Файл: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)

История профессии

Места работы

Обязанности инженера по пожарной безопасности

Требования к инженеру по пожарной безопасности

Образование

Инструкции о мерах пожарной безопасности подразделяются на следующие виды:

Общеобъектовая инструкция — общая инструкция о мерах пожарной безопас­ности для предприятия, организации, учреждения (далее — предприятие).

Инструкции для отдельным зданий, сооружений, помещений, производст­венным процессов.

Положения об организации деятельности добровольным противопожарным формирований и обучения работающих мерам пожарной безопасности на пред­приятии.

Инструкции направляются на отзыв руководителям подразделений предприятия.

В инструкциях о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эва­куационным путей;

мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении тех­нологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопас­ным работ;

порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасным ве­ществ и пожароопасным веществ и материалов;

места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ; порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, со­держания и хранения спецодежды;

порядок аварийной остановки технологического оборудования; порядок отключения вентиляции и электрооборудования; правила применения средств пожаротушения и установок пожарной авто­матики;

порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей; порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).

Содержание инструкций о мерах пожарной безопасности.

Изложение общеобъектовой инструкции рекомендуется выполнять в последовательности, приведенной в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01), и содержать:

Противопожарный режим на территории, в зданиях, сооружениях и поме­щениях предприятия.

Требования к содержанию путей эвакуации.

Требования пожарной безопасности к электроустановкам.

Требования пожарной безопасности к системам отопления и вентиляции.

Требования пожарной безопасности к технологическим установкам, взрывопожароопасным процессам производства.

Порядок хранения веществ и материалов на территории, в зданиях и сооружениях предприятия.

Содержание сетей наружного и внутреннего противопожарного водо­снабжения.

Содержание установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией.

Содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения.

Общий порядок действий при пожаре. Обязанности работающих и адми­нистрации предприятия.

Образец

Плана тушения пожара

Образец

Карточки тушения пожара

Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

Статья 48.

1. Целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров.

Статья 49.

Исключение условий образования горючей среды должно обеспечиваться одним или несколькими из следующих способов:

1) применение негорючих веществ и материалов;

2) ограничение массы и (или) объема горючих веществ и материалов;

3) использование наиболее безопасных способов размещения горючих веществ и материалов, а также материалов, взаимодействие которых друг с другом приводит к образованию горючей среды;

4) изоляция горючей среды от источников зажигания (применение изолированных отсеков, камер, кабин);

5) поддержание безопасной концентрации в среде окислителя и (или) горючих веществ;

6) понижение концентрации окислителя в горючей среде в защищаемом объеме;

7) поддержание температуры и давления среды, при которых распространение пламени исключается;

8) механизация и автоматизация технологических процессов, связанных с обращением горючих веществ;

9) установка пожароопасного оборудования в отдельных помещениях или на открытых площадках;

10) применение устройств защиты производственного оборудования, исключающих выход горючих веществ в объем помещения, или устройств, исключающих образование в помещении горючей среды;

11) удаление из помещений, технологического оборудования и коммуникаций пожароопасных отходов производства, отложений пыли, пуха.

Статья 50.

1. Исключение условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания должно достигаться одним или несколькими из следующих способов:

1) применение электрооборудования, соответствующего классу пожароопасной и (или) взрывоопасной зоны, категории и группе взрывоопасной смеси;

2) применение в конструкции быстродействующих средств защитного отключения электроустановок или других устройств, исключающих появление источников зажигания;

3) применение оборудования и режимов проведения технологического процесса, исключающих образование статического электричества;

4) устройство молниезащиты зданий, сооружений и оборудования;

5) поддержание безопасной температуры нагрева веществ, материалов и поверхностей, которые контактируют с горючей средой;

6) применение способов и устройств ограничения энергии искрового разряда в горючей среде до безопасных значений;

7) применение искробезопасного инструмента при работе с легковоспламеняющимися жидкостями и горючими газами;

8) ликвидация условий для теплового, химического и (или) микробиологического самовозгорания обращающихся веществ, материалов и изделий;

9) исключение контакта с воздухом пирофорных веществ;

10) применение устройств, исключающих возможность распространения пламени из одного объема в смежный.

Остановимся на требованиях к системам противопожарной защиты

Глава 14. Статья 51.

1. Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий.

4. Состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Статья 52. Способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара

Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов:

1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;

2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;

3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;

6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;

7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры;

8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты;

9) применение первичных средств пожаротушения;

10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения;

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

11) организация деятельности подразделений пожарной охраны.

Статья 53. Требования к путям эвакуации людей при пожаре

2. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:

1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов;

2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;

3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Статья 54. Требования к системам обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Статья 55. Требования к системам коллективной защиты и средствам индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара

Статья 56. Требования к системам противодымной защиты

2. Система противодымной защиты должна предусматривать один или несколько из следующих способов защиты:

1) использование объемно-планировочных решений зданий и сооружений для борьбы с задымлением при пожаре;

2) использование конструктивных решений зданий и сооружений для борьбы с задымлением при пожаре;

3) использование приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления воздуха в защищаемых помещениях, тамбур-шлюзах и на лестничных клетках;

4) использование устройств и средств механической и естественной вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения и термического разложения.

Статья 57. Требования к огнестойкости и пожарной безопасности зданий и сооружений

2. Требуемые степень огнестойкости зданий, сооружений и класс их конструктивной пожарной опасности устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Статья 58. Требования к огнестойкости и пожарной безопасности строительных конструкций

Статья 59. Требования к ограничениям распространения пожара за пределы очага

Ограничение распространения пожара за пределы очага должно обеспечиваться одним или несколькими из следующих способов:

1) устройство противопожарных преград;

2) устройство пожарных отсеков и секций, а также ограничение этажности зданий и сооружений;

3) применение устройств аварийного отключения и переключение установок и коммуникаций при пожаре;

4) применение средств, предотвращающих или ограничивающих разлив и растекание жидкостей при пожаре;

5) применение огнепреграждающих устройств в оборудовании;

6) применение установок пожаротушения.

Статья 60. Требования к первичным средствам пожаротушения в зданиях и сооружениях

1. Здания и сооружения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями и сооружениями.

Статья 61. Требования к автоматическим и автономным установкам пожаротушения

Применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения должно обеспечивать достижение одной или нескольких из следующих целей:

1) ликвидация пожара в помещении (здании) до возникновения критических значений опасных факторов пожара;

2) ликвидация пожара в помещении (здании) до наступления пределов огнестойкости строительных конструкций;

3) ликвидация пожара в помещении (здании) до причинения максимально допустимого ущерба защищаемому имуществу;

4) ликвидация пожара в помещении (здании) до наступления опасности разрушения технологических установок.

Статья 62. Требования к источникам противопожарного водоснабжения

1. Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

3. Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются ФЗ-123.

Статья 63. Требования к первичным мерам пожарной безопасности

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

5.2.1 Требования нормативных документов к разработке декларации пожарной безопасности

5.2.2 Оценка пожарного риска

5.2.3 Порядок разработки Декларации пожарной безопасности

 Задачами проведения с персоналом объектов тренировок являются:

обучение персонала и проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с пожарно-спасательными подразделениями и медицинским персоналом;

отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара;

обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей;

проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности;

проверка правильности понимания персоналом своих действий, осуществляемых в условиях пожара;

проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС;

руководство организацией и проведением тренировок возлагается на руководителей объектов или ответственных за пожарную безопасность.

На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с персоналом должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.

В графике указываются: месяц проведения тренировки, вид тренировки, тренирующаяся смена или структурное подразделение.

Противопожарные тренировки подразделяются на объектовые, тренировки структурных подразделений, совместные с подразделениями ГПС  и индивидуальные.

В совместных тренировках участвуют персонал объекта и подразделения ГПС. Совместные тренировки позволяют отработать взаимодействие и взаимопонимание  персонала объекта и подразделений ГПС.

Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта о подготовке тренировки в котором отражается цель, дата и время, руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.

При подготовке посредников руководитель тренировки должен:

- ознакомить их с тактическим замыслом тренировки и возможными вариантами его решения;

- организовать с ними изучение объекта, где будет проводиться тренировка, распределить их по участкам работы;

- ознакомить с обязанностями в качестве посредников;

- дать указания о порядке применения средств имитации на условном пожаре;

- обратить внимание на необходимость соблюдения техники безопасности во время тренировки.

Посредник обязан:

- ознакомиться с тактическим замыслом и ожидаемым решением по создаваемой обстановке;

- в соответствии с порядком, предусмотренным руководителем тренировки, имитировать обстановку условного пожара, вовремя и в положенном месте объявить вводные для персонала;

- вести необходимые записи о действиях персонала на тренировке и о выполнении вводных.

Любой участник тренировки может уточнять у посредника данные об обстановке на участке условного пожара.

При подготовке персонала руководитель тренировки должен:

Довести информацию об объёмно – планировочных решениях объекта, состоянии систем противопожарной защиты в том числе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

Довести замысел тренировки;

Довести порядок действий при возникновении пожара, а также стадии развития пожара, порядок действий по самостоятельному тушению пожара, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и др.

Все категории участников при проведении противопожарных тренировок должны иметь следующие отличительные знаки:

- посредники - отличительную повязку на правом рукаве;

- руководитель тушения пожара - красную отличительную повязку;

- тренирующийся персонал - желтую повязку на правом рукаве.

Обстановку условного пожара при проведении противопожарных тренировок имитируют следующими средствами:

- очаг пожара - красными флажками (работать без изолирующих противогазов запрещается!);

- зона задымления - синими флажками;

- зона токсичных газов, радиоактивности, выделения вредных паров - желтыми флажками.

Имитация пожара на тренировках должна быть наглядной и такой, чтобы посредники имели возможность изменять ее на определенном участке в соответствии с тактическим замыслом руководителя тренировки.

В качестве средств имитации пожара допускается использовать дымовые шашки, фонари и другие средства, способствующие созданию необходимой обстановки.

Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или нанести ущерб помещениям и оборудованию, запрещается.

5.3.3 Анализ (разбор) результатов противопожарной тренировки и подведение ее итогов

Разбор тренировки должен проводиться в следующей последовательности:

- руководитель сообщает цели, задачи и программу проведенной тренировки;

- представитель объекта (при совместной тренировке) сообщает о действиях обслуживающего персонала объекта до и после прибытия подразделений ГПС;

- действия РТП уточняет посредник (если таковой предусматривался программой), который дает свою оценку его действиям;

- посредники других участков тренировки (если такие по программе предусматривались) докладывают о действиях персонала и дают свою оценку с анализом ошибок участников тренировки;

- руководитель тренировки по эвакуации в ходе разбора может требовать объяснение от любого лица, участвующего в тренировке и присутствующего на разборе.

Результаты тренировок фиксируются в журнале учёта тренировок.

План эвакуации должен состоять из текстовой и графической части, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

Основной путь эвакуации на плане указывается сплошной линией, а запасной - пунктирной линией зелёного цвета. Эти линии должны быть в два раза толще  линий плана этажа.

На плане этажа с помощью символов указывается место размещения:

– плана эвакуации;

– ручных пожарных извещателей;

– телефонов, по которым можно сообщить в пожарную охрану;

– огнетушителей;

– пожарных кранов;

– установок пожаротушения.

Психофизические особенности поведения человека при пожаре

Панические реакции появляются в основном либо в форме ступора (оцепенение), либо-фуги (бега).

Рекомендуемые варианты поведения при пожаре

В ходе учений с каждым работником необходимо разобрать два распространенных варианта: когда из здания при пожаре еще можно выйти, и когда эвакуация обычным путем уже невозможна.

Прежде всего, следует определить для себя, выходить или не выходить.

Если дым и пламя позволяют выйти из помещения наружу, то:

– уходите скорее от огня; ничего не ищите и не собирайте;

– ни в коем случае не пользуйтесь лифтом: он может стать вашей ловушкой;

– знайте, что вредные продукты горения выделяются при пожаре очень быстро; для оценки ситуации и для спасения вы имеете очень мало времени (иногда всего 5 – 7 мин);

– если есть возможность, попутно отключите напряжение на электрическом щите, расположенном на лестничной клетке;

Если дым и пламя в соседних помещениях не позволяют выйти наружу:

– не поддавайтесь панике; помните, что современные железобетонные конструкции в состоянии выдержать высокую температуру;

– если есть вода, постоянно смачивайте двери, пол, тряпки;

– если комната наполнилась дымом, передвигайтесь ползком — так будет легче дышать (около пола температура ниже и кислорода больше);

оберните лицо повязкой из влажной ткани, наденьте защитные очки;

продвигайтесь в сторону окна, находитесь возле окна и привлекайте к себе внимание людей на улице;

Порядок действий при пожаре

Основные фазы пожара

Пожар: II фаза (30–40 мин) – стадия объемного развития пожара

– самостоятельно (без дежурного электрика),

– своевременно (до применения воды из пожарных кранов),

Пожар: III фаза – затухающая стадия пожара

наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты), а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;

наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов пожара, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара;

точное место и площадь горения, что именно горит, а также пути распространения огня и дыма;

наличие, состояние и возможность использования средств противопожарной защиты объекта;

местонахождение, состояние, возможные способы использования ближайших водоисточников;

наличие электроустановок под напряжением и целесообразность их отключения;

возможные пути ввода сил и средств для спасания людей и тушения пожара, а также иные данные, необходимые для выбора решающего направления боевых действий.

Примерная структура распоряжения на проведение практической отработки планов эвакуации

1. Общие положения.

2. Организация и подготовка проведения практической тренировки.

3. Порядок проведения тренировки.

4. Подведение итогов тренировки и разработка организационных и практических мероприятий по улучшению организации и проведению эвакуации.

В разделе распоряжения «Общие положения» указываются:

- цели и задачи практической отработки планов эвакуации;

- способ доведения требований норм и правил пожарной безопасности к эвакуационным выходам, путям эвакуации и их эксплуатации (приложение 1), навыков поведения людей при пожаре.

Раздел распоряжения «Организация и подготовка проведения практической тренировки» должен содержать:

- данные о времени и месте проведения тренировки;

- требования к порядку уточнения и корректировки списков обучающихся, преподавателей и обслуживающего персонала;

- требования к порядку и способам оповещения обучающихся и преподавателей о возникновение пожара;

- данные о месте сбора эвакуирующихся обучающихся и обслуживающего персонала в зоне недосягаемости опасных факторов пожара;

- определение и закрепление конкретных должностных лиц для наблюдения за ходом эвакуации, действиями преподавателей.

В разделе «Порядок проведения тренировки» устанавливается порядок:

- подачи сигнала о начале тренировки;

- оценки действий обслуживающего персонала по эвакуации обучающихся;

- контроля времени эвакуации;

- уточнения данных об эвакуированных по уточненным (откорректированным) cпискам;

- осмотра помещений учреждения.

В разделе «Подведение итогов тренировки и разработка организационных и практических мероприятий по улучшению организации и проведению эвакуации» определяется порядок:

- разбора действий персонала и обучающихся по эвакуации из помещений и здания образовательного учреждения;

- обсуждения недостатков, допущенных в ходе тренировки;

- подготовки акта по результатам практического занятия и разработки мероприятий по улучшению эвакуации.

определяет порядок оповещения обучающихся и обслуживающего персонала в случае возникновения пожара;

доводит (уточняет) перечень мест размещения первичных средств пожаротушения и порядок их применения и приведения в действие;

определяет лиц, из числа обслуживающего персонала не занятых в эвакуации, для встречи пожарных расчетов и проведения первоочередной эвакуации имущества и материальных ценностей.

Порядок проведения тренировки

В ходе практической тренировки руководитель учреждения контролирует правильность проведения эвакуации, а также время, в течение которого проведена полная эвакуация людей из здания.

После проведения эвакуации руководитель образовательного учреждения и ответственное лицо проводит обход помещений здания на предмет установления людей, его не покинувших.

Подведение итогов тренировки и разработка организационных и практических мероприятий по улучшению эвакуации

При подведении итогов основное внимание должно уделяться разбору недостатков, выявленных при проведении тренировки, и установлению причин им способствовавшим.

При разработке дополнительных мероприятий необходимо максимально учесть все недостатки.

Проект приказа о подготовке и проведении тренировки

ПРИКАЗ

О проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

№ ___  от  "__" _________ 20__ года

1. Провести объектовую тренировку по эвакуации людей и тушению условного пожара «___»___________20__ года.

2. Начальником штаба подготовки и проведения общешкольной тренировки назначить заместителя директора А.П. Петрова

3. Начальнику штаба тренировки:

представить на утверждение документы по подготовке и проведению занятий и общешкольной тренировке в срок до "__" ______ 20__ года;

завершить подготовительную работу до «___»_____20__ года.

4. Инженеру по охране труда С.И. Сидорову провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки.

5. Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                      А.Н. Новиков

Проект плана проведения тренировки

«Утверждаю»

Директор

А.Н. Новиков

"__" ________ 20__г.

П Л А Н

проведения тренировки

I. Тема: «Эвакуация персонала и тушение условного пожара».

II. Цели тренировки:

Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара.

Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) и медицинским персоналом.

Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.

Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.

Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.

Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.

III. Состав участников объектовой тренировки:

Заместители директора, ИТР, персонал, сотрудники ГПС (по согласованию).

IV. Этапы тренировки:

первый подготовительный этап – проведение занятий со всеми категориями сотрудников и ИТР;

третий подготовительный этап – проведение занятий с сотрудниками по теме: "Правила  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами";

четвертый этап – проведение тренировки (подача сигнала о возникновении условного пожара, проведение эвакуации, тушение условного пожара, организация встречи сотрудников ГПС);

пятый этап – разбор тренировки.

V. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.

Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.

Заместитель директора-

начальник штаба тренировки                                                                  А.П. Петров

Проект справки (акта) об итогах организации подготовки и проведения общеобъектовой тренировки по теме: «эвакуация персонала и тушение условного пожара»

Во исполнение приказа директора от «___» _____года  «О проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара» на объекте проведена тренировка.

Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным директором школы планом проведения тренировки, включающим в себя пять этапов.

В период трех подготовительных этапов проводились теоретические и практические занятия со всеми категориями сотрудников и проверка систем автоматической противопожарной защиты объекта.

На четвертом этапе тренировки было имитировано возникновение очага возгорания  в ______объекта ___ ч.___ мин. ___ сек.

Возникновение очага возгорания было обнаружено техническим работником, который передал сообщение о задымлении сотруднику охраны. 

В __ ч. ___ мин. ___ сек. охранником включена система оповещения,  организовано открытие запасных выходов, сообщено в пожарную охрану место, время, адрес возникновения пожара.

В ____ ч. ___ мин. ___ сек. заместителем директора по административно-хозяйственной части отдано указание дежурному электрику – отключить общее электроснабжение.   

В __ ч. ___ мин. __ сек. начата общая эвакуация с объекта.

В ___ч.___мин. ___сек.  ДПД пристурила к тушению условного пожара.

В ____ч. ___мин. ___сек. Эвакуация завершена.

В ___ ч. ___ мин. ___ сек. эвакуация была завершена общеобъектовым  построением во дворе объекта. 

Руководителем тренировки  подведены итоги подготовки и проведения эвакуации сотрудников и тушения условного пожара.             

Начальник штаба тренировки

заместитель директора                                                                             А.П. Петров

Проект приказа об итогах организации подготовки и проведения общеобъектовой тренировки по теме: «Эвакуация персонала и тушение условного пожара»

ПРИКАЗ

№  ____    от "__" ________  20__ года

Об итогах подготовки и проведения тренировки

1. Признать удовлетворительными подготовку и проведение тренировки по эвакуации и тушению условного пожара на объекте.

2. Заместителю директора подготовить наглядные материалы по действиям сотрудников при проведении тренировки в срок до "__" _____ 20__ года.

3. Провести внеплановые инструктажи с сотрудниками объекта о порядке действий при пожаре.

4. Поощрить ИТР, ответственных за состояние систем автоматической противопожарной защиты.

5. Строго предупредить заместителя директора А.П. Петрова за неудовлетворительную организацию противопожарного инструктажа сотрудников объекта.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора А.П. Петрова.

Директор                                                                                      А.Н. Новиков



71. В случае, если аккредитованный орган по сертификации принимает решение о приостановлении действия сертификата, он указывает в решении выявленные недостатки и устанавливает сроки их устранения.

72. Прекращение действия и изъятие сертификата оформляются решением аккредитованного органа по сертификации.

73. Решение о приостановлении действия или о прекращении действия сертификата вручается под расписку или высылается по почте изготовителю (продавцу) в течение 7 дней.

74. Повторное представление на сертификацию продукции осуществляется в общем порядке.



7.2.2 Особенности подтверждения соответствия веществ, материалов и средств огнезащиты требованиям пожарной безопасности
Статья 149 Особенности подтверждения соответствия веществ и материалов требованиям пожарной безопасности

Подтверждение соответствия веществ и материалов требованиям ФЗ 123 проводится путем декларирования их соответствия или обязательной сертификации с обязательным приложением протокола испытаний с указанием значений показателей, установленных настоящим Федеральным законом, к документам, подтверждающим соответствие веществ и материалов.

Статья 150.

Особенности подтверждения соответствия средств огнезащиты

1. Подтверждение соответствия средств огнезащиты осуществляется в форме сертификации.

2. Для проведения сертификации заявитель представляет в аккредитованный орган по сертификации сопроводительные документы, в которых должны быть указаны основные показатели, область и способы применения средств огнезащиты.

3. Протоколы испытаний испытательных лабораторий должны содержать значения показателей характеризующих огнезащитную эффективность средств огнезащиты, в том числе различные варианты их применения, описанные в сопроводительных документах.

4. В сертификате в графе "Наименование", предусмотренной бланком сертификата, должны быть отражены следующие специальные характеристики средств огнезащиты:

1) наименования средств огнезащиты;

2) значение огнезащитной эффективности, установленное при испытаниях;

3) виды, марки, толщина слоев грунтовых, декоративных или атмосфероустойчивых покрытий, используемых в комбинации с данными средствами огнезащиты при сертификационных испытаниях;

4) толщина огнезащитного покрытия средств огнезащиты для установленной огнезащитной эффективности.

5. Маркировка средств огнезащиты, наносимая производителями на продукцию, может содержать только сведения, подтвержденные при сертификации.
7.3 Требования к организациям, выполняющим огнезащиту и огнезащитным средствам



7.3.1 Требования к организациям, выполняющим огнезащиту и огнезащитным средствам

Правительством Российской Федерации 31 мая 2002 г. принято постанов­ление № 373 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопас­ности", которым утверждены:

положение о лицензировании деятельности по предупреждению и туше­нию пожаров;

положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и соору­жений.

На реализацию постановления направлена Инструкция по организации лицензирования видов деятельности в области пожарной безопасности, утвер­жденная приказом ГУГПС МЧС России от 4.07.2002 г. № 24. Проведение огнезащиты материалов, изделий и конструкций (пп. 2.9 прил. 15) является лицензируемым видом деятельности.

Рассмотрим порядок лицензирования данного вида работы в соответ­ствии с Инструкцией.


Инструкция по организации лицензирования видов деятельности в области пожарной безопасности

Инструкция определяет порядок организации в Главном управ­лении Государственной противопожарной службы МЧС России (далее

ГУГПС), территориальных органах управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации (далее — органы управления ГПС) и центрах обеспечения лицензионной деяте­льности работы по лицензированию видов деятельности в области по­жарной безопасности (далее — лицензирование) (1).

Федеральный лицензирующий орган и его филиалы (представи­тельства) в субъектах Российской Федерации образуют на территории Российской Федерации систему лицензирующих органов.

Федеральным лицензирующим органом является федеральный орган управления ГПС — Главное управление Государственной проти­вопожарной службы МЧС России.

Филиалы (представительства) федерального лицензирующего

органа в субъектах Российской Федерации создаются в территориаль­ных органах управления ГПС субъектов Российской Федерации за счет их штатной численности.

Федеральный лицензирующий орган осуществляет (2): организационно-методическое руководство системой лицензирующих органов;

разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам лицен­зирования, а также разработку и утверждение других нормативных документов по вопросам лицензирования;

прием и организацию рассмотрения документов соискателей лицензий; подготовку проектов решений лицензирующего органа о предоставле­нии (об отказе в предоставлении) лицензий и доведение решений лицензирую­щего органа до сведения соискателей лицензий;


предоставление документов, подтверждающих наличие лицензий; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; организацию и ведение реестра лицензий;

организацию и ведение контроля за соблюдением лицензиатами лицен­зионных требований и условий;

организацию и архивное хранение документов по лицензированию; принятие решения и обращение с заявлением об аннулировании лицензий, выданных федеральным лицензирующим органом, в суд;

организацию информационно-справочного обеспечения, консультаци­онного обслуживания по вопросам лицензирования, а также координацию дея­тельности филиалов (представительств) федерального лицензирующего органа; рассмотрение споров по вопросам лицензирования; взаимодействие с лицензирующими органами, осуществляющими лицен­зирование других видов деятельности;

иные действия, возложенные на него законодательными и иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации.

Филиалы (представительства) федерального лицензирующего ор­гана в субъектах Российской Федерации осуществляют;

прием и рассмотрение документов соискателей лицензий; подготовку акта оценки возможности выполнения работ соискателем лицензии по осуществлению заявленного вида деятельности в области пожарной безопасности;

направление в федеральный лицензирующий орган акта оценки возмож­ности выполнения работ соискателем лицензии по осуществлению заявленного вида деятельности в области пожарной безопасности и документов соискателей лицензий для рассмотрения на лицензионной комиссии ГУГПС, доведения реше­ний лицензирующего органа до сведения соискателей лицензий;

контроль за соблюдением лицензиатами, зарегистрированными на терри­тории соответствующего субъекта Российской Федерации, лицензионных тре­бований и условий;

организацию и архивное хранение копий актов оценки возможности

выполнения работ соискателем лицензии по осуществлению заявленного вида деятельности в области пожарной безопасности и прилагаемых к ним документов по лицензированию;

обращение по поручению ГУГПС с заявлением об аннулировании лицен­зий, выданных федеральным лицензирующим органом, в суд;

консультационное обслуживание по вопросам лицензирования; рассмотрение споров по вопросам лицензирования
, отнесенных к ком­петенции филиала;

взаимодействие с лицензирующими органами, осуществляющими лицен­зирование других видов деятельности на территории соответствующего субъ­екта Российской Федерации, в пределах своей компетенции;

иные действия, возложенные на них законодательными, иными норматив­ными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами МЧС России.

Для оказания помощи соискателям лицензии, лицензиатам и ли­цензирующим органам могут создаваться центры обеспечения лицен­зионной деятельности в области пожарной безопасности. Центры обеспечения лицензионной деятельности в области пожар­ной безопасности (далее — экспертные организации) осуществляют (3);

функции независимой экспертной организации по лицензированию в области пожарной безопасности;

проверку соискателей лицензий по поручению федерального лицензи­рующего органа;

оказание консультативной помощи соискателям лицензии и лицензиатам; первоначальную подготовку и повышение квалификации специалистов для осуществления лицензиатами лицензируемых видов деятельности в области пожарной безопасности (при наличии соответствующей лицензии ГУГПС);

обеспечение соискателей лицензий и лицензиатов официально изданными нормативными документами по пожарной безопасности или автоматизирован­ной информационно-справочной системой нормативных документов по пожар­ной безопасности, необходимыми для осуществления заявленных видов деятель­ности в области пожарной безопасности;

подготовку и экспертизу материалов соискателей лицензий (с выдачей соответствующего акта), необходимых им для получения лицензий на осущест­вление заявленных видов деятельности в области пожарной

независимую оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, необходимым для получения лицензии;

представление интересов соискателей лицензий в федеральном лицен­зирующем органе и его филиалах (представительствах).

Порядок аккредитации центров обеспечения лицензионной дея­тельности в области пожарной безопасности определяет федеральный лицензирующий орган в области пожарной безопасности.


Прием и организация рассмотрения документов соискателей лицензий

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет необ­ходимые документы и их опись (по форме согласно приложению № 1) непосредственно в секретариат ГУГПС, соответствующий террито­риальный орган управления ГПС, на базе которого создан филиал (пред­ставительство) федерального лицензирующего органа или в экспертную организацию (4).