Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как часть состояния расового профилирования можно определить организацию политической власти, способствующую реализации преференциальных интересов конкретной расы в связи с интересами других рас, проживающих в стране. Примером этого может служить Южная Африка во времена режима апартеида, правящие реакционные круги, которые проводили политику расовой дискриминации в отношении коренного африканского населения и в основном в отношении мигрантов из Индии. В частности, было показано лишение гражданских прав африканцев, их размещение в заповеднике или особых районах города, ограничение их свободы передвижения и т. Д [7, 830 c.].
Другими словами, многогранность государства. Это не ограничивается классом, а общими социальными принципами. Поэтому характер государства в зависимости от исторических условий на переднем плане может распространяться на любой из вышеперечисленных принципов.
Социальная цель государства обретает свою сущность. В чем состоит сущность государства и такова природа его деятельности, являются цели, задачи и функции, которые оно ставит [3, 932 c.].
2.2 Теории о происхождении государства
Теория Божественного Происхождения:
Генезис теории божественного происхождения:
Самая старая теория о происхождении государства теория божественного происхождения. Это также известно, как теория божественного права королей.
Представители этой теории полагают, что государство не возникло никакими усилиями человека. Он создан Богом.
Король, который правит государством, является агентом Бога на земле.
Король получает свою власть от Бога, и за все свои действия он несет ответственность только перед Богом. Послушание Царю предначертано Богу, и его нарушение будет грехом. Король выше закона, и ни один субъект не имеет права подвергать сомнению его авторитет или его действия. Король несет ответственность только за Бога.
История Божественной Теории:
Концепция божественного сотворения государства восходит к глубокой древности. У древних людей было всеобщее убеждение, что Царь является представителем Бога на земле, а государство блаженством Бога. Таким образом, король имел как политическое, так и религиозное образование. В религиозных книгах также говорится, что государство создано Богом. В некоторых религиях эта концепция является явной, а в других - неявной.
Божественное происхождение государства прежде всего почерпнуто из Ветхого Завета Библии. Там мы видим, что апостол Павел говорит: «Пусть каждая душа подчиняется высшим силам; ибо нет силы, кроме Бога; Силы, которые есть, предопределены Богом. Всякий, кто противостоит силе, сопротивляется таинству Бога, и те, кто сопротивляется, получат себе проклятие».
В 1680 году сэр Роберт Филмер написал книгу под названием «Закон свободных монархий», где говорится, что Адам был первым царем на земле, а последующие за ним цари являются потомками Адама. В «Манусмрити» говорится, что когда мир был полон анархии, люди молились Богу, чтобы исправить это состояние. Бог был рад назначить Ману править землей.
В средневековый период христиане держали Папу в полугодовом статусе. В мусульманском мире халиф был королем священником. Далай лама был главой теократического государства Тибета. Он считался там воплощением буддийского бога Авалокитешвары [12, 442 c.].
И церковь, и государство в своем взаимном соперничестве использовали теорию божественного происхождения в средневековье. Церковь утверждала верховенство церкви над государством. С другой стороны, государство в силу своей божественной природы подчеркивало свое превосходство над церковью.
Король Стюарта Джеймс I утверждал, что он получил свою власть непосредственно от Бога. По его словам, король мудрый и умный, но его подданные злые.
Даже если король плохой, люди не имеют права бунтовать против него. Еще в девятнадцатом веке короли Австрии, Пруссии и России образовали Священный союз, полагая, что Бог назначил их править своим народом. В любом случае, европейские короли укрылись в соответствии с теорией божественного происхождения, чтобы оправдать свои диктатуры.
Как бы то ни было, на протяжении большей части человеческой истории государство рассматривалось как прямое божественное творение и теократическое по своей природе. Теория была в валюте, пока религия считалась главной движущей силой всей человеческой деятельности.
В двадцатом веке теория подверглась критике за неправильное объяснение происхождения государства. С ростом научного мировоззрения эта теория исчезла. Сегодняшняя тенденция заключается в том, что государство является историческим ростом. Обсудим теперь причины упадка теории.
Причины упадка Божественной Теории:
Во первых, когда появилась более приемлемая теория, такая как теория общественного договора, божественная теория была разрушена. Новая теория предполагает, что государство - дело рук людей, а не Божья благодать.
Во вторых, Реформация, которая отделила церковь от государства, опровергла монету божественной теории. Период после Реформации - это период нерелигиозной политики. Таким образом, светские взгляды сделали божественную теорию совершенно неприемлемой.
В третьих, появление демократии стало большим ударом для самодержавной догмы о смешении религии с политикой и тем самым притупило границу отождествления Бога с Царем. Демократия не только прославляла человека, но и разбивала божественный ореол вокруг источника шифера.
Критика Божественной Теории:
В руках Р. Н. Гилкриста есть семь аргументов против божественной теории:
Первая аргументация Гилкриста заключается в том, что государство - это человеческое учреждение, организованное ассоциацией через человеческое агентство. Современные политические мыслители не могут принять мнение, что Бог имеет какое либо отношение к созданию государства. Для современных людей не существует здравого смысла в том, что Бог избирает кого-либо для управления государством [20, 192 c.].
Второй аргумент состоит в том, что божественная теория чревата опасными последствиями, потому что полубожественный Царь обязан править произвольно, поскольку он ответственен только перед Богом и не обязан прислушиваться к общественному мнению. Такая теория сделает правителя деспотичным и самодержавным.
Третий аргумент состоит в том, что божественная теория нереальна, потому что плохой правитель будет продолжать править под божественным щитом. Были некоторые плохие правители, такие как Джеймс II в Англии и Людовик XVI во Франции, которых заменили люди. Этого не может быть, если принять божественную теорию [14, 384 с].
Теория силы происхождения государства:
Другая ранняя теория происхождения государства - теория силы.
Сторонники этой теории считают, что войны и агрессии со стороны какого-то могущественного племени были основными факторами в создании государства.
Они полагаются на часто цитируемое высказывание «война породила короля» как историческое объяснение происхождения государства.
Сила или мощь преобладали над правом в первобытном обществе. Человек физически сильнее установил свою власть над менее сильными людьми. Поэтому самый сильный человек в племени становится вождем или лидером этого племени.
После создания государства путем подчинения других людей в этом месте вождь использовал свою власть в поддержании правопорядка и защите государства от агрессии извне. Таким образом, сила несла ответственность не только за происхождение государства, но и за его развитие.
История поддерживает теорию силы как источник государства.
По словам Эдварда Дженкса:
«Исторически говоря, нет ни малейшей трудности в доказательстве того, что все политические сообщества современного типа обязаны своим существованием успешной войне».
По мере увеличения штата и численности населения в военном искусстве происходило сопутствующее улучшение. Малые государства боролись между собой, а успешные - большие.
Королевства Норвегии, Швеции и Дании являются историческими примерами создания государств с помощью силы. В этом же процессе Испания стала новым государством в шестом веке нашей эры. В девятом веке нашей эры норманны завоевали и создали государство Россия.
Те же люди основали королевство Англия, победив там местных жителей в одиннадцатом веке нашей эры. Стивен Батлер Ликок резюмирует основание штатов с помощью силы в следующих словах:
«Истоки государства следует искать в захвате и порабощении человека человеком, в завоевании и подчинении, достигнутом превосходящей физической силой. Прогрессивный рост от племени к царству и от царства к империи - всего лишь продолжение того же процесса» [10, 608 c.].
Эта теория основана на общепринятых принципах выживания, наиболее приспособленных. Всегда существует естественная борьба за существование, сражаясь со всеми противниками среди животного мира. Эта аналогия может быть расширена, чтобы охватить людей.
Следующие критические замечания направлены против теории силы. Во-первых, элемент силы - не единственный фактор происхождения государства; религия, политика, семья и процесс эволюции лежат в основе государства. Таким образом, сказать, что сила является источником государства, значит совершить ту же ошибку, что одна из причин ответственна за вещь, в то время как все причины работали для нее.
Мы можем закончить словами Р. Н. Гилкриста: «Государство, правительство и, в действительности, все институты являются результатом сознания человека, создание которого возникло из его оценки морального конца».
Достоинства теории:
Теория силы, хотя и несостоятельна как объяснение происхождения государства, имеет некоторые искупительные черты:
Во первых, теория содержит истину о том, что некоторые государства в определенные моменты времени были определенно созданы силой или созданы силой. Когда арийцы прибыли в Индию, они несли с собой оружие всех видов и лошадей, чтобы использовать их в войне против неарийцев, и, победив неарийцев, они создали королевство в Индии.
Позже, арийцы распространили свои королевства и основали свое правительство и управляли поддержкой народа.
Во вторых, другая серебряная линия теории состоит в том, что она заставила сланцев осознать необходимость создания адекватной обороны и армии для защиты территориальной целостности государства. Вот почему мы находим командующих войной или Сенапати как важный пост в древних королевствах.
Теория общественного договора:
Генезис теории:
Наиболее известной теорией происхождения государства является теория общественного договора. Теория говорит о том, что в какой-то момент устаревшие возникли в результате договора между народом и сувереном.
Согласно этой теории, в истории человечества было два разделения: один период предшествует созданию государства, называемого «состоянием природы», а другой период, предшествующий основанию государства, называемого «гражданским обществом». Состояние природы было лишено общества, власти и политической власти. Не было закона, который бы регулировал отношения людей в естественном состоянии.
Суть теории общественного договора заключается в том, что люди создают правительство с целью обеспечения своих ранее существовавших естественных прав что право на первом месте, что правительство создано для защиты этих прав. Эти идеи были основаны на понятиях состояния природы, естественного права и естественных прав.
Критика теории:
Теория общественного договора решительно осуждается по следующим основаниям. Во первых, теория не подтверждается какими либо историческими данными. Истории неизвестно, что такой контракт был заключен. Говорят, что единственным историческим примером договорных обязательств является основание государства ранними поселенцами в Америке в соответствии с майским цветочным договором от 11 ноября 1620 года и смещением короля Филиппа II в 1581 году голландцами, где люди говорили: Король нарушил свой контракт, и поэтому он уволен, как и любой другой неверный слуга».
Современные социологи и историки считают, что люди по своей природе являются социальными животными. Государство никогда не является сознательно созданным институтом, а представляет собой такое развитие, как семья.
Таким образом, Эдмунд Берк справедливо заметил: «Государство не должно быть ограничено позицией соглашения о партнерстве в торговле перцем и кофе, бязью или табаком