Файл: Правила плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации Общие положения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от ______________ № ______ |
ПРАВИЛА
плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации
-
Общие положения
-
Правила плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»1) (далее – КВВТ). -
Настоящие Правила устанавливают порядок плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации (далее – ВВП). -
Издание путевой информации и передача путевой информации на суда осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей (далее – АБВВП). -
Текст настоящих Правил должен находиться на борту каждого судна при движении и стоянке на ВВП, за исключением судов, эксплуатируемых без экипажей.
-
Визуальная сигнализация
-
Требования, относящиеся к сигнальным огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (далее – темное время суток).
При этом на судне не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.
Правила, относящиеся к сигнальным знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (далее – светлое время суток).
-
В условиях, при которых визуальная видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или по каким-либо другим подобным причинам и составляет менее 1 километра (далее – ограниченная видимость), в светлое время суток судоводители должны применять визуальную сигнализацию, предписанную настоящими Правилами для темного времени суток. -
Расположение сигнальных огней должно соответствовать требованиям приложения № 2 к настоящим Правилам.
Дальность видимости сигнальных огней должна соответствовать требованиям приложения № 3 к настоящим Правилам.
-
Суда, находящиеся на ремонте или отстое на акваториях, расположенных за пределами судового хода, и не создающие препятствий для других судов, предписанные настоящими Правилами сигнальные огни и знаки могут не нести. -
На судах применяются следующие сигнальные огни:
белый или красный огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта (далее – топовый огонь);
зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и должен быть установлен таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта (далее – бортовые огни);
белый огонь, расположенный в кормовой части судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее – кормовой огонь);
огонь, излучающий непрерывным светом дугу горизонта в 360° (далее – круговой огонь);
желтый огонь, расположенный в кормовой части судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее – буксировочный огонь);
огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени с частотой 120 или более проблесков в минуту (далее – проблесковый огонь);
проблесковый огонь, цветной или белый, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5° (далее – светоимпульсная отмашка).
Светоимпульсная отмашка является сигнализацией для темного и светлого времени суток. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение в темное время суток световой отмашки (мигание белым огнем), а в светлое время суток – флага-отмашки.
-
Для беспрепятственного прохода под мостами, через шлюзы или под воздушными переходами линий электропередач судно может нести топовые огни на меньшей, чем установлено настоящими Правилами, высоте. -
Сигнальные флаги и щиты должны быть прямоугольными. Их длина и ширина должны быть не менее 1 метра, а для судов длиной менее 20 метров – не менее 0,6 метра. -
Сигнальные знаки в форме цилиндра, шара, конуса, двойного конуса и ромба могут быть заменены приспособлениями, которые на расстоянии создают изображения такой же формы.
Размеры сигнальных знаков должны быть:
высота цилиндра – не менее 0,6 метра, диаметр – не менее 0,3 метра;
диаметр шара – не менее 0,3 метра;
высота конуса – не менее 0,3 метра, диаметр основания – не менее 0,3 метра;
большая диагональ ромба – не менее 0,6 метра, малая диагональ ромба – не менее 0,3 метра.
-
Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, знаки, флаги и световые сигналы, установленные настоящими Правилами. -
Судам запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление судоводителей, создающее опасность или помехи для судоходства.
-
Ходовая сигнализация в темное время суток
-
Самоходное судно с механическим двигателем, когда оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели (далее – на ходу) должно нести:
один белый топовый огонь впереди;
судно с наибольшей длиной (далее – длина) 50 метров и более – второй белый топовый огонь, расположенный позади и выше переднего топового огня;
бортовые огни;
три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 2 к настоящим Правилам, при наибольшей ширине (далее – ширина) судна более 5 метров;
один кормовой огонь при ширине судна 5 метров и менее.
Самоходное судно с механическим двигателем длиной менее 20 метров не зависимо от его ширины несет один кормовой огонь, а бортовые огни такого судна могут быть скомбинированы в одном фонаре.
-
Пассажирское водоизмещающее самоходное судно с механическим двигателем, работающее на переправе или на внутригородских линиях, самоходный паром на ходу, а также судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, кроме сигнальных огней, указанных в пункте 15 настоящих Правил, должно нести желтый проблесковый круговой огонь. -
Многорежимное транспортное средство, которое в своем основном эксплуатационном режиме летит в непосредственной близости от поверхности, используя экранный эффект (далее – экраноплан) при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности кроме сигнальных огней, указанных в пункте 15 настоящих Правил должно нести красный проблесковый круговой огонь. -
Толкающее судно с механическим двигателем (далее – толкач) на ходу должно нести:
три белых топовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 5 приложения № 2 к настоящим Правилам;
бортовые огни;
три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 2 к настоящим Правилам, и один буксировочный огонь при ширине судна более 5 метров;
один буксировочный огонь при ширине судна 5 метров и менее.
-
Толкаемое судно должно нести один белый топовый огонь в носовой части. -
Буксирующее судно с механическим двигателем (далее – буксировщик) на ходу должно нести:
два белых топовых огня, расположенные по вертикальной линии;
при буксировке плота – три белых топовых огня, расположенные по вертикальной линии;
бортовые огни;
один кормовой огонь и один буксировочный огонь.
-
При буксировке состава несколькими буксировщиками, соединенными в кильватер, головной буксировщик на ходу должен нести сигнальные огни, указанные в пункте 20 настоящих Правил, остальные буксировщики – огни, указанные в пункте 20 настоящих Правил, за исключением бортовых огней. -
Самоходные суда с механическими двигателями, ошвартованные бортами и буксирующие судно/состав, на ходу должны нести сигнальные огни, указанные в пункте 20 настоящих Правил, за исключением внутренних бортовых огней. -
Самоходное судно с механическим двигателем, помогающее в проводке плота, на ходу вместо сигнальных огней предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил должно нести три белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии, и один кормовой огонь при ширине судна 5 метров и менее или три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 2 к настоящим Правилам, при ширине судна более 5 метров. -
Самоходное судно с механическим двигателем на ходу при буксировке состава с толкачом должно нести сигнальные огни, указанные в пункте 20 настоящих Правил, а указанный толкач – один белый топовый огонь и один буксировочный огонь при ширине толкача 5 метров и менее.
При ширине указанного толкача более 5 метров в дополнение к сигнальным огням, указанным в первом абзаце настоящего пункта, он несет два кормовых огня, расположенных по горизонтальной линии ниже буксировочного огня.
-
Буксировщик, в случае осуществления буксировки под бортом другого судна, на ходу должно нести сигнальные огни, указанные в пункте 20 настоящих Правил.
Грузовое или пассажирское самоходное судно с механическим двигателем, при осуществлении в аварийном случае буксировки под бортом другого судна, на ходу должно нести сигнальные огни в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
Самоходное судно, буксируемое под бортом, должно нести:
один белый топовый огонь и один кормовой огонь при длине судна менее 50 метров;
два белых топовых огня и один кормовой огонь при длине судна 50 метров и более;
несамоходное судно, буксируемое под бортом, должно нести сигнальные огни в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
-
Несамоходные суда буксируемого состава, следующего за одним или несколькими буксировщиками, должны нести:
одиночное судно длиной до 50 метров – один белый круговой огонь;
одиночное судно длиной 50 метров и более – по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях;
в составе – по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части последнего судна. Самоходное судно с механическим двигателем с работающими двигателями, буксируемое на тросе, должно нести сигнальные огни, указанные в пункте 15 настоящих Правил, за исключением бортовых огней.
-
Парусное судно на ходу должно нести:
при длине более 20 метров – бортовые огни, один кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные по вертикальной линии, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний – зеленым;
при длине от 7 метров до 20 метров – бортовые огни и один кормовой огонь, причем эти огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном в верхней части мачты;
судно длиной менее 7 метров – один белый круговой огонь, расположенный на мачте; при приближении других судов это судно должно также освещать свой парус фонарем с белым огнем;
судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую механическую установку, на ходу должно нести сигнальные огни, указанные в пункте 15 настоящих Правил.
-
Шлюпки судов должны иметь один белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов. -
Судно с механическим двигателем, перевозящее опасный груз, или судно с механическим двигателем, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза, должно нести на ходу, в дополнение к сигнальным огням, предписанным пунктом 15 настоящих Правил, один красный топовый огонь, расположенный ниже переднего белого топового огня.
Толкаемое несамоходное судно с опасным грузом или толкаемое несамоходное судно, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза, должно нести сигнальные огни в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.