Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык 9 класс. Разработано цпи аоо Назарбаев Интеллектуальные школы.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по предмету «Русский язык»
Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI.
-
Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования(с русским языком обучения) по обновленному содержанию,утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 октября 2017 года № 545. -
Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2022-2023 учебном году», г. Нур - Султан 2022 г. -
Приказа Министерства образования и науки № 363 от 12. 08. 2022 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022-2023 учебного года в организациях среднего образования». -
Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».
При составлении календарно-тематического плана использовано:
-
Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова,А.Р.Бейсембаев– Алматы: «Мектеп», 2019 г. -
Русский язык. Методическое руководство Пособие для учителей 9 классов общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова,А.Р.Бейсембаев– Алматы: «Мектеп», 2019 г. -
Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык 9 класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», Нур-Султан, 2019
На изучение программного курса 9 класса отведено 72 часов (2 часа в неделю)
Распределение учебной нагрузки | Нормы суммативного оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
9 класс (72 часа)
№ п/п | Раздел / сквозная тема | Тема | Цели обучения | Кол-во часов | Дата | Примечания |
I ЧЕТВЕРТЬ (17 ЧАСОВ) | ||||||
1 | РАЗДЕЛ 1. КОНФЛИКТЫ И МИРОТВОРЧЕСТВО. СИНТАКСИС. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (10 ЧАСОВ) | 1.Конфликт. Сочинительные союзы, их типы. | Аудирование и говорение 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию. Чтение 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана. Письмо 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории. Соблюдение речевых норм 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. | 1 | | |
2 | 2.Конфликт. Сочинительные союзы, их типы. | 1 | | |||
3 | 3.Конфликт. Сочинительные союзы, их типы. | 1 | | | ||
4 | 4.Что такое миротворчество. Подчинительные союзы, их типы. | 1 | | |||
5 | 5. Что такое миротворчество. Подчинительные союзы, их типы. | 1 | | | ||
6 | 6. РР Научная статья «Миротворческая деятельность» | 1 | | |||
7 | 7.Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. | 1 | | | ||
8 | 8.Миротворческая деятельность Казахстана. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. | 1 | | |||
9 | 9.Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. | 1 | | | ||
10 | 10.Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. СОР №1 | 1 | | |||
11 | РАЗДЕЛ 2. СУХОПУТНЫЕ СТРАНЫ. СИНТАКСИС (7 ЧАСОВ) | 1.Проблемы сухопутных стран. Средства связи частей сложных предложений. Союзные слова. | Аудирование и говорение 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.5.1участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы. Чтение 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов. Письмо 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; 9.3.2.1излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты- повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории. Соблюдение речевых норм 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы; 9.4.3.1использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. | 1 | | |
12 | 2.Проблемы сухопутных стран. Средства связи частей сложных предложений. Союзные слова. | 1 | | |||
13 | 3.Проблемы сухопутных стран. Средства связи частей сложных предложений. Союзные слова. СОР №2 | | | | ||
14 | 4.Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова. | 1 | | |||
15 | 5. Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова. | 1 | | | ||
16 | 6. Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова. | 1 | | |||
17 | 7. СОЧ за 1 четверть | 1 | | | ||
II ЧЕТВЕРТЬ (16 ЧАСОВ) | ||||||
18 | РАЗДЕЛ 3. ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (8 ЧАСОВ) | 1.Национальная специфика культуры. Стилистически окрашенные слова. | Аудирование и говорение 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию. Чтение 9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетания; 9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке); 9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов. Письмо 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории. Соблюдение речевых норм 9.4.2.1 использовать стилистически окрашенные слова; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | 1 | | |
19 | 2.Национальная специфика культуры. Виды сложных предложений | | | | ||
20 | 3. Национальная специфика культуры. Сложносочинённые предложения. | 1 | | | ||
21 | 4. Национальная специфика культуры. Сложносочинённые предложения. | 1 | | | ||
22 | 5. Что такое традиции. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. | 1 | | | ||
23 | 6. Язык и культура. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. | 1 | | | ||
24 | 7. Язык и культура. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. | 1 | | | ||
25 | 8. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. СОР №3 | 1 | | | ||
26 | РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСЫ ПЛАНЕТЫ «ЗЕМЛЯ». СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (8 ЧАСОВ) | 1.Виды ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной изъяснительной. | Аудирование и говорение 9.1.4.1прогнозировать содержание по финалу текста. Чтение 9.2.3.1понимать применение парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях; 9.2.4.1определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке); 9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов. Письмо 9.3.3.1 представлять информацию в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок; 9.3.4.1 создавать тексты-повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории. Соблюдение речевых норм 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | 1 | | |
27 | 2.Виды ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной изъяснительной. | | | | ||
28 | 3.Виды ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной определительной. | 1 | | | ||
29 | 4.Рациональное использование природных ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной определительной. СОР №4 | 1 | | | ||
30 | 5.Рациональное использование природных ресурсов. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 | | | ||
31 | 6.СОЧ за 2 четверть | 1 | | | ||
32 | 7.Охрана ресурсов земли. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 | | | ||
33 | 8. Охрана ресурсов земли. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях | 1 | | | ||
III ЧЕТВЕРТЬ (20 ЧАСОВ). | ||||||
34 | РАЗДЕЛ 5. ПОДРОСТОК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (11 ЧАСОВ) | 1.Современный подросток. Бессоюзные сложные предложения. | Аудирование и говорение 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; 9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение. Чтение 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением конспектов; 9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья). Письмо 9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения; 9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте. Соблюдение речевых норм 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях | 1 | | |
35 | 2.Современный подросток. Бессоюзные сложные предложения. | 1 | | | ||
36 | 3.Занятия, увлечения подростков. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. | 1 | | | ||
37 | 4.Занятия, увлечения подростков. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. | 1 | | | ||
38 | 5.Книги в нашей жизни. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления. | 1 | | | ||
39 | 6.Книги в нашей жизни. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления. | 1 | | | ||
40 | 7.Книги в нашей жизни. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления. | 1 | | | ||
41 | 8.Молодежь и волонтерская деятельность. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | 1 | | | ||
42 | | 9.Молодежь и волонтерская деятельность. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | 1 | | | |
43 | 10.Молодежь и волонтерская деятельность. Бессоюзные сложные предложения со значением времени, условия, следствия. | 1 | | | ||
44 | 11.Молодежь и волонтерская деятельность. Бессоюзные сложные предложения со значением времени, условия, следствия. СОР №5 | 1 | | | ||
45 | РАЗДЕЛ 6. ВСЕМИРНАЯ СВЯЗЬ В 21 ВЕКЕ. МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (9 ЧАСОВ) | 1.Виды современной связи. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени. | Аудирование и говорение 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.1.7.1строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации. Чтение 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.3.1понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях; 9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов. Письмо 9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения; 9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте. Соблюдение речевых норм 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. | 1 | | |
46 | 2.Виды современной связи. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия. | 1 | | | ||
47 | 3.Всемирная сеть как часть нашей жизни. Сложноподчиненные предложения с придаточным условия. | 1 | | | ||
48 | 4.Всемирная сеть как часть нашей жизни. Сложноподчиненные предложения с придаточным места. СОР №6. | 1 | | | ||
49 | 5.Всемирная сеть как часть нашей жизни. Сложноподчиненные предложения с придаточным цели. | 1 | | | ||
50 | 6.Связь вчера и сейчас. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | | | ||
51 | 7. СОЧ за 3 четверть | 1 | | | ||
52 | 8. Связь вчера и сейчас. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения. | 1 | | | ||
53 | 9. Связь вчера и сейчас. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени, сравнения, уступки | 1 | | | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ (19 ЧАСОВ) | ||||||
54 | РАЗДЕЛ 7. ДИЛЕММЫ И ВЫБОР. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (10 ЧАСОВ) | 1.Что такое дилемма. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных. | Аудирование и говорение 9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; 9.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации. Чтение 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях; 9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья); 9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья). Письмо 9.3.3.1 представлять информацию в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок; 9.3.6.1 писать творческие работы (300-350 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа); 9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте. Соблюдение речевых норм 9.4.2.1 использовать парцелляцию; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. | 1 | | |
55 | 2.Что такое дилемма. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных. | 1 | | | ||
56 | 3.Что такое дилемма. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных. | 1 | | | ||
57 | 4.Что такое дилемма. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных. | 1 | | | ||
58 | 5..Проблема выбора. Сложноподчиненные предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. | 1 | | | ||
59 | 6.Проблема выбора. Сложноподчиненные предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. | 1 | | | ||
60 | | 7.Проблема выбора. Сложноподчиненные предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. | 1 | | | |
61 | 8.Перед вами дилемма. Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных. | 1 | | | ||
62 | 9.Перед вами дилемма. Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных. | 1 | | | ||
63 | 10.Перед вами дилемма. Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных СОР №7 | 1 | | | ||
64 | РАЗДЕЛ 8. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (9 ЧАСОВ) | 1.Виды средств массовой информации. Бессоюзные сложные предложения. | Аудирование и говорение 9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации. Чтение 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.7.1 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, интерпретировать, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение; 9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (отчет о поездке). Письмо 9.3.6.1писать творческие работы (150-170слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа); 9.3.7.1 корректировать и редактироватьимеющиеся недочеты в тексте. Соблюдение речевых норм 9.4.2.1 использовать стилистически парцелляцию 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. | 1 | | |
65 | 2.Виды средств массовой информации. Бессоюзные сложные предложения. | 1 | | | ||
66 | 3. Виды средств массовой информации. Бессоюзные сложные предложения. | 1 | | | ||
67 | 4. Электронные СМИ. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. СОР №8 | 1 | | | ||
68 | 5. Электронные СМИ. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | | | ||
69 | 6. Электронные СМИ. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях | 1 | | | ||
70 | 7.СОЧ за 4 четверть | 1 | | | ||
71 | 8. Повторение изученного. Виды сложных предложений | 1 | | | ||
72 | 9. Повторение изученного. Виды сложных предложений | 1 | | |