ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заполните таблицу.
Базовые ключевые понятия
(определяют психологическое поле профобразования)
Ведущие понятия | Определение (дефиниция) с указанием автора и источника |
1 | 2 |
Профессия | Определенный вид профессиональной деятельности, требующий для своего выполнения специальных знаний, умений, навыков и качеств личности |
Квалификация | Степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умений и навыков, а также профессионально важных качеств личности |
Профессиональное образование | Формирование учебнопрофессиональных мотивов, социально-профессиональных знаний, умений и навыков, овладение способами решения типовых профессионально значимых задач и заданий, развитие готовности к самостоятельной трудовой деятельности и трудоустройству |
Психологическое сопровождение профессионального становления личности | Психология учебно-профессиональной мотивации, личностно ориентированное содержание и технологии профессионального обучения, воспитания и развития, мониторинг профессионального становления, психологическая подготовка к нахождению своего места в мире профессий |
Профессиональная ориентация | Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, помогающих человеку, находящемуся в ситуации реализации своих профессиональных намерений (оптации), обоснованно избирать профессию (специальность) с учетом своих интересов и способностей, а также потребностей общества |
Профессиональное становление | Профессиональное становление - это развитие личности в процессе выбора профессии, профессионального образования, подготовки и выполнения профессиональной деятельности. Целостный процесс профессионального становления имеет стадии, переход от одной стадии к другой сопровождается нормативными кризисами. Темп и траектория профессионального становления вариативны и определяются тремя группами факторов: возрастными, индивидуально-психологическими и технологическими |
Профессиональный рост | Профессиональный рост предполагает постоянное совершенствование технологической деятельности, обогащение направленности, компетентности и профессионально важных качеств, повышение эффективности трудового функционирования |
Профессиональная самоактуализация | Ускорение профессионального роста путем актуализации потенциала личности, проявление сверхнормативной профессиональной активности, а также участие в инновационной деятельности |
Профессиональная социализация | Вхождение в профессию и ее освоение сопровождается профессиональной социализацией: нахождением своего места в профессиональной стратификации, выработкой профессионального менталитета, формированием ролевого поведения и профессиональной идентификацией |
Профессиональное становление | Вершинные достижения в профессиональной деятельности, самоутверждение в профессиональном сообществе, творческий стиль выполнения труда |
Список использованных источников
1. Психология профессионального развития: методология, теория, практика: коллективная монография / Э. Ф. Зеер [и др.]; под ред. Э. Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 159 с