Файл: Практическая работа. Проблемноаналитические задания Задание 1 Задача 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Следует еще раз помнить, что любой разговор должен заканчиваться на положительной ноте.

Задача 3

Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь. Что же можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Ответ: Молчание сотрудника на критику может быть вызвано характером человека или его нежеланием идти на контакт, а фактически – манипуляцией.

Если это характер, то с таким сотрудником необходимо наладить отношения, попытаться вытянуть на неформальный разговор и выяснить причины его молчания. Он может быть согласен или не согласен с критикой. Если не согласен, то обсудить проблему, показать его ошибки можно на каком-нибудь примере и совместно найти решение. В сложных ситуациях необходимо попытаться разговорить, затем обсудить поднятую проблему и прийти к общим выводам.

2. Комплексное проблемно-аналитическое задание

Задача 1

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю...

Контрольные вопросы:

Как бы вы поступили на месте руководителя? Предложите возможные варианты.

Ответ:  Он проходит испытательный срок и я могла бы его уволить, но я все же подожду конца испытательного срока, и если он не исправиться, то буду искать другую кандидатуру. Или же могу сделать выговор сотруднику, урезать ему зарплату или решить премии.

Задача 2

В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.

Контрольные вопросы:

В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Ответ: Причина конфликта в неприязни друг к другу на основе несовпадения ценностей, установок, норм и принципов. В данном примере проявляется ситуативно-управленческая конфликтная ситуация. Причины таких конфликтов обусловлены ошибками, допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и других задач, что находит своё отражение в том, что после критики со стороны подчинённого начальник начал придираться к работе этого сотрудника. Причина конфликта в данной ситуации в том, что сотрудник прилюдно позволил себе 
высказать критику в адрес своего руководства, чем дискредитировал его в глазах коллектива. Конфликт усугубляется тем, что начальник стремится к превосходству, тем самым он начал предвзято относиться к работе высказавшего критику сотрудника. В данной ситуации начальнику отдела не стоит развивать конфликтную ситуацию, а постараться побеседовать с починенным «с глазу на глаз» и выяснить, чем вызвана критика подчиненного в его адрес.