Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– открыть воздух на тифон, сирену;

– приготовить к работе второй компрессор сжатого воздуха;

– наполнить пусковые баллоны;

– включить электропитания на брашпиль и шпили;

– подготовить главный двигатель к работе в маневренном режиме;

– проверить реверсирование ГД перед швартовкой, перед заходом/выходом из порта.

Во время сильного шторма необходимо держать повышенный уровень масла, чтобы не произошел срыв масляного насоса при сильной килевой качке и остановка ГД защитой по низкому давлению масла.

Действия вахтенного механика при авариях.

При аварии ГД необходимо немедленно остановить двигатель, после чего сразу доложить старшему механику, и после принятия мер для локализации аварийной ситуации доложить о случившемся на мостик.

При аварии механизма, обслуживающего ГД вахтенный механик должен осуществить переход на резервный механизм, а при выходе из строя системы ДАУ ГД необходимо перейти на местное управление.

Аварийная программа системы ДАУ предусматривает ускоренный вывод двигателя на заданный режим; повышенную пусковую топливоподачу; повышенную пусковую частоту вращения (частоту отсечки пускового воздуха); отключение защиты двигателя.


Пожар в ресивере продувочного воздуха ГД

1. Причины

Если хлопья или раскаленные частицы продуктов сгорания попадают на масляные отложения (шлам) на днище ресивера продувочного воздуха, то этот шлам может воспламениться, и если там имеются легкосгораемые частицы, они могут причинить большой вред поршневому штоку и стенкам ресивера продувочного воздуха, последнее может привести к ослаблению затяжки анкерных связей.

Воспламенение сажистых отложений в ресивере продувочного воздух может быть вызвано:

- продолжительным прорывом газов;

- медленным сгоранием в цилиндре, вследствие неправильного распыления, неподходящим типом сопел форсунок, или “смещения” струй топлива;

- “выбросом газов” через продувочные окна из-за неправильно отрегулированной выпускной шайбы или большого сопротивления в системе выпускных газов (противодавление).

Для сохранения сопротивления на выпуске низким не следует допускать большого скопления отложений на защитных решетках, сопловых аппаратах и турбинных лопатках, а противодавление за ТН не должно превышать 350 мм вод.ст.

2. Предупреждения о пожаре

О пожаре в ресивере продувочного воздуха свидетельствует:

- повышение температуры выпускных газов в соответствующем цилиндре;

- возможный помпаж ТН;

- выход дыма из воздушного фильтра ТН в случае помпажа;

- заметный нагрев ресивера продувочного воздуха.

В случае сильного пожара возможно повышение дымности выпускных газов и снижение оборотов двигателя.

Сильный прорыв газов может вызвать дымность, появление искр и даже пламени, которые могут вырваться, если открыть сливной кран соответствующей секции ресивера, поэтому остерегайтесь выбросов.

Контрольные приборы в продувочных полостях, в пространстве продувочного воздуха дают сигнал (АПС) и снижают частоту вращения двигателя (slow down) при ненормальном увеличении температуры.

Для ЭУ с ВРШ и валогенератором должен предусматриваться автоматический пуск вспомогательного дизель-генератора и подключение его к сети до отключения валогенератора и снижения частоты вращения главного дизеля (ГД).

3. Меры предосторожности

В связи с вероятностью взрыва в картере не стойте

вблизи предохранительных клапанов на картере, т.к. неожиданно может вырваться пламя.

1) Снизьте обороты до “малых”, если это не осуществлено автоматически, и запросите мостик о разрешении остановить двигатель.

2) Когда получена команда СТОП, остановите двигатель и отключите вспомогательные воздуходувки.

3) Прекратите подачу топлива.

4) Прекратите подачу смазочного масла.

5) Включите устройство для тушения пожара в ресивере продувочного воздуха.

Не открывайте ресивер продувочного воздуха или картер, пока температура на участке пожара не опустится ниже 100 °С. Во время открытия остерегайтесь новых выбросов пламени.

6) Удалите сухие отложения и шлам из ресивера наддувочного воздуха и подпоршневых полостей.

7) Очистите соответствующие поршневые штоки и цилиндровые втулки, проверьте состояние их поверхностей, центровку и наличие повреждений. Если они в рабочем состоянии, смажьте их маслом.

Повторите проверку, проворачивая двигатель, с подачей охлаждающего масла и воды, обращая внимание на головки и юбки поршней.

Проверьте сальники штока и днище подпоршневой полости (диафрагму) на отсутствие трещин.

Если нагрев стенок подпоршневой полости был значительным, при первой возможности следует подтянуть анкерные связи.

Перед подтягиванием должна быть восстановлена нормальная температура всех деталей.
2.2 Конструкция и эксплуатация главных и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления

2.2.1 Конструкция рассматриваемого элемента СЭУ

Поперечный разрез двигателя MAN B&W 6S60MC представлен ниже на рис.2.1.

Фундаментная рама – стальная, сварная и состоит из продольных балок с приваренными к ним стальными поперечными балками с литыми стальными постелями рамовых подшипников.

Станина, образующая картер, стальная цельносварная.



Рис.2.1 Поперечный разрез двигателся MAN B&W 6S60MC
Блоки, представляющие собой рубашки цилиндров, отливаются из чугуна и соединяются в единую жесткую конструкцию болтами.

Все элементы остова связаны анкерными связями, освобождающими их от напряжений растяжения, возникающих от давления газов.


Втулки цилиндров имеют массивный фланец, охлаждаемый с помощью сверлений, по которым циркулирует вода.

Крышка цилиндра - массивная, стальная, снабжена сверлениями для прохода охлаждающей воды. В крышку устанавливается выхлопной клапан, две форсунки, пусковой и предохранительный клапаны и индикаторный кран.

Массивная крышка цилиндра опущена вниз и воспринимает большую часть тепловых нагрузок, тем самым, разгружая от них втулку.

Выхлопной клапан. Открытие клапана осуществляется посредством гидропривода, закрытие - пневматической пружиной. Вращение клапана обеспечивается импеллером установленным на штоке клапана. Устранению ударов при посадке клапана на седло служит масляный демпфер. Клапан изготовлен из нимоника, интенсивно охлаждаемое седло устанавливается в крышку цилиндра. Образующаяся полость охлаждения уплотняется силиконовым кольцом.

Рабочая поверхность седла имеет селлитовую наплавку, которая хорошо противостоит высокотемпературной коррозии.

Коленчатый вал полусоставного типа, с прессовой посадкой рамовых шеек в щеки вала. В кормовой части вала имеется упорный гребень, на наружном диаметре которого располагается звездочка цепного привода распределительного вала.

Шатун. Шатун сделан относительно коротким, нижняя половина крейцкопфного подшипника, несущая основную нагрузку, сделана более широкой, чем верхняя, нагружаемая только силами инерции. Мотылевые подшипники тонкостенные, залиты белым металлом.

Шток поршня шлифован и термически обработан для придания ему большей твердости и износостойкости. Сальник штока предназначен для уплотнения, как со стороны картера, так и со стороны поршневой полости (исключить попадание отработанного цилиндрового масла в картер).

Распределительный вал приводит в действие топливные насосы высокого давления (далее ТНВД) и приводы выхлопных клапанов. Кулачки посажены на вал на горячей посадке, но могут быть индивидуально подрегулированы с помощью придуманного фирмой МАN метода с использованием масла высокого давления. Привод вала цепной.

ТНВД золотникового типа с регулированием по концу подачи, но в конструкции насоса предусмотрена возможность изменения угла опережения путем перемещения втулки плунжера вверх или вниз (при опускании втулки, движущийся вверх плунжер раньше перекроет впускное отверстие во втулке, раньше начнется сжатие топлива и подача его в цилиндр).


Реверсирование топливоподачи осуществляется путем углового смещения ролика привода ТНВД в одно из фиксированных положений - вперед или назад. Перемещение достигается изменением положением поршня пневматического сервопривода.

Турбокомпрессор. Газовая турбина осевого типа с одноступенчатым центробежным компрессором.
2.2.2. Расчет рабочего процесса СДВС

Выполнение подраздела по расчету 2-х тактного дизеля MAN 6S60MC имеет целью оптимизировать параметры работы ГД с помощью программы, разработанной преподавателями кафедры ЭМСС. Оптимизационной функцией в программе задан удельный расход топлива при минимальной значении которого, обеспечивается эксплуатационная эффективная мощность Ne = 11200 кВт. Исходные данные, вводимые в диалоговом режиме в программу расчета, собраны в таблице Г.1 (приложение Г). В результате расчета в компьютерной программе «Расчет дизеля» удалось рассчитать оптимальный вариант по минимальному расходу топлива. Развернутая таблица результатов расчета для выбранного варианта представлена в таблице Г.2 (приложение Г).

На рисунке Г.1 (приложение Г) изображена индикаторная диаграмма, построенная программой для выбранного расчетного варианта работы дизеля.

2.2.3 Расчет динамики и прочности элемента СЭУ

2.2.3.1 Динамический расчет ДВС

Последующим этапом в расчете исследуемого главного двигателя предусмотрено определение сил, воздействующих на кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Этот этап, как и предыдущий, выполняется с использованием ЭВМ. Посчитанные данные отображаются в таблице Д.1(Приложение Д). Также определяются силы, направленные на кривошипно-шатунный механизм, такие как, движущая, радиальная, касательная и нормальная. Результаты отображаются на следующих диаграммах: развернутая индикаторная диаграмма, диаграмма сил на кривошипах, диаграмма касательных сил на одном кривошипе и суммарных касательных сил. Результаты работы расчетной программы вынесены в таблицу Д.1…Д.3 (приложение Д) и представлены на рисунках Д.1…Д.3 (приложение Д). Дополнительно просчитываются несколько сил, оказывающих действие на коренную шейку коленчатого вала. Это силы, значение которых вводится при выполнении расчета на прочность коленчатого вала дизеля. К ним относятся силы радиальные, касательные, срезывающие.