Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык 9 класс. Разработано цпи аоо Назарбаев Интеллектуальные школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по предмету «Русский язык»

Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI.

  • Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования(с русским языком обучения) по обновленному содержанию,утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 октября 2017 года № 545.

  • Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2022-2023 учебном году», г. Нур - Султан 2022 г.

  • Приказа Министерства образования и науки № 363 от 12. 08. 2022 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022-2023 учебного года в организациях среднего образования».

  • Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».

При составлении календарно-тематического плана использовано:

  • Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова,А.Р.Бейсембаев– Алматы: «Мектеп», 2019 г.

  • Русский язык. Методическое руководство Пособие для учителей 9 классов общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова,А.Р.Бейсембаев– Алматы: «Мектеп», 2019 г.

  • Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык 9 класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Нур-Султан, 2019

На изучение программного курса 9 класса отведено 72 часов (2 часа в неделю)

Распределение учебной нагрузки

Нормы суммативного оценивания

Всего часов

72, из них

КОНФЛИКТЫ И МИРОТВОРЧЕСТВО. СИНТАКСИС. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

10 часов

СУХОПУТНЫЕ СТРАНЫ. СИНТАКСИС

7 часов

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

8 часов

РЕСУРСЫ ПЛАНЕТЫ «ЗЕМЛЯ». СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

8 часов

ПОДРОСТОК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

11 часов

ВСЕМИРНАЯ СВЯЗЬ В 21 ВЕКЕ. МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

9 часов

ДИЛЕММЫ И ВЫБОР. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

10 часов

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

9 часов




Четверть

Часы

СОР

СОЧ

I

17

2

1

II

16

2

1

III

20

2

1

IV

19

2

1

Итого:

72

8

4






Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

9 класс (72 часа)




п/п

Раздел / сквозная тема

Тема

Цели обучения

Кол-во часов


Дата

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ (17 ЧАСОВ)

1

РАЗДЕЛ 1. КОНФЛИКТЫ И МИРОТВОРЧЕСТВО. СИНТАКСИС. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (10 ЧАСОВ)

1.Конфликт. Сочинительные союзы, их типы.

Аудирование и говорение

9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;

9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию.

Чтение

9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом;

9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;

9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана.

Письмо

9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;

9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории.

Соблюдение речевых норм

9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы;

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

1







2

2.Конфликт. Сочинительные союзы, их типы.

1




3

3.Конфликт. Сочинительные союзы, их типы.

1







4

4.Что такое миротворчество. Подчинительные союзы, их типы.

1




5

5. Что такое миротворчество. Подчинительные союзы, их типы.

1







6

6. РР Научная статья «Миротворческая деятельность»

1




7

7.Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов.

1







8

8.Миротворческая деятельность Казахстана. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы.

1




9

9.Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы.

1







10

10.Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы.

СОР №1

1




11

РАЗДЕЛ 2. СУХОПУТНЫЕ СТРАНЫ. СИНТАКСИС

(7 ЧАСОВ)

1.Проблемы сухопутных стран. Средства связи частей сложных предложений. Союзные слова.

Аудирование и говорение

9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;

9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

9.1.5.1участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы.

Чтение

9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом;

9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;

9.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов.

Письмо

9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный;

9.3.2.1излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

9.3.4.1 создавать тексты- повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории.

Соблюдение речевых норм

9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы;

9.4.3.1использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

1







12

2.Проблемы сухопутных стран. Средства связи частей сложных предложений. Союзные слова.

1




13

3.Проблемы сухопутных стран. Средства связи частей сложных предложений. Союзные слова. СОР №2










14

4.Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова.

1




15

5. Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова.

1







16

6. Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова.

1




17


7. СОЧ за 1 четверть

1









II ЧЕТВЕРТЬ (16 ЧАСОВ)

18

РАЗДЕЛ 3.

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (8 ЧАСОВ)

1.Национальная специфика культуры. Стилистически окрашенные слова.

Аудирование и говорение

9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;

9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию.

Чтение

9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетания;

9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке);

9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов.

Письмо

9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала;

9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории.

Соблюдение речевых норм

9.4.2.1 использовать стилистически окрашенные слова;

9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

1







19

2.Национальная специфика культуры.

Виды сложных предложений










20

3. Национальная специфика культуры. Сложносочинённые предложения.

1







21

4. Национальная специфика культуры. Сложносочинённые предложения.

1







22

5. Что такое традиции. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.

1







23

6. Язык и культура. Сложносочинённые предложения с противительными союзами.

1







24

7. Язык и культура. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами.

1







25

8. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

СОР №3

1







26

РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСЫ ПЛАНЕТЫ «ЗЕМЛЯ». СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (8 ЧАСОВ)

1.Виды ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной изъяснительной.

Аудирование и говорение

9.1.4.1прогнозировать содержание по финалу текста.

Чтение

9.2.3.1понимать применение парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях;

9.2.4.1определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке);

9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов.

Письмо

9.3.3.1 представлять информацию в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок;

9.3.4.1 создавать тексты-повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории.

Соблюдение речевых норм

9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

1







27

2.Виды ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной изъяснительной.










28

3.Виды ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной определительной.

1







29

4.Рациональное использование природных ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной определительной. СОР №4

1







30

5.Рациональное использование природных ресурсов. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1







31

6.СОЧ за 2 четверть

1







32

7.Охрана ресурсов земли. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

1







33

8. Охрана ресурсов земли. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

1







III ЧЕТВЕРТЬ (20 ЧАСОВ).

34

РАЗДЕЛ 5. ПОДРОСТОК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (11 ЧАСОВ)

1.Современный подросток. Бессоюзные сложные предложения.

Аудирование и говорение

9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;

9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение.

Чтение

9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом;

9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением конспектов;

9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья).

Письмо

9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения;

9.3.7.1 корректировать и редактировать

имеющиеся недочеты в тексте.

Соблюдение речевых норм

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях;

9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях

1







35

2.Современный подросток. Бессоюзные сложные предложения.

1







36

3.Занятия, увлечения подростков. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

1







37

4.Занятия, увлечения подростков. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

1







38

5.Книги в нашей жизни. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления.

1







39

6.Книги в нашей жизни. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления.

1







40

7.Книги в нашей жизни. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления.

1







41

8.Молодежь и волонтерская деятельность. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

1







42




9.Молодежь и волонтерская деятельность. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

1







43

10.Молодежь и волонтерская деятельность. Бессоюзные сложные предложения со значением времени, условия, следствия.

1







44

11.Молодежь и волонтерская деятельность. Бессоюзные сложные предложения со значением времени, условия, следствия.

СОР №5

1







45

РАЗДЕЛ 6. ВСЕМИРНАЯ СВЯЗЬ В 21 ВЕКЕ. МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (9 ЧАСОВ)


1.Виды современной связи. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Аудирование и говорение

9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;

9.1.7.1строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации.

Чтение

9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;

9.2.3.1понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях;

9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов.

Письмо

9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения;

9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте.

Соблюдение речевых норм

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях;

9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

1







46

2.Виды современной связи. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия.

1







47

3.Всемирная сеть как часть нашей жизни. Сложноподчиненные предложения с придаточным условия.

1







48

4.Всемирная сеть как часть нашей жизни. Сложноподчиненные предложения с придаточным места. СОР №6.

1







49

5.Всемирная сеть как часть нашей жизни. Сложноподчиненные предложения с придаточным цели.

1







50

6.Связь вчера и сейчас. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.

1







51

7. СОЧ за 3 четверть

1







52

8. Связь вчера и сейчас. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения.

1







53

9. Связь вчера и сейчас. Сложноподчиненные

предложения с придаточными образа действия и степени, сравнения, уступки

1







IV ЧЕТВЕРТЬ (19 ЧАСОВ)

54

РАЗДЕЛ 7.

ДИЛЕММЫ И ВЫБОР. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (10 ЧАСОВ)

1.Что такое дилемма. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных.

Аудирование и говорение

9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

9.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации.

Чтение

9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;

9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях;

9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья);

9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья).

Письмо

9.3.3.1 представлять информацию в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок;

9.3.6.1 писать творческие работы (300-350 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа);

9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте.

Соблюдение речевых норм

9.4.2.1 использовать парцелляцию;

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

1







55

2.Что такое дилемма. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных.

1







56

3.Что такое дилемма. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных.

1







57

4.Что такое дилемма. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных.

1







58

5..Проблема выбора. Сложноподчиненные предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

1







59

6.Проблема выбора. Сложноподчиненные предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

1







60




7.Проблема выбора. Сложноподчиненные предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

1







61

8.Перед вами дилемма. Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных.

1







62

9.Перед вами дилемма. Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных.

1







63

10.Перед вами дилемма. Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных СОР №7

1







64

РАЗДЕЛ 8. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (9 ЧАСОВ)

1.Виды средств массовой информации. Бессоюзные сложные предложения.

Аудирование и говорение

9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;

9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение;

9.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации.

Чтение

9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли;

9.2.7.1 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, интерпретировать, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение;

9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (отчет о поездке).

Письмо

9.3.6.1писать творческие работы (150-170слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа);

9.3.7.1 корректировать и редактироватьимеющиеся недочеты в тексте.

Соблюдение речевых норм

9.4.2.1 использовать стилистически парцелляцию

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

1







65

2.Виды средств массовой информации. Бессоюзные сложные предложения.

1







66

3. Виды средств массовой информации. Бессоюзные сложные предложения.

1







67

4. Электронные СМИ. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. СОР №8

1







68

5. Электронные СМИ. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

1







69

6. Электронные СМИ. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

1







70

7.СОЧ за 4 четверть

1







71

8. Повторение изученного. Виды сложных предложений

1







72

9. Повторение изученного. Виды сложных предложений

1