Файл: Правила плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации Общие положения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Буксируемое несамоходное судно с опасным грузом или буксируемое несамоходное судно, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза, должно нести сигнальные огни в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

  1. Толкач, если он осуществляет толкание судов, указанных в пункте 29 настоящих Правил, или толкание состава, в который входят суда, указанные в пункте 29 настоящих Правил, вместо верхнего белого топового огня в вершине треугольника из топовых огней, предусмотренного в соответствии с пунктом 5 приложения № 2 настоящих Правил, должен нести красный топовый огонь.

  2. Буксировщик, если в буксируемом им составе находятся суда, указанные в пункте 29 настоящих Правил в дополнение к сигнальным огням, предписанным пунктом 20 настоящих Правил должен нести один красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней.

  3. Паром канатной переправы должен нести:

один белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее 5 метров от поверхности воды, однако эта высота может быть уменьшена до 3 метров, если длина парома не превышает 15 метров;

один желтый проблесковый круговой огонь, расположенный на расстоянии не менее 1 метра над белым круговым огнем.

Канат канатной переправы должен быть освещен у обоих берегов фонарями, прикрытыми сверху защитными козырьками.

  1. Самоходное судно с механическим двигателем, занятое толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна на переправе, кроме сигнальных огней, предписанных ему пунктами 18 или 20 или 25 настоящих Правил, на ходу должно нести один желтый проблесковый круговой огонь.

  2. Плот на ходу должен нести:

при длине плота менее 60 метров один белый круговой огонь на хвостовой части;

при длине плота от 60 метров до 120 метров по одному белому круговому огню на головной и хвостовой частях;

при длине плота свыше 120 метров и до 240 метров по одному белому круговому огню на каждом углу плота;

при длине плота свыше 240 метров и до 480 метров по одному белому круговому огню на каждом углу плота и на каждом борту в средней части плота, а на плотах длиной свыше 480 метров устанавливаются дополнительные белые круговые огни на каждом борту, расположенные таким образом, чтобы расстояние между огнями по длине плота не превышало 240 метров.



  1. Стояночная сигнализация в темное время суток




  1. Одиночное судно на стоянке должно нести:

самоходное судно шириной 5 метров и менее, несамоходное судно длиной менее 50 метров один белый круговой огонь на мачте;

самоходное судно шириной более 5 метров один белый круговой огонь в носовой части, два кормовых огня, расположенные горизонтально, и один белый огонь на краю ходового мостика, видимый со стороны судового хода в секторе 180° от направления прямо по носу до направления прямо по корме;

несамоходное судно длиной 50 метров и более по одному белому круговому огню в носовой и кормовой частях.

  1. Дебаркадер, плавмастерская, брандвахта должны нести один белый круговой огонь на мачте и один белый круговой огонь на стенке надстройки, видимый со стороны судового хода.

  2. В составе или группе соединенных несамоходных судов, стоящих на рейде или у берега, суда, находящиеся со стороны судового хода, и все суда переднего счала должны нести по одному белому круговому огню на носовой части, а все суда последнего (заднего) счала на кормовой части.

  3. Судно с опасным грузом на стоянке должно нести в дополнение к сигнальным огням, предписанным в пункте 35 настоящих Правил, один красный круговой огонь.

  4. Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции должны нести сигнальные огни предписанные пунктом 35 настоящих Правил для несамоходного судна соответствующего размера, а также один красный круговой огонь.

  5. Экраноплан и судно на воздушной подушке на стоянке должны нести такие же сигнальные огни как самоходное судно в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.

  6. Плот на стоянке в пути следования должен нести сигнальные огни, указанные в пункте 34 настоящих Правил.

  7. Плот, стоящий на формировочном рейде, вместо огней, указанных в пункте 34 настоящих Правил, должен нести со стороны судового хода через каждые 500 метров круговые огни того же цвета, как и огни соответствующих плавучих знаков навигационного оборудования, предназначенных для обозначения правой или левой кромок судового хода.

  8. Лесонаправляющие и лесоограждающие плавучие сооружения лесных запаней и гаваней на оконечностях, а также по всей длине через каждые 100 метров должны нести круговые огни такого же цвета, как и огни соответствующих плавучих знаков навигационного оборудования, предназначенных для обозначения правой или левой кромок судового хода.

  9. Плавучие причалы, насосные станции и другие плавучие установки должны нести при их длине менее 50 метров один белый круговой огонь, при их длине 50 метров и более по одному белому круговому огню на каждой оконечности, а также дополнительные белые круговые огни, расположенные таким образом, чтобы расстояние между этими огнями не превышало 50 метров.

  10. Судно/состав на мели, должно в дополнение к установленным для него другими пунктами настоящих Правил стояночным сигнальным огням выставлять:


со стороны, с которой судовой ход свободен, один белый круговой огонь на части судна, выступающей в судовой ход;

со стороны, с которой проход невозможен, три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте.

  1. Если судно из-за неисправности двигателей, движителей, корпуса, рулевого устройства и других механизмов и/или тяжелого воздействия гидрометеорологических явлений не может маневрировать так, как требуется настоящими Правилами (далее – судно, лишенное возможности управляться), такое судно должно нести два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Если оно имеет ход относительно воды, то дополнительно бортовые и один кормовой огонь при ширине судна 5 метров и менее или три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 2 к настоящим Правилам, при ширине судна более 5 метров.


  1.   1   2   3   4   5   6


Ходовая сигнализация в светлое время суток




  1. Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую механическую установку, на ходу должно нести черный конус вершиной вниз на наиболее видном месте.

  2. Судно, лишенное возможности управляться, должно нести два черных шара, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте.




  1. Стояночная сигнализация в светлое время суток




  1. Судно, стоящее на якоре, должно выставлять черный шар на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.

  2. Толкач или буксировщик состава, стоящего на якоре, должен выставлять черный шар на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.

  3. Судно/состав, стоящее на мели, должно дополнительно к знакам, указанным в пунктах 49 или 50 настоящих Правил, выставлять на стороне, с которой проход невозможен, три черных шара, расположенных по вертикальной линии и видимые со всех сторон.




  1. Особая сигнализация




  1. Судно органов надзора, в дополнение к огням, предписанным для такого судна настоящими Правилами, может показывать в темное и светлое время суток один синий проблесковый круговой огонь.

  2. Самоходное или несамоходное судно, осуществляющее перевозку опасного груза, или самоходное/несамоходное судно, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза, на ходу и на стоянке в светлое время суток должно нести сигнальный флаг, представляющий собой прямоугольное полотнище красного цвета с косицами (далее флаг «В»).

Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции в светлое время суток должны нести флаг «В».

  1. Дноуглубительный снаряд любой конструкции и назначения при работе на судовом ходу должен выставлять:

один зеленый круговой огонь на мачте;

на правой стороне судового хода – в дополнение к зеленому круговому огню на мачте по одному красному круговому огню, расположенному на носовой и кормовой частях снаряда на высоте тента (далее – тентовые огни) со стороны судового хода;

на левой стороне судового хода в дополнение к зеленому круговому огню на мачте по одному зеленому круговому огню, расположенному на носовой и кормовой частях снаряда на высоте тента со стороны судового хода.


  1. Землесосный снаряд, отводящий при работе грунт на берег с помощью трубы-грунтопровода (далее – рефулерный снаряд) при работе на судовом ходу должен выставлять, кроме сигналов, указанных в пункте 54 настоящих Правил, на плавучем грунтопроводе рефулерного снаряда круговые огни через каждые 50 метров (красные при отвале грунта за правую кромку судового хода, белые за левую).

  2. Дноочистительный снаряд и судно, занятое подводными работами (подъем судов, прокладка труб, кабелей без водолазных работ), должен выставлять в темное время суток один зеленый круговой огонь на мачте, а в светлое время суток один сигнальный флаг, представляющий собой двухцветное прямоугольное полотнище с косицами, разделенное по вертикали пополам на две части, при этом левая часть полотнища – белого цвета, а правая часть полотнища – синего цвета (далее флаг «А»).

  3. Плавучий кран, добывающий грунт на судовом ходу или вне его, а дноуглубительный снаряд при работе только за пределами судового хода, должен нести такие же сигнальные огни и знаки, как и несамоходное судно соответствующего размера при стоянке на якоре.

  4. Судно, занятое водолазными работами, в темное время суток должно нести два зеленых круговых огня, расположенных по вертикальной линии, а в светлое время суток два флага «А», расположенных по вертикальной линии один над другим.

  5. Самоходный дноуглубительный снаряд с протаскиваемым по дну грунтоприемником при заборе грунта на ходу должен нести:

в темное время суток, в дополнение к сигнальным огням, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, два зеленых круговых огня, расположенных по горизонтальной линии на рее кормовой мачты на расстоянии не менее 2 метров друг от друга;

в светлое время суток три знака, расположенные по вертикальной линии: два черных шара и между ними черный ромб.

  1. Дноуглубительные и дноочистительные снаряды, водолазные суда и суда, предназначенные для осуществления подводных работ, не занятые выполнением своих основных операций, на ходу и стоянке должны нести такие же сигнальные огни и знаки, как и соответствующие самоходные или несамоходные суда. При этом на грунтопроводе должны быть выставлены белые круговые огни через каждые 50 метров.

  2. Судно, занятое тралением судового хода и при работе у плавучих знаков навигационного оборудования, должно нести в темное время суток один зеленый круговой огонь на мачте, бортовые огни и один кормовой огонь при ширине судна 5 метров и менее или три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 2 к настоящим Правилам, при ширине судна более 5 метров, а в светлое время суток – один флаг «А».

  3. Судно, занятое ловом рыбы, протаскивающее траловую сеть или другое орудие лова, должно нести: