Файл: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)

История профессии

Места работы

Обязанности инженера по пожарной безопасности

Требования к инженеру по пожарной безопасности

Образование

Инструкции о мерах пожарной безопасности подразделяются на следующие виды:

Общеобъектовая инструкция — общая инструкция о мерах пожарной безопас­ности для предприятия, организации, учреждения (далее — предприятие).

Инструкции для отдельным зданий, сооружений, помещений, производст­венным процессов.

Положения об организации деятельности добровольным противопожарным формирований и обучения работающих мерам пожарной безопасности на пред­приятии.

Инструкции направляются на отзыв руководителям подразделений предприятия.

В инструкциях о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эва­куационным путей;

мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении тех­нологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопас­ным работ;

порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасным ве­ществ и пожароопасным веществ и материалов;

места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ; порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, со­держания и хранения спецодежды;

порядок аварийной остановки технологического оборудования; порядок отключения вентиляции и электрооборудования; правила применения средств пожаротушения и установок пожарной авто­матики;

порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей; порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).

Содержание инструкций о мерах пожарной безопасности.

Изложение общеобъектовой инструкции рекомендуется выполнять в последовательности, приведенной в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01), и содержать:

Противопожарный режим на территории, в зданиях, сооружениях и поме­щениях предприятия.

Требования к содержанию путей эвакуации.

Требования пожарной безопасности к электроустановкам.

Требования пожарной безопасности к системам отопления и вентиляции.

Требования пожарной безопасности к технологическим установкам, взрывопожароопасным процессам производства.

Порядок хранения веществ и материалов на территории, в зданиях и сооружениях предприятия.

Содержание сетей наружного и внутреннего противопожарного водо­снабжения.

Содержание установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией.

Содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения.

Общий порядок действий при пожаре. Обязанности работающих и адми­нистрации предприятия.

Образец

Плана тушения пожара

Образец

Карточки тушения пожара

Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

Статья 48.

1. Целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров.

Статья 49.

Исключение условий образования горючей среды должно обеспечиваться одним или несколькими из следующих способов:

1) применение негорючих веществ и материалов;

2) ограничение массы и (или) объема горючих веществ и материалов;

3) использование наиболее безопасных способов размещения горючих веществ и материалов, а также материалов, взаимодействие которых друг с другом приводит к образованию горючей среды;

4) изоляция горючей среды от источников зажигания (применение изолированных отсеков, камер, кабин);

5) поддержание безопасной концентрации в среде окислителя и (или) горючих веществ;

6) понижение концентрации окислителя в горючей среде в защищаемом объеме;

7) поддержание температуры и давления среды, при которых распространение пламени исключается;

8) механизация и автоматизация технологических процессов, связанных с обращением горючих веществ;

9) установка пожароопасного оборудования в отдельных помещениях или на открытых площадках;

10) применение устройств защиты производственного оборудования, исключающих выход горючих веществ в объем помещения, или устройств, исключающих образование в помещении горючей среды;

11) удаление из помещений, технологического оборудования и коммуникаций пожароопасных отходов производства, отложений пыли, пуха.

Статья 50.

1. Исключение условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания должно достигаться одним или несколькими из следующих способов:

1) применение электрооборудования, соответствующего классу пожароопасной и (или) взрывоопасной зоны, категории и группе взрывоопасной смеси;

2) применение в конструкции быстродействующих средств защитного отключения электроустановок или других устройств, исключающих появление источников зажигания;

3) применение оборудования и режимов проведения технологического процесса, исключающих образование статического электричества;

4) устройство молниезащиты зданий, сооружений и оборудования;

5) поддержание безопасной температуры нагрева веществ, материалов и поверхностей, которые контактируют с горючей средой;

6) применение способов и устройств ограничения энергии искрового разряда в горючей среде до безопасных значений;

7) применение искробезопасного инструмента при работе с легковоспламеняющимися жидкостями и горючими газами;

8) ликвидация условий для теплового, химического и (или) микробиологического самовозгорания обращающихся веществ, материалов и изделий;

9) исключение контакта с воздухом пирофорных веществ;

10) применение устройств, исключающих возможность распространения пламени из одного объема в смежный.

Остановимся на требованиях к системам противопожарной защиты

Глава 14. Статья 51.

1. Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий.

4. Состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Статья 52. Способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара

Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов:

1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;

2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;

3) устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

4) применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;

6) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;

7) устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры;

8) устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты;

9) применение первичных средств пожаротушения;

10) применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения;

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

11) организация деятельности подразделений пожарной охраны.

Статья 53. Требования к путям эвакуации людей при пожаре

2. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:

1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов;

2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;

3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Статья 54. Требования к системам обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Статья 55. Требования к системам коллективной защиты и средствам индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара

Статья 56. Требования к системам противодымной защиты

2. Система противодымной защиты должна предусматривать один или несколько из следующих способов защиты:

1) использование объемно-планировочных решений зданий и сооружений для борьбы с задымлением при пожаре;

2) использование конструктивных решений зданий и сооружений для борьбы с задымлением при пожаре;

3) использование приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления воздуха в защищаемых помещениях, тамбур-шлюзах и на лестничных клетках;

4) использование устройств и средств механической и естественной вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения и термического разложения.

Статья 57. Требования к огнестойкости и пожарной безопасности зданий и сооружений

2. Требуемые степень огнестойкости зданий, сооружений и класс их конструктивной пожарной опасности устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Статья 58. Требования к огнестойкости и пожарной безопасности строительных конструкций

Статья 59. Требования к ограничениям распространения пожара за пределы очага

Ограничение распространения пожара за пределы очага должно обеспечиваться одним или несколькими из следующих способов:

1) устройство противопожарных преград;

2) устройство пожарных отсеков и секций, а также ограничение этажности зданий и сооружений;

3) применение устройств аварийного отключения и переключение установок и коммуникаций при пожаре;

4) применение средств, предотвращающих или ограничивающих разлив и растекание жидкостей при пожаре;

5) применение огнепреграждающих устройств в оборудовании;

6) применение установок пожаротушения.

Статья 60. Требования к первичным средствам пожаротушения в зданиях и сооружениях

1. Здания и сооружения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями и сооружениями.

Статья 61. Требования к автоматическим и автономным установкам пожаротушения

Применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения должно обеспечивать достижение одной или нескольких из следующих целей:

1) ликвидация пожара в помещении (здании) до возникновения критических значений опасных факторов пожара;

2) ликвидация пожара в помещении (здании) до наступления пределов огнестойкости строительных конструкций;

3) ликвидация пожара в помещении (здании) до причинения максимально допустимого ущерба защищаемому имуществу;

4) ликвидация пожара в помещении (здании) до наступления опасности разрушения технологических установок.

Статья 62. Требования к источникам противопожарного водоснабжения

1. Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

3. Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются ФЗ-123.

Статья 63. Требования к первичным мерам пожарной безопасности

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности

1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска);

2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

5.2.1 Требования нормативных документов к разработке декларации пожарной безопасности

5.2.2 Оценка пожарного риска

5.2.3 Порядок разработки Декларации пожарной безопасности

 Задачами проведения с персоналом объектов тренировок являются:

обучение персонала и проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с пожарно-спасательными подразделениями и медицинским персоналом;

отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара;

обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей;

проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности;

проверка правильности понимания персоналом своих действий, осуществляемых в условиях пожара;

проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС;

руководство организацией и проведением тренировок возлагается на руководителей объектов или ответственных за пожарную безопасность.

На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с персоналом должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.

В графике указываются: месяц проведения тренировки, вид тренировки, тренирующаяся смена или структурное подразделение.

Противопожарные тренировки подразделяются на объектовые, тренировки структурных подразделений, совместные с подразделениями ГПС  и индивидуальные.

В совместных тренировках участвуют персонал объекта и подразделения ГПС. Совместные тренировки позволяют отработать взаимодействие и взаимопонимание  персонала объекта и подразделений ГПС.

Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта о подготовке тренировки в котором отражается цель, дата и время, руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.

При подготовке посредников руководитель тренировки должен:

- ознакомить их с тактическим замыслом тренировки и возможными вариантами его решения;

- организовать с ними изучение объекта, где будет проводиться тренировка, распределить их по участкам работы;

- ознакомить с обязанностями в качестве посредников;

- дать указания о порядке применения средств имитации на условном пожаре;

- обратить внимание на необходимость соблюдения техники безопасности во время тренировки.

Посредник обязан:

- ознакомиться с тактическим замыслом и ожидаемым решением по создаваемой обстановке;

- в соответствии с порядком, предусмотренным руководителем тренировки, имитировать обстановку условного пожара, вовремя и в положенном месте объявить вводные для персонала;

- вести необходимые записи о действиях персонала на тренировке и о выполнении вводных.

Любой участник тренировки может уточнять у посредника данные об обстановке на участке условного пожара.

При подготовке персонала руководитель тренировки должен:

Довести информацию об объёмно – планировочных решениях объекта, состоянии систем противопожарной защиты в том числе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

Довести замысел тренировки;

Довести порядок действий при возникновении пожара, а также стадии развития пожара, порядок действий по самостоятельному тушению пожара, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и др.

Все категории участников при проведении противопожарных тренировок должны иметь следующие отличительные знаки:

- посредники - отличительную повязку на правом рукаве;

- руководитель тушения пожара - красную отличительную повязку;

- тренирующийся персонал - желтую повязку на правом рукаве.

Обстановку условного пожара при проведении противопожарных тренировок имитируют следующими средствами:

- очаг пожара - красными флажками (работать без изолирующих противогазов запрещается!);

- зона задымления - синими флажками;

- зона токсичных газов, радиоактивности, выделения вредных паров - желтыми флажками.

Имитация пожара на тренировках должна быть наглядной и такой, чтобы посредники имели возможность изменять ее на определенном участке в соответствии с тактическим замыслом руководителя тренировки.

В качестве средств имитации пожара допускается использовать дымовые шашки, фонари и другие средства, способствующие созданию необходимой обстановки.

Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или нанести ущерб помещениям и оборудованию, запрещается.

5.3.3 Анализ (разбор) результатов противопожарной тренировки и подведение ее итогов

Разбор тренировки должен проводиться в следующей последовательности:

- руководитель сообщает цели, задачи и программу проведенной тренировки;

- представитель объекта (при совместной тренировке) сообщает о действиях обслуживающего персонала объекта до и после прибытия подразделений ГПС;

- действия РТП уточняет посредник (если таковой предусматривался программой), который дает свою оценку его действиям;

- посредники других участков тренировки (если такие по программе предусматривались) докладывают о действиях персонала и дают свою оценку с анализом ошибок участников тренировки;

- руководитель тренировки по эвакуации в ходе разбора может требовать объяснение от любого лица, участвующего в тренировке и присутствующего на разборе.

Результаты тренировок фиксируются в журнале учёта тренировок.

План эвакуации должен состоять из текстовой и графической части, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

Основной путь эвакуации на плане указывается сплошной линией, а запасной - пунктирной линией зелёного цвета. Эти линии должны быть в два раза толще  линий плана этажа.

На плане этажа с помощью символов указывается место размещения:

– плана эвакуации;

– ручных пожарных извещателей;

– телефонов, по которым можно сообщить в пожарную охрану;

– огнетушителей;

– пожарных кранов;

– установок пожаротушения.

Психофизические особенности поведения человека при пожаре

Панические реакции появляются в основном либо в форме ступора (оцепенение), либо-фуги (бега).

Рекомендуемые варианты поведения при пожаре

В ходе учений с каждым работником необходимо разобрать два распространенных варианта: когда из здания при пожаре еще можно выйти, и когда эвакуация обычным путем уже невозможна.

Прежде всего, следует определить для себя, выходить или не выходить.

Если дым и пламя позволяют выйти из помещения наружу, то:

– уходите скорее от огня; ничего не ищите и не собирайте;

– ни в коем случае не пользуйтесь лифтом: он может стать вашей ловушкой;

– знайте, что вредные продукты горения выделяются при пожаре очень быстро; для оценки ситуации и для спасения вы имеете очень мало времени (иногда всего 5 – 7 мин);

– если есть возможность, попутно отключите напряжение на электрическом щите, расположенном на лестничной клетке;

Если дым и пламя в соседних помещениях не позволяют выйти наружу:

– не поддавайтесь панике; помните, что современные железобетонные конструкции в состоянии выдержать высокую температуру;

– если есть вода, постоянно смачивайте двери, пол, тряпки;

– если комната наполнилась дымом, передвигайтесь ползком — так будет легче дышать (около пола температура ниже и кислорода больше);

оберните лицо повязкой из влажной ткани, наденьте защитные очки;

продвигайтесь в сторону окна, находитесь возле окна и привлекайте к себе внимание людей на улице;

Порядок действий при пожаре

Основные фазы пожара

Пожар: II фаза (30–40 мин) – стадия объемного развития пожара

– самостоятельно (без дежурного электрика),

– своевременно (до применения воды из пожарных кранов),

Пожар: III фаза – затухающая стадия пожара

наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты), а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;

наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов пожара, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара;

точное место и площадь горения, что именно горит, а также пути распространения огня и дыма;

наличие, состояние и возможность использования средств противопожарной защиты объекта;

местонахождение, состояние, возможные способы использования ближайших водоисточников;

наличие электроустановок под напряжением и целесообразность их отключения;

возможные пути ввода сил и средств для спасания людей и тушения пожара, а также иные данные, необходимые для выбора решающего направления боевых действий.

Примерная структура распоряжения на проведение практической отработки планов эвакуации

1. Общие положения.

2. Организация и подготовка проведения практической тренировки.

3. Порядок проведения тренировки.

4. Подведение итогов тренировки и разработка организационных и практических мероприятий по улучшению организации и проведению эвакуации.

В разделе распоряжения «Общие положения» указываются:

- цели и задачи практической отработки планов эвакуации;

- способ доведения требований норм и правил пожарной безопасности к эвакуационным выходам, путям эвакуации и их эксплуатации (приложение 1), навыков поведения людей при пожаре.

Раздел распоряжения «Организация и подготовка проведения практической тренировки» должен содержать:

- данные о времени и месте проведения тренировки;

- требования к порядку уточнения и корректировки списков обучающихся, преподавателей и обслуживающего персонала;

- требования к порядку и способам оповещения обучающихся и преподавателей о возникновение пожара;

- данные о месте сбора эвакуирующихся обучающихся и обслуживающего персонала в зоне недосягаемости опасных факторов пожара;

- определение и закрепление конкретных должностных лиц для наблюдения за ходом эвакуации, действиями преподавателей.

В разделе «Порядок проведения тренировки» устанавливается порядок:

- подачи сигнала о начале тренировки;

- оценки действий обслуживающего персонала по эвакуации обучающихся;

- контроля времени эвакуации;

- уточнения данных об эвакуированных по уточненным (откорректированным) cпискам;

- осмотра помещений учреждения.

В разделе «Подведение итогов тренировки и разработка организационных и практических мероприятий по улучшению организации и проведению эвакуации» определяется порядок:

- разбора действий персонала и обучающихся по эвакуации из помещений и здания образовательного учреждения;

- обсуждения недостатков, допущенных в ходе тренировки;

- подготовки акта по результатам практического занятия и разработки мероприятий по улучшению эвакуации.

определяет порядок оповещения обучающихся и обслуживающего персонала в случае возникновения пожара;

доводит (уточняет) перечень мест размещения первичных средств пожаротушения и порядок их применения и приведения в действие;

определяет лиц, из числа обслуживающего персонала не занятых в эвакуации, для встречи пожарных расчетов и проведения первоочередной эвакуации имущества и материальных ценностей.

Порядок проведения тренировки

В ходе практической тренировки руководитель учреждения контролирует правильность проведения эвакуации, а также время, в течение которого проведена полная эвакуация людей из здания.

После проведения эвакуации руководитель образовательного учреждения и ответственное лицо проводит обход помещений здания на предмет установления людей, его не покинувших.

Подведение итогов тренировки и разработка организационных и практических мероприятий по улучшению эвакуации

При подведении итогов основное внимание должно уделяться разбору недостатков, выявленных при проведении тренировки, и установлению причин им способствовавшим.

При разработке дополнительных мероприятий необходимо максимально учесть все недостатки.

Проект приказа о подготовке и проведении тренировки

ПРИКАЗ

О проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

№ ___  от  "__" _________ 20__ года

1. Провести объектовую тренировку по эвакуации людей и тушению условного пожара «___»___________20__ года.

2. Начальником штаба подготовки и проведения общешкольной тренировки назначить заместителя директора А.П. Петрова

3. Начальнику штаба тренировки:

представить на утверждение документы по подготовке и проведению занятий и общешкольной тренировке в срок до "__" ______ 20__ года;

завершить подготовительную работу до «___»_____20__ года.

4. Инженеру по охране труда С.И. Сидорову провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки.

5. Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор                                                                                      А.Н. Новиков

Проект плана проведения тренировки

«Утверждаю»

Директор

А.Н. Новиков

"__" ________ 20__г.

П Л А Н

проведения тренировки

I. Тема: «Эвакуация персонала и тушение условного пожара».

II. Цели тренировки:

Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара.

Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) и медицинским персоналом.

Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.

Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.

Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.

Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.

III. Состав участников объектовой тренировки:

Заместители директора, ИТР, персонал, сотрудники ГПС (по согласованию).

IV. Этапы тренировки:

первый подготовительный этап – проведение занятий со всеми категориями сотрудников и ИТР;

третий подготовительный этап – проведение занятий с сотрудниками по теме: "Правила  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами";

четвертый этап – проведение тренировки (подача сигнала о возникновении условного пожара, проведение эвакуации, тушение условного пожара, организация встречи сотрудников ГПС);

пятый этап – разбор тренировки.

V. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.

Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.

Заместитель директора-

начальник штаба тренировки                                                                  А.П. Петров

Проект справки (акта) об итогах организации подготовки и проведения общеобъектовой тренировки по теме: «эвакуация персонала и тушение условного пожара»

Во исполнение приказа директора от «___» _____года  «О проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара» на объекте проведена тренировка.

Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным директором школы планом проведения тренировки, включающим в себя пять этапов.

В период трех подготовительных этапов проводились теоретические и практические занятия со всеми категориями сотрудников и проверка систем автоматической противопожарной защиты объекта.

На четвертом этапе тренировки было имитировано возникновение очага возгорания  в ______объекта ___ ч.___ мин. ___ сек.

Возникновение очага возгорания было обнаружено техническим работником, который передал сообщение о задымлении сотруднику охраны. 

В __ ч. ___ мин. ___ сек. охранником включена система оповещения,  организовано открытие запасных выходов, сообщено в пожарную охрану место, время, адрес возникновения пожара.

В ____ ч. ___ мин. ___ сек. заместителем директора по административно-хозяйственной части отдано указание дежурному электрику – отключить общее электроснабжение.   

В __ ч. ___ мин. __ сек. начата общая эвакуация с объекта.

В ___ч.___мин. ___сек.  ДПД пристурила к тушению условного пожара.

В ____ч. ___мин. ___сек. Эвакуация завершена.

В ___ ч. ___ мин. ___ сек. эвакуация была завершена общеобъектовым  построением во дворе объекта. 

Руководителем тренировки  подведены итоги подготовки и проведения эвакуации сотрудников и тушения условного пожара.             

Начальник штаба тренировки

заместитель директора                                                                             А.П. Петров

Проект приказа об итогах организации подготовки и проведения общеобъектовой тренировки по теме: «Эвакуация персонала и тушение условного пожара»

ПРИКАЗ

№  ____    от "__" ________  20__ года

Об итогах подготовки и проведения тренировки

1. Признать удовлетворительными подготовку и проведение тренировки по эвакуации и тушению условного пожара на объекте.

2. Заместителю директора подготовить наглядные материалы по действиям сотрудников при проведении тренировки в срок до "__" _____ 20__ года.

3. Провести внеплановые инструктажи с сотрудниками объекта о порядке действий при пожаре.

4. Поощрить ИТР, ответственных за состояние систем автоматической противопожарной защиты.

5. Строго предупредить заместителя директора А.П. Петрова за неудовлетворительную организацию противопожарного инструктажа сотрудников объекта.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора А.П. Петрова.

Директор                                                                                      А.Н. Новиков



Секретариат ГУГПС, соответствующего территориального органа управления ГПС или экспертная организация регистрирует доку­менты соискателя лицензии, согласно описи (в том числе заявление по форме согласно приложений №№ 2 и 2-а и документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии в размере 300 рублей) в установ­ленном порядке и направляет их для организации рассмотрения в соот­ветствующее структурное подразделение (5).

Должностное лицо структурного подразделения ГУГПС, осуще­ствляющего функции по лицензированию видов деятельности в облас­ти пожарной безопасности, при рассмотрении документов, поступив­ших непосредственно от соискателя лицензии (далее — материалы со­искателя лицензии) (6):

принимает документы соискателя лицензии по описи, копию которой в трехдневный срок направляет (вручает) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов указанным органом к рассмотрению;

проверять соответствие поступивших материалов соискателя лицензии по составу и оформлению требованиям законодательства Российской Федерации в области лицензирования, а также достоверность приведенных в них сведений;

направляет соответствующему филиалу (представительству) федераль­ного лицензирующего органа или экспертной организации поручение о про­ведении оценки соискателя лицензии (по форме согласно приложению № 4) на соответствие лицензионным требованиям и условиям (далее — поручение о про­верке соискателя лицензии) или осуществляет эту оценку самостоятельно;

выносит на рассмотрение экспертной комиссии ГУГПС по лицензиро­ванию материалы соискателя лицензии и акт оценки возможности выполнения работ по заявленному виду деятельности (по форме согласно приложению № 5), подготовленный филиалом (представительством) федерального лицензирую­щего органа или экспертной организацией;

готовит в форме приказа проект решения лицензирующего органа о пре­доставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необ­ходимыми документами;

готовит и направляет соискателю лицензии уведомление о принятом


решении о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии;

выдает в трехдневный срок (после предоставления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии) документ, подтверждающий наличие лицензии;

формирует для архивного хранения дело соискателя лицензии, содержа­щее все документы, предоставленные соискателем лицензии.

Должностное лицо структурного подразделения территориаль­ного органа управления ГПС, осуществляющего функции по лицензи­рованию видов деятельности в области пожарной безопасности, или экс­пертной организации при рассмотрении документов, поступивших непо­средственно от соискателя лицензии или из ГУГПС;

принимает документы соискателя лицензии по описи; проверяет соответствие поступивших материалов соискателя лицензии по составу и оформлению требованиям законодательства Российской Федерации в области лицензирования, а также достоверность приведенных в них сведений;

осуществляет оценку соискателя лицензии на соответствие лицензион­ным требованиям и условиям;

направляет с сопроводительным письмом в ГУГПС материалы соиска­теля лицензии и акт оценки возможности выполнения работ по заявленному виду деятельности, подготовленный филиалом (представительством) федераль­ного лицензирующего органа или экспертной организацией;

формирует для архивного хранения дело соискателя лицензии, содержа­щее копии актов оценки возможности выполнения работ соискателем лицензии по осуществлению заявленного вида деятельности в области пожарной безопас­ности и прилагаемых к ним документов по лицензированию.

При поступлении на рассмотрение материалов соискателя лицен­зии неполной комплектности, и (или) неправильно оформленных, и (или) содержащих недостоверные или искаженные сведения информация об этом доводится до соискателя лицензии при направлении ему копии описи (7).

Поручение о проведении оценки соискателя лицензии на соответ­ствие лицензионным требованиям и условиям с прилагаемыми материа­лами направляется в соответствующий филиал (представительство) или в экспертную организацию в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия решения о необходимости привлечения к оценке соискателя лицензии соответствующего филиала (представительства) или эксперт­ной организации.

Оценка соискателя лицензии на соответствие лицензионным тре­бованиям и условиям может осуществляться на основе результатов про­верки материально-технической базы, документации и квалификации специалистов соискателя лицензии, проведенной с выездом на место или на основе анализа представленных документов.



При проведении оценки соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям и условиям следует определить состав деяте­льности (перечень работ и услуг в области пожарной безопасности), ко­торый соискатель лицензии способен квалифицированно выполнять по каждому из заявленных видов деятельности в области пожарной безопас­ности (согласно приложению № 15) (8).

Оценка соискателя лицензии на соответствие лицензионным тре­бованиям и условиям федеральным лицензирующим органом, его фили­алом (представительством) или экспертной организацией не должна пре­вышать пятнадцати дней, если иное не установлено поручением об оцен­ке соискателя лицензии.

Результаты проведения оценки соискателя лицензии федеральным лицензирующим органом, его филиалом (представительством) или экс­пертной организацией оформляются актом оценки возможности выпол­нения работ по заявленному виду деятельности, который составляется в двух экземплярах.

Подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предо­ставлении) лицензии в форме проекта приказа руководителя лицен­зирующего органа—МЧС России (далее—приказ МЧС России), его согла­сование и подписание осуществляется структурным подразделением ГУГПС, на которое возложены функции по лицензированию видов дея­тельности в области пожарной безопасности (далее — подразделение по лицензированию ГУГПС) в установленном порядке (11).

Решение лицензирующего органа (издание приказа МЧС России) должно быть принято в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления материалов соискателя лицензии полной комплект­ности (12).
Организация контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требова­ний и условий проводится путем проверок, организуемых (28):

по плану — не чаще чем один раз в два года, но не ранее чем через шесть месяцев после принятия решения о предоставлении лицензии;

вне плана — для подтверждения устранения лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий, выявленных плановой проверкой, либо в случае получения от органов государственной власти, юридических или граж­дан письменной информации о нарушении (невыполнении) лицензиатом лицен­зионных требований и условий, подтверждаемой документами и иными дока­зательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.


Обращения, не позволяющие установить заявителя, не могут служить основа­нием для проведения внеплановой проверки.

Состав комиссии по проверке соблюдения лицензиатом лицен­зионных требований и условий (далее — проверки лицензиата), форми­руемой, как правило, из числа специалистов экспертных организаций, и срок проведения проверки утверждаются распоряжением ГУГПС. Подготовку проекта распоряжения, согласование и доклад на подпись обеспечивает подразделение по лицензированию ГУГПС в установ­ленном порядке (29).

В соответствии с принятым решением (распоряжением ГУГПС) подразделение по лицензированию ГУГПС направляет (30):

лицензиату—уведомление о предстоящей проверке лицензиата (по форме согласно приложению № 10);

лицу, утвержденному руководителем комиссии по проверке лицензиата,

поручение о проверке лицензиата (по форме согласно приложению № 11).

Уведомление о предстоящей проверке лицензиата направляется ему в срок, обеспечивающий получение этого документа, не менее чем за десять дней до начала проведения проверки (31).

Поручение о проверке лицензиата направляется лицу, утверж­денному руководителем комиссии по проверке лицензиата, в срок, обес­печивающий получение этого документа, не менее чем за десять дней до начала проведения проверки (32).

Проверка лицензиата проводится комиссией по проверке лицен­зиата на безвозмездной основе и должна быть завершена в срок, не превышающий пятнадцати дней, если иное не установлено поручением о проверке лицензиата.

Комиссия по проверке лицензиата в ходе ее проведения, вправе посещать объекты лицензиата, знакомиться с документами, характери­зующими соблюдением им лицензионных требований и условий.

Истребование комиссией по проверке лицензиата документов (их копий), характеризующих соблюдение лицензиатом лицензионным тре­бованиям и условиям, в целях их последующего изъятия, а также доку­ментов, не относящихся к предмету проверки лицензиата, не допускается.

Результаты проведения проверки лицензиата оформляются актом проверки лицензиата (по форме согласно приложению № 12), оформляе­мым комиссией по проверке лицензиата в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки лицензиата лицом, утвержденным руко­водителем комиссии по проверке лицензиата, по ее окончании вручается лицензиату (руководителю или индивидуальному предпринимателю, либо их представителям) под расписку, либо направляется ему посредством
почтовой связи с уведомлением о вручении, второй — направляется в подразделение по лицензированию ГУГПС, как правило, посредством факсимильной связи или электронной почты в срок, не превышающий трех дней со дня окончания проверки лицензиата (33).

Поступивший в подразделение по лицензированию ГУГПС экзем­пляр акта проверки лицензиата направляется для рассмотрения в комиссию ГУГПС по лицензированию (34).

По результатам проверки лицензиата и рассмотрения комиссией ГУГПС по лицензированию акта проверки лицензиата может быть принято одно из следующих решений (35): о вынесении предупреждения лицензиату; о приостановлении или возобновлении действия лицензии; о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд. Подготовка и оформление одного их указанных решений возлагается на подразделение по лицензированию ГУГПС.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основа­нии заявления об аннулировании лицензии в случае, если:

нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации;

в установленный срок лицензиат не устранил нарушения лицензионных требований и условий, повлекшие за собой приостановление действия лицензии.

Одновременно с подачей заявления об аннулировании лицензии в суд ГУГПС вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда (39).

ГУГПС вправе аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбо­ра за предоставление лицензии (40).


ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ