Файл: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 175 г Пермь.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 175» г Пермь.
Заведующий МАДОУ
« Детский сад № 175»
г Перми.
Землянская Е. Н
«01»_сентября 22-23 г.
Программа родительского клуба
"Счастливые дети"
( средняя группа)
Составили педагоги:
Сыроватских С. Ю, Способова Е.В.
Родительский актив клуба:
Кудинова Екатерина Сергеевна
Свищёва Елена Владимировна
Зянкина Ольга Александровна
Кузнецова Елена Андреевна
2022- 2023г
Наименование Программы | Детско- родительский клуб « Счастливые дети» |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 года; Закон РФ « Об образовании», Концепция дошкольного образования, Семейнй кодекс Российской федерации, Договор с родителями Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ, приведенная в соответствии с ФГОС ДО. |
Заказчик Программы | МАДОУ « Детский сад № 175», родители (законные представители) |
Срок реализации | 1 год |
Составитель Программы | Воспитатели: Сыроватских С. Ю, Способова Е. В. |
Цель Программы | Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности |
Задачи Программы | *Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье. *Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей. *Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей. *Формировать позитивные формы общения. *Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности. * Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей. |
Уровень реализации | Дошкольное учреждение. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ. |
"Человек рождается не для того, чтобы
исчезнуть никому неизвестной пылинкой.
...Человек оставляет себя прежде
всего в человеке. В этом высшее счастье
и смысл жизни. Если ты хочешь остаться
в сердце человеческом, -воспитай своих
детей".
В.А.Сухомлинский
Пояснительная записка
Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В работах современных авторов (М. В. Рухлет, А. М. Майоров, В. П. Панасюк и др.) качество образования определяется как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе норм, требований стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Семья для ребенка -это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Главное в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МБДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
Субъективные причинывозникают в некоторых случаях, как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. К ним можно отнести неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от ДОУ.
Первые возникают, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, начинают жить в неком мифе, что «детский сад всему научит», и теперь их основная задача – обеспечение материального существования своего чада. Негативное отношение может произрастать из уже полученного ранее негативного опыта взаимодействия с ДОУ родителей или их знакомых, а также из средств массовой информации, периодической печати, интернета, которые содержат не всегда проверенные сведения, нанося тем самым вред системе дошкольного образования в целом.
Другая причина конфликтов связана с тем, что педагог порой становится для родителей символом власти, контролером, который оценивает их действия, поучает их. И когда педагог говорит о ребенке, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно полагает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя. Причем у педагогов возникает похожая ситуация, когда они воспринимают родителей как неких инспекторов, которые ежедневно ходят и проверяют их работу. Многие воспитатели и специалисты высказываются о трудностях работы с родителями. Действительно, все родители разные. И к каждому нужно найти определенный подход. Так некоторые воспитатели признаются, что «тушуются» перед родителями, поскольку не уверены в том, как правильно с ними разговаривать, чтобы не сказать лишнего и подать информацию о ребенке в верном ключе. Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. В сложившейся социально-экономической ситуации и модернизации образования этого уже недостаточно. Исследования убедительно показывают, что осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания, преодоление их дистанцирования от детского сада позволяют значительно повысить эффективность воспитательно-образовательной работы и подготовить детей к школьному обучению. Для актуализации в сознании молодых родителей и старшего поколения понимания самоценности дошкольного периода детства, как базиса всей последующей жизни человека, создана и успешно внедряется инновационная система работы по организации сотрудничества с родительской общественностью.
Актуальность программы
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.
Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
2.Осуществлять просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
4.Формировать позитивные формы общения.
5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду.
Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.
В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.
На современном этапе в основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
Принципы взаимодействия с семьей:
1.Принцип партнёрства родителей и педагогов в воспитании детей.
2.Единое понимание целей и задач воспитания и обучения детей педагогами и родителями;
3.Помощь , уважение и доверие к ребёнку как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
4.Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
5.Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
Формы общения педагогов с родителями воспитанников:
Теоретики и практики дошкольного воспитания, подчёркивая необходимость связи ДОУ с семьёй и необходимость совершенствования форм и методов работы с родителями, выявили специфику этой работы.
В основу программы положена модель взаимодействия воспитателя с
семьей. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы.
Главное – донести до родителей знания. Работа с семьёй по педагогическому просвещению разнообразна. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогические знания.
Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Коллективные формы:
родительские собрания, конференции, «Круглые столы», лектории, диспуты, вечера вопросов и ответов.
Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
Индивидуальные формы:
консультации, поручения, посещения на дому, педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например посещение семьи. Особенность беседы – активное участие и воспитателя и родителей.
Групповые формы: