Файл: Базовые ключевые понятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Заполните таблицу.



Базовые ключевые понятия

(определяют пси­хологическое поле профобразования)


Ведущие понятия

Определение (дефиниция)

с указанием автора и источника

1

2

Профессия

Определенный вид профессиональной деятельности, требующий для своего выполнения специальных знаний, умений, навыков и качеств личности

Квалификация

Степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умений и навыков, а также профессионально важных качеств личности


Профессиональное

образование

Формирование учебнопрофессиональных мотивов, социально-профессиональных знаний, умений и навыков, овладение способами решения типовых профессионально значимых задач и заданий, развитие готовности к самостоятельной трудовой деятельности и трудоустройству

Психологическое сопровождение

профессионального становления личности


Психология учебно-профессиональной мотивации, личностно ориентированное содержание и технологии профессионального обучения, воспитания и развития, мониторинг профессионального становления, психологическая подготовка к нахождению своего места в мире профессий

Профессиональная

ориентация

Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, помогающих человеку, находящемуся в ситуации реализации своих профессиональных намерений (оптации), обоснованно избирать профессию (специальность) с учетом своих интересов и способностей, а также потребностей общества

Профессиональное становление

Профессиональное становление - это развитие личности в процессе выбора профессии, профессионального образования, подготовки и выполнения профессиональной деятельности. Целостный процесс профессионального становления имеет стадии, переход от одной стадии к другой сопровождается нормативными кризисами. Темп и траектория профессионального становления вариативны и определяются тремя группами факторов: возрастными, индивидуально-психологическими и технологическими

Профессиональный

рост

Профессиональный рост предполагает постоянное совершенствование технологической деятельности, обогащение направленности, компетентности и профессионально важных качеств, повышение эффективности трудового функционирования

Профессиональная

самоактуализация

Ускорение профессионального роста путем актуализации потенциала личности, проявление сверхнормативной профессиональной активности, а также участие в инновационной деятельности

Профессиональная

социализация

Вхождение в профессию и ее освоение сопровождается профессиональной социализацией: нахождением своего места в профессиональной стратификации, выработкой профессионального менталитета, формированием ролевого поведения и профессиональной идентификацией

Профессиональное становление

Вершинные достижения в профессиональной деятельности, самоутверждение в профессиональном сообществе, творческий стиль выполнения труда




Список использованных источников
1. Психология профессионального развития: методология, теория, практика: коллективная монография / Э. Ф. Зеер [и др.]; под ред. Э. Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 159 с