Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы Г.1

24

 

Коэффициент продувки



-

1,6

-

25

 

Коэффициент остаточных газов



-

0,05

-

26

 

Показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре

kb

кДж/(кг*К)

1,4

-

27

 

Показатель политропы расширения газов в турбине

kg

кДж/(кг*К)

1,35

-

28

 

Первое прибл. показателя политропы сжатия возд. в цил.

n1(1)

-

1,3

-

29

 

Первое прибл. показателя политропы расш. газов в цил.

n2(1)

-

1,2

-


Таблица Г.2 - Результаты расчета рабочего процесса судового ДВС

Подготовил, группа

Карпов А.Н.

Эу/с-16-2

 

 

 

 

 

Параметр

Обозн.

Разм.

Значение

 

 

 

1

2

Коэффициент избытка воздуха



-

2,6

-

Степень повышения давления



-

1,4

-

Эффективная мощность установки

Ne

кВт

11170,4

-

Индикаторная мощность

Ni

кВт

11635,8

-

Индикаторный КПД

i

%

49,68

-

Эффективный КПД

e

%

47,69

-

Индикаторный расход топлива

bi

кг/кВт*ч

0,1790

-

Эффективный расход топлива



кг/кВт*ч

0,1865

-

Давление наддува

Pk

МПа

0,3147

-

Давление воздуха в коллекторе

Ps

МПа

0,3112

-

Давление воздуха в начале сжатия

Pa

МПа

0,2956

-

Давление воздуха в конце сжатия

Pc

МПа

9,9891

-

Максимальное давление цикла

Pzmax

МПа

13,9848

-

Давление в конце расширения

Pb

МПа

0,8270

-

Давление газов перед турбиной

Pt

МПа

0,3367

-

Среднее индикаторное давление

Pi

МПа

1,7867

-

Среднее эффективное давление

Pe

МПа

1,7152

-

Температура воздуха за компрессором

Tk

К

412,4

-

Охлаждение воздуха в теплообменнике

Tx

К

102,4

-

Температура воздуха в коллекторе

Ts

К

310

-

Температура воздуха в начале сжатия

Ta

К

331

-

Температура воздуха в конце сжатия

Tc

К

860

-

Максимальная температура цикла

Tz

К

1682

-

Температура конца расширения

Tb

К

906

-

Температура газов перед турбиной

Tg

К

718

-

Температура смеси перед турбиной

Tcm

К

573

-

Температура газов за турбиной

Tзт

К

423

-

Мощность турбины

Nt

кВт

4502,4

-

Мощность компрессора

Nk

кВт

4508,4

-

Механический КПД установки

m

%

47,69

-

Показатель политропы сжатия

n1

-

1,3724

-

Показатель политропы расширения

n2

-

1,2793

-

Относительная мощность турбины

t

-

0,3869

-

Относительная мощность компрессора

k

-

0,3875

-

Степень последующего расширения



-

9,110

-

Степень предварительного расширения



-

1,427

-

Адиабатная работа расширения газов в турбине

Lt

кДж/кг

164,80

-

Адиабатная работа сжатия воздуха в компрессоре

Lk

кДж/кг

112,92

-

Расход воздуха через двигатель

Gb

кг/с

32,739

-

Расход газов через турбину

Gg

кг/с

33,317

-

Коэффициент наполнения

m

-

0,898

-




Рисунок Г.1 – Индикаторная диаграмма



Приложение Д

Таблица Д.1 - Исходные данные для динамического расчета судового ДВС

СевГУ - Морской институт - Кафедра ЭМСС

 

Подготовил, группа

Карпов А.Н.

Эу/с-16-2



Параметр

Обозн.

Разм.

Значение

1

Тип двигателя

MAN B&W 6S60MC

1

2

2

Число цилиндров

z

штук

6

-

3

Тактность



-

2

-

4

Диаметр цилиндра

D

м

0,600

-

5

Радиус кривошипа

r

м

1,146

-

6

Частота вращения коленчатого вала

n

об/мин

102

-

7

Постоянная КШМ



-

0,5

-

8

Масса поступательно движущихся частей

mп

кг

848

-

9

Масса вращающихся частей



кг

2403

-

10

Степень сжатия



-

13

-

11

Угол развала блоков



град.

0

-

12

Угол заклинки коленчатого вала



град.

60

-

13

Давление в начале сжатия

Pa

МПа

0,2956

-

14

Давление в конце сжатия

Pc

МПа

9,9891

-

15

Максимальное давление сгорания

Pz

МПа

13,9848

-

16

Давление в конце расширения

Pb

МПа

0,8270

-

17

Давление в выпускном коллекторе

Ps

МПа

0,3367

-

18

Давление под поршнем

Pck

МПа

0,2000

-

19

Средний показатель политропы сжатия

n1

-

1,3724

-

20

Средний показатель политропы расширения

n2

-

1,2793

-

21

Степень предварительного расширения



-

1,43

-

22

Мощность турбины

Nt

кВт

4502,4

-

23

Мощность компрессора

Nk

кВт

4508,4

-

24

КПД редуктора комбинированного ДВС

n

%

100

-

25

Рядность

-

 

1

-

26

Доля потерянного ходя поршня



-

0,022

-

27

Шаг изменения угла поворота КВ



град.

20

20

28

Порядок работы цилиндров

1 - 5 - 3 - 4 - 2 - 6

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 



 

 

 

 

 



 

 

 

 

 



 

 

 

 

 



 

 

 

 

 



 

 

 

 

 



 

 

 





































Таблица Д.2 - Силы в кривошипно-шатунном механизме










СевГУ - Морской институт - Кафедра ЭМСС
















Подготовил, группа :

Карпов А.Н.

Эу/с-16-2










 

 

 

 















Угол

Давление газов в цилиндре

Сила давления газов

Силы инерции

Движущая сила

Нормальная сила

Радиальная сила

Касательная сила




 






Приложение Е




РАСЧЕТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ПРОЧНОСТЬ



Расчет коленчатого вала (КВ) выполняется в соответствии с Правилами

классификации и постройки морских судов Регистра России и распространяется на

стальные, кованные или литые цельные КВ судовых дизелей с однорядным расположением

цилиндров. Расчет валов составных и с V-образным расположением цилиндров рекоменду -

ется выполнять в соответствии с вышеназванным трудом.

 

 



Цель расчета - определение коэффициентов запаса для галтелей шатунной ( QН) и коренной шейки ( QG ), которые должны удовлетворять условию:

 

 

 

QН1,15

QG1,15

 

 

 

Для расчета коленчатого вала необходимы следующие исходные данные:

1. чертеж КВ, в т.ч. сведения о материале, временное сопротивление Rm, (МПа);

2. результаты расчета рабочего процесса ДВС;

 

 

 

 

3. результаты динамического расчета ДВС.

 

 

 

 




 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D - диаметр шатунной шейки; E - радиус кривошипа; DG - диаметр коренной шейки;

L1 - расстрояние от серидины щеки до середины коренной шейки; L2 - расстояние от сере-

дины шатуна до середины коренной шейки; L3 - расстояние между серединами коренных

шеек; DBH - диаметр отверстия в шатунной шейке; DBG - диаметр отверстия в коренной

шейке; RН - радиус галтели шатунной шейки; RG - радиус галтели коренной шейки;

TG - подвнутренние галтели коренной шейки; Tн - подвнутренние галтели шатунной шейки;

S - перекрытие шеек; W - толщина щеки; B - ширина щеки.