Файл: Аспекты распределения и использования прибыли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатель

ООО «Старт»

ООО «Иларим»

ООО «Эра Групп»

ООО «Нива»

ООО «Продукты»

Качество продукции

Низкое

Высокое

Высокое

Среднее

Низкое

Ассортимент продукции

Широкий

Узкий

Узкий

Узкий

Средний

Уровень обслуживания

Неудовлетворительный

Отличный

Неудовлетворительный

Отличный

Средний

Месторасположение

Удобное

Удобное

Среднее

Удобное

Неудобное

Сбытовая деятельность

Эффективная

Эффективная

Средняя

Неэффективная

Эффективная

Стоимость продукции

Ниже среднего

Низкая

Ниже среднего

Очень высокая

Высокая

Торговая площадь

Большая

Большая

Маленькая

Маленькая

Средняя

Режим работы

Неудобный для покупателей

Круглосуточный

Удобный

Удобный

Удобный

Интерьер магазина

Привлекательный

Привлекательный

Непродуманный

Средний

Непривлекательный

Рекламная политика

Удовлетворительная

Средняя

Средняя

Эффективная

Неэффективная

Уровень маркетинговых исследований

Удовлетворительный

Средний

Неудовлетворительный

Неудовлетворительный

Неудовлетворительный

Торговое оборудование

Зарубежное

Отечественное

Зарубежное

Отечественное

Зарубежное


4. ООО «Продукты» имеет высокие цены по сравнению с конкурентами, однако предлагает низкое качество продукции. Ассортимент средний, также как и уровень обслуживания. Однако предприятие имеет неудобное расположение и слабые конкурентные позиции.

Следует отметить, что фирмы-конкуренты ориентируется не на всех сразу потенциальных потребителей данной продукции, а лишь на отдельные их категории (стратегия рыночной ниши), поэтому у исследуемого предприятия есть шанс удержать ту или иную категорию, если одна из фирм выиграет у ООО «Старт» конкурентную борьбу за потенциальных или отвоюет уже имеющихся потребителей. Но здесь есть и оборотная сторона проблемы, которая заключается в предположении того, что если вдруг обе фирмы-конкуренты построят свои конкурентные стратегии таким образом, что отвоюют у исследуемого предприятия каждая свою категорию потребителей. В таком случае это будет большой проблемой для ООО «Старт», этот аспект также должен быть предусмотрен при формировании конкурентной стратегии.

Чтобы наиболее рационально определить, насколько прочно компания удерживает свою конкурентную позицию, нужно количественно оценить, какими преимуществами она обладает перед основными конкурентами по каждому из ключевых факторов успеха и по каждому из важнейших индикаторов конкурентоспособности. Значительную часть информации для оценки конкурентной позиции можно получить из предыдущих анализов.

Анализ отрасли и конкуренции позволяет выявить ключевые факторы успеха и конкурентные показатели, по которым победителей отличают от побежденных.

Оценка ключевых факторов эффективности ООО «Старт» и ближайших конкурентов представлена в табл. 2.

Таблица 2 – Оценка ключевых факторов эффективности ООО «Старт» и ближайших конкурентов

Показатель

ООО «Старт»

ООО «Иларим»

ООО «Эра Групп»

ООО «Нива»

ООО «Продукты»

Качество продукции

2

4

3,5

2,5

1

Ассортимент продукции

4

2,5

1

2,5

3

Уровень обслуживания

2

5

0,5

5

3,5

Месторасположение

3,5

4,5

3

4

1,5

Сбытовая деятельность

3

3

3,5

2

4,5

Стоимость продукции

3

4,5

3

0,5

2

Торговая площадь

4,5

5

2,5

2,5

3,5

Режим работы

2,5

4,5

4

4

4,5

Интерьер магазина

3,5

4

2

3

0,5

Рекламная политика

3

1,5

2,5

4

2

Уровень маркетинговых исследований

4

2,5

2,5

1

2

Торговое оборудование

3,5

2,5

3,5

1,5

4

Итого

38,5

47

35,5

36

36,5


В табл. 3 используются и взвешенные и незвешенные рейтинги.

При использовании невзвешенных рейтингов предполагается, что все факторы успеха и показатели конкурентной силы имеют равное значение.

Таблица 3 – Оценка ключевых факторов эффективности ООО «Старт» и ближайших конкурентов по взвешенным и невзвешенным рейтингам

КФУ

вес

ООО «Старт»

ООО «Иларим»

ООО «Эра Групп»

ООО «Нива»

ООО «Продукты»

баллы

взвешенные оценки

баллы

взвешенные оценки

баллы

взвешенные оценки

баллы

взвешенные оценки

баллы

взвешенные оценки

Качество продукции

0,2

2

0,4

4

0,8

3,5

0,7

2,5

0,5

1

0,2

Ассортимент продукции

0,05

4

0,2

2,5

0,125

1

0,05

2,5

0,125

3

0,15

Уровень обслуживания

0,1

2

0,2

5

0,5

0,5

0,05

5

0,5

3,5

0,35

Месторасположение

0,05

3,5

0,175

4,5

0,225

3

0,15

4

0,2

1,5

0,075

Сбытовая деятельность

0,2

3

0,6

3

0,6

3,5

0,7

2

0,4

4,5

0,9

Стоимость продукции

0,15

3

0,45

4,5

0,675

3

0,45

0,5

0,075

2

0,3

Торговая площадь

0,04

4,5

0,18

5

0,2

2,5

0,1

2,5

0,1

3,5

0,14

Режим работы

0,1

2,5

0,25

4,5

0,45

4

0,4

4

0,4

4,5

0,45

Интерьер магазина

0,05

3,5

0,175

4

0,2

2

0,1

3

0,15

0,5

0,025

Рекламная политика

0,03

3

0,09

1,5

0,045

2,5

0,075

4

0,12

2

0,06

Уровень маркетинговых исследований

0,01

4

0,04

2,5

0,025

2,5

0,025

1

0,01

2

0,02

Торговое оборудование

0,02

3,5

0,07

2,5

0,05

3,5

0,07

1,5

0,03

4

0,08

Итого

1

38,5

2,83

47

3,89

35,5

2,87

36

2,61

36,5

2,75


Компания с наивысшим рейтингом по данному показателю обладает потенциальным конкурентным преимуществом по этому фактору, а величину преимущества отражает разность между этим рейтингом и рейтингами конкурентов. Сумма рейтингов компании по всем измеренным показателям дает общий рейтинг конкурентоспособности. Компания, обладающая наивысшим общим рейтингом, занимает самые прочные конкурентные позиции. Чем больше разница между общим рейтингом компании и рейтингами ее конкурентов, тем больше ее потенциальное конкурентное преимущество.

Взвешенные рейтинги конкурентоспособности рассчитываются после определения рейтинга компании по всем рассматриваемым факторам (от 1 до 5) и умножения их на установленный для каждого фактора вес (рейтинг 4, умноженный на вес 0,20, дает взвешенный рейтинг 0,80). И снова компания, имеющая наивысший рейтинг по данному показателю, обладает потенциальным конкурентным преимуществом по этому фактору, а величина преимущества выражается разностью между этим рейтингом и рейтингами конкурентов. Вес, присвоенный показателю, отражает его важность для получения конкурентного преимущества. Сумма взвешенных рейтингов компании по всем показателям является общим рейтингом ее конкурентоспособности. Сравнение общих взвешенных рейтингов позволяет выяснить, кто из конкурентов имеет прочные и кто слабые позиции, а также какова величина конкурентного преимущества одних компаний над другими.

Наибольший удельный вес (0,2) имеет показатель качества продукции, так как наблюдается усиление конкуренции в отрасли, и потребитель становится более придирчив к качеству продукции. Чуть менее важно для потребителя фактор цены продукции. Поэтому данный фактор оценен в 0,15 ед. На третьем место по важности (0,1) находятся факторы уровня обслуживания, сбытовой деятельности, режима работы, а также уровня издержек обращения компании. Эти факторы также важны для потребителя.

Менее важными факторами по значимости (0,05) являются ассортимент продукции, месторасположение, интерьер магазина. Остальные факторы незначительное влияние и оценены в 0,04; 0,03; 0,02 и 0,01 ед.

ООО «Старт» имеет достаточно хороший уровень обслуживания по сравнению с конкурентами, поэтому данный фактор оценен в 10 баллов. Инновационный потенциал ООО «Старт» также достаточно высокий (10 баллов). Также достаточно высоко были оценены режим работы магазина, приемлемая стоимость продукции и интерьер магазина.

ООО «Старт» уступает конкурентам в ассортименте продукции, поэтому данный фактор оценен в 2 баллов. Также слабой стороной ООО «Старт» является сбытовая сеть (всего две торговые точки), данному фактору присвоено 6 баллов. Наиболее слабым местом ООО «Старт» являются слабая рекламная политика (3 балла).


По итогам таблицы 3 видно, что ближайшим конкурентом к ООО «Старт» является ООО «Эра Групп», который набрал чуть меньшее количество баллов (2,87), чем ООО «Старт» (2,83), Следовательно, конкурентный профиль ООО «Старт» будет строиться по отношению к ООО «Эра Групп».

Конкурентный профиль ООО «Старт» по отношению к ООО «Эра Групп» представлен в табл. 4.

Таблица 4 –Конкурентный профиль ООО «Старт» по отношению к ООО «Эра Групп»


п/п

Показатели

Отклонение

Степень приоритетности

-2

-1

0

1

2

1

Качество продукции

x

Вторая

2

Ассортимент продукции

х

Седьмая

3

Уровень качества обслуживания

x

Четвертая

4

Месторасположение

x

Восьмая

5

Сбытовая деятельность

x

Третья

6

Стоимость продукции

x

Первая

7

Торговая площадь

x

Десятая

8

Режим работы

х

Пятая

9

Интерьер магазина

x

Девятая

10

Рекламная политика

x

Одиннадцатая

11

Уровень маркетинговых исследований

х

Тринадцатая

12

Торговое оборудование

x

Двенадцатая

Таким образом, по данным табл. 4 выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности ООО «Старт» по сравнению с его конкурентом – ООО «Эра Групп» являются качество продукции, сбытовая деятельность и режим работы, относящиеся к показателям первой, второй и пятой группам приоритетности соответственно. Именно этим направлениям следует уделить особое внимание в будущей деятельности торгового предприятия. Также слабой стороной деятельности является рекламная политика. На этом момент руководящему составу тоже следует обратить внимание. Однако по многим позициям ООО «Старт» не уступает конкуренту. Есть и сильные стороны, например, более эффективный уровень организации маркетинговых исследований, более широкий ассортимент продукции. Эти факторы значительно повышают конкурентный потенциал ООО «Старт».