Файл: Т72 Урал советский основной танк. Самый массовый танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооружённых Силах ссср с 1973 года. Т72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Размеры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Т-72 «Урал» — советский основной танк. Самый массовый танк второго поколения. Принят на вооружение в Вооружённых Силах СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле.




Размеры

Длина корпуса, мм

6670

Длина с пушкой вперёд, мм

9530

Ширина, мм

3460 (по бортовым экранам) / 3370 (по гусеницам)

Высота, мм

2190

База, мм

4270

Колея, мм

2790

Клиренс, мм

428–470

Бронирование

Тип брони

катаная и литая стальная и комбинированная сталь-стеклотекстолит-сталь (лоб корпуса)




  1. Т-72Б3 — российский основной боевой танк семейства Т-72. Модификация Т-72Б3 разработана в качестве массовой и экономичной альтернативы основному танку Т-90А до получения Вооружёнными силами Российской Федерации танков нового поколения, Т-14.


Технические характеристики:

  • Экипаж, чел 3

  • Боевая масса, т 46

  • Калибр и марка пушки 125-мм 2А46М-5

  • Мощность двигателя, л. с. 840

  • Запас хода по шоссе, км 500

  • Длина корпуса, мм 6860

  • Длина с пушкой вперёд, мм 9530

  • Высота, мм 2226

  • Клиренс, мм 490




  1. Т-90 «Владимир» — российский основной боевой танк. После смерти главного конструктора танка Владимира Ивановича Поткина решением Правительства Российской Федерации танку Т-90 было присвоено словесное название «Владимир».




Технические характеристики

Экипаж, чел.

3

Масса, т

46,5+2%

Мощность двигателя, л.с.

1000

Максимальная скорость движения,  км/ч

60

Средняя скорость движения по грунтовой дороге,  км/ч

40-45

Запас хода по топливу, км

550

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м

ширина рва, м

брод (с подготовкой), м

глубина водной преграды, преодолеваемой с оборудованием для подводного вождения, м 

 

0,9

2,8

1,2 (1,8)

 

5





  1. БМП-1 — советская гусеничная боевая машина пехоты. Первая в мире серийная плавающая боевая машина пехоты[2], предназначенная для транспортировки личного состава к месту выполнения боевой задачи, повышения его мобильности и защищённости и поддержки огнём и для совместных действий с танками в бою.


Тактико-технические характеристики БМП-1:

Экипаж, чел.: 3

Десант, чел.: 8

Разработчик: ГСКБ-2

Годы производства: 1966—1988

Количество выпущенных, шт.: более 20 000

Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое посередине, десантное сзади
Вес БМП-1:
- 13,0 тонн
Размеры БМП-1:
- Длина корпуса, мм: 6735

- Ширина корпуса, мм: 2940

- Высота, мм: 2068 (по броневому колпаку), 1924 (по крыше башни)

- База, мм: 3660

- Колея, мм: 2550

- Клиренс, мм: 370


  1. Урал-63095 «Тайфун-У» (шифр ОКР — «Тайфун») — российский многофункциональный, модульный бронеавтомобиль семейства «Тайфун». Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трёхосное. Производится на Уральском автомобильном заводе, индекс «У» означает «уральский».


Характеристики:

  • Полная масса: 26,5 т

  • Экипаж: 16 + 3 в кабине

  • Колёсная формула: 6×6

  • Мощность двигателя: 450 л. с.

  • КПП: автоматическая

  • Шины: пулестойкие с автоподкачкой

  • Тип брони: разнесённая, комбинированная, навесная из стали и керамики

  • Класс защиты: всеракурсная от 14,5-мм бронебойных пуль, до 8 кг взрывчатки под днищем

  • Вооружение: дистанционно управляемый модуль, бойницы

  • Вес стеклоблоков: 300 кг

  • Ёмкость топливных баков: 2x600 л




  1. КамАЗ-63968 или «Тайфун-К» — универсальный бронеавтомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси. Тайфун К-63968 является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.


ТТХ:

  • Колёсная формула: 6 × 6

  • Длина, мм: 8990

  • Ширина, мм: 2550

  • Высота, мм

  • по кабине: 3120

  • по фюзеляжу: 3300

  • Дорожный просвет, мм: регулируемый

  • Радиус поворота, м: менее 10,0

  • Угол подъёма: 23—30

  • Угол поворота колеса: 39°

  • Масса снаряжённого автомобиля, т: 21,0

  • Полная масса автомобиля, т: 24,0

  • Масса буксируемого прицепа, т: н/д

  • Максимальная скорость, км/ч: 110 км/ч

  • Запас хода по топливу, км: 700

  • Расход топлива на 100 км: 81 литр





  1. Боевая машина десанта БМД-4М. Дебютировали на киевском направлении. Их главный козырь — 100-миллиметровая пушка 2А70, позволяющая при определенных условиях на равных противостоять даже танкам. Предназначена для оснащения частей и подразделений воздушно-десантных войск с целью ведения маневренных наступательных и оборонительных боевых действий как автономно, так и совместно с другими типами бронетанкового вооружения и техники, а также другими системами вооружения воздушно-десантных войск в условиях применения всех видов оружия.




Технические характеристики

Боевая масса, т

14 

Боевой расчет (экипаж+десант), чел.

8 (3+5)

Двигатель, л.с.

УТД-29, многотопливный дизельный V10

Мощность двигателя, л.с.

500 

Максимальная скорость, км/ч:

- по шоссе

- на плаву

70

10

Запас хода по шоссе, км

500




Вооружение

Вооружение (боекомплект):

- 100-мм орудие - пусковая установка

- 30-мм автоматическая пушка

- 7,62-мм пулемет ПКТМ

34 выстрела + 4 УР

500 выстрелов

2000 патронов




  1. «Малка» — модернизированная версия 2С7 «Пион», который был разработан в 1970-е годы. Гаубица выполнена по безбашенной схеме с открытой установкой орудия в кормовой части корпуса. Ходовая часть машины сконструирована на базе шасси танка Т-80.

«Малка», как и её советский предшественник, одна из самых мощных самоходных артиллерийских пушек в мире. В процессе стрельбы 2С7М может использовать осколочно-фугасные и ядерные боеприпасы. Масса обычного (неатомного) снаряда — 110 кг. Российская 203-мм гаубица предназначена для поражения артиллерийских батарей, разрушения оборонительных сооружений, подавления пунктов управления, уничтожения живой силы, огневых средств и другой военной техники противника на тактической глубине.

Тактико-технические характеристики «Малки» не разглашаются,


  1. «Торнадо-Г» (Индекс ГРАУ — 9К51М) — российская модернизированная реактивная система залпового огня. У РСЗО 9К51М основное отличие от своего предшественника 9К51 «Град» заключается в более совершенной системе управления огнём со спутниковой навигацией и компьютером расчёта баллистических показателей, что позволяет выполнять наведение на координаты цели в автоматическом режиме.


Технические характеристики

  • Калибр, мм 122

  • Число направляющих 40

  • Дальность действия, км до 100

  • Поражаемая залповая площадь, га 840

  • Время, необходимое для проведения залпа, с 38

  • Скорость хода, км/ч 60

  • Дальность хода, км до 650

  • Время, необходимое для следующего залпа, с 180

  • Стандартный расчет,чел 3

  • Боезапас, залпа 3




  1. Тяжёлая огнемётная система (ТОС) Буратино — советская и российская система вооружения, предназначенная для вывода из строя легкобронированной и автомобильной техники, поджога и разрушения зданий и сооружений объёмным взрывом, а также уничтожения живой силы противника, расположенной на открытой местности и в фортификационных сооружениях. Уничтожение происходит путём воздействия на цель высокой температуры, осколков, ударной волны и избыточного давления, которое создаётся при массированном применении неуправляемых реактивных снарядов в термобарическом и дымозажигательном снаряжениях.




Размеры

Масса в боевом положении

46 000 кг

Длина в походном положении

6860 мм

Ширина в походном положении

3460 мм

Высота в походном положении

2600 (оценочная) мм

Клиренс

470 мм

Вооружение

Калибр

220 мм

Длина ствола

5000 (оценочная) мм

Количество направляющих

24 (30)

Дальность стрельбы минимальная

400 м





  1. Тяжёлая огнемётная система ТОС-1А «Солнцепёк» была разработана в 2001 году. Основной задачей системы является поддержка пехоты и бронетанковых соединений. Основные отличия от базового варианта:

  • Количество направляющих на боевой машине уменьшено с 30 до 24.

  • Транспортно-заряжающая машина выполнена на базе основного танка Т-72 (в базовой модификации она размещалась на шасси грузового автомобиля КрАЗ)

  • Состав ТОС-1А[6]:

  • Боевая машина БМ-1 (Объект 634Б);

  • Транспортно-заряжающая машина ТЗМ-Т (Объект 563);

  • НУРС МО.1.01.04 или МО.1.01.04М.




  1. ПАО "Корпорация Иркут" в качестве головного исполнителя государственного оборонного заказа ведет серийный выпуск высокоманевренных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолет разработан "ОКБ Сухого" и выпускается на Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут".


Двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".
Самолет может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители.


 ЛТХ:









Модификация

  Су-30СМ

Размах крыла, м

  14.70

Длина самолета, м

  21.94

Высота самолета, м

  6.375

Площадь крыла, м2

  62.00

Масса

 

  нормальная взлетная

  24900

  максимальная взлетная

  34500

  топлива

  9640

Двигатели

  2 ТРДДФ АЛ-31ФП

Тяга, кгс

  2 х 12800

Максимальная скорость, км/ч

 

  на высоте

  2125

  у земли

  1350

Практическая дальность, км

  3000

Практический потолок, м

  17300

Экипаж

  2