Файл: Обучающийся Соколова София Владиславовна Преподаватель Мазаева Анастасия Андреевна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 508
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ситуация 4. Организация игровой программы на День города с детьми дошкольного возраста.
Контекст: Педагог работает в детском саду и организует праздничную программу на День города. Она разрабатывает игровые задания, где дети должны узнавать достопримечательности города и искать спрятанные подсказки. Педагог также подготавливает угощения и призы для всех участников игры.
Задания по теме 1.3. Подготовка массовых культурно-досуговых мероприятий
Цель: закрепление знаний о особенностях подготовки массовых культурно – досуговых мероприятий; формирование умений осуществлять анализ подготовки массовых культурно-досуговых мероприятий; осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Задание 4. Подготовьтесь к обсуждению следующих вопросов по теме «Особенности подготовки массовых культурно – досуговых мероприятий».
1. Многофункциональный, комплексный характер технологического процесса подготовки массовых форм культурно-досуговой деятельности.
Технологический процесс подготовки массовых форм культурно-досуговой деятельности имеет многофункциональный и комплексный характер, так как включает в себя множество этапов и действий, направленных на организацию и проведение мероприятий.
Первый этап - это выбор формата мероприятия, установление его целей и задач, определение аудитории и оценка спроса на событие. На этом этапе осуществляется подбор локации и подготовка необходимых материалов.
На втором этапе проводится работа с участниками мероприятия - подбор артистов и ведущего, составление программы, оформление декораций и технического обеспечения. Также на этом этапе осуществляется работа с спонсорами и партнерами мероприятия.
Третий этап - это реклама и продвижение мероприятия, организация маркетинговых акций и продаж билетов. На этом этапе важно привлечь внимание широкой аудитории и ознакомить ее с предстоящим событием.
Четвертый этап - подготовка к проведению мероприятия, включает в себя работу с персоналом, контроль за технической подготовкой и оборудованием, а также организацию безопасности и санитарной гигиены мероприятия.
Пятый этап - это проведение мероприятия, осуществление контроля за продажей билетов, сопровождение артистов и обеспечение взаимодействия с аудиторией. На этом этапе необходимо следить за прохождением программы, поддерживать настроение участников и обеспечивать их комфорт.
Шестой этап - это анализ результатов мероприятия, учет полученного опыта и фидбека от участников и зрителей. На этом этапе осуществляется оценка эффективности проведенного мероприятия и возможные корректировки в будущем.
Таким образом, многофункциональный и комплексный характер технологического процесса подготовки массовых форм культурно-досуговой деятельности позволяет создать высококачественное и эффективное мероприятие, которое будет популярно среди широкой аудитории.
Задание 5. Разработайте педагогические ситуации, иллюстрирующие подготовку различных видов массовых досуговых мероприятий (не менее 3).
1. Организация фестиваля творчества детей и молодежи. В этой педагогической ситуации педагог должен подготовить сценарий фестиваля, определить программу культурно-развлекательной части, подобрать место проведения и привлечь спонсоров. Для осуществления мероприятия необходимо заранее организовать приём заявок на участие, провести отборочные испытания и подготовить участников к выступлению. Также необходимо предусмотреть безопасность участников и зрителей, организовать питание и транспорт.
2. Подготовка культурно-спортивного мероприятия для людей пожилого возраста. В этой педагогической ситуации педагог должен выбрать наиболее удобное и доступное место для проведения мероприятия, учесть особенности физического состояния участников и разработать план мероприятий. Необходимо учесть интересы людей пожилого возраста и организовать соревнования, игры, культурно-развлекательную программу с участием художественных коллективов. Педагог должен наладить работу со спонсорами и организациями, которые могут предоставить помощь и необходимые материалы для проведения мероприятия.
3. Подготовка культурного мероприятия для детей дошкольного возраста. В этой педагогической ситуации педагог должен подготовить сценарий мероприятия, учесть интересы и возрастные особенности детей, разработать план мероприятия и подобрать костюмы и декорации. Для проведения мероприятия необходимо выбрать удобное и безопасное место, заняться рекламой и привлечь спонсоров. В мероприятии должны принимать участие дети, родители, педагоги. Необходимо провести различные мероприятия, в том числе конкурсы, игры, культурный блок. Педагог должен обеспечить безопасность детей, ухаживать за ними и следить за порядком на мероприятии.
Задание по теме 1.4. Оценка успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий
Цель: закрепление знаний о сущности оценки успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий; формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий.
Задание 6. На основе изучения материалов лекции и учебно-методических пособий составьте характеристику основных требований к оценке успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий
Педагогические требования к проведению массового мероприятия
1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.
2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.
3.Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».
4.При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.
5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Учащиеся младшего возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональные слова, но и оформление, музыку, видеоматериалы.
6. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.
Надо знать и соблюдать определенные требования к мероприятию:
- понимать и четко формулировать педагогическую цель мероприятия (комплексно: обучение, воспитание, развитие);
- спланировать все этапы мероприятия;
- организовать подготовку в соответствии с поставленной целью;
- выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия;
- продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия;
- выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением;
- предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки»;
- обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников;
- выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими (если таковые предусмотрены).
Также необходимо учитывать:
- актуальность тематики;
- адекватность содержания (соответствие теме);
- практическую направленность (советы должны быть реальны и выполнимы);
- ориентацию на соответствующую аудиторию (темы, содержание, манеры подачи);
- доказательность позиции (подтверждение цифрами, фактами, примерами);
- лаконичность, ясность, доступность, четкость;
- тщательность подготовки;
- желательную системность мероприятий (по теме, контингенту).
Основные этапы предварительного планирования организации и подготовки:
1. Подготовительный этап
• Определение темы, постановка целей, уточнение ¬аудитории.
• Составление плана.
• Определение хода и содержания мероприятия.
• Анализ и подбор литературы, приобретение, если необходимо, или поиск в других библиотеках.
• Составление рекомендательного списка.
• Определение методов и приемов.
• Разработка сценария.
• Подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибутов, реквизита.
• Изготовление наглядного материала, плакатов и т.д.
• Проведение бесед, обзоров, лекций по теме.
• Определение участников (актеров, ведущих, судей и т.д.).
• Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей.
• Приобретение призов, грамот.
• Определение места, времени, даты проведения.
• Согласование с администрацией.
• Решение организационных вопросов.
2. Коррекционный этап
• Организация выставки.
• Подготовка оформления.
• Подготовка и проверка оборудования и технических средств.
• Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.
• Объявление.
• Приглашение зрителей, гостей.
3. Основной этап
• Оформление кабинета, зала.
• Установка оборудования, технических средств.
• Проведение мероприятия.
• Подведение (оглашение) итога.
• Анализ проведенного мероприятия (самоанализ).
• Возможное обсуждение коллегами, гостями.
• Описание опыта или разработка методических рекомендаций.
• Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара).
• Обобщение опыта работы в СМИ.
Наиболее приемлемыми для достижения цели массового мероприятия можно считать следующие методы:
• Побуждение (совместное творчество; подготовка мероприятия творческой группой).
• Обращение к личному опыту (обсуждение темы, проблемы, ситуации, статьи, выставки; выполнение задания, социальных ролей; самостоятельная работа с источником или библиотечным аппаратом; тестирование; анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта).
• Убеждение (подача значимой и объективной информации).
Существует множество форм работы в ходе мероприятия: практическая, монологическая, диалогическая, наглядная, словесная, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная и другие. Главное, надо учесть, что выбранные формы должны соответствовать следующим моментам:
• Воспитательным и образовательным принципам, целям и задачам.
• Возрастным особенностям детей.
• Уровню подготовленности учащихся.
• Конкретным условиям.
• Отведенному времени.
• Возможностям ведущего.
• Оснащенности техническими средствами и т.д.
Успех зависит и от самого ведущего (педагога).
Слагаемыми успеха являются:
• Умение войти в контакт с участниками.
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• Осведомленность по теме и эрудиция.
• Культура речи и культура поведения.
• Педагогический такт.
• Способность творчески разрешать нестандартные ситуации.