Файл: Отчет занятий внеурочной деятельности Чистописание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– В каком из них меньше всего букв, которые обозначают согласные звуки? (лиса)

– Как сказать одним словом, кто это? (Животные)

– Ребята, а почему я спросила “кто это?”, а не “что это?” (Потому что это одушевленные предметы)

– Героями какой сказки являются эти животные? (“Петушок – золотой гребешок”).

Физкультминутка.

– Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка? (Друзья спасли петушка).

– О чем же эта сказка? (О взаимопомощи и дружбе).

– Правильно! Для того чтобы выполнить следующее задание, вам тоже надо быть дружными и помогать друг другу. Объединимся в группы. Каждая группа получает набор букв, из которых надо составить слово.

– Какое слово получилось у первой группы? (Метель)

– У второй? (Буран) У третьей? (Вьюга) У четвертой? (Пурга)

– Какой вопрос можно задать к этим словам? (“Что это?”)

– Почему? (Эти слова называют явления природы)

– Ребята, а что обозначают эти слова? (Снегопад с сильным ветром)

– Правильно! Отличаются эти явления силой ветра. У вас на столах лежат конверты. В них – слова, которые вы составили. Сейчас поработайте парами и разложите слова в таком порядке: первым должно стоять слово, обозначающее снегопад с несильным ветром, а последним – снегопад с очень сильным ветром.

Одна пара работает на магнитной доске.

– Проверьте, правильно ли выполнили задание ваши товарищи.

– Запишите слова в тетради именно в этой последовательности.

Для детей, которые быстро справятся с заданием,:найти слово, в котором все согласные звуки мягкие.

3) Работа со словами (2).

Слайд: кот, сом, медведь.

- Посмотрите на изображения, назовите предметы. Какое слово лишнее? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны проанализировать слова: количество букв, слогов, ударный слог, одушевленность.

4) Работа с предложением.

– Сейчас открываем компьютеры и загружаем текстовый документ. У вас на столах лежат конверты, в которых листик с текстом. Те дети, у которых фон текста желтого цвета, должны поставить пропущенные точки и затем записать получившиеся предложения. Дети с красным фоном должны сначала составить предложения из данных слов, а потом записать их.

Красный фон:

зима город В пришла
выпал Уже снег
Желтый фон:

В город пришла зима уже выпал снег
Зеленый фон:

В город пришла зима. Уже выпал снег.

Физкультминутка.

- Прочитайте предложения, которые вы записали. Найдем основу первого предложения.


Один ученик работает у доски.

– Прочитайте первое предложение. О чем здесь говорится? Как подчеркнем слово зима? Что сделала зима? Как подчеркнем слово пришла? Прочитайте основу предложения.

– Посмотрите еще раз на это предложение. Какое из слов сильно отличается от других? (Слово “в” состоит только из одной буквы)

– Чем похожи остальные слова этого предложения? (В каждом из слов два слога)

– Назовите слово, в котором ударный слог – второй.

– Прочитайте второе предложение. Самостоятельно найдите в словах этого предложения буквы, обозначающие гласные звуки, поставьте под ними точки.

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего соседа.

– Если ваш сосед не допустил ошибок, “зажгите” зеленый огонек. Если у соседа есть ошибки – красный. Дети используют сигнальные карточки.

III. Итог урока.

– Ребята, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Нарисуйте на полях шкалу ПРАВИЛЬНОСТИ и отметьте на ней свою работу за урок.

– Ну что же, ребята, давайте подведем итог и скажем, что мы уже умеем делать. (Писать, читать, списывать, составлять слова из букв, делить слова на слоги)

- Молодцы. Сегодняшний урок окончен. Спасибо за работу!