Файл: Прямой и обратный счет в пределах 10 по страницам сказки Теремок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа а.Адыге-Хабль»
Интегрированный урок
по математике и развитию речи
Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 10
по страницам сказки «Теремок»
для группы дополнительного образования
социально-педагогической направленности
Разработала:
Гергова Дина Мухамедовна,
учитель начальных классов
МАЙ
2015 год.
Интегрированный урок по математике и развитию речи
Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 10 по страницам сказки «Теремок»
Обучающие задачи:
МАТЕМАТИКА
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
-упражнять в установлении равенства между числами;
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и свойства фигур.
РАЗВТИЕ РЕЧИ
-формировать навыки анализа слова
-закреплять умение в составлении слов
Развивающие задачи:
-развивать навык чтения и пересказа по вспомогательным вопросам
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям и чтению;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
-воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: презентационный материал к уроку, проектор, экран.
Демонстрационный материал: числовая лента, числа, знаки: больше меньше, равно.
Раздаточный материал: отрывок текста из сказки «Теремок», вырезная азбука, листы с логической цепочкой из геометрических фигур.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
Просмотр презентации (клипа) ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «Теремок».
Учитель:Ребятки давайте встанем красиво, поприветствуем и улыбнемся нашим гостям… Молодцы, очень красивые у вас улыбки. Присаживайтесь.
-
Сообщение темы урока
(Видео ролик «В гостях у сказки»)
Учитель: Сегодня мне хочется пригласить вас в необычное сказочное путешествие отправиться в удивительную страну, в которой, вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.
(На фоне видео ролика «В гостях у сказки» читает стихи, см фрагмент с золушкой выкл.звук)
Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.
Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, надеюсь, давно?
Ученик:Это страна сказок.
(На фоне видео ролика «В гостях у сказки» учитель рассказывает)
Учитель:Конечно, эта необыкновенная страна — страна сказок. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Где еще можно увидеть быстро несущийся под облаками ковер-самолет, набрести на ветхую избушку Бабы Яги, встретить говорящих зверей и птиц и много других чудес.
Учитель:Ребята, а чтобы узнать в какую сказку я вас сегодня хочу пригласить, внимательно посмотрите на экран. И скажите в какую сказку мы сегодня с вами отправимся? (На экране фрагмент сказки «Теремок»)
-По какой сказке мы отправимся сегодня в путешествие?
Ученик: По сказке русской народной сказке «Теремок»
Учитель:Вы абсолютно правы, сегодняшний наш урок мы проведем по мотивам сказки «Теремок».
3. Работа по теме урока.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?
(Стоит в поле теремок. Он не низок ни высок.)
Учитель: О ком рассказывается в сказке о людях или о животных?
(В сказке рассказывается о животных.)
Учитель:Кто мне расскажет, что же произошло в этой сказке с героями?
( К теремку по очереди приходили звери и просились жить в теремке. Звери жили дружно помогали друг другу по хозяйству. Последним пришел медведь и теремок был маленьким и он не смог поселиться в нем и поломал теремок. Когда теремок сломался все звери дружно построили новый теремок.)
Учитель:
Сегодня ребята мы тоже построим свой теремок, в котором будут жить все звери. Вместо того чтобы класть кирпичи или бревна строить наш теремок из цифр и букв. И по волшебству как в сказке будут выстраиваться стены и этажи нашего нового домика для зверей по мере ого как мы с вами будем выполнять задания.
Первое задание «Слова»
Учитель: Фундамент нашего теремка, это то на чем стоит крепко теремок, будет состоять из букв и слов. Поэтому будьте внимательны выполняя задания.
Учитель: Как по-другому мы можем назвать теремок? (ДОМИК)
Учитель: Составьте это слово из букв?
Ученики составляют слово из букв.
Учитель: Сколько букв в этом слове? (В этом слове пять букв)
Учитель: Сколько согласных букв в этом слове? (В этом слове согласных букв три)
Учитель: Сколько гласных букв в этом слове? (В этом слове гласных букв две.)
Учитель: Сколько слогов в этом слове? ( В этом слове два слога.)
Учитель: Как вы это узнали? (В слове столько же слогов сколько и гласных букв.)
В таком же алгоритме составляются слова: ГОРЮХА, ЛЯГУШКА,ПЕТУШОК.
Учитель: Показали мне букву, которая шипит? (Ш)
-Что вы о ней можете еще рассказать? (буква Ш согл, шипящая, и глухая имеет парную сестричку букву Ж)
-Покажите мне букву Р. Что вы о ней можете рассказать? (буква Р согласная, звонкая и не имеет парной сестрички)
-Показали мне букву Ч. Что вы о ней можете рассказать? (буква Ч согласная и глухая, не имеет парной сестрички и она сама по себе мягкая, мягкий знак ей не нужен.)
Учитель: Покажите мне гласную букву которая умеет смягчать согласные буквы?(Е,Ё,И,Ю,Я)
Учитель Ребята сейчас за какое время суток? (День) Напишите это слов.
-Сколько букв в этом слове? (В этом слове 4 буквы)
- Сколько гласных букв в этом слове? (В этом слове гласных букв 1.)
-Сколько слогов в этом слове? ( В этом слове два слога.)
- Сколько согласных букв в этом слове? (В этом слове согласных букв 2)
-А сколько звуков в данном слове? (три) Почему так мало, ведь букв в слове 4?
(буква мягкий знак звука не обозначает)
-Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы слышим и говорим , а буквы мы видим и пишем) Все ученики повторяют хором с демонстрацией.
Учитель: Молодцы ребята вы справились с заданием и фундамент нашего теремка готов. Он получился очень крепким потому что вы все буквы и все правила про наши буквы и звуки очень хорошо знаете. Молодцы!
-Давайте, теперь проверим, хорошо ли вы знаете цифры и умеете ли считать, потому что наш первый этаж состоит из цифр.
Второе задание «арифметика»
-
Прямой и обратный счет
Учитель: Сколько зверей пришло жить в теремок?
Учитель: Кто пришел первым жить в теремок первым?
Учитель: Кто пришел жить в теремок последним?
Учитель: Кто пришел жить в теремок перед медведем?
Учитель: Кто пришел жить в теремок третьим?
Учитель: Кто пришел жить в теремок после зайчика?
По мере того как дети называют зверей на экране появляются цифры в соответствии со зверями.
Учитель: Ребята, посмотрите посчитав всех зверей, которые пришли к домику, у нас получились числа, которые встали в красивый ряд. Как называется ряд из чисел? (числовой ряд)
Каких цифр не хватает чтоб закончить числовой ряд? (7 8 9 10)
Учитель: С какой цифры начинается прямой счет?
Какой цифрой заканчивается прямой счет?
Давайте посчитаем с вами в прямом счете.(1,2..10)
-Посчитайте в обратном счете (10…2.1)
-- Какое число стоит после числа, 3, 6, 8?
- Какое число стоит перед числом 1, 3, 5, 7, 10?
-Какое самое маленькое число в числовом ряду? (НОЛЬ)
-Что означает число 0? (Пусто, ничего)
-
Потерянные числа и знаки
На доске числовая лента с пропущенными цифрами
Учитель: На экране все цифры, а у нас на доске некоторые цифры потеряны. Подскажите какие и поставьте их на места? (5,9,3,2)
Учитель: А посмотрите здесь потерялись знаки, кто мне скажет, как называются эти знаки которые не на своих местах? (Больше меньше равно)
Ученики выставляют знаки и читают примеры.
4.ФИЗМИНУТКА
-
Домики цифр (состав числа)
На доске домики цифр в окошках отсутствуют цифры, которые дети вставляют и читают состав числа.
Учитель: Молодцы ребята, благодаря вашим стараниям еще один этаж нашего домика закончен. Строим наш теремок дальше, следующий этаж будет состоять из самых интересных задании которые вы любите
-
Веселые задачки
-
Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
-
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
-
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
-
Влетели к девочке в окно две птички-невелички.
Потом за ними заодно ещё четыре птички.
Сколько птичек – сосчитай и решенье выбирай!
-
Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
-
Семь листьев Вася сам собрал,
Два листика Алёша дал. Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?
-
В шкафу стояло девять чашек. Одну из них взяла Наташа.
Теперь же сколько чашек там? Подумай и ответишь сам
-
Вот восемь зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
-
У Тани и Аллочки Десять счётных палочек.
Две из них сломались. Сколько же осталось?
Ученики называют ответ и записывают примеры у доски.
Третье задание «Геометрические фигуры»
1.Назови фигуру?
Учитель: Как называются эти фигуры?
Ученик: Геометрические фигуры
Учитель: Как называется фигура зеленого цвета? ( треугольник)
-Чем треугольник отличается от остальных фигур? (у него три стороны и три угла)
Учитель: Как называется фигура красного цвета? (квадрат)
-Чем квадрат отличается от остальных фигур? (у него четыре стороны и четыре угла)
Учитель: Как называется фигура синего цвета? ( прямоугольник)
-Чем прямоугольник отличается от квадрата? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны)
2.Закончи логическую цепочку.
Учитель: