Файл: Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 3 – Схема тиристорного преобразователя

Расчет силового трансформатора

Преобразователь подключается к сети, как правило, через трансформатор. Силовой трансформатор необходим для согласования напряжения питающей сети с напряжением двигателя и для обеспечения нулевого вывода в трехфазной нулевой схеме. Мощность трансформатора зависит от схем преобразователя и соединения его обмоток.

Исходными данными для расчета трансформатора являются напряжение, ток нагрузки и предварительно выбранная схема преобра-зователя.

Выбор силового трансформатора производится по расчетным значениям токов I1 и I2, напряжению U2 и типовой мощности Sтр.

Расчетное значение напряжения U вторичной обмотки трансформатора, имеющего m-фазный ТП с нагрузкой на якорь двигателя в зоне непрерывных токов, с учетом необходимого запаса на падение напряжения в силовой части, определяется формулой:

В,

где ku=0,461 – коэффициент, характеризующий отношение напряжений U/Ud0 в реальном выпрямителе;

kc=1,1 – коэффициент запаса по напряжению, учитывающий возможное снижение напряжения сети;

k=1,05 – коэффициент запаса, учитывающий неполное открытие вентилей при максимальном управляющем сигнале;

kR=1,05 – коэффициент запаса по напряжению, учитывающий падение напряжения в обмотках трансформатора, в вентилях и за счет перекрытия анодов;

Ud=220 В – номинальное напряжение двигателя.

Расчетное значение тока вторичной обмотки:

А,

где kI=0,815 – коэффициент схемы, характеризующий отношение токов I/Id в идеальной схеме;

ki=1,05 – коэффициент, учитывающий отклонение формы анодного тока вентилей от прямоугольной;

Id – значение номинального тока двигателя.

А

Расчетная типовая мощность силового трансформатора:

кВА,

где ks=1,05 – коэффициент схемы, характеризующий отношение мощностей Sтр/UdId для идеального выпрямителя с нагрузкой на противо-ЭДС.


Выбираем силовой трансформатор, удовлетворяющий условиям:

Sн5.95 кВА; U2фн122,997 В; I2фн23,35 А.

Выбираем трансформатор ТС-6,3-220/127.

Его характеристики:

Sн=6,3 кВА; U1нл=2205% В; U2нл=127 В; Рк=250 Вт; Uк=3,8% Y/Y0-

Коэффициент трансформации:



Расчетное значение тока первичной обмотки:

А.

Выбор тиристоров.


Среднее значение тока тиристора:

А,

где kзi=2,5 – коэффициент запаса по току;

kох – коэффициент, учитывающий интенсивность охлаждения силового вентиля. При естественном охлаждении kох=0,35;

mтр=3 – число фаз трансформатора.

Максимальная величина обратного напряжения:

В,

где kзн=1,8 – коэффициент запаса по напряжению, учитывающий возможные повышения напряжения питающей сети (включая режим холостого хода) и периодические выбросы Uобр, обусловленные процессом коммутации вентилей;

kUобр=1,065 – коэффициент обратного напряжения, равный соотношению напряжений UBmax/Ud0 для мостовой реверсивной схемы выпрямления;

Ud0 – напряжение преобразователя при =0:

В

Из справочника [3] выбираем тиристор серии «Т132-50-6», средний ток тиристора: 50 А

Выбор индуктивности дросселей.


Под действием неуравновешенного напряжения, минуя цепь нагрузки, может протекать уравнительный ток, который создает потери в вентилях и обмотках трансформатора и может приводить к аварийному отключению установки.

Требуемая величина индуктивности уравнительных дросселей, исходя из ограничения амплитуды переменной составляющей уравнительного тока до величины, не превышающей 10%:

,

где U1п – удвоенное эффективное значение первой гармоники выпрямленного напряжения;

В,

где Uп/Ud0=0.26 – определено по рисунку из [2] для m=6 и =900;

m=6 – число фаз выпрямления;

Гн.

При применении не насыщающихся дросселей:


Lуд=0.5Lуд.расч=0.044 Гн.

Выбираем дроссель серии СРОС-200/0.5У4 с Lуд=0.06 Гн.

Рассчитаем индуктивность сглаживающего дросселя:

Гн,

где Uп=Udo*0,26=152.739 В – действующее значение первой гармоники выпрямленного напряжения.

Необходимая величина индуктивности сглаживающего дросселя:

Lсд=Lнеобх-(Lдв+2Lтр+Lуд),

где Lдв – индуктивность якоря и дополнительных полюсов двигателя:

Гн;

Lтр – индуктивность фазы трансформатора, приведенная к контуру двигателя;

2 мГн;

Lсд=0.044-(0.013+2*0.761+0.06)=-31 мГн.

Т.к. Lсд0, то сглаживающий дроссель не требуется.

3.4. Определение расчетных параметров силовой цепи ТП-Д.


Расчетное сопротивление цепи выпрямленного тока:

,

где k=1+(tн-t)=1+0.004(90-15)=1.3;

=0,004 – температурный коэффициент сопротивления меди;

tн=900 – рабочая температура для класса изоляции В;

t=150 – температура окружающей среды;

Rщ – сопротивление щеточного контакта:

мОм;

Rп – сопротивление преобразователя:

,

где Rт – активное сопротивление обмоток трансформатора:

Ом;

хт – индуктивное сопротивление обмоток трансформатора:

Ом;

Rуд – активное сопротивление уравнительных дросселей:

Ом.

Таким образом,

Ом;

Ом.
  1. Расчет и построение статических характеристик в разомкнутой системе.


Статические характеристики в разомкнутой системе могут быть построены по следующим выражениям:



где Rя.дв – сопротивление якорной цепи двигателя с учетом нагрева:


Ом

Ток возбуждения двигателя:

А

Номинальный ток якоря:

А

Статические скорость и момент:

wс=104 1/с; Мсг =53 Нм; Мс=17.4 Нм.

Из уравнений для статических характеристик:

В/с

ЭДС преобразователя при с и Мсг:



ЭДС преобразователя при с и Мс:



Уравнение статической механической характеристики при Еп.необх1:

;

.

Уравнение статической механической характеристики при Еп.необх2:

;

.

Максимальная ЭДС преобразователя при =0:

В.

Уравнение статической характеристики при Еп.max:

;

.

Статическая характеристика при Еп=0:

;

.

Естественная статическая характеристика:

;

.



Рисунок 4 – Статические характеристики разомкнутой системы.


  1. Выбор структуры замкнутой системы электропривода, расчет ее параметров


При выборе САР по системе ТП-Д особое внимание следует уделить требованиям, предъявляемым к системе. Система должна быть экономична, должна обеспечивать нужный диапазон регулирования координат, а так же быть простой и способной
решать высокий круг задач. Поэтому в данной работе мы выбираем систему ТП-Д с подчиненным регулированием координат с настройкой на технический оптимум.

При настройке подчиненного регулирования пренебрегаем влиянием обратной связи по ЭДС.

Влияние обратной связи по ЭДС:

Медленно меняющееся возмущение;

Незначительно влияет на динамику;

Вносит незначительную статическую ошибку.



Рис.5 – Принципиальная схема подчиненного регулирования тока и скорости в системе ТП-Д

Рассчитаем постоянные времени электропривода:

Электромагнитная постоянная цепи якоря:



Электромеханическая постоянная электропривода:





Расчет контура тока



Рисунок 9 – Структурная схема регулирования тока.

Отнесем время запаздывания тиристорного преобразователя п и инерционность фильтров Тф к некомпенсированным постоянным времени, т.е. Т=п+ Тф=0,01 с. Тогда, если не учитывать внутреннюю обратную связь по ЭДС двигателя, можно записать передаточную функцию объекта регулирования тока:

,

где kп – коэффициент усиления преобразователя.

Желаемая передаточная функция прямого канала разомкнутого контура при настройке на технический оптимум:

,

где атот/Т - соотношение постоянных времени контура.

Отношение Wраз.т к Wорт есть передаточная функция регулятора тока:

,

где Тит – постоянная интегрирования регулятора тока:



Из выражения для Wрт видно, что необходим ПИ-регулятор тока.

Коэффициент усиления пропорциональной части: