Файл: Правила плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации Общие положения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в темное время суток – два круговых огня (верхний – зеленый, нижний – белый), расположенные по вертикальной линии на расстоянии не менее 1 метра впереди и ниже топового огня, топовый огонь (судно длиной менее 50 метров не обязано, но может нести такой топовый огонь), бортовые огни и один кормовой огонь при ширине судна 5 метров и менее или три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 2 к настоящим Правилам, при ширине судна более 5 метров;
в светлое время суток – два соединенных своими вершинами черных конуса, расположенные друг над другом.
-
Судно, предназначенное для лова рыбы, не занятое ловом рыбы, на ходу или на стоянке, должно нести сигнальные огни, предписанные настоящими Правилами соответствующему самоходному или несамоходному судну. -
Судно, выполняющее девиационные работы, в светлое время суток несет сигнал, состоящий из двух флагов:
верхний флаг представляет собой двухцветное прямоугольное полотнище, разделенное по диагонали таким образом, чтобы верхняя правая часть полотнища была красного цвета, а нижняя левая часть полотнища была желтого цвета (далее – флаг «О»);
нижний флаг представляет собой прямоугольное полотнище желтого цвета (далее – флаг «Q»).
-
Когда терпящее бедствие судно нуждается в помощи, оно может показывать:
флаг с находящимся над ним или под ним шаром или аналогичным предметом;
частое мигание круговым огнем, прожектором, вертикальное перемещение огня;
ракеты красного цвета;
сигнал, состоящий из медленного повторяемого поднятия и опускания вытянутых в стороны рук.
-
Звуковая сигнализация, радиотелефонная связь
-
Звуковые сигналы, предусмотренные настоящими Правилами, должны подаваться в соответствии с приложением № 4 к настоящим Правилам. -
При движении судов в составе, звуковые сигналы должны подаваться только судном, на котором находится судоводитель состава. -
Когда судно, терпящее бедствие, просит о помощи, оно подает звуковой сигнал «Сигнал бедствия» в соответствии с приложением № 4 настоящих Правил. -
Самоходные суда должны быть оснащены установками радиотелефонной связи, позволяющими осуществлять радиотелефонную связь с другими судами и береговыми службами на ВВП. -
Судовые установки радиотелефонной связи должны быть постоянно включены и обеспечивать надежную связь во время движения, маневрирования судна и при стоянке судна на якоре и использоваться во всех случаях, требующих заблаговременного согласования судоводителями взаимных действий.
Запрещается использование для других целей каналов радиотелефонной связи, предназначенных для передачи сообщения о бедствии, безопасности судоходства, срочных сообщений, согласования взаимных действий судоводителей и обмена с береговыми службами в части организации движения судов.
-
Перед маневром, связанным с прохождением одного судна/состава относительно другого судна/состава при встречном плавании (далее – расхождение), вызов по радиотелефонной связи осуществляет судоводитель идущего снизу судна/состава, а перед приближением обгоняющего судна/состава к обгоняемому судну/составу с направления более 22,5° позади траверза обгоняемого судна/состава и обгоном такого судна/состава (далее – обгон) – судоводитель обгоняющего судна/состава.
Во время согласования действий между судами/составами судоводители других судов не должны мешать их переговорам.
Согласование судоводителями взаимных действий по радиотелефонной связи в случаях, когда настоящими Правилами требуется обмен звуковыми или световыми сигналами, должно производиться до подачи таких сигналов.
-
Судоводитель судна, не получивший ответ на свой вызов по радиотелефонной связи, должен считать, что на другом судне устройство радиотелефонной связи неисправно или не работает, и действовать с учетом этого обстоятельства.
Если судоводитель судна, вызываемого на радиотелефонную связь, не отвечает, то для его вызова подается звуковой сигнал «Прошу выйти на связь» в соответствии с приложением № 4 к настоящим Правилам.
-
При подходе судна/состава к участку ВВП с ограниченной видимостью или к непросматриваемому участку ВВП, где встречное судно визуально заблаговременно обнаружить невозможно, судно должно подать звуковой сигнал «Внимание» в соответствии с приложением № 4 к настоящим Правилам (в темное время суток этот звуковой сигнал должен дублироваться лучом прожектора, направленным вверх) и сообщить другим судам по радиотелефонной связи о подходе к такому участку.
При следовании по указанному в первом абзаце настоящего пункта участку ВВП большой протяженности судно должно через промежутки не более 2 минут подавать звуковой сигнал, состоящий из двух продолжительных звуков.
-
Судоводитель судна/состава, перевозящего опасный груз, при согласовании по радиотелефонной связи взаимных действий с другими судами должен информировать судоводителей этих судов о наличии на судне опасного груза. -
В случае неисправности радиотелефонной установки судно/состав может осуществлять движение только до ближайшего пункта ремонта радиоэлектронных средств. -
При ведении переговоров по радиотелефонной связи при согласовании взаимных действий судов/составов судоводитель должен убедиться, что переговоры ведутся именно с тем судном/составом, с которым необходимо согласовать взаимные действия.
-
Средства навигационного оборудования на ВВП
-
Знаки навигационного оборудования и навигационные огни, которые устанавливаются на ВВП для указания положения судового хода и организации движения судов, приведены в приложении № 6 к настоящим Правилам.
Знаки, регулирующие движение судов по ВВП, приведены в приложении № 5 к настоящим Правилам.
-
Если судном/составом или плотом поврежден или смещен знак навигационного оборудования, то капитан судна должен немедленно сообщить об этом в ближайшее подразделение АБВВП и территориальный орган Ространснадзора. -
Капитан судна должен немедленно сообщить в ближайшее подразделение АБВВП обо всех случаях неисправностей, замеченных в знаках навигационного оборудования на ВВП. -
Запрещается использовать знаки навигационного оборудования для швартовки судов/составов и плотов. -
Затонувшее на судовом ходу или вблизи него судно должно быть ограждено соответствующими плавучими знаками навигационного оборудования.
-
Плавание судов при любых условиях видимости
-
Ничто в настоящих Правилах не ограничивает судоводителя от принятия им в исключительных обстоятельствах мер, направленных на предотвращение непосредственно угрожающей человеческой жизни, судну и/или грузу опасности или ее возможных последствий, если эта опасность не может быть устранена в рамках норм, предусмотренных в настоящих Правилах. -
Груз должен быть размещен на судне таким образом, чтобы были обеспечены круговой обзор с поста управления и видимость сигнальных огней и знаков. -
Длина, ширина, надводный высотный габарит, осадка и скорость судов/составов и плотов должны соответствовать габаритам судового хода.
Габариты судов/составов и плотов должны быть меньше соответствующих габаритов судового хода, шлюзов и мостов на величину запасов, приведенных в приложении № 1 к настоящим Правилам.
При прохождении лимитирующих по глубине участков ВВП судоводители должны учитывать явление просадки судна и принимать меры для ее уменьшения путем снижения скорости судна и/или путем уменьшения загрузки судна перед прохождением такого участка.
При плавании в бассейнах разрядов «М» и «О» по классификации Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, утвержденного приказом Минтранса России от 1 ноября 2002 г. № 136
1) (далее – Положение о классификации РРР) суда должны иметь дополнительный запас воды под днищем не менее 1/3 высоты волны согласно прогнозу.
-
Запрещается выставлять за пределы габаритов судна предметы, которые представляют опасность для других судов и гидротехнических сооружений. -
За исключением судов, эксплуатирующихся без экипажа, каждое судно должно управляться лицом, имеющим необходимую квалификацию (далее – судоводитель), при этом:
когда в состав входит одно самоходное судно, судоводителем состава является судоводитель самоходного судна;
когда в голове буксируемого состава идут два или несколько судов в кильватере, судоводителем, возглавляющим проводку состава, является судоводитель переднего судна;
когда передним судном является временно используемый вспомогательный буксир, то судоводителем, возглавляющим проводку состава, является судоводитель следующего за передним судна;
при осуществлении совместной буксировки и толкании несколькими судами, судоводителем состава является судоводитель буксировщика/толкача с наиболее мощными двигателями;
при оказании вспомогательным буксиром помощи в маневрировании или при прохождении сложных участков ВВП (заход в шлюз, подход к причалу) самоходному судну/составу, использующему свои главные двигатели, судоводителем является судоводитель судна/состава, которому оказывается помощь.
-
Судоводитель буксируемого судна должен выполнять распоряжения судоводителя состава, а также должен осуществлять соответствующее обстоятельствам управление своим судном. -
Когда судоводитель судна/состава обнаруживает препятствие, представляющее опасность для судоходства, капитан судна должен немедленно сообщить об этом в ближайшее подразделение АБВВП и территориальный орган Ространснадзора, а также находящимся в этом участке ВВП судам.
Когда судно/состав или плот теряет в пределах судового хода предмет, представляющий опасность для судоходства, капитан судна должен немедленно сообщить об этом в ближайшее подразделение АБВВП, территориальный орган Ространснадзора, а также находящимся на этом участке ВВП судам, указав место, где потерян такой предмет, отметить это место и при возможности принять меры для извлечения этого предмета.
-
Если другими пунктами настоящих Правил не предусмотрено иное, то судно, идущее вниз, имеет преимущество по отношению к судну идущему вверх. -
Судно считается идущим вверх, если оно осуществляет движение в направлении:
на участках ВВП обозначенных знаками навигационного оборудования (далее – судовой ход) – от устья к истоку реки, включая участки ВВП, где при отливах и приливах направление течения меняется;
на судовых ходах, отходящих от основного судового хода и предназначенных для подхода к берегу, причалу или затону (далее – дополнительный судовой ход) –от основного судового хода к берегу.
-
На озерах, каналах и водохранилищах судно считается идущим вверх, если оно осуществляет движение:
на Волго-Донском судоходном канале – от реки Дон к реке Волга;
на Зейском водохранилище – от плотины Зейской гидроэлектростанции (далее – ГЭС) в сторону населенного пункта Бомнак;
на Бурейском водохранилище – от плотины Бурейской ГЭС в сторону населенного пункта Чекунда;
по Куйбышевскому водохранилищу – от плотины Куйбышевской ГЭС в сторону поселка Камское Устье;
по Волгоградскому водохранилищу – от плотины Волгоградской ГЭС в сторону Увекского моста (2178,5 км реки Волга);
по Камскому водохранилищу – от плотины Камской ГЭС в сторону города Березники;
по Воткинскому водохранилищу – от плотины Воткинской ГЭС в сторону населенного пункта Частые;
по Нижнекамскому водохранилищу – от плотины Нижнекамской ГЭС в сторону села Усть-Бельск;
по Бушминскому каналу дельты реки Волга – от протоки Белый Ильмень;
на Иркутском водохранилище – от плотины Иркутской ГЭС до истока реки Ангара;
на Братском водохранилище – от плотины Братской ГЭС до плотины Иркутской ГЭС;
на Усть-Илимском водохранилище – от плотины Усть-Илимской ГЭС до плотины Братской ГЭС;
на Саяно-Шушенском водохранилище – от плотины Саяно-Шушенской ГЭС в сторону города Шагонар;
на Красноярском водохранилище – от плотины Красноярской ГЭС в сторону города Абакан.
на Телецком озере – от истока реки Бия к устью реки Кыга;
на Новосибирском водохранилище – от Новосибирского гидроузла к городу Камень-на-Оби;
на Северо-Двинской шлюзованной системе – к реке Шексна;
на озере Лача – к реке Свидь;
на озере Кубенское – к реке Порозовица;
на озере Кенозеро – к реке Поча;
на Онежском озере в Кижских шхерах, в Никольском проливе – с юга на север;
на Онежском озере в проливах, бухтах – из большей акватории в меньшую;
на Онежском озере у причалов – от транзитного судового хода в сторону причала;