Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы Г.1
24 | | Коэффициент продувки | | - | 1,6 | - |
25 | | Коэффициент остаточных газов | | - | 0,05 | - |
26 | | Показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре | kb | кДж/(кг*К) | 1,4 | - |
27 | | Показатель политропы расширения газов в турбине | kg | кДж/(кг*К) | 1,35 | - |
28 | | Первое прибл. показателя политропы сжатия возд. в цил. | n1(1) | - | 1,3 | - |
29 | | Первое прибл. показателя политропы расш. газов в цил. | n2(1) | - | 1,2 | - |
Таблица Г.2 - Результаты расчета рабочего процесса судового ДВС
Подготовил, группа | Карпов А.Н. | Эу/с-16-2 | ||
| | | | |
Параметр | Обозн. | Разм. | Значение | |
| | | 1 | 2 |
Коэффициент избытка воздуха | | - | 2,6 | - |
Степень повышения давления | | - | 1,4 | - |
Эффективная мощность установки | Ne | кВт | 11170,4 | - |
Индикаторная мощность | Ni | кВт | 11635,8 | - |
Индикаторный КПД | i | % | 49,68 | - |
Эффективный КПД | e | % | 47,69 | - |
Индикаторный расход топлива | bi | кг/кВт*ч | 0,1790 | - |
Эффективный расход топлива | bе | кг/кВт*ч | 0,1865 | - |
Давление наддува | Pk | МПа | 0,3147 | - |
Давление воздуха в коллекторе | Ps | МПа | 0,3112 | - |
Давление воздуха в начале сжатия | Pa | МПа | 0,2956 | - |
Давление воздуха в конце сжатия | Pc | МПа | 9,9891 | - |
Максимальное давление цикла | Pzmax | МПа | 13,9848 | - |
Давление в конце расширения | Pb | МПа | 0,8270 | - |
Давление газов перед турбиной | Pt | МПа | 0,3367 | - |
Среднее индикаторное давление | Pi | МПа | 1,7867 | - |
Среднее эффективное давление | Pe | МПа | 1,7152 | - |
Температура воздуха за компрессором | Tk | К | 412,4 | - |
Охлаждение воздуха в теплообменнике | Tx | К | 102,4 | - |
Температура воздуха в коллекторе | Ts | К | 310 | - |
Температура воздуха в начале сжатия | Ta | К | 331 | - |
Температура воздуха в конце сжатия | Tc | К | 860 | - |
Максимальная температура цикла | Tz | К | 1682 | - |
Температура конца расширения | Tb | К | 906 | - |
Температура газов перед турбиной | Tg | К | 718 | - |
Температура смеси перед турбиной | Tcm | К | 573 | - |
Температура газов за турбиной | Tзт | К | 423 | - |
Мощность турбины | Nt | кВт | 4502,4 | - |
Мощность компрессора | Nk | кВт | 4508,4 | - |
Механический КПД установки | m | % | 47,69 | - |
Показатель политропы сжатия | n1 | - | 1,3724 | - |
Показатель политропы расширения | n2 | - | 1,2793 | - |
Относительная мощность турбины | t | - | 0,3869 | - |
Относительная мощность компрессора | k | - | 0,3875 | - |
Степень последующего расширения | | - | 9,110 | - |
Степень предварительного расширения | | - | 1,427 | - |
Адиабатная работа расширения газов в турбине | Lt | кДж/кг | 164,80 | - |
Адиабатная работа сжатия воздуха в компрессоре | Lk | кДж/кг | 112,92 | - |
Расход воздуха через двигатель | Gb | кг/с | 32,739 | - |
Расход газов через турбину | Gg | кг/с | 33,317 | - |
Коэффициент наполнения | m | - | 0,898 | - |
Рисунок Г.1 – Индикаторная диаграмма
Приложение Д
Таблица Д.1 - Исходные данные для динамического расчета судового ДВС | |||||||||||||||||
СевГУ - Морской институт - Кафедра ЭМСС | |||||||||||||||||
| Подготовил, группа | Карпов А.Н. | Эу/с-16-2 | ||||||||||||||
№ | Параметр | Обозн. | Разм. | Значение | |||||||||||||
1 | Тип двигателя | MAN B&W 6S60MC | 1 | 2 | |||||||||||||
2 | Число цилиндров | z | штук | 6 | - | ||||||||||||
3 | Тактность | | - | 2 | - | ||||||||||||
4 | Диаметр цилиндра | D | м | 0,600 | - | ||||||||||||
5 | Радиус кривошипа | r | м | 1,146 | - | ||||||||||||
6 | Частота вращения коленчатого вала | n | об/мин | 102 | - | ||||||||||||
7 | Постоянная КШМ | | - | 0,5 | - | ||||||||||||
8 | Масса поступательно движущихся частей | mп | кг | 848 | - | ||||||||||||
9 | Масса вращающихся частей | mв | кг | 2403 | - | ||||||||||||
10 | Степень сжатия | | - | 13 | - | ||||||||||||
11 | Угол развала блоков | | град. | 0 | - | ||||||||||||
12 | Угол заклинки коленчатого вала | | град. | 60 | - | ||||||||||||
13 | Давление в начале сжатия | Pa | МПа | 0,2956 | - | ||||||||||||
14 | Давление в конце сжатия | Pc | МПа | 9,9891 | - | ||||||||||||
15 | Максимальное давление сгорания | Pz | МПа | 13,9848 | - | ||||||||||||
16 | Давление в конце расширения | Pb | МПа | 0,8270 | - | ||||||||||||
17 | Давление в выпускном коллекторе | Ps | МПа | 0,3367 | - | ||||||||||||
18 | Давление под поршнем | Pck | МПа | 0,2000 | - | ||||||||||||
19 | Средний показатель политропы сжатия | n1 | - | 1,3724 | - | ||||||||||||
20 | Средний показатель политропы расширения | n2 | - | 1,2793 | - | ||||||||||||
21 | Степень предварительного расширения | | - | 1,43 | - | ||||||||||||
22 | Мощность турбины | Nt | кВт | 4502,4 | - | ||||||||||||
23 | Мощность компрессора | Nk | кВт | 4508,4 | - | ||||||||||||
24 | КПД редуктора комбинированного ДВС | n | % | 100 | - | ||||||||||||
25 | Рядность | - | | 1 | - | ||||||||||||
26 | Доля потерянного ходя поршня | | - | 0,022 | - | ||||||||||||
27 | Шаг изменения угла поворота КВ | | град. | 20 | 20 | ||||||||||||
28 | Порядок работы цилиндров | ||||||||||||||||
1 - 5 - 3 - 4 - 2 - 6 | |||||||||||||||||
|
| | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
| | | | | | ||||||||||||
Таблица Д.2 - Силы в кривошипно-шатунном механизме | | ||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
СевГУ - Морской институт - Кафедра ЭМСС | | ||||||||||||||||
| | | | Подготовил, группа : | Карпов А.Н. | Эу/с-16-2 | | ||||||||||
| | | | | | | | | | ||||||||
№ | Угол | Давление газов в цилиндре | Сила давления газов | Силы инерции | Движущая сила | Нормальная сила | Радиальная сила | Касательная сила | | ||||||||
| | |
Приложение Е
| РАСЧЕТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ПРОЧНОСТЬ | ||||||||||
| Расчет коленчатого вала (КВ) выполняется в соответствии с Правилами | ||||||||||
классификации и постройки морских судов Регистра России и распространяется на | |||||||||||
стальные, кованные или литые цельные КВ судовых дизелей с однорядным расположением | |||||||||||
цилиндров. Расчет валов составных и с V-образным расположением цилиндров рекоменду - | |||||||||||
ется выполнять в соответствии с вышеназванным трудом. | | | |||||||||
| Цель расчета - определение коэффициентов запаса для галтелей шатунной ( QН) и коренной шейки ( QG ), которые должны удовлетворять условию: | ||||||||||
| | | QН ≥ 1,15 | QG ≥ 1,15 | | | |||||
| Для расчета коленчатого вала необходимы следующие исходные данные: | ||||||||||
1. чертеж КВ, в т.ч. сведения о материале, временное сопротивление Rm, (МПа); | |||||||||||
2. результаты расчета рабочего процесса ДВС; | | | | | |||||||
3. результаты динамического расчета ДВС. | | | | | |||||||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | |||
D - диаметр шатунной шейки; E - радиус кривошипа; DG - диаметр коренной шейки; | |||||||||||
L1 - расстрояние от серидины щеки до середины коренной шейки; L2 - расстояние от сере- | |||||||||||
дины шатуна до середины коренной шейки; L3 - расстояние между серединами коренных | |||||||||||
шеек; DBH - диаметр отверстия в шатунной шейке; DBG - диаметр отверстия в коренной | |||||||||||
шейке; RН - радиус галтели шатунной шейки; RG - радиус галтели коренной шейки; | |||||||||||
TG - подвнутренние галтели коренной шейки; Tн - подвнутренние галтели шатунной шейки; | |||||||||||
S - перекрытие шеек; W - толщина щеки; B - ширина щеки. | | |