Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2
3
Содержание
1.
Цели практики по профилю специальности
2.
Требования к уровню освоения содержания практики
3.
Содержание дневника - отчета
4.
Примерное содержание разделов
5.
Структура и содержание практики по профилю специальности
6.
Оформление дневника - отчета
7.
Критерии оценки отчета
8.
Перечень вопросов к зачету по итогам защиты практики
9.
Перечень рекомендуемой литературы
Приложения
4
1. Цели практики по профилю специальности
Практика по профилю специальности (производственная технологическая практика) является основной частью государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и имеет цель закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, привить им необходимые для получения квалификации специалиста со средним профессиональным образованием базового уровня практических умений и навыков.
Практика по профилю специальности имеет своей задачей приобретение и закрепление теоретических знаний, освоение навыков и накопления опыта практической работы по своей будущей специальности, ознакомление с передовой технологией и опытом возделывания сельскохозяйственных культур, со структурой управления и методами руководства хозяйством, с вопросами организации учета и оплаты труда. Практика по профилю специальности организуется на предприятиях, в организации, соответствующих профилю специальности. Во время практики студент должен показать свои профессиональные знания и навыки, уметь работать с людьми и руководить подчиненным ему коллективом.
Студенты при прохождении практики по профилю специальности обязаны:
1. Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.
2. Подчиняться действующим на предприятии, организации, учреждении правилам внутреннего распорядка.
3. Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
4. Нести ответственность за выполненную работу и результаты, показывать пример сознательного и добросовестного отношения к труду.
5. Принимать участие в жизни коллектива.
2 Требования к уровню освоения содержания практики
Основу практики по профилю специальности составляют: базовые хозяйства, опытное поле, территория колледжа, овощные базы, зернохранилища, машинно-тракторный парк, ремонтные мастерские, во время которых студенты изучают технологию возделывания сельскохозяйственных культур, оснащенность сельскохозяйственной техникой и машинами, хранение зерна и комбикормов и т.д. в хозяйствах и во вспомогательных подразделениях сельского хозяйства, собирают материалы для дальнейшей обработки дневника отчета.
Каждый день практики по профилю специальности состоит из двух этапов работы студентов:
1. Выполнения задания практики, наблюдения, исследования и сбор материала.
2. Обработки, оформление собранного материала и записи в дневник – отчет.
Каждый студент в течение практики ведет специальный дневник - работ, в котором записывает ежедневно всю проделанную работу во время практики, а также дневник – отчет.
Дневник – отчет проверяется преподавателем и является одной формой отчета студента по практике. Все записи в дневниках должны быть сделаны аккуратно.
По окончании практики студенты должны:
Представить дневник – отчет практики по профилю специальности, в котором должны быть записаны все выполненные студентом работы и оформлены разделы.
Защитить дневник – отчет. Ответить преподавателю на теоретические и практические вопросы по итогам практики.
Практика по профилю специальности базируется на предварительном освоении студентами теоретического курса агрономических дисциплин: ботаники, физиологии растений, земледелия с почвоведением, агрохимии, семеноводства с основами селекции, механизации и автоматизации сельскохозяйственного производства, технологии производства продукции растениеводства, кормопроизводства, сельскохозяйственной
5 мелиорации и агрометеорологии, плодоводства и овощеводства, животноводства, защиты растений.
Практика по профилю специальности построена в соответствии с государственным стандартом среднего профессионального образования по специальности 110201.51
Агрономия утвержденного министерством образования России от 20 февраля 2002 года,
Регистрационный №08-3102-Б. Практика проводится на 3 курсе, продолжительностью 8 недель.
Практика по профилю специальности завершается зачетом в седьмом семестре, обязательным условием допуска студента к зачету является наличие дневника-отчета.
3. Содержание дневника - отчета
Титульный лист
Содержание (список разделов с указанием номера страницы в дневнике-отчете)
Введение (основные актуальные вопросы отрасли растениеводства, ее цели и задачи в современном мире, цели и задачи производственной практики)
1. Характеристика хозяйства (месторасположение, направление работы, структура хозяйственной деятельности, климатические особенности, особенности рельефа)
2. Земледелие с почвоведением (почвы хозяйства, структура севооборота, приемы обработки почвы)
3. Растениеводство и плодоовощеводство (технология возделывания сельскохозяйственных культур в хозяйстве – описываются все культуры хозяйства с указанием морфологических, биологических особенностей культуры, а также ее технологии возделывания).
4. Машинный парк хозяйства (характеристика сельскохозяйственной техники имеющейся в хозяйстве).
5. Система защиты растений в хозяйстве (методы защиты растений, характеристика основных препаратов использующихся в хозяйстве)
6. Животноводство (описание основных пород животных выращиваемых в хозяйстве, их рационы, режимы содержания и т.д.)
7. Кормопроизводство (виды кормов, технологии их заготовки)
8. Мелиорация хозяйства (основные способы защиты почв и ее восстановление)
9. Семеноводство хозяйства (технология семеноводства, описание основных сортов культур выращиваемых в хозяйстве)
10. Организация хранения и переработки продукции растениеводства, овощеводства, плодоводства (технология хранения, виды и способы хранения).
11. Озеленение территории (объекты, растения, технология выращивания и ухода за растения с целью озеленение территории хозяйства)
Заключение (собственные выводы и предложения по организации сельскохозяйственного производства в хозяйстве)
Список литературы
Приложение (дополнительные таблицы, рисунки, технологические карты и.т.д.)
6
4. Примерное содержание разделов
Земледелие с почвоведением.
Необходимо ознакомится с организацией территории хозяйства, размещения полей, бригад, используя карту полей в натуре. Изучить почвенную карту, книгу истории полей и другую агрономическую документацию, указать в дневнике, предварительно выяснив у агронома, состояние дел. Уделить особое внимание подготовки полей к посеву, т.е. уточнить способы основной обработки (зябь, вспашка, рыхление и т.д. в га и по культурам указать), определить качество обработки (провести бракераж нескольких типичных полей). Принять активное участие в проведении системы предпосевных обработок, постоянно определяя качество. Хорошо изучить видовой состав сорной растительности на полях. Ознакомиться с состоянием вопроса по севооборотам: наличием документации, схемами, стадией внедрения, землеустройством, результатами освоения.
- иметь представление о составлении почвенной карты,
- знать типы, виды севооборотов,
- уметь составлять севообороты,
- знать приемы обработки почвы.
Сельскохозяйственная мелиорация и агрометеорология. Эксплуатация оросительных систем. Способы полива. Способы защиты и восстановление плодородия почв.
Экономическая оценка мелиоративным мероприятиям.
- иметь представление о строительстве магистральных каналов,
- знать способы полива,
- уметь составлять графики поливов,
- знать основные способы защиты и восстановления почв.
Защита растений. Обследование посевов и посадок на наличие вредителей, болезней и сорняков. Определение видового состава вредителей и возбудителей болезней.
Использование рациональных средств защиты растений от вредителей, болезней и сорняков.
- иметь представление о промышленном выпуске химических препаратов,
- знать основных вредителей и возбудителей болезней сельскохозяйственных культур,
-уметь правильно проводить защитные мероприятия против вредителей, болезней и сорняков,
-владеть методами учета болезней и вредителей сельскохозяйственных культур.
Основы животноводства. Содержание животных, кормление и воспроизводство поголовья. Породы КРС, лошадей, свиней и т.д.
- иметь представление о селекционной работе,
- знать породы животных,
- уметь подбирать виды кормов
- владеть навыками составления рациона питания животных.
Технология
производства
продукции
растениеводства.
Наблюдение за фенологическими фазами развития сельскохозяйственных культур.
Применение интенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур. Уборка и послеуборочная обработка зерна. Закладка на хранение.
- иметь представление о передовых технологиях возделывания культур за рубежом,
- знать морфологические и биологические особенности культур, технологию возделывания.
- уметь проводить посев, уборку, составлять агротехническую часть технологической карты,
- владеть методикой определения качества посевного материала.
Кормопроизводство. Заготовка сочных и грубых кормов (силоса, сенажа, сена, витаминной муки). Контроль качества кормов. Составление кормового баланса хозяйства.
- иметь представление о биохимическом процессе брожения,
7
- знать технику закладки сенажа, силоса,
- уметь проводить уборку сена.
Агрохимия. Приобретение практических навыков по диагностике потребности растений в элементах питания, проведение опытов с удобрениями по их практическому использованию. Знакомство с хранением и применением минеральных, органических удобрений. Организация внесения удобрений.
-иметь представление о составление агрохимических картограмм,
-знать виды органических и минеральных удобрений,
-уметь определять удобрения по внешнему виду,
- владеть методикой закладки полевого опыта.
Плодоовощеводство.
Классификация овощных и плодовых растений.
Морфологические и биологические особенности растений. Технология возделывания овощных и плодово-ягодных растений.
- иметь представление о особенностях строения плодовых растений.
- знать требования растений к внешним условиям.
- уметь составлять агротехническую часть технологической карты.
- владеть навыками выполнения прививок.
Семеноводство с основами селекции. Освоение методики селекционного процесса, системой государственного сортоиспытания, схемой первичного семеноводства и организацией сортового контроля.
- иметь представление промышленной основы семеноводства.
- знать требования государственного стандарта
- уметь проводить апробацию зерновых культур и картофеля
Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства. Оснащенность
МТП сельскохозяйственными машинами, орудиями, тракторами, комбайнами. Внедрение новой техники.
- знать марки сельскохозяйственных машин и орудий
- уметь регулировать сельскохозяйственную технику
- владеть навыками по сбору и регулировке машин и орудий.
Хранение и переработка продукции растениеводства. Способы хранения зерна, картофеля, корнеплодов. Типы хранилищ. Переработка продукции растениеводства
(производство муки, крупы и т.д.)
- иметь представление о конструкции мельниц, крупорушек
- знать способы хранения зерна, картофеля, корнеплодов
- уметь определять качество зерна, муки, крупы и т.д.
Озеленение. Технологии закладки газонов, клумб, цветников, искусственных водоемов, альпийских горок. Способы ухода за растениями.
- знать основы ландшафтного дизайна
- иметь представление о растениях использующихся для озеленения территории
- знать основные способы ухода за растениями использующихся для озеленения территории
8
5. Структура и содержание практики по профилю специальности
Тематический план
№ п/п
Наименование дисциплины
Продолжительность
Применяемое оборудование
1 2
Земледелие с основами почвоведения,
Агрохимия
1 неделя
Почвенная карта, книга полей, схемы севооборотов, агрохимические картограммы
3 4
Животноводство,
Кормопроизводство
1 неделя
Схема содержания животных, состав кормов, рационы питания
5 6
Технология производства продукции растениеводства,
Защита растений
1 неделя
Бланки технологических карт, агрономическая документация, видовой состав вредителей, болезней и сорняков
7
Хранение и переработка продукции растениеводства с основами стандартизации и сертификации
1 неделя
Документация учета и хранения зерна, клубней картофеля и корнеплодов, схемы стационарных хранилищ
8
Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства
1 неделя
Сельскохозяйственные машины, орудия, учет ГСМ, запасных частей
9
Плодоводство и овощеводство
1 неделя
Бланки технологических карт, ротационные схемы
10 11
Сельскохозяйственная мелиорация и агрометеорология,
Семеноводство с основами селекции
1 неделя
1 неделя
Графики поливов, схемы оросительных каналов
Апробация зерновых культур, картофеля
6. Оформление дневника - отчета
Отчет может быть выполнен ручным способом, синими чернилами, одной пастой или машинным способом на одной стороне белой бумаги формата А
4
, шрифтом 14, через полтора межстрочных интервала. Текст дневников следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм., нижнее - не менее 20 мм, верхнее - не менее 15 мм.
Вписывать в отпечатанный текст, отделяя слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.
Текст основной части дневника разделяется на разделы, а при необходимости на подразделы и обозначают арабскими цифрами. (например: раздел - Глава 1 Характеристика хозяйства, подраздел – 1.1. Климатические особенности месторасположение хозяйства)
Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Заголовки разделов выделяются шрифтом, но не подчеркиваются. Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно 1 интервалу, каждый раздел начинается с нового листа. Подразделы следуют друг за другом.
Нумерация страниц начинается с титульного листа, однако выставляется на лист только с введения, номер страницы ставится в нижнем правом углу или по центру.