Файл: Мо алданский район.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 с.ЧАГДА»

МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»

678915, РС(Я), Алданский район, с. Чагда, ул. Подгорная, д 7; тел,факс (8-411-45) 58-2-45

e-mail:aldschool11chagda@rambler.ru: cайт: http://chagda11.ucoz.net

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «СОШ №11 с. Чагда»
(протокол от 04.04.2022 № 5)

У ТВЕРЖДАЮ
и.о. директора МКОУ «СОШ № 11 с. Чагда»
________Г.Ш. Солодухина
Приказ № 19В от 19.04.2022 г.


Отчет о самообследовании

за 2021 год

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11 с. Чагда»

МО «Алданский район»

Республики Саха (Якутия)

с.Чагда

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МКОУ «СОШ № 11 с.Чагда» 2021-2022учебный год.

Самообследование

- процедура оценки состояния различных элементов образовательной деятельности ШКОЛЫ на предмет соответствия законодательству, в том числе ФГОС, проводимое на систематической основе и направленное на повышение качества деятельности школы;

- это элемент управления качеством образования на уровне школы;




- это возможность заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
Источники информации:



Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписание уроков, дополнительного образования, статистические данные).



Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения степени удовлетворенности образовательным процессом).
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 с. Чагда» МО «Алданский район» Республики (Саха) Якутия
Учредитель:

Глава администрации МО «Алданский район» Республики (Саха) Якутия
Место нахождения (юридический адрес) организации в соответствии с уставом:

678915, Республика (Саха) Якутия, Алданский район, с. Чагда, ул. Подгорная, 7.
Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности:

678915, Республика (Саха) Якутия, с. Чагда, ул. Подгорная, 7.
Телефон: 8 (41145) 58245 Факс: (8-411-45) 58-2-45

Адрес электронной почты: e-mail:aldschool11chagda@rambler.ru



Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной

деятельности и свидетельства о государственной аккредитации:


№п/п

Вид документа

Серия и № бланка документа

Регистрационный номер

Орган, выдавший документ

Номер и дата распорядительного акта (приказа) о выдаче документа

Срок окончания действия документа

1

Документ, подтверждающий наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности

14 Л 01 №0000453

0650

Министерство образования и науки Республики (Саха) Якутия

№01-16/625 от 13 февраля 2015 г.

бессрочно

2

Свидетельство о государственной аккредитации

14 А 02

№0000074

0221

Министерство образования и науки Республики (Саха) Якутия

№0221 от 26 февраля 2015 г.

31 марта 2023 г.



Администрация МКОУ «СОШ № 11 с.Чагда»:
1.Солодухина Галина Шамуратовна, и. о. директора школы.
2. Карпова М.П., заместитель директора по учебной работе.

Основным видом деятельности МКОУ «СОШ №11 с.Чагда» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:

  • основной образовательной программы начального общего образования;

  • основной образовательной программы основного общего образования;

  • основной образовательной программы среднего общего образования;

  • дошкольное образование;

  • адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (программа 7.2 вида);

  • дополнительные общеразвивающие программы.



II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

  • развития образовательной организации;

  • финансово-хозяйственной деятельности;

  • материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

  • развития образовательных услуг;

  • регламентации образовательных отношений;

  • разработки образовательных программ;

  • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

  • материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

  • координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

  • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

  • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

  • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

  • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы


III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МКОУ «СОШ №11 с.Чагда» для перехода на новые ФГОС с 1 сентября 2022 года начального общего образования ,утвержденного приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286, и основного общего образования ,утвержденного приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 287, разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности, определила сроки разработки основных общеобразовательных программ- начального общего образования, основного общего образования на новые ФГОС и получила одобрение у родителей и учителей. Для выполнения новых требований и качественной реализации

Запланирована работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.

  • Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.3648-20 « Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

  •  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других об СанПиН 2.4.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (действует с01.03.2021)

  • СП 3.1/2.4.3598-20ъектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

  • основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписание занятий.

  • Учебный план 1–4-хклассов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

Таблица 2. Режим образовательной деятельности

Классы

Количество смен

Продолжительность урока (мин.)

Количество учебных дней в неделю

Количество учебных недель в году

1

1

Ступенчатый режим:

  • 35 минут (сентябрь–декабрь);

  • 40 минут (январь–май)

5

33

2–11

1

45

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021году перенести

Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования

5

Основная образовательная программа основного общего образования

6

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

-

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 11 обучающихся.

Школа реализует следующие образовательные программы по ФГОС:

  • основная образовательная программа начального общего образования;

  • основная образовательная программа основного общего образования;

  • образовательная программа среднего общего образования.

  • адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся по программе 7.2 вида (ЗПР).

  • дополнительные общеразвивающие программы



Об антикоронавирусных мерах
В 2020 году на сайте ОО был создан специальный раздел, посвященный работе Школы в новых особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование ОО в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние локальные нормативные акты Школы.

МКОУ «СОШ № 11 с.Чагда» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций департамента образования.. Так, Школа:

  • закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;

  • разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;

  • подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;

  • разместила на сайте МКОУ «СОШ №11 с.Чагда»» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.

Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции

Название документа

Ссылка на сайт ОО

Примечание

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

school1@edu.ensk.ru

Постановлением главного санитарного врача от 02.11.2021 № 27 действие

антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году»

school1@edu.ensk.ru




Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций»

school1@edu.ensk.ru




Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций»

school1@edu.ensk.ru




Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД-1730/03 «О рекомендациях по корректировке образовательных программ»

school1@edu.ensk.ru




Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020

school1@edu.ensk.ru




Основные образовательные программы

school1@edu.ensk.ru

Изменения в организационный раздел в части учебного плана и календарного графика.

Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы».

Изменения в части корректировки содержания рабочих программ

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

school1@edu.ensk.ru




Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

school1@edu.ensk.ru




Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции

school1@edu.ensk.ru




Приказ о внесении изменений в ООП в связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года

school1@edu.ensk.ru




Приказ о преодолении отставания по учебным предметам в связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года

school1@edu.ensk.ru




Приказ об организации работы МКОУ «СОШ 11 с.Чагда» по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20

school1@edu.ensk.ru





Дистанционное обучение

В 2021 году обучение в ШКОЛЕ проходило в обычном режиме. Село Чагда изолировано в течение 5 месяцев (октябрь ,ноябрь, декабрь, апрель. май). Заболевании COVID-19 у жителей в поселке не фиксировали. Необходимость перехода на дистанционное обучение отпала.

Переход на новые «Обновленные ФГОС-21»

Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287. МКОУ «СОШ № 11» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности, к реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, вступивших в силу в 2021 году. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение участников обсуждения: педагогов, родителей, учеников. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ Школа на 2022 год запланировала работу по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Намечены мероприятия, направленные на повышение качества общего образования посредством формирования функциональной грамотности обучающихся, реализуемых в рамках национального проекта «Образование» по следующим направлениям: читательская грамотность; естественно- научная грамотность; математическая грамотность; финансовая грамотность; креативное мышление; глобальные компетенции.

СОШ№11 в 2021/2022 учебном году начала реализацию ФГОС СОО. В 2021/22 году для обучающегося 10-го класса был сформирован технологический профиль с учетом запроса ученика и его родителей на основании анкетирования. Таким образом, в 2021/22 учебном году реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для учащегося 10-го класса. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице 5.

Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне


Профиль

Профильные предметы

Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2021/22 учебном году

Технологический

Математика. Физика. Информатика

1

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Школа реализует следующие АООП:

  • адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (2 ученика). Обучающиеся с ОВЗ обучаются совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе в традиционном очном режиме.

Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.

Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.

Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь

. В 2021 году занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате.

С ноября 2021 года сформированы смешанные группы по интересам.

Благодаря внесению необходимых изменений ,планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся в группах.

Воспитательная работа

Воспитательная работа в 2021 году осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:

  • гражданское воспитание;

  • патриотическое воспитание;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

  • трудовое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • формирование ценности научного познания.

На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:


  • инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;

  • вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения».

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:

  • коллективные школьные дела;

  • акции;

Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно).

В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:

  • тематические классные часы;

  • участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;

  • участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);

  • индивидуальные беседы с учащимися ;

  • индивидуальные беседы с родителями;

Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.

Дополнительное образование

2021 года. Все дополнительные общеразвивающие программы художественного, социально-гуманитарного, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного, естественно -научного и технического направления реализовывались в традиционном очном формате:

  • были внесены изменения в положение об обучение по программам дополнительного образования, в программы и скорректированы календарно-тематические планирования;

  • сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут;

  • проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного образования.

На II полугодие 2021 года были разработаны рабочие программы и КТП по туристско-краеведческому направлению, а именно: «Праздники, традиции и ремесла народов России» для начальной школы и «История в лицах и фактах» для общего и среднего звена. Данные программы были реализованы в очном формате. Было сформировано расписание занятий в соответствие с образовательной