Файл: Рабочая программа учебного предмета Физическая культура (базовый уровень) 2 А, Б, В классы Составитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
по разделу «Подвижные игры» — играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.
Распределение учебных часов по разделам программы
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице.
| Кол-во часов | Кол-во |
Тема | контрольных работ | |
Знания о физической культуре | 4 | 1 |
Гимнастика с элементами акробатики | 31 | 8 |
Легкая атлетика | 28 | 12 |
Лыжная подготовка | 12 | 1 |
Подвижные игры | 27 | 3 |
Общее количество часов | 102 | 25 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Тип урока | Решаемые проблемы | Элементы содержания | Планируемые результаты | ||||
план | факт | Предметные | УУД | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||||||
1. | Организационно-методические указания | 1нед. сент. | | Комбиниро-ванный | Повторение построения в колонну и шеренгу, ознакомление с органи-зационно-методиче-скими требованиями, проведение подвижных игр «Ло- вишка» и «Салки с домиками» | Понятия «шеренга» и «колонна», орга- низационно-методичес-кие указания, подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками» | Дифференцировать понятия «шеренга» и «колонна», стро-иться в колонну в движении, выпол-нять организаци-онные требования на уроках физкуль- туры, играть в подвижные игры «Ловишка» и «Салки с домиками | Коммуникативные: работать в группе, уста-навливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить не-обходимую информацию Познавательные: объяснять, для чего нуж-но построение и пере-строение, как оно выпол-няется, что необходимо для успешного проведе-ния уроков физкультуры | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | |
Легкая атлетика (5часов) | ||||||||||
2. | Тестиро-вание бега на 30 м с высокого старта | 1нед. сент. | | Конт-роль-ный урок | Разучивание беговой раз-минки, тест бега на 30 м, проведение игры «Ловишка», разучивание игры «Салки — дай руку» | Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, игры «Ловишка» и «Салки — дай руку» | Выполнять беговую разминку, знать правила тестирования бега на 30 м, играть в игры «Ловишка» и «Салки — дай руку» | К: сохранять доброжела-тельное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.; Р: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П: расска-зывать правила тестиро-вания и правила игр «Ловишка», «Салки» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравствен-ной отзывчивости, сочув-ствия другим людям, само-стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред-ставлений о нравственных нормах. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
3. | Техника челночного бега | 1нед. сент. | | Комбиниро-ванный | Разучивание разминки в движении, повторение техники чел-ночного бега, проведение игры «Прерванные пятнашки», повторение игры «Салки — дай руку» | Разминка в движении, техника челночного бега, подвижные игры «Прерванные пятнашки», «Салки - дай руку» | Выполнять разминку в движении, знать технику выполнения челночного бега, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Салки - дай руку» | К.: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Р.: самостоятельно формулировать познавательные цели. П.: рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега и правила проведения подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Салки — дай руку» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | |
4. | Тестирование челночного бега 3х10м | 2нед. сент. | | Конт-роль-ный урок | Повторение разминки в движении, тестирование челночного бега 3х10 мс высокого старта, повторение подвижной игры «Кол- дунчики» | Разминка в движении, тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта, подвижная игра «Колдунчики» | Знать правила тестирования челночного 3х10 м, правила подвижной игры «Колдунчики» | К.: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: рассказывать правила тестирования челночного бега 3 х 10 м и правила подвижной игры «Колдунчики» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче-ния, принятие и освоение социальной роли обучаю-щегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравствен- ной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной, ответственности | |
5. | Техника метания мешочка на дальность | 2нед. сент. | | Комбиниро-ванный | Разучивание разминки с мешочками, повторение техники | Разминка с мешочками, техника метания мешочка на | Знать технику метания мешочка на дальность, выполнять разминку с | К.: устанавливать рабо-чие отношения, эффетив-но сотрудничать и спо-собствовать продуктив-ной кооперации. Р.: осо- знавать самого себя как | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| | | | | метания мешочка на дальность, повторение подвижных игр «Бросай далеко, со-бирай быст-рее», Колдун-чики» | дальность, подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрее», «Колдунчики» | мешочками, понимать правила подвижных игр «Бросай далеко, собирай быстрее» и «Колдунчики» | движущую силу своего научения, свою способ-ность к преодолению препятствий и самокор-рекции. П.: рассказывать и показывать технику выполнения метания на дальность, правила игр «Бросай далеко, собирай быстрее» и «Колдунчики | обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки | |
6. | Тестирование метания мешочка на дальность | 2нед. сент. | | Контроль-ный урок | Повторение разминки с мешочками, тестирование метания мешочка на дальность, проведение подвижной игры «Хвостики» | Разминка с мешочками, тестирование метания мешочка на дальность, подвижная игра «Хвостики» | Знать правила тестирования метания мешочка на дальность, выполнять разминку с мешочками, понимать правила подвижной игры «Хвостики» | К.: сохранять доброже-лательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Р.: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. П.: расска- зывать правила тести- рования метания мешочка на дальность и правила подвижной игры «Хвостики» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонрав- ственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы их спорных ситуаций | |
Гимнастика с элементами акробатики (1 час) | ||||||||||
7. | Упражнения на координацию движений | 3нед. сент. | | Комбиниро-ванный | Разучивание разминки, направлен-ной на развитие координации движений, разучивание метания | Разминка, направленная на развитие координации движений, метание гимнастической палки ногой, | Выполнять метание гимнастической палки ногой на дальность, разминку, направленную на развитие координации дви-жений, понимать | К.: с достаточной пол-нотой и точностью выра-жать свои мысли в соот-ветствии с задачами и условиями коммуника-ции. Р.: осознавать само-го себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| | | | | гимнастиче-ской палки ногой, проведение подвижной игры «Командные хвостики» | подвижная игра «Командные хвостики» | правила подвижной игры «Командные хвостики» | одолению препятствий и самокоррекции, адекват-но оценивать свои дейст-вия и действия партне-ров. П.: рассказывать и показывать технику вы-полнения метания гим-настической палки но-гой, правила - игры «Командные хвостики» | ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |
Знания о физической культуре (1 час) | ||||||||||
8. | Физические качества | 3нед. сент. | | Комбиниро-ванный | Повторение разминки, направлен-ной на развитие коор-динации движений, знакомство с понятиями, обозначающими физиче-ские качест-ва, проведение игры «Командные хвостики» | Разминка, направленная на развитие координации движений, физические качества, метание гимнастической палки ногой, подвижная игра «Командные хвостики» | Называть физические качества, выполнять метание гимнастической палки ногой на дальность, разминку, направленную на развитие координации движений, знать правила подвижной игры «Командные хвостики» | К.: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуника-ции. Р.: осознавать са-мого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятст-вий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.П.: расска-зывать о физических качествах и о технике выполнения метания гимнастической палки ногой, играть в игру «Командные хвостики» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, "принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Легкая атлетика (3 часа) | ||||||||||
9. | Техника прыжка в длину с разбега | 3нед. сент. | | Комбиниро-ванный урок | Разучивание разминки в движении, повторение понятий, обозначающих физические качества, разучивание техники прыжка в длину с разбега, разучивание подвижной игры «Флаг на башне» | Разминка в движении, физические качества, техника прыжка в длину с разбега, подвижная игра «Флаг на башне» | Называть физические качества, выполнять прыжок в длину с разбега, разминку в движении, понимать правила подвижной игры «Флаг на башне» | К.: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать ра-бочие отношения. Р.: оп-ределять новый уровень отношения к самому се-бе как к субъекту дея-тельности, проектиро-вать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П.: рассказывать о физиче- ских качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в игру «Флаг на башне» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
3
1