Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере ПАО «МАГНИТ»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
1.3. Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «МАГНИТ»
2.1. Общая характеристика ПАО «Магнит»
2.2. Сравнительный анализ конкурентов
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «МАГНИТ»
Были изучены теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности, методы оценки конкурентоспособности, стратегии повышения конкурентоспособности организации.
В ходе написания работы была дана общая характеристика ПАО
«Магнит». Также проанализированы основные операционные и финансовые показатели, такие как LFL среднего чека, трафика и выручки, выручка на квадратный метр площади магазина, чистая выручка, валовая прибыль, чистая прибыль, валовая маржа и др.; рассчитаны такие показатели как коэффициент рентабельности собственного капитала, коэффициент чистой прибыли, коэффициент соотношения заемных и собственных средств, коэффициент долговой нагрузки. Кроме этого, был сделан SWОТ-анализ, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны розничной сети «Магнит», а также возможности и угрозы.
Была составлена сравнительная характеристика крупнейших торговых сетей в Российской Федерации. Основными конкурентами ПАО «Магнит» являются Х5 Retail Group, Дикси, Лента, Auchan, METRO Cash and Сапу, О'КЕЙ. Выявлено, что среди конкурентов розничная сеть «Магнит» занимает одно из лидирующих положений и обладает высокой конкурентоспособностью.
С целью повышения конкурентоспособности ПАО «Магнит » было предложено проведение следующих мероприятий:
1. Развитие фармацевтического направления. Согласно разработанному в 2017 году Минпромторгом проекту федерального закона, магазины будут наделены правом торговли безрецептурных лекарств. В случае, если данный законопроект будет принят, розничные сети начнут реализовывать в магазинах лекарства, отпускаемые без рецепта врача. Данное направление развития позволит розничной сети «Магнит» получать дополнительную прибыль. Кроме этого, «Магнит» может продолжить развивать собственную сеть аптек.
2. Разработка франчайзинговой программы магазинов площадью 50-200 м2 путем благоприятствовать расширению розничной сети «Магнит».
Таким образом, предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности ПАО «Магнит» будут способствовать усилению конкурентных преимуществ, расширению торговой сети и рынка сбыта, повышению эффективности деятельности организации в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Арустамов, Э.А. Основы бизнеса : учебник / Э.А. Арустамов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 230 с. : табл., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01031-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375802 (28.04.2019).
- Багиев, Г.Л. Международный маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – с. 653
- Воронин, В.П. Основы коммерческой деятельности : учебное пособие / В.П. Воронин, В.И. Нестеренко. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2010. - 250 с. - ISBN 978-5-89448-667-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141976 (21.04.2019).
- Воронин, В.П. Основы коммерческой деятельности : учебное пособие / В.П. Воронин, В.И. Нестеренко. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2010. - 250 с. - ISBN 978-5-89448-667-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141976 (28.04.2019).
- Герасименко, Н.М. Оценка и повышение конкурентоспособности организации розничной торговли товарами предварительного выбора: монография / Н.М. Герасименко, Т.А. Торопова. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2011. - с. 13
- Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью : учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 400 с. : табл., схемы - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02531-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375809 (28.04.2019).
- Додонов, В. Н. Большой юридический словарь ДЭлектронный ресурс] / В.Н. Додонов, В.Д. Ермаков, М.А. Крылова – М.: ИНФРА-М, 2001. – URL: http://courts.spb.ru/glossary/yuridicheskij-slovar/
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / ред. Ю.В. Морозов, В.Т. Гришина. - 9-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 446 с. : табл., схемы, граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02263-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=418086 (28.04.2019).
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / ред. Ю.В. Морозов, В.Т. Гришина. - 9-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 446 с. : табл., схемы, граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02263-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=418086 (28.04.2019).
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / ред. Ю.В. Морозов, В.Т. Гришина. - 9-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 446 с. : табл., схемы, граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02263-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=418086 (28.04.2019).
- Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия : учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 608 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-279-03429-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63557 (28.04.2019).
- Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия : учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 608 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-279-03429-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63557 (28.04.2019).
- Памбухчиянц, О.В. Организация торговли : учебник / О.В. Памбухчиянц. - Москва : Дашков и Ко, 2015. - 294 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-394-02189-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221305
- ПАО «Магнит»:Официальный сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://ir.rnagnit.com/ru/
- Портер, М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. / М.Э. Портер. - М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2010. - С. 578
- Савкина, Р.В. Планирование на предприятии : учебник / Р.В. Савкина. - 2-е изд., перераб. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 320 с. : табл., схемы - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 314-315 - ISBN 978-5-394-02343-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=421098 (28.04.2019).
- Савкина, Р.В. Планирование на предприятии : учебник / Р.В. Савкина. - 2-е изд., перераб. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 320 с. : табл., схемы - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 314-315 - ISBN 978-5-394-02343-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=421098 (28.04.2019).
- Савкина, Р.В. Планирование на предприятии : учебник / Р.В. Савкина. - 2-е изд., перераб. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 320 с. : табл., схемы - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 314-315 - ISBN 978-5-394-02343-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=421098 (28.04.2019).
- Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – с. 510
-
Додонов, В. Н. Большой юридический словарь ДЭлектронный ресурс] / В.Н. Додонов, В.Д. Ермаков, М.А. Крылова – М.: ИНФРА-М, 2001. – URL: http://courts.spb.ru/glossary/yuridicheskij-slovar/ ↑
-
Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – с. 510 ↑
-
Багиев, Г.Л. Международный маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – с. 653 ↑
-
Воронин, В.П. Основы коммерческой деятельности : учебное пособие / В.П. Воронин, В.И. Нестеренко. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2010. - 250 с. - ISBN 978-5-89448-667-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141976 (21.04.2019). ↑
-
Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия : учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 608 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-279-03429-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63557 (28.04.2019). ↑
-
Савкина, Р.В. Планирование на предприятии : учебник / Р.В. Савкина. - 2-е изд., перераб. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 320 с. : табл., схемы - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 314-315 - ISBN 978-5-394-02343-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=421098 (28.04.2019). ↑
-
Савкина, Р.В. Планирование на предприятии : учебник / Р.В. Савкина. - 2-е изд., перераб. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 320 с. : табл., схемы - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 314-315 - ISBN 978-5-394-02343-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=421098 (28.04.2019). ↑
-
Портер, М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. / М.Э. Портер. - М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2010. - С. 578 ↑
-
Савкина, Р.В. Планирование на предприятии : учебник / Р.В. Савкина. - 2-е изд., перераб. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 320 с. : табл., схемы - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр.: с. 314-315 - ISBN 978-5-394-02343-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=421098 (28.04.2019). ↑
-
Герасименко, Н.М. Оценка и повышение конкурентоспособности организации розничной торговли товарами предварительного выбора: монография / Н.М. Герасименко, Т.А. Торопова. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2011. - с. 13 ↑
-
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / ред. Ю.В. Морозов, В.Т. Гришина. - 9-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 446 с. : табл., схемы, граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02263-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=418086 (28.04.2019). ↑
-
Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия : учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 608 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-279-03429-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63557 (28.04.2019). ↑
-
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / ред. Ю.В. Морозов, В.Т. Гришина. - 9-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 446 с. : табл., схемы, граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02263-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=418086 (28.04.2019). ↑
-
Воронин, В.П. Основы коммерческой деятельности : учебное пособие / В.П. Воронин, В.И. Нестеренко. - Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2010. - 250 с. - ISBN 978-5-89448-667-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141976 (28.04.2019). ↑
-
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / ред. Ю.В. Морозов, В.Т. Гришина. - 9-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 446 с. : табл., схемы, граф. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02263-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=418086 (28.04.2019). ↑
-
ПАО «Магнит»:Официальный сайт [Электронный ресурс]. - URL: http://ir.rnagnit.com/ru/ ↑
-
Там же ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация торговли : учебник / О.В. Памбухчиянц. - Москва : Дашков и Ко, 2015. - 294 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-394-02189-3 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221305 ↑
-
Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью : учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 400 с. : табл., схемы - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02531-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375809 (28.04.2019). ↑
-
Арустамов, Э.А. Основы бизнеса : учебник / Э.А. Арустамов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 230 с. : табл., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-01031-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375802 (28.04.2019). ↑