, вне зависимости от того, чем данная компания занимается. И именно к таким функциям относится и административно-хозяйственная работа. В данной статье речь пойдет о наиболее значимых административно-хозяйственных функциях в компаниях, о должностях, которые эти функции могут выполнять, о месте и роли данной функции в структуре компании, а также более подробно о некоторых административных функциях, которым обычно уделяется недостаточно внимания.

Несмотря на то, что административно-хозяйственные функции в различных компаниях типичны, тем не менее конкретное их наполнение зависит от целей, которые стоят в данный момент перед компанией, а также от размера компании и ее ресурсов. Рассмотрим наиболее типичные административно-хозяйственные функции, а также влияние на них текущих задач и ситуации в компании.

Все административно-хозяйственные функции можно разбить на несколько групп:

1) Текущее обеспечение деятельности:

  • обеспечение канцтоварами

  • обеспечение офисным инвентарем и расходными материалами

  • обеспечение хозяйственными товарами

  • поддержание офисной техники, мебели в рабочем состоянии (ремонт и профилактика)

  • обеспечение связи (подключение мобильных телефонов, выделенных интернетканалов, эксплуатация городских линий)

  • осуществление крупных разовых закупок (мебель, офисное оборудование)

2) Документооборот:

  • разработка файлинг-системы

  • ведение документооборота

  • ведение архива

  • ведение библиотек, баз данных

3) Эксплуатация здания, помещения, территории:

  • уборка помещений

  • эксплуатация зданий (электрообеспечение, сантехника, мелкий бытовой ремонт)

  • оформление помещений

  • ремонт помещений

  • обустройство прилегающих территорий

  • озеленение

4) Организационная работа:

  • организация рабочих мест

  • организация мероприятий (праздники, корпоративные собрания, презентации)

  • организация работы переговорных

  • организация питания сотрудников

  • транспортное обслуживание

  • курьерское обслуживание

  • организация страхования сотрудников и компании

  • организация переездов

5) Взаимоотношения со сторонними организациями:

  • взаимодействие с госорганами (вопросы эксплуатации здания, прилегающих территорий)

  • взаимодействие с арендодателями (или с арендаторами)

  • взаимоотношения с поставщиками, отслеживание договоров, счетов, проплат.


6) Внутреннее информирование персонала:

  • организация оповещения о новых документах

  • контроль исполнения поручений

  • выпуск внутрикорпоративных изданий (газеты, бюллетени, листки), подготовка и рассылка информационных сообщений

  • организация и поддержание в актуальном состоянии Досок объявлений

  • организация внутрифирменных музеев и выставок

Хотим обратить внимание, что часть административно-хозяйственных функций носит постоянный характер, а часть – это разовые задачи, которые могут выполняться всего несколько и даже один раз. Тем не менее, про них нужно помнить и обсуждать с сотрудниками при постановке им целей работы. Чтобы в случае необходимости решить какую-либо разовую, но глобальную задачу (например, организовать переезд) не возникал вопрос «А кто это должен делать?».

Более того, административно-хозяйственные работники должны твердо знать, что их основное предназначение – это обеспечение бесперебойной и комфортной работы всех служб компании. Их основная задача – помогать всем остальным подразделениям компании выполнять производственные планы, что бы для этого не приходилось делать. Таким образом, список функций может быть как сокращен, так и расширен, в зависимости от конкретной ситуации.

На то, какие именно функции и в каком объеме нужны конкретной организации, влияют следующие факторы:

  • размер компании

  • цели компании

  • находится ли здание в собственности

  • специфика деятельности компании (например, насколько часто требуется работа курьера, или насколько необходимы служебные машины)

То есть каждая компания может самостоятельно сформировать список необходимых ей функций, проведя соответствующий анализ.

1.4 Методическая , научная деятельность .

Существует прямая связь между климатом, в котором работает человек, и результатами его труда. Здоровый социально-психологический климат можно считать одним из критериев высокой продуктивности профессиональной деятельности сотрудников. Психолог на месте несения службы способен оценить психологическую атмосферу в коллективе, механизмы взаимодействия сотрудников, степень их совместимости, реакцию на отданные приказы и распоряжения. Социально-психологические особенности коллектива характеризуются отношением к службе, друг к другу, соблюдением традиций, доминирующим настроением и моральной атмосферой. Психологический микроклимат в подразделениях формируют сплоченность и дружелюбие, групповое мнение, создание общей установки на успешное выполнение стоящей задачи. Этому способствует неформальное общение – культурно-спортивные мероприятия с участием членов семей сотрудников, поездки в театр и на концерты, экскурсионные прогулки и др. Эффективными способами стимулирования и мотивации деятельности сотрудников , благоприятно сказывающимися на психологическом климате, являются простые слова благодарности, поздравления с днем рождения, вручение ценных подарков, публичное признание заслуг. Здоровой рабочей обстановке в коллективе содействует разрешение конфликтных ситуаций с наименьшим ущемлением прав и интересов, открытое и гласное освещение вопросов материального и морального поощрения отличившихся сотрудников. В отделах на постоянной основе проводится индивидуально воспитательная работа с личным составом, способствующая установлению в коллективе деловых, товарищеских взаимоотношений, которые побуждают сотрудников быть исполнительными, проявлять разумную инициативу беспрекословно выполнять приказы и распоряжения. Целью психологической работы является поддержание психологической готовности сотрудников к действиям в экстремальных ситуациях. Работа психолога состоит в проведении первичного профессионально-психологического отбора кандидатов на службу, психологическом сопровождении вновь принятых сотрудников и оказание им помощи в адаптации к условиям служебной деятельности, повседневной психологической просветительской работе, диагностике и коррекции постстрессовых состояний. В современных условиях деятельности становится значимой потребность пересмотра критериев набора на службу. Это продиктовано особенностями реформирования уголовно-исполнительной системы, когда к личному составу предъявляются повышенные требования. Сотрудники должны не только соответствовать специфике, которая имеется при прохождении службы , их личностные качества, уровень образования и подготовленности должны соответствовать высоким современным стандартам. В процессе постоянного психологического сопровождения сотрудников важно определить те поведенческие и личностные качества, которые обеспечивают наибольшую эффективность профессиональной деятельности. Результаты диагностического обследования представляют начальнику отдела. При выявлении тех или иных негативных признаков с учетом степени их проявления принимается решение о дальнейшем несении службы данным сотрудником. В повседневной деятельности психологами практикуется также систематическое визуальное наблюдение, краткий опрос сотрудников перед началом несения службы, мини-лекции, практические вводные упражнения, что позволяет подкрепить данные экспресс – диагностики, уточнить психоэмоциональное состояние сотрудника, выявить симптомы нервно-психического переутомления, признаки дезадаптации и т.д. . С целью определения готовности к несению службы с огнестрельным оружием, а также по заявке руководства проводится углубленное психодиагностическое обследование сотрудников. Выявленные по результатам обследования у сотрудников психологические проблемы являются основанием для постановки на профилактический учет. Такая категория личного состава является приоритетной в психологическом сопровождении.