Файл: Протокол от 202 С. А. Тертышикова Приказ от 202 Согласовано с Советом школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и эмоционального благополучия

- осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

  1. Трудового воспитания

- коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

  1. Экологического воспитания

- экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

- способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета;

экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

  1. Ценностей научного познания

- мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;

- познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

- познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий
; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем
Метапредметные результаты освоения учебного курса:

Регулятивные УУД обучающийся научится:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных версий и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы,

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя.

  • ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

  • планировать ресурсы для достижения цели.

  • называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности.

Познавательные УУД Обучающийся научится:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выявлять причины и следствия простых явлений.

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик обьекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов и конспектов (простых, сложных и т.п.).

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • переводить сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • давать определения понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и тд.);

  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументируя их;

  • координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и тд.);

  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументируя их;

  • координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.


Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные результаты освоения учебного курса:

1. В познавательной сфере:

  • давать определения изученных понятий;

  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные физические эксперименты

  • описывать и различать изученные явления, применяемые в повседневной жизни;

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • делать выводы и умозаключения из наблюдений;

  • структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников;

  • безопасно обращаться экспериментальными установками, электричеством.

  1. В ценностно - ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и

производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

3. В трудовой сфере:

  • проводить физический эксперимент.


Содержание программы


Название разделов и тем

Содержание учебной темы

Темы лабораторных работ

Оборудование

ЦОР

Введение

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Техника безопасности. Знакомство с цифровой лабораторией «Точка роста»




Цор https://resh.edu.ru/ https://cifra.school

Оборудование: компьютер, проектор Цифровая лаборатория «Точка роста» (датчик времени,давления, температуры)


Роль эксперимента в жизни человека

Система единиц, понятие о прямых и косвенных измерениях. Физический эксперимент. Виды физического эксперимента. Погрешность измерения. Виды погрешностей измерения. Расчёт погрешности измерения. Лабораторная работа «Измерение цены деления приборов: амперметра, вольтметра, манометра.». Правила оформления лабораторной работы.

Лабораторная работа «Измерение цены деления приборов: амперметра, вольтметра, манометра.».

ЦОРhttps://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru/

Оборудование: приборы: амперметр,вольтметр,манометр.Цифровая лаборатория «Точка роста»

Первоначальные сведения о строении вещества

Кристаллы и аморфные тела. Виды кристаллических решёток. Исследование аморфных тел Лабораторная работа «Сравнение внутреннего строения твёрдых тел». Диффузия. Лабораторная работа «Измерение скорости диффузии».

Лабораторная работа «Сравнение внутреннего строения твёрдых тел»

Лабораторная работа «Измерение скорости диффузии»


ЦОР https://resh.edu.ru/ https://www.yaklass.ru/ 0борудование: компьютер, проектор, презентация: «Кристаллические и аморфные тела» Цифровая лаборатория «Точка роста» (электронный микроскоп),коллекция кристаллов, парафин.


Тепловые явления

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Практическая работа «Получение теплоты при трении и ударе» Виды теплопередачи. Практическая работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» «Изучение процесса кипения»Практическая работа «Изучение испарения воды с течением времени»

Практическая работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» Практическая работа «Изучение испарения воды с течением времени» Практическая работа «Получение теплоты при трении и ударе» Практическая работа «Изучение процесса кипения»

ЦОР https://resh.edu.ru/ https://www.yaklass.ru/ Оборудование:лабораторный комплект « Тепловые явления» Цифровая лаборатория «Точка роста» (датчик температур)

Механика

Понятие сила. Сила упругости, сила трения Лабораторная работа «Изучение колебаний пружинного маятника». Лабораторная работа «Определение давления жидкости»

Лабораторная работа «Изучение колебаний пружинного маятника» Лабораторная работа «Определение давления жидкости»

ЦОР https://resh.edu.ru/ » Цифровая лаборатория «Точка роста» (датчик ускорения,датчик температуры)

Световые явления.

Уровни освещённости различных природных объектов. Влияние освещённости на различные биологические процессы. Наблюдение оптических явлений: отражения , преломления, дисперсии. ( лабораторные опыты)Лабораторная работа» Исследование естественной освещённости класса»

Лабораторная работа» Исследование естественной освещённости класса»


ЦОР https://www.yaklass.ru/

Оборудование:лабораторный комплект по оптике. Цифровая лаборатория «Точка роста» (датчик освещённости)