Файл: Отчет занятий внеурочной деятельности Чистописание.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 8им.генерал-лейтенанта В.Г.Асапова
г. Южно-Сахалинска
ОТЧЕТ
занятий внеурочной деятельности
«Чистописание»
за 2018/2019 учебный год
Руководитель: Холина Е.В.
Класс:2-А
Количество занятий в неделю:1
2019 год
г.Южно-Сахалинск
Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся:
-способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии;
- формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности;
- повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов.
У детей формируются представления о трудовой деятельности, уважение к труду и его результатам, идёт развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется посредством различных форм организации.
Направление внеурочной деятельности логическо - поисковое
Название программы «Чистописание»
Актуальность: данная программа актуальна, так как в Российской Федерации, наряду с интеллектуальным развитием, уделяется особое внимание духовно-нравственному воспитанию школьников, их психоэмоциональному здоровью, становлению национального самосознания и патриотизма, формированию гражданской идентичности. . Каллиграфия незаметно помогает человеку научиться самоанализу, формирует веру в себя, желание и упорство в достижении целей. В процессе письма активно развивается мелкая моторика, во время каллиграфических упражнений активизируются те зоны головного мозга, которые «спят» во время работы на клавиатуре компьютера или при письме шариковой ручкой, активно работает и развивается механизм анализа причинно-следственных связей, трёхмерное видение.
Формы проведения занятий
• практические занятия по каллиграфии с элементами игры;
Цель программы освоение каллиграфии букв кириллицы, тренировка мелкой моторики руки, развитие оптического контроля, привитие аккуратности, воспитание усидчивости.
Место занятий в рамках программы: занятия проводятся в классных комнатах.
Виды деятельности учащихся на занятиях:
-Работа с информацией
-Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. Оценивание выполнения работы с точки зрения каллиграфии и правильности письма.
Формируемые на занятии универсальные учебные действия:
По плану | Фактически |
Личностные результаты:
Метапредметные результаты Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные результаты освоения курса.
анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов | + + + + + + + + + + + + + + + |
Общая оценка занятий внеурочной деятельности «отлично»
Занятия внеурочной деятельности проходят эффективно. Учащимся нравится посещать занятия, родители удовлетворены организацией данной деятельности.
В результате обучения по данной программе учащиеся научились:
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира.
2. Результаты второго уровня(формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: получение опыта переживания, позитивного отношения к природе, культуре, искусству; целостного отношения к социальной реальности в целом; умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы; коммуникабельность (умение создавать коллективные работы); приобретение знаний об этике, эстетике в жизни человека; участие во внеклассной деятельности учебного заведения.
3. Результаты третьего уровня– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде: всестороннее развитие личности ученика (создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире); приобретение новых знаний и умение применять их в жизни; приобретение опыта исследовательской деятельности(публичное выступление, представление результатов своей деятельности; умение высказывать свое мнение, не оскорбляя мнение других, проявление терпимости к другим мнениям и вкусам; создание индивидуальных творческих портфолио, представление их общественности.
План-конспект одного из занятий
Тема: «Списывание с печатного текста»
Цель:
Предметные:
Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах, вспомнить написание заглавной буквы.
Развивающие: - развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;
Воспитывающие: - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.
Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
Оборудование: предметные картинки “кот”, “сом”, “медведь”; аппликация на доске – замок с ключами, компьютеры, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
“Крылья” доски закрыты, висит замочек,
вокруг – несколько ключей с бирками, на которых написаны разные слова.
– Здравствуйте, ребята! Пока вас не было, приходил кот-проказник и запер нашу доску. Но он оставил конверт с подсказкой, какой ключик к замочку подходит.
Мы должны показать всем, что мы умеют списывать печатный текст, находить слова, которые отвечают на вопросы Кто? И Что?, составлять слова из букв и предложения из слов…
II. Работа по теме урока.
1) Чистописание.
Достаю из конверта и читаю подсказку
– На ключе от замка слово из двух слогов, в котором звуков больше, чем букв, первый слог ударный. Давайте найдем это слово. Прочитаем слова хором. (Елка, еж, снежинка, юла, урок)
– В каких из этих слов два слога? (елка, юла, урок)
– В каком из них звуков больше, чем букв? (елка, юла)
– В каком из слов первый слог ударный? (елка)
– Какой же ключ нам нужен? (Со словом “елка”)
- Молодцы!
Открываю доску. На доске
– Посмотрите, и здесь задание! Кот – проказник слепил между собой буквы для чистописания. Кто догадался, что это за буквы? (Строчная в,д и у)
– Какая из этих букв обозначает гласный звук? (У)
– Из скольких элементов состоит эта буква? (из двух)
Открываю запись:
– Посмотрите на доску и объясните, в каком порядке напишем эти буквы. (Сначала две в – между ними у, потом две у – между ними в)
– Но прежде чем писать сделаем зарядку для пальчиков.
Гимнастика для рук, массаж пальцев
Ученики читают стихотворные строчки и выполняют ряд движений.
«В гости к пальчику большому - соединяют большие пальцы обеих рук.
Приходили прямо к дому:
Указательный, и средний, - соединяют указательные и средние пальцы.
Безымянный, а последний - соединяют безымянные пальцы обеих рук.
Сам мизинчик-малышок - соединяют мизинцы.
Постучался на порог.
Большой пальчик мы потрём - растирают.
Указательный – пожмём, - жмут от ладони к краю пальца.
Средний пальчик мы погладим,
Безымянный мы пощиплем, - защипывают подушечки пальцев.
А мизинец – разогнём»
– Возьмите правильно ручку, положите правильно тетради, не забывайте о правилах посадки. Пишем аккуратно и красиво!
2) Работа со словами, отвечающими на вопросы “кто?” и “что?”.
– Ребята, посмотрите ! Кот-проказник нам картинки–загадки принес! Давайте их разгадывать!
На проекторе одна за другой появляются картинки-загадки. По мере их разгадывания под каждой картинкой появляется слово-отгадка, которое дети списывают с комментированием с места.
Лиса котик петушок собака
– Прочитайте хором слова, которые мы записали. (Лиса, котик, петушок, собака)
– В каком из этих слов больше всего букв? (Петушок)