Файл: Протокол от 202 С. А. Тертышикова Приказ от 202 Согласовано с Советом школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и эмоционального благополучия
- осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
- коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
- экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
- способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета;
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике
- мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;
- познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
- познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий
; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем
Метапредметные результаты освоения учебного курса:
Регулятивные УУД обучающийся научится:
Познавательные УУД Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Предметные результаты освоения учебного курса:
1. В познавательной сфере:
производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
3. В трудовой сфере:
Содержание программы
- осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
-
Трудового воспитания
- коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
-
Экологического воспитания
- экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
- способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета;
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике
-
Ценностей научного познания
- мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;
- познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
- познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий
; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем
Метапредметные результаты освоения учебного курса:
Регулятивные УУД обучающийся научится:
-
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; -
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных версий и искать самостоятельно средства достижения цели; -
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы, -
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; -
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. -
обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя. -
ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения. -
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. -
планировать ресурсы для достижения цели. -
называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности.
Познавательные УУД Обучающийся научится:
-
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -
выявлять причины и следствия простых явлений. -
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. -
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик обьекта; -
составлять тезисы, различные виды планов и конспектов (простых, сложных и т.п.). -
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -
переводить сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот; -
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; -
давать определения понятиям; -
устанавливать причинно-следственные связи; -
обобщать понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; -
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и тд.); -
соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии; -
формулировать собственное мнение и позицию, аргументируя их; -
координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего; -
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; -
спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Выпускник получит возможность научиться:
-
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; -
самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе; -
при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; -
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; -
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; -
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); -
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; -
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. -
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и тд.); -
соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии; -
формулировать собственное мнение и позицию, аргументируя их; -
координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего; -
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; -
спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Выпускник получит возможность научиться:
-
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; -
самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе; -
при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; -
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; -
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; -
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); -
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; -
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Предметные результаты освоения учебного курса:
1. В познавательной сфере:
-
давать определения изученных понятий; -
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные физические эксперименты -
описывать и различать изученные явления, применяемые в повседневной жизни; -
классифицировать изученные объекты и явления; -
делать выводы и умозаключения из наблюдений; -
структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; -
безопасно обращаться экспериментальными установками, электричеством.
-
В ценностно - ориентационной сфере:
-
анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и
производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
3. В трудовой сфере:
-
проводить физический эксперимент.
Содержание программы
Название разделов и тем | Содержание учебной темы | Темы лабораторных работ | Оборудование ЦОР |
Введение | Вводное занятие. Цели и задачи курса. Техника безопасности. Знакомство с цифровой лабораторией «Точка роста» | | Цор https://resh.edu.ru/ https://cifra.school Оборудование: компьютер, проектор Цифровая лаборатория «Точка роста» (датчик времени,давления, температуры) |
Роль эксперимента в жизни человека | Система единиц, понятие о прямых и косвенных измерениях. Физический эксперимент. Виды физического эксперимента. Погрешность измерения. Виды погрешностей измерения. Расчёт погрешности измерения. Лабораторная работа «Измерение цены деления приборов: амперметра, вольтметра, манометра.». Правила оформления лабораторной работы. | Лабораторная работа «Измерение цены деления приборов: амперметра, вольтметра, манометра.». | ЦОРhttps://resh.edu.ru/ https://www.yaklass.ru/ Оборудование: приборы: амперметр,вольтметр,манометр.Цифровая лаборатория «Точка роста» |
Первоначальные сведения о строении вещества | Кристаллы и аморфные тела. Виды кристаллических решёток. Исследование аморфных тел Лабораторная работа «Сравнение внутреннего строения твёрдых тел». Диффузия. Лабораторная работа «Измерение скорости диффузии». | Лабораторная работа «Сравнение внутреннего строения твёрдых тел» Лабораторная работа «Измерение скорости диффузии» | ЦОР https://resh.edu.ru/ https://www.yaklass.ru/ 0борудование: компьютер, проектор, презентация: «Кристаллические и аморфные тела» Цифровая лаборатория «Точка роста» (электронный микроскоп),коллекция кристаллов, парафин. |
Тепловые явления | Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Практическая работа «Получение теплоты при трении и ударе» Виды теплопередачи. Практическая работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» «Изучение процесса кипения»Практическая работа «Изучение испарения воды с течением времени» | Практическая работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» Практическая работа «Изучение испарения воды с течением времени» Практическая работа «Получение теплоты при трении и ударе» Практическая работа «Изучение процесса кипения» | ЦОР https://resh.edu.ru/ https://www.yaklass.ru/ Оборудование:лабораторный комплект « Тепловые явления» Цифровая лаборатория «Точка роста» (датчик температур) |
Механика | Понятие сила. Сила упругости, сила трения Лабораторная работа «Изучение колебаний пружинного маятника». Лабораторная работа «Определение давления жидкости» | Лабораторная работа «Изучение колебаний пружинного маятника» Лабораторная работа «Определение давления жидкости» | ЦОР https://resh.edu.ru/ » Цифровая лаборатория «Точка роста» (датчик ускорения,датчик температуры) |
Световые явления. | Уровни освещённости различных природных объектов. Влияние освещённости на различные биологические процессы. Наблюдение оптических явлений: отражения , преломления, дисперсии. ( лабораторные опыты)Лабораторная работа» Исследование естественной освещённости класса» | Лабораторная работа» Исследование естественной освещённости класса» | ЦОР https://www.yaklass.ru/ Оборудование:лабораторный комплект по оптике. Цифровая лаборатория «Точка роста» (датчик освещённости) |