Файл: Программа по дополнительной образовательной услуге в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом мбоу сош а. СтароКувинск им академика Н. Б. Экба.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Отчет о работе по программе «Успех каждого ребенка»
В данном отчете представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Колор-арт».
Данная программа по дополнительной образовательной услуге в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом МБОУ «СОШ а. Старо-Кувинск им. академика Н.Б. Экба».
Формой обучения были занятия по дополнительной образовательной услуге «Колор-арт»,
В реализации данной дополнительной образовательной программы, рассчитанной на 1 год, участвуют дети 8-10 лет.. Образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю, с октября по май, по 45 минут.
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество организованных образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса | ||||
диагностические | практические | ||||||
2 | 60 | 2 | 45 минут | подгрупповая и индивидуальная работа. |
Цель программы – развитие воображение и мелкой моторики ребенка средствами ручного труда.
Задачи программы:
Обучающие:
-
Формировать умения следовать устным инструкциям. -
Обучать различным приемам работы. -
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. -
Обогащать словарь ребенка специальными терминами. -
Знакомить детей с колоритам цветов краски.
Развивающие:
-
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. -
Развивать мелкую моторику рук и глазомер. -
Развивать воображение, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. -
Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес к искусству. -
Расширять коммуникативные способностей детей. -
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. -
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. -
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
На протяжении учебного года было проведено 62 занятия, из них 2 диагностических. Все занятия были проведены согласно программе доп.образования в полном объеме. Занятия проводились в игровой занимательной форме, с использованием мультимедийного оборудования, фонотеки, художественной литературы, дидактических игр, пальчиковой гимнастики, динамических пауз. В процессе посещения занятий, дошкольники приобретали практические навыки.
Были созданы необходимые условия: столы, стулья согласно антропометрии, художественные материалы стандартной и нестандартной направленности (наборы цветной бумаги, картона с разной фактурой поверхности, подборка из бросового материала, подборка из природного материала, разнообразные виды круп, бусинки, пуговицы, фольга, поролон.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- способствовала максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования развития детей ;
- содействовала развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности детей;
- обеспечивала возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Основное направление дополнительной образовательной услуги - формирование творческих способностей детей посредством художественного труда. Занятия проводились в игровой занимательной форме, с использованием мультимедийного оборудования, фонотеки, художественной литературы, дидактических игр, пальчиковой гимнастики, динамических пауз.
Содержание работы:
Содержание работы было направлено на использование нетрадиционной техники работы с пластилином, для создания лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности и бумагой как художественного способа конструирования.
Работу проводила по нескольким направлениям:
1) Использование элементов техники «Оригами» и бумажной аппликации. На занятиях по художественному ручному труду, в данном направлении, дети учились вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, вырезать по контуру и на глаз.
2) Работа с крупой требовала от детей усидчивости и терпения. Работа с мелким материалом способствовала укреплению мышц кистей рук, развитию мелкой моторики пальцев рук. На занятиях дети знакомились с различными видами круп, что способствовало развитию познавательного интереса.
3) Работа с бросовым материалом. Дети учились работать с ножницами, соединяли части целого, красиво оформляли свои работы, доводили начатое дело до конца. Это способствовало укреплению мелкой моторики пальцев рук.
4) Работа с природным материалом. Данный вид ручного труда требовал от детей соблюдение правил безопасности, осторожности, внимания, терпения, аккуратности.
5) Работа с соленым тестом, знакомство с его свойствами способствовало формированию положительных эмоций у детей.
В начале учебного года у всех детей был выявлен низкий уровень творческих способностей. На конец учебного года был проведен итоговый мониторинг уровня развития творческих способностей у детей , который выявил следующие результаты:
- дети со средним уровнем (8 детей) могут создавать с небольшой помощью воспитателя различные предметы, передавая их форму, пропорции, задумывать содержание работы, развивая замысел во время создания, добавлять элементы, отображая несложный сюжет. При напоминании, дети используют частично разнообразные приемы ручного труда. Умеют использовать разнообразные инструменты (стеку, ножницы) при небольшой помощи взрослого.
- дети с низким уровнем (4 ребенка) затрудняются с помощью воспитателя передавать форму предметов, пропорции. Во время труда используют однообразные приемы. При побуждении и помощи педагога не вносят творческие элементы, которые внесли дети. Не могут задумывать содержание поделки и создавать задуманное. Инструменты при создании поделки не используют или используют не по назначению.
Результат:
Дети научились планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь у них развилось умелость рук, движения обеих рук стали более согласованными.
В ходе творческой работы дошкольники научится наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.
В интересной игровой форме познакомились с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
Появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.