Файл: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 175 г Пермь.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перспективный план работы семейного клуба «Счастливые дети»
Название мероприятия | Участники | Ответственные | Выполнение. |
Деятельность семейного клуба « Счастливые дети». Знакомство с планом на новый 2022-2023 учебный год. | Родители. | Воспитатели. | Сентябрь. |
Анкетирование «Давайте познакомимся», Принятие программы клуба « Счастливые дети» на 2019-2020г | Родители. вновь прибывших детей. | Воспитатели | Сентябрь. |
Поход на природу. | Родители, дети, воспитатели. | Род. Комитет, воспитатели. | Сентябрь |
Организационное собрание. « Возрастные особенности детей 4-5 лет» | Родители, воспитатели. | Воспитатели | Сентябрь |
Конкурс в группе «Удивительная шишка» | Родители, дети. | Воспитатели. | Сентябрь |
Консультация «Разговор о правильном питании» | Родители. | медсестра | Сентябрь- ноябрь. |
« Давайте поделимся рецептом заготовки салата на зиму» | Родители, дети. | Воспитатели, родители. | Сентябрь |
Заседание родительского комитета ДОУ | Члены родительского комитета | Воспитатели. | Сентябрь (по необходимости) . |
Праздник осени «Осеннее приключение» | Родители, дети, воспитатели. | Воспитатели, родители, муз. руководитель. | Октябрь |
Встреча с логопедом Лидией Владимировной « Диагностика детей» | Родители | Логопед, воспитатели. | Октябрь |
Выставка детских рисунков «Осень, осень в гости просим!»» | Родители, дети. | Воспитатели | Октябрь |
Открытка ко Дню пожилого человека | Родители, дети. | Воспитатели. | Октябрь |
Проект «Здоровье берегу с молоду» | Родители | Воспитатели. | Октябрь. |
Обмен семейным опытом: « Как справиться с нежеланием, что- то сделать» | Родители. | Воспитатели. | Ноябрь. |
Мастер-класс « Осенние прелести» | Родители, дети. | Воспитатели. | Ноябрь. |
Встреча с психологом Еленой Александровной. « Дети 4-5 лет» | Родители, психолог. | Воспитатели. | Ноябрь |
Заседание родительского комитета ДОУ | Члены клуба | Воспитатели. | Ноябрь. |
Круглый стол « Жизненные ситуации в семье» | Родители | Воспитатели. | Декабрь. |
Конкурс стихов «Зимушка- зима!» | Родители, дети. | Воспитатели. | Декабрь. |
Консультация «Что дети ждут от Деда Мороза? Как дарить новогодние подарки?» | Родители | Воспитатели | Декабрь |
Конкурс семейных построек «Зимушка хрустальная» | Родители, дети. | Воспитатели. | Декабрь |
Мастер – класс «Мастерская Деда Мороза» | Родители, дети. | Воспитатели. | Декабрь |
Новогодний праздник «Приключение на ёлке» | Родители, дети. | Воспитатели, родители. | Декабрь. |
Консультация « Безопасный Новый год» | Родители | Воспитатели. | Январь |
Проект «Новогодние каникулы». | Родители, дети. | Воспитатели. | Январь |
Прогулка на лыжах в лес. | Родители, дети. | Воспитатели | Январь |
Народный праздник « Калядки» | Родители, дети. | Воспитатели, родители. | Январь |
Игровая программа « С папой наперегонки!» | Родители, дети. | Воспитатели. | Февраль |
Фотоконкурс « Мой папа- солдат!» | Родители, дети. | Воспитатели | Февраль |
Проект «Юный инженер» ЛЕГО конструктор. | Родители, дети. | Воспитатели, | Февраль. |
Игра « Лего мастерская» | Родители, дети. | Воспитатели | Февраль. |
Праздник « Ай да, Масленица!» | Родители, дети. | Воспитатели, дети. | Март. |
Праздник « Это всё для мамочки!» | Родители, дети. | Воспитатели | Март. |
Домашняя мастерская «Семейные книжки- самоделки» | Родители, дети. | Воспитатели медсестра | Март |
Выставка детских работ «Весняночка» | Родители, дети. | Воспитатели | Март |
Конкурс породий «Пупс 2020» родители. | Дети. | Воспитатели. | Март |
Развлекательная программа « Веселье и смех, улыбки для всех!» | Родители, дети. | Воспитатели, родители. | Апрель |
Встреча с логопедом «Как заинтересовать ребёнка дома» | Родители | Воспитатели, логопед. | Апрель. |
Конкурс « Давай с тобой за звёздами» | Родители, дети. | Воспитатели, родители. | Апрель. |
Семейные встречи « Как стать хорошим родителем?» | Родители, психолог. | Воспитатели, психолог. | Апрель |
Квест игра «Найди ключик» | Родители, дети. | Воспитатели, родители. | Май |
Консультация «Авторитет родителя» | Родители | Воспитатели | Май. |
Заседание совета клуба. | Члены клуба. | Воспитатели. | Май. |
Конкурсная программа « Алло! Мы ищем таланты!» | Родители, дети. | Воспитатели | Май. |
Телепередача « О чём мечтают наши дети» | Дети. | Воспитатели, родители. | Май |
Конкурсная программа « 7 Я» | Родители, дети. | Воспитатели. | Май |
Праздник « Вот и стали мы на год взрослее!» | Родители | Воспитатели. | Май |
Совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию детей в детском саду и дома.
Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье.
Разумные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (но не повторять, не копировать, что делалось в группе), направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи.
Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.
Очень важными для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.
Содержание работы детского сада с семьей должны быть тесно связано с содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми.
Семейные традиции
Соблюдение и обогащение семейных традиций - одно из направлений Программы.
Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.
Задачи взаимодействия с семьей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- развивать способность устанавливать простейшие связи между взрослыми и детьми;
-сообщать родителям о значении стиля общения с детьми для их развития.
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам
хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные
традиции. Мы предлагаем в ходе изучения социального статуса семьи, поинтересоваться и семейными традициями семей воспитанников детского сада, это поможет в проведении праздников в ДОУ, обозначит формы работы с семьей в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском учреждении, родители поделятся свои опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.
Ожидаемый результат освоения программы
Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Литература.
Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М.,1994.
. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. – М.просвещение 1989
Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.
Глебова С.В.Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. ТЦ "Учитель",2005
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.. Детский сад и семья методика работы с родителями. Издательство «Мозаика-Синтез» м. 2008
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В.. Семейный театр в детском саду, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Издательство «Мозаика-Синтез» м. 2008
Зацепина М.Б.. . Развитие ребенка в театрализованной деятельности. ТЦ «Сфера» м. 2010
ЗвереваО.Л., КротоваТ.В. Общение педагога с родителями. Методический аспект
Доронова Т.Н.Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй.М.:"Сфера",2002
Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждения и родителей/-М..:Просвещение,2005
Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2004.
Практический журнал «Воспитатель ДОУ»
Журнал «Дошкольное воспитание»
Журнал «ребенок в детском саду».
"Семейные праздники и традиции"
«Два мира есть у человека: один – который нас творил, другой – который мы от века творим по мере наших сил»
Н Заболоцкий.
Родина, отечество… в корнях этих слов близкие каждому образы: мать, и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это есть естественный и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.
Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. У каждой семьи есть свои традиции, свои семейные обряды, свой исторический эпос и материальная культура. Семья является для ребенка первым и ближайшим к его практическому и духовному опыту человеческим сообществом, в котором все его члены связаны кровным
родством и где самым глубинным образом, непосредственно в постоянном семейном общении традиционные ценности народа передаются от одного поколения к другому. Именно с помощью загадок наши предки учили своих детей видеть мир и его составные части. Игры в народной культуре помогали освоению мира, социальных отношений людей через целостный художественный комплекс, сочетающий в себе пластическое движение, пение, речь, традиционное ролевое поведение персонажей; учили соблюдать отношения между участниками игры на основе правил, которые уважались всеми. Наши предки широко использовали народный фольклор – это игра на народных инструментах и произведения поэзии пестования – колыбельные, песни, потешки, прибаутки.
В семье родители поддерживают интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений. Вместе с родителями дети могут принимать участие в инсценировках, театральных постановках, литературно-музыкальных композициях.
Не менее важно в семье поощрять певческие проявления. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку (небольшие по объему, ярки мелодии, удобный диапазон). Как можно чаще устраивать семейные дуэты (с мамой, папой, бабушкой и дедушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням. Поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей и как можно чаще создавать ситуации для танцевальных импровизаций.
Эффективная форма общения взрослых и детей являются праздники. Праздник – это: встречи и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома и в саду, получение ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке, торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.
Пройдут годы, дети забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими. Примерные темы мероприятий, которые можно использовать дома с детьми для развития семейных традиций:
-
Мир вокруг дома (мир природы и людей в их единстве). -
Строим дом (обряды и обычаи строительства старинного дома). -
Мой дом (интерьер дома). -
Кто живет в нашем доме (состав многопоколенной семьи). -
Имя – великое сокровище (знание своего имени и имен своих родственников). -
За семейным столом (старинные традиции застолья – способ укрепления семьи). -
У колыбельки (колыбельные песни; нежные взаимоотношения матери и ребенка: любовь как основа семьи). -
Готовим наряды к празднику (украшение помещения, изготовление костюмов). -
Игры (народная детская игровая культура).