Файл: Курсовая работа Информационные технологии в юридической деятельности Студент гр оз092П122 Мария Леонидовна Андрианова.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1581
Скачиваний: 76
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях;
- получение сведений о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств с указанным идентификационным номером (VIN), номером кузова или шасси, произошедших с начала 2015 года, а также тракторов, самоходных машин и других видов техники (зарегистрированных в органах гостехнадзора) с указанным номером рамы, произошедших с 1 июля 2020 года. Проверка нахождения в розыске;
- получение сведений о федеральном розыске транспортного средства правоохранительными органами;
- проверка наличия ограничений;
- получение сведений о наличии ограничений на регистрационные действия в Госавтоинспекции с транспортным средством;
- проверка наличия диагностической карты технического осмотра;
- получение информация о нахождении транспортного средства в залоге.
Сервис «Государственные услуги» позволяет получить информацию, заключения, и многое другое, достаточно выбрать из представленного на сайте списка:
- главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России;
- главного управления по вопросам миграции МВД России;
- главного информационно-аналитического центра МВД России;
- региональных информационных центров МВД России;
- подразделений Госавтоинспекции, ГУОБДД МВД России;
- экспертно-криминалистического центра МВД России;
- сведения о местонахождении подразделений;
- новостная лента: оказание государственных услуг подразделениями МВД России.
Информационные сервисы представляют большое количество информации о мигриции: проверка по списку недействительных российских паспортов, проверка действительности разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лиц без гражданства, проверка действительности лицензий на трудоустройство граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, проверка действительности приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, проверка наличия оснований для неразрешения въезда на территорию Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства по линии МВД. Возможно проверить готовность загранпаспорта. Для этого требуется ввести номер и серию своего общегражданского паспорта. Для загранпаспортов старого образца (без чипа) возможна также проверка по номеру свидетельства о рождении
Сервисы для детей.
Лучше всего дети запоминают новую информацию, когда играют. На «Детской страничке МВД» вы будете делать именно это — изучать, играя! Тут много игр, видео, плакатов и памяток, которые помогут мамам и папам рассказать о важных правилах своим детям. Сайт оформлен яркими цветными иллюстрациями — специально для маленьких посетителей сайта!
На «Детской страничке» много всего интересного! Здесь дети найдут комикс о том, что делать, если остались дома одни, если при возвращении домой поздно вечером в подъезде стоят подозрительные незнакомцы. Так же есть «Полицейская азбука» для будущих защитников, «Энциклопедия для детей», памятка «Как делать селфи», flash-игры на правила дорожного движения и яркие плакаты о том, как вести себя на дороге. Их можно распечатать и повесить дома. Есть информация и для родителей: разные видеоуроки, инструкция по детским креслам и памятки, как учить детей ПДД.
На сайте мвд.рф можно подать обращение, ходатайства, ознакомиться с правовой информацией. На сайте представлен банк данных "Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел Российской Федерации".
-
Использование электронных сервисов МВД в работе юриста.
Фундаментальные информационные знания имеют важное значение для правовой системы, в т.ч. науки и профессиональной юридической деятельности.
Знания о природе информации дают возможность познать закономерности правовой информации и ее свойства, а также ее место в правовой системе, влияние различных факторов на ее формирование. Развитие знаний в области информационных процессов и автоматизированных систем позволяют определить основные базовые условия информатизации судебной и правоохранительной деятельности9.
Понимание электронной информатизации (проще говоря, где и что искать) дает юристу большие возможности в осуществлении своей деятель. Специализированный софт позволяет юристам сосредоточиться на важных задачах и избавиться от рутины и долгого поиска информации.
Правовые информационно-поисковые системы позволяют эффективно осуществлять
повседневную работу с огромными массивами постоянно меняющейся правовой информации. В то же время следует четко представлять себе границы реальных возможностей и область применения данных систем. Несмотря на то, что данные системы и предоставляют возможность получить полную, достоверную информацию по правовым проблемам, но при использовании текста в тех или иных правовых актах при обращении, например, в суд необходимо ссылаться не на поисковые системы, а на официальный источник публикации. Также следует отметить, что нельзя ожидать от информационно-поисковых систем услуг, которые могут быть оказаны лишь квалифицированными юристами. В информационные включен большой объем консультаций, комментариев, рекомендаций по отдельным правовым вопросам и ситуациям, но следует четко понимать, что эти материалы не могут во всех деталях повторять конкретную ситуацию пользователя, а только дают ему информацию для самостоятельной работы и принятия решения. Пользователю необходимо самому тщательно анализировать проблему, постараться найти другие материалы на эту тему, сопоставить их между собой, проверить, действует ли найденный акт или даже его фрагмент в конкретное время и т.д.
Нормативно-правовые акты в рассматриваемые системы включаются по истечении некоторого периода после их официального опубликования (который составляет, как правило, около месяца). Поэтому, если специалисту требуется документ, не содержащийся в базе, следует обращаться к печатным изданиям – источникам официального опубликования10.
Поскольку тема моей работы «Использование электронных сервисов МВД РФ в профессиональной деятельности юристов» я уделю внимание именно сервисом МВД.
Выше я подробно рассказала об электронных сервисах МВД. Далее я уделю внимание их полезности для юристов.
Если возникла необходимость помочь человеку в поиске украденной вещи, то для экономии времени я посоветую подать заявление онлайн через сервис «Прием обращений граждан и организаций». В сервисе можно найти список всех подразделений МВД. Ставьте галочку напротив нужного и в специальной форме опишите суть вашей проблемы. Обязательно укажите ваше ФИО и электронную почту, на которую хотите получить ответ. Ответ на обращение поступит в течение 30 дней.
Сервис «Ваш участковый/Отдел полиции» позволит быстро найти ближайшую к вам дежурную часть или участковый пункт. Введите ваш адрес в поисковую строку или посмотрите на карту — на ней отмечены все отделы полиции. У каждого отдела своя карточка. В ней указан адрес отдела, время приема, телефон, должность и ФИО уполномоченного сотрудника и даже его фотография.
На сервисах МВД есть возможность проверить паспорт гражданина, нет ли его паспорта в списке недействительных российских паспортов, а также соответствует ли номер паспорта указанному адресу регистрации. Это снизит ваш шанс стать жертвой мошенника, который работает по поддельным документам.
Возможно получить квитанцию на оплату госпошлины также можно найти в онлайн-сервисе. В открывшейся форме нужно выбрать нужный регион, населенный пункт и вид госпошлины, а также ввести свое ФИО, ИНН и почтовый адрес.
При работе юриста бывает необходимо оперативно провести проверку следов с места происшествия по базе данных, установить личность или принадлежность документа предъявителю.
На базе ГИАЦ МВД России создана межведомственная автоматизированная система ведения Регистра федерального интегрированного информационного фонда, предусматривающая интеграцию информационных ресурсов и информационное взаимодействие министерств и ведомств правоохранительных и судебных органов.
Учетная информация имеет особое значение в системе МВД России, она помогает в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений, розыске преступников, установлении личности неизвестных граждан и принадлежности изъятого имущества и т.д. Такая информация формируется в горрайорганах, ИЦ МВД, ГУВД, УВД по территориальному (региональному) принципу и образует федеральные учеты ГИЦ МВД России.
Проведенная работа по автоматизации и объединению в едином банке данных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических и статистических учетов позволила создать систему, которая является мощным подспорьем в работе юриста. Это позволяет объединить все эксплуатируемые автоматизированные системы для дальнейшего формирования единого информационного пространства всех правоохранительных органов.
Наряду с учетами в органах внутренних дел ведутся экспортно-криминалистические централизованные коллекции и картотеки, которые создаются и хранятся в экспертно-криминалистических центрах (ЭКЦ) МВД России (федеральные) и экспертно-криминалистических управлениях (ЭКУ) МВД, ГУВД, УВД (региональные). Коллекции и картотеки ЭКУ и ЭКЦ ориентированы прежде всего на обеспечение раскрытия и расследования преступлений.
Информационная база системы МВД построена по принципу централизации учетной информации. Основу такой базы составляют оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты и картотеки, сосредоточенные в ГИЦ МВД России и ИЦ МВД, УВД и локальные учеты горрайорганов. В целом их массивы оцениваются примерно в сотни миллионов учетных документов.
Централизованные оперативно-справочные, криминалистические и розыскные учеты располагают следующими сведениями о гражданах России, иностранцах и лицах без гражданства: судимость, место и время отбывания наказания, дата и основание освобождения; перемещение осужденных; смерть в местах лишения свободы, изменение приговора, амнистия, номер уголовного дела; место жительства и место работы до осуждения; задержание за бродяжничество11.
Неотъемлемая часть юридической работы - рутинные задачи, с которыми на самом деле легко может справиться компьютер. Электронные сервисы позволяют юристам тратить меньше времени на заполнение карточек дел и на подготовку документов. Сервисы могут сделать работу юристов эффективнее. Повысить управляемость. Система позволяет осознать главные показатели, благодаря чему управление приобретает классический характер.
Сервисы МВД повышают скорость и качество подготовки документа, а также экономит деньги и время.
Если подвести итог, то;
- повышается продуктивность за счет облегчения работы и автоматизации процесса (поиск информации, более быстрая обработка данных, доступ к хранилищу информации и т.д.);
- экономится временя за счет автоматизации процессов. Иногда на поиск необходимой информации может понадобиться долгое время, но быстрая и удобная обработка данных, доступ к хранению всей информации, оперативная связь и возможность получить необходимые знания в ускоренном режиме сильно помогают юристу в работе;
- получение знаний. Ведь на сервисах МВД находится удобная поисковая система.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день Министерством внутренних дел Российской Федерации предоставляется 33 государственные услуги.
Согласно информации с сайта мвд.рф в целях повышения качества предоставления госуслуг проводится модернизация информационных систем МВД России. Завершаются мероприятия по созданию единой информационной системы регистрационного и миграционного учёта, осуществляется модернизация информационной системы по линии контроля за оборотом наркотиков, запланированы аналогичные изменения в интересах подразделений Госавтоинспекции и информационно-справочной работы.
Совершенствуется дистанционный мониторинг деятельности территориальных органов МВД России по предоставлению государственных услуг, для чего проведена модернизация соответствующего ведомственного сервиса. В его рамках создан единый сервис записи на приём, который предоставит возможность проведения автоматической проверки и построения отчётов по «глубине очереди»; улучшена аналитическая составляющая отчётов для дистанционного контроля за объектами предоставления госуслуг; расширен функционал системы управления электронной очередью для удобства работы сотрудников с расписаниями. Также реализована возможность интеграции с Федеральным реестром государственных услуг, что позволит сократить трудозатраты на ввод информации во внешние информационные системы.
Вместе с тем государственные услуги МВД России по своей модели предоставления и особенностям межведомственного взаимодействия – одни из самых сложных с точки зрения автоматизации.
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 определил дальнейший вектор развития государственных услуг, в рамках которого в деятельность подразделений МВД России внедряется реестровая модель учёта результатов предоставления госуслуг (результатом является не выдача разрешительного документа на бумажном носителе, а запись в электронном реестре), проактивный (автоматический, без заявления граждан) и бесшовный (предоставление услуг через инфраструктуру коммерческих и некоммерческих организаций) режимы их оказания.