ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «Жарынская основная школа»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
АЛЕКСЕЕНКОВОЙ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ НА 2021-2024 ГОДЫ
2021 год
-
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.
-
ФИО педагога - Алексеенкова Елена Евгеньевна -
Дата рождения – 05.06.1965 г -
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) – Смоленское педагогическое училище,1984 г -
Специальность по диплому – Учитель начальных классов -
Занимаемая должность - Учитель начальных классов -
Общий стаж трудовой деятельности – 38 лет -
Педагогический стаж - 38 лет -
Квалификационная категория, дата присвоения – Первая квалификационная категория,2015 г -
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка:
Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения, поэтому нужно правильно организовать весь учебный процесс. Для решения поставленных
перед учителем задач одна из главных проблем - активизация познавательной деятельности младших школьников. Для того, чтобы достичь хороших результатов нужно повысить мотивацию к обучению современных школьников. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может использование на уроках современных образовательных технологий.
Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроках как средство активизации учебной деятельности младших школьников»
Цель: Повышение уровня качества знаний учащихся через использование на уроках современных образовательных технологий.
Задачи:
-
Создать условия для успешного обучения (ситуации успеха). -
Активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий; формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению. -
Формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. -
Приобщать к поисковой и творческой деятельности. -
Создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.
Срок реализации: 2021 – 2024 г.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого – педагогической литературы; -
разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса; -
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; -
изучение педагогического опыта других преподавателей; -
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС; -
повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности; -
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, -
умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнером, осуществлять поиск необходимой информации; -
разработка уроков с использованием новых современных образовательных технологий; -
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Этапы самообразования:
Диагностический: 2021 уч. год – обосновать выбор индивидуальной методической темы.
-
Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Повышение квалификации и профессиональная подготовка. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы. 6. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 7. Изучение ФГОС начального общего образования. 8. Создание мини – сайта. 9. Разработка рабочих программ по предметам.
Прогностический: 2022 уч. год – изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование
результатов.
-
Изучение опыта работы педагогов по данной теме. 2. Прогнозирование результатов. 3. Выступление на МО «Современные образовательные технологии реализации ФГОС второго поколения». 4. Публикация «Из опыта работы» на сайте.
Практический: 2023 уч. год – внедрение опыта работы по теме самообразования.
-
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Организация практической деятельности: открытые уроки для МО учителей начальных классов. 3. Самооценка и самоанализ своих уроков. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах. 5. Посещение уроков учителей школы. 6. Публикация материалов в средствах массовой информации.
Обобщающий: 2024 уч. год – подведение итогов, оформление результатов работы.
-
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2. Открытые уроки с использованием современных технологий. 3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования. 4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.
Индивидуальный план
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1. Диагностический |
| 2021 г |
«Инновационные подагогические технологии» - СПб.: Изд-во ООО «Полиграф – С», 2004. – 160 с И. С. Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М: Аркти, 2010 – 80с Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования. – М.: Академия, 2000г. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989г Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. – М., 1990г.
|
2. Прогностический |
| 2022 г. |
|
3. Практический |
| 2023г. |
Создание программ по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»;
3. Участие в школьных и районных конкурсах;
5. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. |