Файл: Рабочая программа учебного предмета Физическая культура (базовый уровень) 2 А, Б, В классы Составитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


по разделу «Подвижные игры» — играть в по­движные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с рези­новыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай бы­стрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Выши­балы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Лов­ля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшеб­ные елочки», «Белочка-защитница», «Горя­чая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и лов­лю мяча различными способами, через во­лейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике веде­ния мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.
Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каж­дой темы, и количество контрольных работ по дан­ной теме приведено в таблице.





Кол-во часов

Кол-во

Тема

контроль­ных работ

Знания о физической культуре

4

1

Гимнастика с элементами акробатики

31

8

Легкая атлетика

28

12

Лыжная подготовка

12

1

Подвижные игры

27

3

Общее количество часов

102

25



Календарно-тематическое планирование 2 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

Тип урока

Решаемые проблемы

Элементы содержания

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

УУД

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Знания о физической культуре (1 час)

1.

Организационно-методические указания

1нед.

сент.




Комби­ниро-ван­ный

Повторение построе­ния в колонну и ше­ренгу, ознакомление с органи-зационно-ме­тодиче-скими требо­ваниями, проведение подвижных игр «Ло- вишка» и «Салки с до­миками»

Понятия «шеренга» и «колонна», орга- низационно-методичес-кие указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками»

Дифференци­ровать понятия «шеренга» и «колонна», стро-иться в колонну в движении, выпол-нять организаци-он­ные требова­ния на уроках физкуль-
туры, играть в по­движные игры «Ловишка» и «Салки с домиками

Коммуникативные: работать в группе, уста-навливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять дей­ствия по образцу и заданному правилу, находить не-обходимую информацию

Познавательные: объяснять, для чего нуж-но построение и пе­ре-строение, как оно выпол-няется, что необходимо для успешного проведе-ния уроков физкультуры

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравственной отзывчи­вости

Легкая атлетика (5часов)

2.

Тестиро-вание бега на 30 м с высокого старта

1нед.

сент.




Конт-роль-ный урок

Разучивание беговой раз-минки, тест бега на 30 м, прове­дение игры «Ловишка», разучива­ние игры «Салки — дай руку»

Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, игры «Ловишка» и «Салки — дай руку»

Выполнять беговую раз­минку, знать правила те­стирования бега на 30 м, играть в игры «Ловишка» и «Салки — дай руку»

К: сохранять доброжела-тельное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.; Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П: расска-зывать правила тестиро-вания и правила игр «Ловишка», «Сал­ки»

Развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально- нравствен-ной отзывчи­вости, сочув-ствия другим людям, само-стоятельно­сти и личной ответствен­ности за свои поступки на основе пред-ставлений о нравственных нормах.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.

Техника челночно­го бега

1нед.

сент.




Комби­ниро-ван­ный

Разучивание разминки в движении, повторе­ние техники чел-ноч­ного бега, проведение игры «Пре­рванные пятнашки», повторение игры «Салки — дай руку»

Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Прерванные пят­нашки», «Салки - дай руку»

Выполнять разминку в движении, знать технику выполнения челночного бега, играть в подвиж­ные игры «Прерванные пятнашки» и «Салки - дай руку»

К.: сотрудничать со сверстниками, слушать и слы­шать друг друга.

Р.: самостоятельно формулировать познавательные цели.

П.: рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега и правила прове­дения подвижных игр «Прерван­ные пятнашки» и «Салки — дай руку»

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, развитие этических чувств, добро­желательности и эмоцио­нально-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки

4.

Тести­рование челноч­ного бега 3х10м

2нед.

сент.




Конт-роль-ный урок

Повторение разминки в движении, тестиро­вание челночного бега 3х10 мс высокого старта, повторение подвижной игры «Кол- дунчики»

Разминка в движении, тестирование челноч­ного бега 3 х 10 м

с высокого старта, подвижная игра «Кол­дунчики»

Знать правила

тестирования

челночного 3х10 м, правила по­движной игры «Колдунчики»

К.: сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: рассказывать правила тестирования челночного бега 3 х 10 м и правила подвижной игры «Колдунчики»

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла уче-ния, принятие и освоение социальной роли обучаю-щегося, раз­витие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нрав­ствен-
ной отзывчиво­сти, сочувствия другим людям, развитие само­стоятельности и личной, ответственности

5.

Техника метания мешочка на даль­ность

2нед.

сент.




Комби­ниро-ван­ный

Разучивание разминки с мешочками, повторе­ние техники

Разминка с мешочка­ми, техника метания мешочка на

Знать технику метания ме­шочка на даль­ность, выпол­нять разминку с

К.: устанавливать рабо-чие отношения, эффетив-но сотрудничать и спо-собствовать продуктив-ной кооперации. Р.: осо-

знавать самого себя как

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















метания мешочка на дальность, повторение подвиж­ных игр «Бросай дале­ко, со-бирай быст-рее», Колдун-чики»

даль­ность, подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрее», «Колдунчики»

мешочками, понимать пра­вила подвиж­ных игр «Бро­сай далеко, собирай быст­рее» и «Кол­дунчики»

движущую силу сво­его научения, свою способ-ность к преодолению препятствий и самокор-рекции. П.: рассказывать и показывать технику выполнения метания на дальность, правила игр «Бросай далеко, собирай быстрее» и «Колдунчики

обучающегося, раз­витие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, сочувствия другим лю­дям, развитие самостоя­тельности и ответствен­ности за свои поступки

6.

Тести­рование метания мешочка на даль­ность

2нед.

сент.




Конт­роль-ный урок

Повторение разминки с мешочками, тести­рование метания ме­шочка на дальность, проведение подвижной игры «Хвостики»

Разминка с мешоч­ками, тестирование метания мешочка на дальность, подвиж­ная игра «Хвостики»

Знать правила тестирования метания ме­шочка на даль­ность, выпол­нять разминку с мешочками, понимать правила по­движной игры «Хвостики»

К.: сохранять доброже-лательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: расска-
зывать правила тести-
рования метания мешочка на дальность и правила подвижной игры «Хвостики»

Развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоциональнонрав- ственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать кон­фликты и находить выхо­ды их спорных ситуаций

Гимнастика с элементами акробатики (1 час)

7.

Упраж­нения на коор­динацию движений

3нед.

сент.




Комби­ниро-ван­ный

Разучивание размин­ки, направлен-ной на развитие координации движений, разучивание метания

Разминка, направлен­ная на развитие коор­динации движений, метание гимнасти­ческой палки ногой,

Выполнять метание гим­настической палки ногой на дальность, разминку, на­правленную на развитие координации дви-жений, по­нимать

К.: с достаточной пол-нотой и точностью выра-жать свои мысли в соот-ветствии с зада­чами и условиями коммуника-ции. Р.: осознавать само-го себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося, развитие навыков сотрудничества со сверст­никами и взрослыми в разных социальных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















гимнастиче-ской пал­ки ногой, проведение подвижной игры «Ко­мандные хвостики»

подвижная игра «Ко­мандные хвостики»

прави­ла подвижной игры «Команд­ные хвостики»

одолению препятствий и самокор­рекции, адекват-но оценивать свои дейст-вия и действия партне-ров. П.: рассказывать и показывать технику вы-полнения метания гим-настической палки но-гой, правила - игры «Командные хвостики»

ситуациях, умение не со­здавать конфликты и на­ходить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Знания о физической культуре (1 час)

8.

Физиче­ские ка­чества

3нед.

сент.




Комби­ниро-ван­ный

Повторение разминки, направлен-ной на раз­витие коор-динации движений,

знакомство с понятия­ми, обозначающими физиче-ские качест-ва, проведение игры «Ко­мандные хвостики»

Разминка, направлен­ная на развитие коор­динации движений, физические качества, метание гимнасти­ческой палки ногой, подвижная игра «Ко­мандные хвостики»

Называть физические качества, выполнять метание гим­настической палки ногой на дальность, разминку, на­правленную на развитие координации движений, знать правила подвижной игры «Команд­ные хвостики»

К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуника-ции. Р.: осознавать са-мого себя как движущую силу сво­его научения, свою способность к преодолению препятст-вий и самокоррекции, адекватно оце­нивать свои действия и действия партнеров.П.: расска-зывать о физических качествах и о тех­нике выполнения метания гим­настической палки ногой, играть в игру «Командные хвостики»


Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, "принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз­витие навыков сотрудни­чества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать кон­фликты и находить выхо­ды из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоро­вый образ жизни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Легкая атлетика (3 часа)

9.

Техника прыжка в длину с разбега

3нед.

сент.




Комби­ниро-ван­ный урок

Разучивание разминки в движении, повторе­ние понятий, обозна­чающих физические качества, разучивание техники прыжка в дли­ну с разбега, разучива­ние подвижной игры «Флаг на башне»

Разминка в движении, физические качества, техника прыжка в длину с разбега, по­движная игра «Флаг на башне»

Называть физические качества, вы­полнять пры­жок в длину с разбега, раз­минку в движе­нии, понимать правила по­движной игры «Флаг на баш­не»

К.: слушать и слы­шать друг друга, представлять кон­кретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать ра-бочие отношения. Р.: оп-ределять новый уровень отношения к самому се-бе как к субъекту дея-тельности, проектиро-вать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П.: рассказывать о физиче-
ских качествах, выпол­нять прыжок в длину с разбега, играть в игру «Флаг на башне»

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, добро­желательности и эмоцио­нально-нравственной от­зывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфлик­ты и находить выходы из спорных ситуаций



3


1