Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОЛАС – конвенция по охране человеческой жизни на море;
СР – средний ремонт;
СЭС – судовая электростанция;
СЭУ – судовая энергетическая установка;
ТНВД – топливный насос высокого давления;
ЦПУ – центральный пост управления.
ВВЕДЕНИЕ
Перед танкерным флотом стоит задача быстрый и качественный перевозки нефтепродуктов при наименьших затратах на эксплуатацию, обслуживание и ремонты. Для реализации этих целей необходимо повышать надежность судового оборудования наиболее эффективно его использовать.
Повышение внимания к совершенствованию эксплуатации систем, участвующих в обслуживании СЭУ, приведет к снижению энергетических и материальных затрат, расходуемых на приобретение топлива и масла, техническое обслуживание двигателей и их ремонт. Поэтому, подобные мероприятия требуют комплексного подхода, как на стадии проектирования, так и в процессе строительства и эксплуатации судна.
Для решения поставленной задачи можно выделить несколько путей:
– применение систем с оптимальной структурой для обеспечения наименьшего числа единиц оборудования, одновременно задействованного в работе на ходу судна; нахождение такой оптимальной комплектации высоконадежного оборудования при котором достигается его максимальные эффективность;
– применение безотходных комплексных систем, широкое использование подготовки топлив на судне для обеспечения необходимых для дизелей свойств путем смешения остаточных и дистиллятных топлив; применение методов рационального использования оборудования, систем в процессе эксплуатации.
Исходя из этого, данная работа комплексно решает ряд эксплуатационных проблем, как для главных двигателей, так и для систем, обслуживающих их.
1 НАЗНАЧЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА И СЭУ
-
Назначение и основные характеристики судна
Рассматриваемым в работе судном является танкер "Alberta". Судно построено на Японской судостроительной верфи Sumitomo Heavy Industries Marine & Engineering Co., Ltd в 2010 году и предназначено для перевозки нефти наливом. Имеет неограниченный район плавания.
Порт приписки судна - Нассау. Имеет класс DNV 25990. Самоходное судно, построенное под надзором Регистра Ллойда, судно используется для перевозки грузов в Европу, Америку или Азию.
Судно оборудовано тремя грузовыми насосами производительностью 2500 м³/ч, которые работают при погрузочных или разгрузочных работах.
Судно отвечает международным конвенциям по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 и по предотвращению загрязнения судов МАРПОЛ 73/78.
Главные размерности судна
Длина наибольшая 228,6 м;
Длина между перпендикулярами 217 м;
Ширина наибольшая 42 м;
Высота борта до верхней палубы 21,5 м;
Осадка по летнюю грузовую марку 14,808 м.
Эксплуатационно-технические характеристики судна:
Водоизмещение 149000 т;
Дедвейт 104760 т;
Чистая грузоподъемность 8321 т;
Валовая вместимость 56323
Чистая вместимость 29819
Скорость хода 15,7 уз;
Район плавания неограниченный
Судовые запасы :
- дизельного и тяжелого топлива 304/2485,2 м3
- пресной воды 314,6 м3
-
Назначение и основные характеристики СЭУ
Пропульсивный комплекс судна обеспечивает заданную скорость за счет главной энергетической установки, состоящей из крейцкопфного двухтактного малооборотного дизельного двигателя с передачей крутящего момента через линию валопровода на винт фиксированного шага. Вспомогательная ЭУ включает три дизель-генератора, один аварийный дизель-генератор. Основные характеристики ГД и СЭУ представлены в таблице 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1 Основные характеристики ГД MITSUI MAN B&W 6S60MC-С
Наименование параметра | Размерность | Значение |
Общие данные | - | Двухтактный, крейцкопфный, реверсивный, с наддувом |
Диаметр цилиндра | мм | 600 |
Ход поршня | мм | 2340 |
Количество цилиндров | шт | 6 |
Номинальная мощность | кВт | 11120 |
Порядок работы цилиндров | - | 1 - 5 - 3 - 4 - 2 - 6 |
Удельный расход топлива | г/кВт.ч | 169,1 |
Смазочное масло: - температура на входе; - температура на выходе; - рабочее давление в системе. | °С °С кг/см2 | 42 48 2,2 |
Продолжение таблицы 1.1
Наименование параметра | Размерность | Значение |
Топливо: - температура на входе; - давление в системе. | °С кг/см2 | 125 9 |
Таблица 1.2 Основные характеристики СЭУ
Наименование параметра | Размерность | Значение |
Тип энергетической установки Главный двигатель: - количество и мощность; - частота вращения. | - - кВт об/мин | дизельная MAN 6S60MC-C 1х11120 93,7 |
Движитель: - тип; - количество и диаметр; - число лопастей; - частота вращения. | – м шт об/мин | ВФШ 1х6,65 5 93,7 |
Вспомогательный двигатель: - тип, марка; - количество; - мощность номинальная; - частота вращения номинальная. | - шт. кВт об/мин | Yanmar 6N21AL-SV 3 880 900 |
Аварийный двигатель: - тип, марка - количество - мощность номинальная - частота вращения номинальная | - шт. кВт об/мин | Mitsui-Cummins 6CTA8.3D (M) 1 188 1800 |
Продолжение таблицы 1.2
Наименование параметра | Размерность | Значение |
Генераторы главные: - тип, марка - количество и мощность - напряжение - частота вращения - род тока - сила тока - частота тока | - кВА В об/мин - А Гц | TAIYO ELECTRIC FE 547C-8 3х880 450 900 переменный 1283 60 |
Генератор аварийный: - количество и мощность - напряжение - частота вращения - род тока - частота тока - сила тока | кВА В об/мин - Гц А | Mitsui UC.M274H1 1х160 450 1800 переменный 60 256,6 |
Емкость танков: - дистиллятного топлива - тяжелого топлива - пресной воды | м3 м3 м3 | 304 2485,2 314,6 |
Вспомогательный котел: - марка; - количество; - производительность | - шт кг/ч | AALBORG OL-25 2 25000 |
Продолжение таблицы 1.2
- давление - вид топлива - расход топлива: минимальный максимальный | кгс/см2 - кг/ч кг/ч | 16 HFO 190 1900 |
Утилизационный котел: - тип; - количество - производительность - давление | - шт кг/ч кгс/см2 | OSAKA DC type 1 1100 6,1 |
Опреснительная установка: - тип; - количество - производительность. | - шт тонн/день | SASAKURA KM30 1 25 |
2 СУДОВЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
2.1 Несение машинной вахты
Несения вахты – это особый вид исполнения служебных обязанностей, которое требует усиленного внимания и непрерывного нахождение на посту либо на рабочем месте. Вахта по судовым службам, необходима для обеспечения надежного управление судном, его безопасности, живучести, производственной деятельности и контроля за посторонними лицами посещающими судно.
2.1.1 Организация несения машинной вахты
Основной должностной обязанностью вахтенного механика является несение вахты в машинном отделении. На всем протяжении вахты обязанностью механика является поддержание безотказной, эффективной работы механизмов энергетической установки судна. Механик осуществляет осмотр, эксплуатацию и проверку всех механизмов и оборудования.
Состав вахты формируется с учетом сложности выполняемых судном производственных операций. Вахта обеспечивает эксплуатацию машин и механизмов как в автоматическом, так и в ручном режиме.
О всех видах проводимых работ по техническому обслуживанию и ремонту вахтенный механик обязан делать записи в машинном журнале.
При заступлении на вахту, вахтенный механик должен заранее прибыть до начала вахты в МО с целью ознакомления с нормальной работой всех технических средств, проверки вахтенного персонала и проведения инструктажа, ознакомиться с записями в машинном журнале, ходом ремонтных и профилактических работ, распоряжениями по вахте; проверить работу вспомогательного и утилизационного котлов, всех двигателей, рулевую машину, уровни топлива и масла в расходных, сточных, отстойных и резервных цистернах, рабочие
параметры главных и вспомогательных механизмов, готовность аварийных технических средств.
Сдавая вахту необходимо сообщить заступающему вахтенному механику о характере всех работ в МКО; подготовить устный отчет по несению вахты; не передавать вахту, если есть причина усомниться в способности принимающего вахту механика выполнять свои обязанности; произвести запись о передаче вахты в машинном журнале и сообщить вахтенному помощнику капитана о сдачи вахты.
Вахта считается переданной (принятой) после подписи в машинном журнале сдающего и принимающего вахту механиков. Смена вахт во время маневров или аварийных ситуаций допускается только с разрешения старшего механика и в его присутствии.
2.1.2 Контроль состояния энергетического оборудования
Механик при заступлении на вахту, а так же, периодически в течении вахты, должен обходить машинное отделение по оптимальному маршруту. Маршрут должен охватывать все помещения машинного отделения, все платформы, все механизмы, системы и устройства.
В таблице А.1 (приложение А) приведены параметры контролируемые механиком при работе вспомогательных двигателей, а так же возможные признаки и причины неисправностей.
В таблице Б.1 (приложение Б) приведены параметры контролируемые механиком при работе электрооборудования, а так же возможные признаки и причины неисправностей.
В таблице В.1 (приложение В) указаны возможные признаки и причины неисправностей линии вала и подплиточного пространства.
2.1.3 Неотложные действия в аварийной ситуации и сложных условиях плавания.
К сложным условиям плавания относятся плавания в узкостях, тумане, при сильном шторме, при швартовках, при выходе из порта и заходе в порт, при маневрировании.
Обязанности механика при плавании в сложных условиях:
– усилить контроль за работающими механизмами и их АПС;
– при заходе в порт, выходе из него, при швартовках необходимо отключить защиты ГД и ВДГ, усилив контроль за их работой и состоянием;
– ввести в параллельную работу второй ВДГ, если до этого работал только один, чтобы избежать обесточивания судна при отказе одного из ВДГ;
– запустить второй насос рулевой машины;