Файл: Обучающийся Соколова София Владиславовна Преподаватель Мазаева Анастасия Андреевна Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 508

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ситуация 4. Организация игровой программы на День города с детьми дошкольного возраста.

Контекст: Педагог работает в детском саду и организует праздничную программу на День города. Она разрабатывает игровые задания, где дети должны узнавать достопримечательности города и искать спрятанные подсказки. Педагог также подготавливает угощения и призы для всех участников игры.

Задания по теме 1.3. Подготовка массовых культурно-досуговых мероприятий
Цель: закрепление знаний о особенностях подготовки массовых культурно – досуговых мероприятий; формирование умений осуществлять анализ подготовки массовых культурно-досуговых мероприятий; осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Задание 4. Подготовьтесь к обсуждению следующих вопросов по теме «Особенности подготовки массовых культурно – досуговых мероприятий».

1. Многофункциональный, комплексный характер технологического процесса подготовки массовых форм культурно-досуговой деятельности.

Технологический процесс подготовки массовых форм культурно-досуговой деятельности имеет многофункциональный и комплексный характер, так как включает в себя множество этапов и действий, направленных на организацию и проведение мероприятий.
Первый этап - это выбор формата мероприятия, установление его целей и задач, определение аудитории и оценка спроса на событие. На этом этапе осуществляется подбор локации и подготовка необходимых материалов.
На втором этапе проводится работа с участниками мероприятия - подбор артистов и ведущего, составление программы, оформление декораций и технического обеспечения. Также на этом этапе осуществляется работа с спонсорами и партнерами мероприятия.
Третий этап - это реклама и продвижение мероприятия, организация маркетинговых акций и продаж билетов. На этом этапе важно привлечь внимание широкой аудитории и ознакомить ее с предстоящим событием.
Четвертый этап - подготовка к проведению мероприятия, включает в себя работу с персоналом, контроль за технической подготовкой и оборудованием, а также организацию безопасности и санитарной гигиены мероприятия.
Пятый этап - это проведение мероприятия, осуществление контроля за продажей билетов, сопровождение артистов и обеспечение взаимодействия с аудиторией. На этом этапе необходимо следить за прохождением программы, поддерживать настроение участников и обеспечивать их комфорт.

Шестой этап - это анализ результатов мероприятия, учет полученного опыта и фидбека от участников и зрителей. На этом этапе осуществляется оценка эффективности проведенного мероприятия и возможные корректировки в будущем.
Таким образом, многофункциональный и комплексный характер технологического процесса подготовки массовых форм культурно-досуговой деятельности позволяет создать высококачественное и эффективное мероприятие, которое будет популярно среди широкой аудитории.

Задание 5. Разработайте педагогические ситуации, иллюстрирующие подготовку различных видов массовых досуговых мероприятий (не менее 3).

1. Организация фестиваля творчества детей и молодежи. В этой педагогической ситуации педагог должен подготовить сценарий фестиваля, определить программу культурно-развлекательной части, подобрать место проведения и привлечь спонсоров. Для осуществления мероприятия необходимо заранее организовать приём заявок на участие, провести отборочные испытания и подготовить участников к выступлению. Также необходимо предусмотреть безопасность участников и зрителей, организовать питание и транспорт.
2. Подготовка культурно-спортивного мероприятия для людей пожилого возраста. В этой педагогической ситуации педагог должен выбрать наиболее удобное и доступное место для проведения мероприятия, учесть особенности физического состояния участников и разработать план мероприятий. Необходимо учесть интересы людей пожилого возраста и организовать соревнования, игры, культурно-развлекательную программу с участием художественных коллективов. Педагог должен наладить работу со спонсорами и организациями, которые могут предоставить помощь и необходимые материалы для проведения мероприятия.
3. Подготовка культурного мероприятия для детей дошкольного возраста. В этой педагогической ситуации педагог должен подготовить сценарий мероприятия, учесть интересы и возрастные особенности детей, разработать план мероприятия и подобрать костюмы и декорации. Для проведения мероприятия необходимо выбрать удобное и безопасное место, заняться рекламой и привлечь спонсоров. В мероприятии должны принимать участие дети, родители, педагоги. Необходимо провести различные мероприятия, в том числе конкурсы, игры, культурный блок. Педагог должен обеспечить безопасность детей, ухаживать за ними и следить за порядком на мероприятии.
Задание по теме 1.4. Оценка успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий



Цель: закрепление знаний о сущности оценки успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий; формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий.

Задание 6. На основе изучения материалов лекции и учебно-методических пособий составьте характеристику основных требований к оценке успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий

Педагогические требования к проведению массового мероприятия

         1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных   установок.

         2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять    участие в мероприятии.

         3.Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

         4.При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень  сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

         5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Учащиеся  младшего  возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональные слова, но и оформление, музыку, видеоматериалы.

         6.  При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.


Надо знать и соблюдать определенные требования к мероприятию:

-  понимать и четко формулировать педагогическую цель мероприятия (комплексно: обучение, воспитание, развитие);

- спланировать все этапы мероприятия;

- организовать подготовку в соответствии с поставленной целью;

- выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия;

- продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия;

- выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением;

- предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки»;

- обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников;

- выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими (если таковые предусмотрены).

Также необходимо учитывать:

- актуальность тематики;

- адекватность содержания (соответствие теме);

- практическую направленность (советы должны быть реальны и выполнимы);

- ориентацию на соответствующую аудиторию (темы, содержание, манеры подачи);

- доказательность позиции (подтверждение цифрами, фактами, примерами);

- лаконичность, ясность, доступность, четкость;

- тщательность подготовки;

- желательную системность мероприятий (по теме, контингенту).

         Основные этапы предварительного планирования организации и подготовки:

1. Подготовительный этап

•        Определение темы, постановка целей, уточнение ¬аудитории.

•        Составление плана.

•        Определение хода и содержания мероприятия.

•        Анализ и подбор литературы, приобретение, если необходимо, или поиск в других библиотеках.

•        Составление рекомендательного списка.

•        Определение методов и приемов.

•        Разработка сценария.

•        Подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибутов, реквизита.

•        Изготовление наглядного материала, плакатов и т.д.

•        Проведение бесед, обзоров, лекций по теме.

•        Определение участников (актеров, ведущих, судей и т.д.).

•        Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей.

•        Приобретение призов, грамот.

•        Определение места, времени, даты проведения.


•        Согласование с администрацией.

•        Решение организационных вопросов.

2. Коррекционный этап

•        Организация выставки.

•        Подготовка оформления.

•        Подготовка и проверка оборудования и технических средств.

•        Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.

•        Объявление.

•        Приглашение зрителей, гостей.

3. Основной этап

•        Оформление кабинета, зала.

•        Установка оборудования, технических средств.

•        Проведение мероприятия.

•        Подведение (оглашение) итога.

•        Анализ проведенного мероприятия (самоанализ).

•        Возможное обсуждение коллегами, гостями.

•        Описание опыта или разработка методических рекомендаций.

•        Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара).

•        Обобщение опыта работы в СМИ.

Наиболее приемлемыми для достижения цели массового мероприятия можно считать следующие методы:

•        Побуждение (совместное творчество; подготовка мероприятия творческой группой).

•        Обращение к личному опыту (обсуждение темы, проблемы, ситуации, статьи, выставки; выполнение задания, социальных ролей; самостоятельная работа с источником или библиотечным аппаратом; тестирование; анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта).

•        Убеждение (подача значимой и объективной информации).

Существует множество форм работы в ходе мероприятия: практическая, монологическая, диалогическая, наглядная, словесная, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная и другие. Главное, надо учесть, что выбранные формы должны соответствовать следующим моментам:

•        Воспитательным и образовательным принципам, целям и задачам.

•        Возрастным особенностям детей.

•        Уровню подготовленности учащихся.

•        Конкретным условиям.

•        Отведенному времени.

•        Возможностям ведущего.

•        Оснащенности техническими средствами и т.д.

Успех зависит и от самого ведущего (педагога).

Слагаемыми успеха являются:

•        Умение войти в контакт с участниками.

•        Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

•        Осведомленность по теме и эрудиция.

•        Культура речи и культура поведения.

•        Педагогический такт.

•        Способность творчески разрешать нестандартные ситуации.