Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОЛАС – конвенция по охране человеческой жизни на море;

СР – средний ремонт;

СЭС – судовая электростанция;

СЭУ – судовая энергетическая установка;

ТНВД – топливный насос высокого давления;

ЦПУ – центральный пост управления.
ВВЕДЕНИЕ
Перед танкерным флотом стоит задача быстрый и качественный перевозки нефтепродуктов при наименьших затратах на эксплуатацию, обслуживание и ремонты. Для реализации этих целей необходимо повышать надежность судового оборудования наиболее эффективно его использовать.

Повышение внимания к совершенствованию эксплуатации систем, участвующих в обслуживании СЭУ, приведет к снижению энергетических и материальных затрат, расходуемых на приобретение топлива и масла, техническое обслуживание двигателей и их ремонт. Поэтому, подобные мероприятия требуют комплексного подхода, как на стадии проектирования, так и в процессе строительства и эксплуатации судна.

Для решения поставленной задачи можно выделить несколько путей:

– применение систем с оптимальной структурой для обеспечения наименьшего числа единиц оборудования, одновременно задействованного в работе на ходу судна; нахождение такой оптимальной комплектации высоконадежного оборудования при котором достигается его максимальные эффективность;

– применение безотходных комплексных систем, широкое использование подготовки топлив на судне для обеспечения необходимых для дизелей свойств путем смешения остаточных и дистиллятных топлив; применение методов рационального использования оборудования, систем в процессе эксплуатации.

Исходя из этого, данная работа комплексно решает ряд эксплуатационных проблем, как для главных двигателей, так и для систем, обслуживающих их.

1 НАЗНАЧЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА И СЭУ


    1. Назначение и основные характеристики судна


Рассматриваемым в работе судном является танкер "Alberta". Судно построено на Японской судостроительной верфи Sumitomo Heavy Industries Marine & Engineering Co., Ltd в 2010 году и предназначено для перевозки нефти наливом. Имеет неограниченный район плавания.

Порт приписки судна - Нассау. Имеет класс DNV 25990. Самоходное судно, построенное под надзором Регистра Ллойда, судно используется для перевозки грузов в Европу, Америку или Азию.


Судно оборудовано тремя грузовыми насосами производительностью 2500 м³/ч, которые работают при погрузочных или разгрузочных работах.

Судно отвечает международным конвенциям по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 и по предотвращению загрязнения судов МАРПОЛ 73/78.
Главные размерности судна

Длина наибольшая 228,6 м;

Длина между перпендикулярами 217 м;

Ширина наибольшая 42 м;

Высота борта до верхней палубы 21,5 м;

Осадка по летнюю грузовую марку 14,808 м.

Эксплуатационно-технические характеристики судна:

Водоизмещение 149000 т;

Дедвейт 104760 т;

Чистая грузоподъемность 8321 т;

Валовая вместимость 56323

Чистая вместимость 29819

Скорость хода 15,7 уз;

Район плавания неограниченный

Судовые запасы :

- дизельного и тяжелого топлива 304/2485,2 м3

- пресной воды 314,6 м3


    1. Назначение и основные характеристики СЭУ


Пропульсивный комплекс судна обеспечивает заданную скорость за счет главной энергетической установки, состоящей из крейцкопфного двухтактного малооборотного дизельного двигателя с передачей крутящего момента через линию валопровода на винт фиксированного шага. Вспомогательная ЭУ включает три дизель-генератора, один аварийный дизель-генератор. Основные характеристики ГД и СЭУ представлены в таблице 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1 Основные характеристики ГД MITSUI MAN B&W 6S60MC-С

Наименование параметра

Размерность

Значение

Общие данные

-

Двухтактный, крейцкопфный, реверсивный, с наддувом

Диаметр цилиндра

мм

600

Ход поршня

мм

2340

Количество цилиндров

шт

6

Номинальная мощность

кВт

11120

Порядок работы цилиндров

-

1 - 5 - 3 - 4 - 2 - 6

Удельный расход топлива

г/кВт.ч

169,1

Смазочное масло:

- температура на входе;

- температура на выходе;

- рабочее давление в системе.

°С

°С

кг/см2


42

48

2,2



Продолжение таблицы 1.1

Наименование параметра

Размерность

Значение

Топливо:

- температура на входе;

- давление в системе.


°С

кг/см2


125

9



Таблица 1.2 Основные характеристики СЭУ

Наименование параметра

Размерность

Значение

Тип энергетической установки

Главный двигатель:

- количество и мощность;

- частота вращения.

-

-

кВт

об/мин

дизельная

MAN 6S60MC-C

1х11120

93,7

Движитель:

- тип;

- количество и диаметр;

- число лопастей;

- частота вращения.




м

шт

об/мин


ВФШ

1х6,65

5

93,7

Вспомогательный двигатель:

- тип, марка;

- количество;

- мощность номинальная;

- частота вращения номинальная.


-

шт.

кВт

об/мин

Yanmar

6N21AL-SV

3

880

900

Аварийный двигатель:

- тип, марка

- количество

- мощность номинальная

- частота вращения номинальная


-

шт.

кВт

об/мин

Mitsui-Cummins

6CTA8.3D (M)

1

188

1800


Продолжение таблицы 1.2

Наименование параметра

Размерность

Значение

Генераторы главные:

- тип, марка

- количество и мощность

- напряжение

- частота вращения

- род тока

- сила тока

- частота тока


-

кВА

В

об/мин

-

А

Гц

TAIYO ELECTRIC

FE 547C-8

3х880

450

900

переменный

1283

60

Генератор аварийный:

- количество и мощность

- напряжение

- частота вращения

- род тока

- частота тока

- сила тока


кВА

В

об/мин

-

Гц

А

Mitsui UC.M274H1

1х160

450

1800

переменный

60

256,6

Емкость танков:

- дистиллятного топлива

- тяжелого топлива

- пресной воды


м3

м3

м3


304

2485,2

314,6

Вспомогательный котел:

- марка;

- количество;

- производительность


-

шт

кг/ч


AALBORG

OL-25

2

25000



Продолжение таблицы 1.2

- давление

- вид топлива

- расход топлива:

минимальный

максимальный

кгс/см2

-
кг/ч

кг/ч

16

HFO
190

1900

Утилизационный котел:

- тип;

- количество

- производительность

- давление


-

шт

кг/ч

кгс/см2


OSAKA

DC type

1

1100

6,1

Опреснительная установка:

- тип;

- количество

- производительность.


-

шт

тонн/день

SASAKURA

KM30

1

25


2 СУДОВЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ
2.1 Несение машинной вахты

Несения вахты – это особый вид исполнения служебных обязанностей, которое требует усиленного внимания и непрерывного нахождение на посту либо на рабочем месте. Вахта по судовым службам, необходима для обеспечения надежного управление судном, его безопасности, живучести, производственной деятельности и контроля за посторонними лицами посещающими судно.
2.1.1 Организация несения машинной вахты

Основной должностной обязанностью вахтенного механика является несение вахты в машинном отделении. На всем протяжении вахты обязанностью механика является поддержание безотказной, эффективной работы механизмов энергетической установки судна. Механик осуществляет осмотр, эксплуатацию и проверку всех механизмов и оборудования.

Состав вахты формируется с учетом сложности выполняемых судном производственных операций. Вахта обеспечивает эксплуатацию машин и механизмов как в автоматическом, так и в ручном режиме.

О всех видах проводимых работ по техническому обслуживанию и ремонту вахтенный механик обязан делать записи в машинном журнале.

При заступлении на вахту, вахтенный механик должен заранее прибыть до начала вахты в МО с целью ознакомления с нормальной работой всех технических средств, проверки вахтенного персонала и проведения инструктажа, ознакомиться с записями в машинном журнале, ходом ремонтных и профилактических работ, распоряжениями по вахте; проверить работу вспомогательного и утилизационного котлов, всех двигателей, рулевую машину, уровни топлива и масла в расходных, сточных, отстойных и резервных цистернах, рабочие
параметры главных и вспомогательных механизмов, готовность аварийных технических средств.

Сдавая вахту необходимо сообщить заступающему вахтенному механику о характере всех работ в МКО; подготовить устный отчет по несению вахты; не передавать вахту, если есть причина усомниться в способности принимающего вахту механика выполнять свои обязанности; произвести запись о передаче вахты в машинном журнале и сообщить вахтенному помощнику капитана о сдачи вахты.

Вахта считается переданной (принятой) после подписи в машинном журнале сдающего и принимающего вахту механиков. Смена вахт во время маневров или аварийных ситуаций допускается только с разрешения старшего механика и в его присутствии.
2.1.2 Контроль состояния энергетического оборудования

Механик при заступлении на вахту, а так же, периодически в течении вахты, должен обходить машинное отделение по оптимальному маршруту. Маршрут должен охватывать все помещения машинного отделения, все платформы, все механизмы, системы и устройства.

В таблице А.1 (приложение А) приведены параметры контролируемые механиком при работе вспомогательных двигателей, а так же возможные признаки и причины неисправностей.

В таблице Б.1 (приложение Б) приведены параметры контролируемые механиком при работе электрооборудования, а так же возможные признаки и причины неисправностей.

В таблице В.1 (приложение В) указаны возможные признаки и причины неисправностей линии вала и подплиточного пространства.



2.1.3 Неотложные действия в аварийной ситуации и сложных условиях плавания.

К сложным условиям плавания относятся плавания в узкостях, тумане, при сильном шторме, при швартовках, при выходе из порта и заходе в порт, при маневрировании.

Обязанности механика при плавании в сложных условиях:

– усилить контроль за работающими механизмами и их АПС;

– при заходе в порт, выходе из него, при швартовках необходимо отключить защиты ГД и ВДГ, усилив контроль за их работой и состоянием;

– ввести в параллельную работу второй ВДГ, если до этого работал только один, чтобы избежать обесточивания судна при отказе одного из ВДГ;

– запустить второй насос рулевой машины;