Файл: Анализ и диагностирование работы однорежимного регулятора частоты вращения вала дизеля р11М.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственный комитет по рыболовству
ВПО «Калининградский Государственный Технический Университет»
ФГБОУ «Балтийская Государственная Академия Рыбопромыслового Флота»
Судомеханический факультет
Кафедра СЭУ
Дисциплина: Диагностирование систем автоматического управления
Курсовой проект
на тему: «Анализ и диагностирование работы однорежимного регулятора частоты вращения вала дизеля Р-11М»
Выполнил:
курсант М- 51
Ладыгин О.А.
Проверил:
Оглавление
Введение 3
1.Основные технические характеристики судна 4
Система отопления 6
2. Система ДАУ судовых дизель-генераторов 8
3.Элемент автоматики. Однорежимный регулятор частоты вращения вала дизеля, привести схему регулятора Р-11М. 11
4.Расчеты 13
5.Схема автоматизации 14
Заключение. 20
Список литературы 22
Введение
Автоматизация судов — это процесс, при котором функции управления судном и его оборудованием, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и техническим устройствам. Автоматизация судовождения обеспечивает безопасность рейсов судов. При автоматизации судовых энергетических установок повышается надежность и экономичность работы оборудования, увеличивается производительность и улучшаются условия труда плавсостава, сокращается его численность.
Различают частичную и комплексную автоматизацию. В 40-50-х гг. началась автоматизация отдельных механизмов на судах.
Работы в области комплексной автоматизации отечественных судов были начаты в 60-х годах. На судах типа «Новгород» было реализовано шесть различных программ автоматизации, что дало возможность накопить значительный опыт эксплуатации автоматизированных судов. Полученные результаты отражены в Правилах Регистра.
Надзору на судне подлежат системы автоматизации главных двигателей, котельной установки, судовой электростанции, системы компрессоров сжатого воздуха, осушительной системы, вспомогательных механизмов и др.
Межремонтный ресурс автоматизированного оборудования должен быть не менее 25 тыс. ч, ежегодная наработка оборудования без подрегулировок и наладок должна составлять не менее 5 тыс. ч.
Элементы и устройства автоматизации должны безотказно работать при длительном крене судна до 22,5° и длительном дифференте до 10°, а также при бортовой качке до 45° с периодами 5-17 сек.
Все оборудование автоматизации конструируют, или выбирают по принципу «выход из строя в безопасную сторону».
На современных автоматизированных судах общее число средств так называемой «периферийной автоматики» достигает 500-700 ед. Практика эксплуатации показывает, что именно эта аппаратура наименее надежна. Многочисленные датчики и сигнализаторы имеют ресурсные характеристики в 2-2,5 раза ниже, чем гарантированный ресурс самих комплексных систем автоматизации. Характеристики надежности комплексных систем автоматизации, поставляемых на флот, гарантируются разработчиками без учета входящих в системы датчиков. При гарантированном техническом ресурсе автоматизированного комплекса, равном 25тыс.ч, и суммарной наработке на отказ не менее 5 тыс.ч до 75% входящих в него датчиков имеют технический ресурс 5-10 тыс.ч и фактическую наработку не более 2-3 тыс.
Первостепенными задачами на современном этапе развития автоматизации являются: повышение надежности элементной базы; организация технического обслуживания систем автоматизации в судовых условиях и в порту; подготовка кадров, способных технически грамотно эксплуатировать системы автоматизации и выполнять необходимые профилактические мероприятия.
-
Основные технические характеристики судна
Проект №00101
Тип судна: «Валдай» — большие сухогрузные суда класса «река-море», имеющие три трюма с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.
Класс Речного Регистра – КМ ЛУ2 I 1 А1
Размеры корпуса расчетные, м
Длина – 128,2
Ширина – 16,74
Высота борта – 6,1
Осадка кормой (река/море) – 3,6/4,2
Мощность и число главных дизелей, кВт – 2х1140
Частота вращения, мин-1 – 375
Скорость хода, км/ч – 21
Диаметр гребного винта, м – 1,8
Главные двигатели:
Тип – Г60 (6ЧРН 3.6/45), вертикальный четырехтактный простого действия тронковый реверсивный с газотурбинным наддувом
Количество – 2
Мощность – 662 кВт
Частота вращения – 375 об/мин
Пуск - Сжатым воздухом давлением до 30 кгс/см2
Дау пневматическое
Движители:
Тип – гребной винт
Количество – 2
Диаметр – 1,8 м
Шаг левого винта – 1,52 м
Шаг правого винта- 1,47
Дисковое отношение – 0,62
Число лопастей – 4
Частота вращения – 375 об/мин
Материал винтов- сталь
Насадки- поворотные
Электростанция:
Род тока и напряжение – переменный трехфазный 380 В
Сеть освещения и отдельных силовых потребителей-Переменный, 220 в
Сеть машинных телеграфов, рулевых указателей и освещения шкал тахометров-Переменный, 127 в
Сеть питания отдельных потребителей-Постоянный ток, 115 в и 24 а
Переносное освещениеПеременный, 12 в
Дизель-генератор -ДГР-100/750
Количество – 2
Дизель 64 18/22
Мощность – 112 кВт
Частота вращения – 750 об/мин
Пуск сжатым воздухом до 30 кгс/см2
Генератор ГСС103—8Мощность –100 кВтНапряжение - 400 в
Дизель-генератор стояночный ДГ-25/1—2
Количество – 1
Дизель 4Ч 10,5/13-2
Мощность – 30 кВт
Частота вращения – 1500 об/мин
Пуск электростартером
Генератор МС82-4
Мощность – 25 кВт
Напряжение - 400 в
Валогенератор ДГС-92/4Щ2М
Род тока переменный
Напряжение 400 в
Мощность 50 кВт
Частота вращения 1500
Системы, обслуживающие главную установку
Система сжатого воздуха:
Компрессор – 20К-1-Э6/1
Количество-2
Подача – 30 м3/ч
Давление – 3 Мпа
Электродвигатель – АМ62-4Щ2
Мощность – 11 кВт
Частота вращения – 720 об/мин
Пусковой баллон
Количество – 8
Вместимость – 0,2 м3
Давление – 3 Мпа
Топливная система
Топливная цистерна:
Количество – 3
Вместимость – 65, 2х22 и 2х38 м3
Расходная топливная цистерна главного двигателя:
Вместимость – 3,2 м3
Топливный насос – РЗ-4,5
Подача – 3,3 м3/ч
Напор – 33 м
Электродвигатель – АОМ41-4
Мощность – 1,7 кВт
Резервный топливный насос – РН-40, ручной
Подача – 2,1 м3/ч
Масляная система
Основного запаса масла
Вместимость – 2х5 м3
Циркуляционная масляная
Количество – 2
Вместимость – 1 м3
Сточная масляная
Вместимость – 3,5м3
Маслопрокачивающий насос – РЗ-30
Электродвигатель – АО52-6
Мощность – 4,5 кВт
Частота вращения – 950 об/мин
Общесудовые системы
Балластно-осушительная
Балластные цистерны
Вместимость
Балластная форпик – 57 м3
Балластная 1-375 м3
2-375 м3
3-375 м3
4-746 м3
Балластная ахтерпик-156 м3
Балластно-осушительный насос – С-569
Количество – 2
Подача – 250 м3/ч
Напор – 20 м
Электродвигатель – АО2-61-4Щ2
Мощность – 13 кВт
Противопожарная система
Система водотушения
Пожарный насос – ЗКМ-6
Количество-2
Подача – 30-70 м3/ч
Напор – 62-40 м
Электродвигатель – А2-61-2щ/Ф2
Мощность – 17 кВт
Система пенотушения
Цистерна хранения пены
Вместимость – 0,3 м3
Санитарные системы
Системы водоснабжения
Цистерна питьевой воды
Вместимость – 18 м3
Санитарный насос 1,5ВС-1,3М
Подача – 4-8 м3/ч
Напор –50-18 м
Электродвигатель – АО42-4
Мощность – 2,8 кВт
Напряжение- 380 в
Пуск – автоматический
Санитарный насос резервный РН-40, ручной
Станция обработки питьевой воды- Скоростной напорный песочный фильтр и устройство для обеззараживания воды озоном
Насос Забортной воды 1ВС-0,9М
Подача – 1-3,5 м3/ч
Напор –12,5-3,5 м
Электродвигатель – АО32-4
Мощность – 1 кВт
Пуск – автоматический
Водонагреватель-обогревается горячей водой системы отопления
Вместимость 400л
Циркуляционный насос горячей
воды – ЭЦН-18/11
Подача – 1 м3/ч
Напор –10 м вод ст
Электродвигатель–АОМ122Щ2/Ф3
Мощность – 0,45 кВт
Сточно-фановая система
Фекальная цистерна
Вместимость – 6 м3
Система отопления
Котлоагрегат – КОАВ 200
теплопроизводительность – 200000 ккал/ч
Поверхность нагрева – 7 м2
Давление – 1,8 кгс/см2
Утилизационный водогрейный котел – КУВ 100
Количество – 2 теплопроизводительность – 100000 ккал/ч
Поверхность нагрева – 10 м2
Давление – 1,8 кгс/см2
Вентилятор системы отопления жилых помещений 30ЦС-24
Подача – 3000 м3/ч
Электродвигатель – АОМ41-2
Мощность – 3,2 кВт
Резервный циркуляционный насос ЦНГ 10/11
Подача – 10 м3/ч
Электродвигатель – АОМ41-2
Мощность – 3,2 кВт
Система вентиляции
Приточная вентиляция
Вентилятор МО
Количество 2
Подача – 9000 м3/ч
Давление – 11 Мпа
Вентиляторы камбуза провизионной и санблока
Количество – 2
Подача – 4200 м3/ч
Давление – 6 Мпа
Грузовые устройства
вместимость грузовых трюмов 6370
материал крышек- сталь
уплотнение – резиновое
Схема раскрытия люков- Крышки средних люков передвигаются под приподнятые крышки крайних люков, которые опускаются на средние, и в таком спаренном виде крышки передвигаются лебедкой, обеспечивая полное раскрытие одного трюма или одновременное раскрытие обоих трюмов на 50% управление раскрытием люков - Дистанционное с поста управления, расположенного на левом крыле ходового мостика
Рулевое устройство
Насадки-Поворотные со стабилизатором
Количество – 2
диаметр – 1,84 м
длина-1,66 м
Рулевая машина – РЭР-7,5-15 сдвоенная электрическая секторная; обеспечивает одновременную и раздельную перекладку насадок
Исполнительный электродвигатель – ПНЗ-45
Количество 2
Мощность – 6.2 кВт
Трехмашинный агрегат
Приводной электродвигатель –АМ62-4
Род тока – переменный
Мощность – 11 кВт
Напряжение – 380 В
Генератор ПН-100
Род тока – постоянный
Мощность – 8,4 кВт
Возбудитель
Напряжение – 230 В
Мощность – 0,8 кВт
Якорное и швартовное устройство
Якорь
Количество и масса носовых якорей – 2х1750
Масса кормового якоря – 1250 кг
Калибр и длина цепей носовых якорей – 43х150 43х150, мм x м
То же кормового якоря – 37x75
Брашпиль – БЭ 16-4
Тяговое усилие на швартовном барабане – 5 тс
Электродвигатель – МАП-611-4/8/16
Мощность – 36/17/10 кВт
Частота вращения – 1345/368 об/мин
Шпиль якорно-швартовный – ШЭР 1,5/3/2-1
Тяговое усилие на швартовном барабане – 3тс
Электродвигатель – МАП-511-4/16
Мощность – 20/5 кВт
Спасательное устройство
Спасательная шлюпка – СШП 16/16 пластмассовая
Количество – 2
Вместимость – 16 чел.
шлюпбалки Шб2Ш2,5 двухшарнирные
шлюпочные лебедки ЛЭРШ12-10 и ЛЭРШ12-11
Количество – 2Электродвигатель – МАП 112-4
Мощность – 4,4 кВт
Частота вращения – 960 об/мин
Топливо и масло
Основное топливо – дизельноеЗапас – 145 т
Масло – дизельное
Запас – 6
2. Система ДАУ судовых дизель-генераторов
Судовые дизель-генераторы условно можно разделить на две группы: обеспечивающие непрерывное электропитание потребителей в нормальных эксплуатационных режимах; обеспечивающие электроснабжение наиболее ответственных потребителей электроэнергии в аварийных режимах.
В зависимости от объема автоматизации для дизель-генераторов установлены три степени автоматизации. Наибольший интерес представляют системы ДАУ основными и аварийными дизель-генераторами, охватывающие главную часть объемов автоматизации.
На судах отечественной постройки эксплуатируются различные системы ДАУ судовыми дизель-генераторами (ДАУ 7Д12, ДАУ 6Д50А, ДАУ СДГ-Т и др.).
Широко применяют на судах современной постройки систему ДАУ СДГ-Т, предназначенную для дистанционного автоматизированного управления судовыми дизель-генераторами переменного и постоянного тока мощностью 100—1000 кВт. Эта система, выполненная на унифицированных электрических элементах, обеспечивает выполнение следующих операций:
-
автоматическое поддержание дизеля в состоянии горячего резерва; -
автоматические пуск и остановку дизель-генератора; -
дистанционные пуск и остановку дизель-генератора; -
автоматическую защиту дизель-генератора путем его остановки при возникновении аварийных состояний; -
сигнализацию о состоянии дизель-генератора; -
встроенный функциональный контроль исправности.
Система состоит из четырех блоков (рис. 1, а): блока управления БУ, основного пульта управления ОПУ, выносного пульта управления ВПУ и блока питания БП.
Рис. 1. Система СДГ-Т
На ОПУ установлены элементы управления системой и табло световой сигнализации; ВПУ частично дублирует ОПУ; БУ содержит логические функциональные блоки, выходные устройства, коммутационные элементы для приема сигналов ОПУ, ВПУ, датчиков выдачи сигналов на исполнительные устройства, сигналов на электростанцию и ЦПУ.
Датчики, устанавливаемые на дизеле М и его системах, обеспечивают контроль за давлением и температурой масла, давлением и температурой охлаждающей воды, частотой вращения дизеля.
Функциональная схема системы представлена на рис. 1, б. Логическая схема БУ состоит из следующих функциональных блоков: двух блоков стабилизированного питания БСП, блока пуска БП1, блока остановки БО, блока неотключаемых элементов БСП, блока аварийных защит БАЗ, блока контроля времени БКВ, двух блоков усилителей БУ. Функциональные блоки выполнены на транзисторных логических элементах с выходом на устройства автоматики через контактные реле.
К исполнительным устройствам и механизмам системы относятся: насосы масляной системы, системы охлаждения и подогрева; электродвигатель регулятора скорости; электромагнитные клапаны топливной системы, системы аварийной остановки, воздушного пуска, предварительного подогрева.
Система обеспечивает несколько вариантов ее использования для управления различными типами судовых дизель-генераторов.
Работа ДАУ для дизель-генераторного агрегата
Рассмотрим в упрощенном виде работу системы для дизель-генераторного агрегата типа ДГР 300/500-2. По сигналу на пуск (с пульта управления или от внешнего импульса) включается электромагнит пускового клапана прокрутки (ЭМПКП). Серводвигатель включается на систему ДАУ и устанавливает топливную рейку в положение минимально устойчивой частоты вращения. В этом положении топливная рейка через конечный выключатель отключает серводвигатель. По сигналу датчика прокрутки отключается электромагнит и включается насос прокачивания масла.
При включении насоса включается механизм контроля времени прокачивания. По сигналу датчика давления масла отключается механизм контроля времени прокачивания масла, включается электромагнит пускового воздуха и механизм контроля времени пуска воздуха. По сигналу датчика первой уставки скорости отключается насос прокачивания масла, электромагнит, механизм контроля времени пуска воздуха и включается насос забортной воды охлаждения дизеля.
Если через определенное время давление масла не достигнет нужной уставки или дизель не выйдет на минимально установленную частоту вращения, то выдается сигнал о несостоявшемся пуске. При этом система возвращается в исходное состояние и выдает сигнал на повторный запуск.
В случае удавшегося запуска двигатель прогревается на минимально устойчивой частоте вращения. При достижении температуры воды и масла уставок срабатывания соответствующих датчиков включается серводвигатель в сторону увеличения частоты вращения дизеля.
При выходе на номинальную частоту вращения срабатывает конечный выключатель КВВ и датчик второй уставки скорости ДСВ2. Конечный выключатель КВВ отключает серводвигатель, система выдает сигнал на включение нагрузки или синхронизатора. С включением нагрузки система отключается и загорается табло «Нагрузка включена».
По сигналу на остановку (с пульта управления, или по внешнему импульсу) блок остановки отключает нагрузку и включает серводвигатель на уменьшение частоты вращения дизеля до уставки КВН. При снижении частоты вращения ниже уставки датчик ДСВ1 отключает насос НЗВ, дизель останавливается, и схема подготавливается к очередному пуску.
-
Элемент автоматики. Однорежимный регулятор частоты вращения вала дизеля, привести схему регулятора Р-11М.
Однорежимные регуляторы частоты вращения прямого действия типа Р-11М, обладающие работоспособностью 0,57Н*м, устанавливают на ДГ малой мощности отечественной постройки. Регулятор выполнен в виде отдельного узла, закрепленного на блочном ТНВД.
От распределительного вала ТНВД через шестерню 13 вращение передается грузам 14. Центробежная сила, действующая на грузы, через шток 15 передается на рычаг 6 и уравновешивается силами действия пружин 3, 5 и 7.
Основной является пружина 3, работающая на сжатие, изменением предварительного натяжения которой регулятор настраивается на заданную частоту вращения. Пружина 5 является дополнительной, а сила ее действия на рычаг 6 зависит от положения рычага и нижней опоры 4. Дополнительная пружина 7 одним концом прикреплена к поршню катаракта 8, обеспечивая с ним упругую связь, и работает только в переходных процессах. При работе регулятора распорной пружиной 12 обеспечивается постоянный контакт между выходным рычагом 6 и тягой 10 топливного насоса (зазор α1=0), что соответствует всережимной схеме включения регулятора.
Рис2. Схема регулятора Р-11М.
На установившемся режиме работы двигателя частота вращения вала неизменна, указанные силы уравновешиваются на рычаге 6, удерживая его и тягу ТНВД в неподвижности, что соответствует определенной подаче топлива и мощности, развиваемой двигателем.
Например, при сбросе нагрузки возрастает частота вращения вала двигателя и центробежная сила, действующая на грузы 14 измерителя. Под действием разности центробежной силы и сил действия пружин 3, 5 и 7 разворачивается рычаг 6, перемещая тягу 10 в сторону уменьшения подачи топлива. Мощность двигателя снижается и сравнивается с мощностью потребителя. Вначале тяга 10 перемещается быстро, пропорционально изменению указанных сил, а затем постепенно замедляется (по мере приближения частоты вращения к начальному значению и прекращения действия дополнительной пружины 7 вследствие движения поршня катаракта).
При меньшей мощности двигателя и соответствующем положении тяги ТНВД на установившемся режиме рычаг 6 занимает новое положение. Но вследствие увеличения натяжения пружин 3