Файл: Дисциплина Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Практическое занятие 1 Обучающийся Пислегова Ксения Николаевна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Есть ли задания в учебнике для развития творческого начала? Каким образом они представлены (соотношение заданий эвристического, исследовательского и репродуктивного характера)?

6. Возможности учебного материала для развития математической речи, побуждение к речевой активности, общению детей друг с другом, с учителем.

7. Какие формы наглядности (иллюстрации, обозначения, таблицы, схемы, кроссворды и пр.) представлены в учебнике?

8. Как учебник обеспечивает возможность для самостоятельной работы учащихся?

9. Обеспечена ли вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем знаний, умений и навыков учащихся?

10. Как учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес учащихся к работе с ним, к выполнению заданий?

11. Как в учебнике реализуются межпредметные связи?

Математика, 3 класс часть 1, 2. Авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова,

издательство «Астрель»

В учебниках полностью реализован новый государственный

образовательный стандарт и воплощены идет модернизации российского

Образования. Теоретическая часть представлена в учебнике чётко, доступно и понятны для детей и взрослых языком.

Структура и последовательность заданий имеют концентрический характер,

то есть сначала дается базовое, основное понятие, а после оно

расширяется. После каждой темы присутствуют задания, называемые

«интеллектуальный марафон», т.е. задания повышенного уровня сложности

для развития внимательности и сообразительности. Часто присутствуют

задания для самостоятельной работы. Задания текущих тем сочетаются с

отработкой уже пройденных, а также после каждого раздела присутствует

страница «Проверяем чему мы научились» и «Математический тренажер»,

которые позволяют повторять и закреплять пройденный материал.

В учебнике мало заданий для развития творческого начала. Представлены

они только в виде «Реши разными способами» и «что ты заметил?», но

присутствует много картинок, которые несут в себе только эстетическое

развитие.

В учебнике представлено много заданий, задач и игр, нацеленных на

совместные и групповые решения, побуждению к речевой активности, в


том числе текстовых задач, нацеленных на развитие математической речи.

В учебнике представлено довольно много иллюстраций, которые

тематически связанны с текстом, но не имеют описания и даже не

упоминаются в текстах, но они способствуют стимулированию мышления,

так же присутствуют схемы, таблицы и цепочки.

Страницы учебника «Математический тренажер» обеспечивает

самостоятельное выполнение работ.

В учебнике предусмотрена вариативность учебных заданий, которая

включает в себя материал на расширение учебных знаний по изучаемой теме, а также учебник содержит задания на дополнительное закрепление

обязательного материала, и блоки заданий, дифференцированных по

уровню сложности и объему. Присутствуют задания повышенного уровня

сложности.

Учебник обеспечивает заинтересованность сочетанием легких и сложных

заданий в процессе обучения. Сталкиваясь с новой темой, дети обязательно

находят отсылки к уже знакомым понятиям или действиям, из-за чего

ученики испытывают положительные эмоции и познание нового даётся им

легче. Также в учебнике очень доступно показаны образцы новых

математических понятий, что так же облегчает восприятие, а частое

повторение закрепляет пройденный материал.

'Межпредметные связи в учебнике реализуются путём построение

математических задач на основе реальных прошлых событий,

стихотворений, иллюстраций и схем.

Учебник в целом очень красочен, понятен, интересен. Из пожеланий немного

заменить простые иллюстрации на схемы и таблицы, поскольку в учебнике за

третий класс их очень мало.



Что бы Вы хотели добавить или убрать из учебника? Составьте пожелания по совершенствованию данного учебника.



Задание по теме 2.4 Урок математики в начальной школе. Методы и формы организации деятельности учащихся на уроке математики

Цель: формирование умений проводить анализ процесса обучения на уроке, разрабатывать предложения по его совершенствованию, проводить анализ урока для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам.

Задание 8.

Познакомьтесь с фрагментом урока математики в 4 классе по теме «Работа с нестандартными задачами».

Тема: Работа с нестандартными задачами на уроке математики (фрагмент урока в 4 классе)

Цель: способствовать развитию умения логически мыслить, рассуждать и делать выводы.

Предметные: формировать умение работать с нестандартными задачами.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; искать в тексте и выделять необходимую информацию; применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Регулятивные: ставить цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения, работать в малой группе.



Оборудование: презентация, конверт с письмом, карточки с задачами.

Ход урока:

1. Орг. момент

- Ребята, посмотрите на это солнышко и скажите, какие чувства вы испытываете, когда его видите? (ответы детей)

- Правильно, солнышко дарит нам свет, тепло и хорошее настроение. Поднимите руки, у кого, взглянув на это солнышко, настроение улучшилось.

- Замечательно! Вот на таком подъёме мы и начнем наш урок.

2. Включение нового знания в систему знаний

- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня утром я прихожу в класс, а на столе лежит письмо. Вот оно...Тут так и написано УЧЕНИКАМ 4А класса прогимназии № 40 города Мурманска. Значит, оно адресовано нам. А написал его Николай Петрович Иванов. Вот его фотография.

Интересно, что же он нам написал? Давайте откроем конверт.

Вика, возьми письмо и прочитай его, пожалуйста, вслух.

Здравствуйте, ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Мне надо в поликлинике посетить трех врачей - окулиста, хирурга и терапевта. Терапевт принимает с 11 до 13 часов, окулист с 10 до 12, а хирург с 12 до 13. Я хочу посетить всех врачей в один день. Помогите, мне составить график такого посещения.

- Ну что, ребята, поможем дедушке?

- У каждого из вас на партах лежит копия этого письма. Прочитайте его ещё раз.

- На что похож текст письма с точки зрения математики? (на задачу)


- А какую задачу? (на нестандартную)

- Чем отличается нестандартная задача от стандартной? (стандартные решаются с помощью арифметических действий, а нестандартные путем рассуждений, используя логику)

- Какие способы решения нестандартных задач вы знаете? (памятка)

- Посовещайтесь друг с другом и предложите способ решения этой задачи. (таблица)

- Что мы укажем в нашей таблице? (врачей и время их приема)

- Как нам удобнее указать время?

- Хорошо. Что предлагаете сделать дальше?

- Попробуйте, посовещавшись с соседом по парте, решить эту задачу

Окулист

+

+




Терапевт




+

+



- Кто уже может подсказать дедушке, к какому врачу он должен идти сначала? (окулист, терапевт, хирург),

- А потом?

- И последним он посетит…

- Давайте, проверим ваши предположения. Расскажите, как вы рассуждали?

- Молодцы! Давайте напишем Николаю Петровичу ответ на его письмо.

Уважаемый Николай Петрович!

Мы составили для Вас график посещения врачей. Вы должны посетить врачей в следующем порядке:

10-11 ч- окулист

11-12 ч- терапевт

12-13 ч- хирург.

Желаем Вам здоровья!

С уважением ученики 4А класса.

- Ребята, а как вы думаете, пригодятся ли знания, полученные на уроке вам в жизни? Где?

- Поднимите руку, кто хорошо понял решение этой задачи?

3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Тогда, я предлагаю вам решить похожую задачу. Она напечатана на другой стороне листа, на котором текст письма Николая Петровича.

Встретились три одноклассника: Белов, Рыжов и Чернов. Черноволосый сказал, что ни у одного из них цвет не соответствует фамилии. Правильно! - ответил Белов. Напиши, какого цвета волосы у каждого из мальчиков.


- Решать вы её будете в паре с соседом по парте. Возьмите карточку с таблицей, ещё раз прочитайте задачу и, посоветовавшись с соседом, решите её. Как только ваша пара будет знать ответ, вы, взявшись за руки, высоко поднимите их.

- Кто же может ответить на вопрос задачи?? (выслушать ответы учеников).

- Давайте проверим ваши рассуждения. (дети рассуждают, учитель записывает эти рассуждения на доске и появляется слайд с правильным ответом).



Вопросы:

1. Поясните, реализованы ли на данном уроке все поставленные цели.

2. Письменно обоснуйте выбор используемых на данном уроке методов, приёмов, средств обучения.

3. Какие способы оценивания можно использовать на данном уроке?

4. Какое домашнее задание можно предложить учащимся? Обоснуйте свой ответ.

5. Какой заключительный этап рефлексии на данном уроке можно провести? Обоснуйте свой ответ.

- Решать вы её будете в паре с соседом по парте. Возьмите карточку с таблицей, ещё раз прочитайте задачу и, посоветовавшись с соседом, решите её. Как только ваша пара будет знать ответ, вы, взявшись за руки, высоко поднимите их.

- Кто же может ответить на вопрос задачи?? (выслушать ответы учеников).

- Давайте проверим ваши рассуждения. (дети рассуждают, учитель записывает эти рассуждения на доске и появляется слайд с правильным ответом).



Вопросы:

1. Поясните, реализованы ли на данном уроке все поставленные цели.

Все цели были реализованы полностью. Основная и предметная

цели были реализованы темой урока. При помощи наводящих вопросов дети усваивали информацию и цели были реализованы. В свою очеред учителя выстраивали алгоритм решения нестандартной задачи. Познавательная, регулятивная и коммуникативная цели были реализованы во второй части урока, где детям предлагалось посоветоваться с соседом по парте и решить аналогичную задачу в паре.

2. Письменно обоснуйте выбор используемых на данном уроке методов, приёмов, средств обучения.

Так как задача нестандартная, то и метод был использован нестандартный, а

именно смешанный метод, в котором можно выделить:

Метод коллективного диалога, нестандартную задачу решали всем