Файл: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 175 г Пермь.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перспективный план работы семейного клуба «Счастливые дети»

Название мероприятия

Участники

Ответственные

Выполнение.

Деятельность семейного клуба « Счастливые дети». Знакомство с планом на новый 2022-2023 учебный год.

Родители.

Воспитатели.

Сентябрь.

Анкетирование «Давайте познакомимся», Принятие программы клуба « Счастливые дети» на 2019-2020г

Родители. вновь прибывших детей.

Воспитатели

Сентябрь.

Поход на природу.

Родители, дети, воспитатели.

Род. Комитет, воспитатели.

Сентябрь

Организационное собрание.

« Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Сентябрь


Конкурс в группе «Удивительная шишка»

Родители, дети.

Воспитатели.

Сентябрь

Консультация «Разговор о правильном питании»

Родители.

медсестра

Сентябрь- ноябрь.

« Давайте поделимся рецептом заготовки салата на зиму»

Родители, дети.

Воспитатели, родители.

Сентябрь

Заседание родительского комитета ДОУ

Члены родительского комитета

Воспитатели.

Сентябрь (по необходимости) .

Праздник осени «Осеннее приключение»

Родители, дети, воспитатели.

Воспитатели, родители, муз. руководитель.

Октябрь

Встреча с логопедом Лидией Владимировной « Диагностика детей»

Родители

Логопед, воспитатели.

Октябрь

Выставка детских рисунков «Осень, осень в гости просим!»»

Родители, дети.

Воспитатели

Октябрь

Открытка ко Дню пожилого человека

Родители, дети.

Воспитатели.

Октябрь

Проект «Здоровье берегу с молоду»

Родители

Воспитатели.

Октябрь.

Обмен семейным опытом: « Как справиться с нежеланием, что- то сделать»

Родители.

Воспитатели.

Ноябрь.

Мастер-класс « Осенние прелести»

Родители, дети.

Воспитатели.

Ноябрь.

Встреча с психологом Еленой Александровной. « Дети 4-5 лет»

Родители, психолог.

Воспитатели.

Ноябрь

Заседание родительского комитета ДОУ

Члены клуба

Воспитатели.

Ноябрь.

Круглый стол « Жизненные ситуации в семье»

Родители

Воспитатели.

Декабрь.

Конкурс стихов «Зимушка- зима!»

Родители, дети.

Воспитатели.

Декабрь.

Консультация  «Что дети ждут от Деда Мороза?  Как дарить новогодние подарки?»

Родители

Воспитатели

Декабрь

Конкурс семейных построек «Зимушка хрустальная»

Родители, дети.

Воспитатели.

Декабрь

Мастер – класс «Мастерская Деда Мороза»

Родители, дети.

Воспитатели.

Декабрь

Новогодний праздник «Приключение на ёлке»

Родители, дети.

Воспитатели, родители.

Декабрь.

Консультация « Безопасный Новый год»

Родители

Воспитатели.

Январь

Проект «Новогодние каникулы».

Родители, дети.

Воспитатели.

Январь

Прогулка на лыжах в лес.

Родители, дети.

Воспитатели

Январь

Народный праздник « Калядки»

Родители, дети.

Воспитатели, родители.

Январь

Игровая программа « С папой наперегонки!»

Родители, дети.

Воспитатели.

Февраль

Фотоконкурс « Мой папа- солдат!»

Родители, дети.


Воспитатели

Февраль

Проект «Юный инженер» ЛЕГО конструктор.

Родители, дети.


Воспитатели,

Февраль.

Игра « Лего мастерская»

Родители, дети.


Воспитатели

Февраль.

Праздник « Ай да, Масленица!»

Родители, дети.

Воспитатели, дети.

Март.

Праздник « Это всё для мамочки!»

Родители, дети.

Воспитатели

Март.

Домашняя мастерская «Семейные книжки- самоделки»

Родители, дети.

Воспитатели

медсестра

Март

Выставка детских работ «Весняночка»

Родители, дети.

Воспитатели

Март

Конкурс породий «Пупс 2020» родители.

Дети.

Воспитатели.

Март

Развлекательная программа « Веселье и смех, улыбки для всех!»

Родители, дети.

Воспитатели, родители.

Апрель

Встреча с логопедом «Как заинтересовать ребёнка дома»

Родители

Воспитатели, логопед.

Апрель.

Конкурс « Давай с тобой за звёздами»

Родители, дети.

Воспитатели, родители.

Апрель.

Семейные встречи « Как стать хорошим родителем?»

Родители, психолог.


Воспитатели, психолог.

Апрель

Квест игра «Найди ключик»

Родители, дети.


Воспитатели, родители.

Май

Консультация «Авторитет родителя»

Родители


Воспитатели

Май.

Заседание совета клуба.

Члены клуба.


Воспитатели.

Май.

Конкурсная программа « Алло! Мы ищем таланты!»

Родители, дети.


Воспитатели


Май.

Телепередача « О чём мечтают наши дети»

Дети.


Воспитатели, родители.

Май

Конкурсная программа « 7 Я»

Родители, дети.


Воспитатели.

Май

Праздник « Вот и стали мы на год взрослее!»

Родители


Воспитатели.

Май




Совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию детей в детском саду и дома.

  Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье.

Разумные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (но не повторять, не копировать, что делалось в группе), направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи.

Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.

Очень важными для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.

Содержание работы детского сада с семьей должны быть тесно связано с содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми.


Семейные традиции

     Соблюдение и обогащение семейных традиций - одно из направлений Программы.

Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.

Задачи взаимодействия с семьей:  

-  укреплять и охранять здоровье детей;

-  развивать способность устанавливать простейшие связи между взрослыми и детьми;

-сообщать родителям о значении стиля общения с детьми для их развития.

     У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам

хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные

традиции. Мы предлагаем в ходе изучения социального статуса семьи, поинтересоваться и семейными традициями семей воспитанников детского сада, это поможет в проведении праздников в ДОУ, обозначит формы работы с семьей в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском учреждении, родители поделятся свои опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.

Ожидаемый результат освоения программы

 

Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Литература.


Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М.,1994.

.    Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. – М.просвещение 1989
Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.

Глебова С.В.Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. ТЦ "Учитель",2005

Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.. Детский сад и семья методика работы с родителями.  Издательство «Мозаика-Синтез» м. 2008

Евдокимова Е.С., Додокина Н.В.. Семейный театр в детском саду, совместная деятельность педагогов, родителей, детей.   Издательство «Мозаика-Синтез» м. 2008

Зацепина М.Б.. .    Развитие ребенка в театрализованной деятельности. ТЦ «Сфера» м. 2010

ЗвереваО.Л., КротоваТ.В. Общение педагога с родителями. Методический аспект

Доронова Т.Н.Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй.М.:"Сфера",2002

Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждения и родителей/-М..:Просвещение,2005

Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2004.

   Практический журнал  «Воспитатель ДОУ»

  Журнал «Дошкольное воспитание»

 Журнал «ребенок в детском саду».

"Семейные праздники и традиции"
 

«Два мира есть у человека: один – который нас творил, другой – который мы от века творим по мере наших сил»

Н Заболоцкий.

Родина, отечество… в корнях этих слов близкие каждому образы: мать, и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это есть естественный и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит  от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.
Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. У каждой семьи есть свои традиции, свои семейные обряды, свой исторический эпос и материальная культура. Семья является для ребенка первым и ближайшим к его практическому и духовному опыту человеческим сообществом, в котором все его члены связаны кровным
родством и где самым глубинным образом, непосредственно в постоянном семейном общении традиционные ценности народа передаются от одного поколения к другому. Именно с помощью загадок наши предки учили своих детей видеть мир и его составные части. Игры в народной культуре помогали освоению мира, социальных отношений людей через целостный художественный комплекс, сочетающий в себе пластическое движение, пение, речь, традиционное ролевое поведение персонажей; учили соблюдать отношения между участниками игры на основе правил, которые уважались всеми. Наши предки широко использовали народный фольклор – это игра на народных инструментах и произведения поэзии пестования – колыбельные, песни, потешки, прибаутки.

В семье родители поддерживают интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений. Вместе с родителями дети могут принимать участие в инсценировках, театральных постановках, литературно-музыкальных композициях.

Не менее важно в семье поощрять певческие проявления. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку (небольшие по объему, ярки мелодии, удобный диапазон). Как можно чаще устраивать семейные дуэты (с мамой, папой, бабушкой и дедушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.  Поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей и как можно чаще создавать ситуации для танцевальных импровизаций.

Эффективная форма общения взрослых и детей являются праздники. Праздник – это: встречи и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома и в саду, получение ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке, торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.

Пройдут годы, дети  забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими. Примерные темы мероприятий, которые можно использовать дома с детьми для развития семейных традиций:

  1. Мир вокруг дома (мир природы и людей в их единстве).

  2. Строим дом (обряды и обычаи строительства старинного дома).

  3. Мой  дом (интерьер дома).

  4. Кто живет в нашем доме (состав многопоколенной семьи).

  5. Имя – великое сокровище (знание своего имени и имен своих родственников).

  6. За семейным столом (старинные традиции застолья – способ укрепления семьи).

  7. У колыбельки (колыбельные песни; нежные взаимоотношения матери и ребенка: любовь как основа семьи).

  8. Готовим наряды к празднику (украшение помещения, изготовление костюмов).

  9. Игры (народная детская игровая культура).