Файл: Дисциплина Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Практическое занятие 1 Обучающийся Пислегова Ксения Николаевна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
Наводит на формулировку темы и задач урока.
Помогает увидеть проблему, которую надо решить.
- Соедините стрелками соответствующие карточки.
(Запись на доске)
20 +4 1 неравенства
Y – 5 выражение с окошком
4+1<7 буквенные выражения
+5=15 уравнение
Y+4=8 числовое выражение
2) Формирование учебной проблемы. Постановка темы урока
Учатся говорить свои предположения. Формулируют тему урока, цели и задачи.
Учит высказывать
Подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока
- Какая новая математическая запись вам встретилась? (Уравнение)
- Давайте назовем тему урока.
- Какие задачи мы поставим перед собой?
ДОСКА Узнаем, что называют уравнением.
Будем учиться решать уравнения
3) этапы выхода из затрудненной ситуации
Формулируют этапы.
Помощь в формировании этапов
Составим план:
1.Узнать, что называется уравнением.
2.Сравним свои догадки с материалом из учебника.
3. Устраним проблему.
4. Применим полученное знание
4) Реализация этапов
Исследуют тему параграфа, учатся формулировать свои мысли и высказывать их.
Проводит работу над изучением нового материала.
Давайте начнем наше исследование.
Внимательно посмотрите на запись:
5+Y = 10
У. Что нам показывает знак «=»? (Это равенство)
У. Все ли числа нам известны? (Нет)
У. Какое число неизвестно? (Первое число)
У. Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)
У. Какая задача стоит перед нами? (Найти, какое это число)
У. Давайте сделаем вывод
Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, содержащее (показываю на Y) неизвестное число, которое надо найти.
Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе)
У. Давайте найдем неизвестное число, чтобы неравенство было верным (Это число,5, тк
5 + 5 =10)
У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение 5 + Y = 10
У. Давайте сделаем вывод
Что, означает, решить уравнение?
Д. Найти такое число, чтобы равенство было верным.
У. Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы сделали вывод.
(Обучающиеся открывают учебники на стр. 80 и читают параграф.)
Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (Запись на мониторе)
У. Умнички! Ваша работа достойна похвалы.
У. Какой сделаете вывод? Удалось ли вам выяснить что называется уравнением? (Да)
У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.
У. Что значит решить уравнение?
- Составим план работы с уравнением.
1. Прочитаем уравнение.
2. Запишем уравнение.
3. Найдём неизвестное число.
4. Выполним проверку.
Физкультминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)
Руки за спину положим, (Руки за спину)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)
Топаем ногами. (Топаем ногами)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши)
IV. Первичное закрепление.
Работа у доски с проговариванием действий, самостоятельная работа с самопроверкой по образцу, ответы на вопросы
Организует работу у доски. Проводит самостоятельную работу с последующей самопроверкой.
-Кто из вас сможет отличить уравнение от других математических записей?
Найдите уравнение среди записей и запишите в тетрадь. (Слайд)
28-a 4+9=13 x+7=10
20+x x-8=12 b>3
Уч. стр. 80 №1. Работа у доски 1столбики, 2столбик в тетрадь самостоятельно.
Ответьте на вопросы (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что нужно было сделать?
– Получилось ли правильно выполнить задание?
– Были ли у тебя ошибки и недочеты? – Ты решал сам или с помощью одноклассников?
V. Актуализация знаний
Цель: Научить применять приобретенные знания
Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
Предлагает работу
Уч. Стр. 81 №4 (работа в паре). – Проверьте и оцените свою работу.
Составьте уравнение, используя имеющиеся у вас карточки.
У 1 варианта числа и буквы, у 2 варианта - знаки.
2 3 5 7 х у + - =
Почему не можете выполнить задание?
В группах составьте уравнения и запишите их решения, не забываем про правила работы в группе.
VI. Рефлексия
Сопоставляют цель и результат.
Проговаривают способы «открытия» нового знания.
Оценивают деятельность класса и себя, проводят анализ
Организует беседу, связывая результаты урока с его целью. Вовлекает учеников в оценивание своей деятельности в конце урока.
Предлагает домашнее задание: уч. Стр. 81 № 4, № 6
На дополнительную отметку: составить 2 уравнения и записать их решение.
У. Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили вначале урока (Узнать, что называется уравнением и как научиться его решать)
У. Достигли мы этой цели? (Да)
У. Что называется уравнением?
Что означает решить уравнение?
- Давайте оценим свою работу на уроке?
Если вам было легко, то поднимем радостный смайлик вверх, если сложно, то грустный.
На данном уроке были использованы следующие методы: классификации, обобщение, анализ, установление причинной– следственных связей.
Данные методы развивают логическое мышление, так как задействуют мыслительные процессы.
ФГОС НОО
Ядро образования
Концепция развития и содержания
Требования к результатам освоения ООП НОО
Требования к структуре ООП НОО
Требования к условиям реализации ООП НОО
Личностные
Метапредметные
Предметные
Пояснительная записка
Базисный учебный план
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
Примерные программы:
Формирования УУД;
Духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся;
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
Коррекционной работы.
Система оценки планируемых результатов
Требования к педагогическим кадрам, финансовому и материально – технического обеспечению
7>
Задания по теме 2.3 Анализ содержания курса математики в современных программах и учебниках. Учебники математики как основное средство обучения
Цель: формировать знания о содержании предмета «математика» начального общего образования, о требованиях к содержанию и уровню подготовки обучающихся; умений проводить анализ процесса обучения, разрабатывать предложения по его совершенствованию.
Задание 6. Проанализируйте одну образовательную программу по математике для начальной школы (УМК по выбору) по предложенным параметрам. Дайте оценку данной программе. Предложите возможные пути совершенствования данной программы. Результаты анализа программы оформите в виде таблицы 2.
Таблица 2. – Сравнительный анализ образовательной программы по математике для начальной школы
№ п/п | Цели и задачи изучения математики в программе | Концептуальные положения программы | Структура. Содержание программы | Оценка программы | Предложения по совершенствованию программы |
| | | | | |
Задание 7. Выберите учебник по математике (класс, УМК, авторы по выбору). Проанализируйте данный учебник по предложенному плану:
1. Название учебника (учебного пособия). Авторы, издание.
2. Соответствие содержания учебника целям и задачам обучения математике в начальной школе, уровню современного развития математической науки.
3. Каким образом представлена теоретическая часть материала (например, четкость, доступность, простота материала)?
4. Каким образом построена структура практического материала в учебнике? Последовательность заданий на отработку нового материала, для повторения и закрепления ранее пройденного материала, для самостоятельной домашней работы, упражнения для устного счета, для развития внимательности и сообразительности.