Файл: Задача 4 Задача 5 Задача 6.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13 22 депутата
Законодательного
Собрания избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории
Красноярского края, за исключением территорий административно- территориальных единиц с особым статусом - территорий Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, 2 депутата Законодательного
Собрания избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории административно-территориальной единицы с особым статусом - территории Таймырского Долгано-Ненецкого района, 2 депутата Законодательного Собрания избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории административно-территориальной единицы с особым статусом - территории
Эвенкийского района, 26 депутатов Законодательного Собрания избираются по единому образуемому на всей территории Красноярского края краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
Выборы депутатов
Законодательного
Собрания назначает
Законодательное Собрание.
Уставный закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Действие Уставного закона распространяется на выборы депутатов
Законодательного Собрания созывов, избираемых после его вступления в силу.

14
Задача 5
Законодательным собранием К края принят Закон К края «Об административных правонарушениях и административной ответственности на территории К края». Законодательной Думой Х края принят Кодекс Х края об административных правонарушениях. Обсудите возможность принятия подобного нормативного правового акта; определите, какие вопросы административной ответственности и производства по делам об административных правонарушениях могут и не могут им регулироваться.
Ответ: В соответствии с п.1 ч.1 ст.1.3.1 КоАП РФ, к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов
Российской
Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Таким образом, установление данного нормативного акта является правомерным.
Законами субъектов
Российской
Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта
Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по


15 контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

16
Задача 6
Прокурор Н области обратился в суд с заявлением о признании
Постановления Правительства Н области «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов государственного нежилого фонда» недействующим с момента его принятия по тем основаниям, что
Правительство Н области не вправе утверждать такое положение. В соответствии с федеральным законодательством, полномочие по принятию данного положения принадлежит Законодательному Собранию Н области. 1.
Какими нормативными правовыми актами разграничиваются полномочия между законодательным и исполнительным органом государственной власти в сфере государственной собственности субъекта РФ? 2. Какими конкретно полномочиями по управлению, владению, пользованию и распоряжению государственной собственностью субъекта РФ обладает: законодательный
(представительный) орган государственной власти субъекта РФ; высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ); органы исполнительной власти субъекта РФ? 3. Какое решение по делу должен принять суд?
Ответ:
1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации: a) принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской
Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему;

17 б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации; б1) (Подпункт введен - Федеральный закон от 05.04.2009 № 41-ФЗ; утратил силу - Федеральный закон от 02.05.2012 № 40-ФЗ) б2) заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным
(представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; (Подпункт введен -
Федеральный закон от 29.03.2010 № 29-ФЗ) б3) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем субъекте Российской Федерации; (Подпункт введен - Федеральный закон от
29.07.2017 № 227-ФЗ) в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией
Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта
Российской Федерации.
Законом субъекта Российской Федерации: a) утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта
Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); (В редакции
Федерального закона от 11.12.2004 № 159-ФЗ) б) (Подпункт исключен - Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ)


18 в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации; (В редакции
Федерального закона от 04.07.2003 № 95-ФЗ) г) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от
28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской
Федерации"; (В редакции Федерального закона от 30.10.2017 № 299-ФЗ) д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; е) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и отчеты об их исполнении; (В редакции Федерального закона от 07.05.2002 № 47-ФЗ) ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями
(паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно- правовых форм; з) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта
Российской Федерации; и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации; к) устанавливаются порядок проведения выборов в законодательный
(представительный) орган государственной власти субъекта Российской
Федерации, порядок проведения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо порядок избрания высшего должностного лица субъекта Российской
Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной

19 власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта Российской
Федерации и порядок отзыва высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); (В редакции
Федерального закона от 02.04.2013 № 30-ФЗ) л) устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения; м) устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 04.07.2003 № 95-ФЗ; от 11.12.2004 № 159-ФЗ) н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с
Конституцией
Российской
Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации:
1) представляет субъект Российской Федерации в отношениях с
Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской
Федерации, Правительством Российской Федерации, Государственным
Советом Российской Федерации, иными органами, организациями и должностными лицами и при осуществлении внешнеэкономических связей в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации;
2) подписывает и обнародует законы субъекта Российской Федерации либо отклоняет законы, принятые законодательным органом субъекта
Российской Федерации;
3) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством
Российской Федерации организует взаимодействие исполнительных органов


20 субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, иными органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации;
4) определяет систему и структуру исполнительных органов субъекта
Российской Федерации в соответствии с конституцией (уставом) субъекта
Российской Федерации;
5) формирует высший исполнительный орган субъекта Российской
Федерации и принимает решение об его отставке;
6) возглавляет высший исполнительный орган субъекта Российской
Федерации или назначает и освобождает от должности председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;
7) определяет основные направления деятельности высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации;
8) представляет в законодательный орган субъекта Российской
Федерации ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным органом субъекта Российской
Федерации, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 настоящего
Федерального закона;
9) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного органа субъекта Российской Федерации, а также созывать вновь избранный законодательный орган субъекта Российской Федерации на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному органу субъекта
Российской Федерации конституцией (уставом) субъекта Российской
Федерации;
10) вправе участвовать в работе законодательного органа субъекта
Российской Федерации с правом совещательного голоса;

21 11) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
12) вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъекта
Российской Федерации;
13) вправе отрешить от должности главу муниципального образования, главу местной администрации в случае, если в течение месяца со дня вынесения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации предупреждения, объявления выговора главе муниципального образования, главе местной администрации в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи главой муниципального образования, главой местной администрации не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, объявления выговора;
14) вправе обратиться в представительный орган муниципального образования с инициативой об удалении главы муниципального образования в отставку, в том числе в случае систематического недостижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией
(уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в соответствии с компетенцией субъекта Российской Федерации и в пределах


22 своих полномочий, установленных конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации:
1) участвует в проведении единой государственной политики в сферах финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;
2) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
3) обеспечивает разработку и осуществление мер, направленных на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации;
4) осуществляет меры по сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, их языков и культуры; защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных
(межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;
5) осуществляет меры по координации вопросов здравоохранения, в том числе обеспечению оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранению и укреплению общественного здоровья, созданию условий для ведения здорового образа жизни, формированию культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью;
6) осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, адресной социальной поддержки граждан;
7) осуществляет меры по обеспечению защиты семьи, материнства, отцовства и детства, защиты института брака как союза мужчины и женщины, по созданию условий для достойного воспитания детей в семье, а

23 также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;
8) разрабатывает проект бюджета субъекта Российской Федерации;
9) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, ежегодный отчет о результатах деятельности высшего исполнительного органа субъекта
Российской Федерации, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ субъекта Российской
Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта
Российской Федерации или председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в законодательный орган субъекта
Российской Федерации;
10) управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской
Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в ведении высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, и утверждает
(одобряет) такие документы;
12) предлагает органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством
Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат
КонституцииРоссийской
Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской
Федерации, а также вправе обратиться в суд;