Файл: Теория и методика физической культуры и спорта Задание Задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теория и методика физической культуры и спорта

Задание 2.

Задания:

  1. Заполнить таблицу




Классификация физических упражнений

По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания.

По анатомическом у признаку.

По признаку преимуществе нной направленност и на воспитание отдельных физических качеств.

По признаку структуры движения.

По признаку физиологическ их зон мощности.

По признаку спортивной специализации

Гимнастика, игра, туризм, спорт.

На мышцы рук, ног, спины и т. Д.

Скоростно-силовые виды упражнений.

Виды упражнений, преимущественно требующие проявления выносливости.

Виды упражнений, требующие проявления координационных и др.

Виды упражнений, требующие комплексного проявления физических качеств в соответствии с изменяющимися условиями.

Циклические,ациклические и смешанные упражнения.

Максимальной,субмаксимальной, больщой и умеренной мощности.

Соревновательные

Специально подготовительные

Общеподготовительные упражнения.




  1. Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. В физическом воспитании они позволяют:

1. осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по выбору упражнений, их комбинациям, очередности выполнения и т.д.);

2. строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости от психофизиологического состояния занимающихся и решаемых задач;

3. точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;

4. избирательно воспитывать физические качества:

5. использовать физические упражнения с любым возрастным контингентом;

6. эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.

  1. Заполните таблицу «Методы обучения двигательным действиям и их характеристика».



Методы обучения

Характеристика методов

1. целостны й метод (метод целостно-конструктивного упражнения)


Сущность состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.д.).

Недостаток этого метода заключается в том, что в неконтролируемых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. Следовательно, при освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно. В этом случае предпочтение отдается расчлененному методу.

2. расчленено-конструктивный

Предусматривает расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое

3. сопряженного воздействия

применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности.

Суть его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.д.

При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура.




  1. Заполните таблицу «Методы воспитания физических качеств и их характеристика».




Методы воспитания

Характеристика методов

Методы переменного упражнения.

характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются:

упражнения с прогрессирующей,

варьирующей и

убывающей нагрузкой.

Методы стандартно-непрерывного упражнения.

Представляет собой непрерывную мышечную деятельности без изменения интенсивности (как правило умеренной)

Методы стандартного упражнения.

В основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме




  1. Заполните таблицу «Методы использования слова (словесные методы) в физическом воспитании и их характеристика».




Словесные методы

Характеристика методов

Лекции, беседы, рассказ, объяснения, указания, распоряжения и команды, словесные оценки, комментарии, замечания и многое другое.

Применение того или иного словесного ме-тода зависит от возраста занимающихся, этапа обучения двигательному дей-ствию, уровня физической и интеллектуальной подготовленности.

  1. Заполните таблицу «Методы обеспечения наглядности (наглядные методы) в физическом воспитании и их характеристика».


Наглядные методы

Характеристика методов

Метод непосредственной наглядности.

Показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся.

Методы опосредованной наглядности.

Демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и др.

Методы направленного прочувствования двигательного действия

Направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела.

Методы срочной информации

Предназначены для получения преподавателем и занимающимися с помощью различных технических устройств.




  1. Заполните таблицу «Формы практической наглядности в физическом воспитании и их характеристика (назначение и средство)».



Практическая наглядность в процессе физического воспитания

Предназначены для получения преподавателем и занимающимися с помощью различных технических устройст

Форма наглядности

Назначение

Звуковая наглядность.

В виде различных звуковых сигналов имеет преимущественное значение в уточнении временных и ритмических характеристик двигательных актов.

Двигательная наглядность.

Является наиболее специфичной для физического воспитания. Ее значение исключительно велико, особенно при освоении сложнейших движений, когда ведущим методом являются направляющая помощь и «проведение по движению».

Зрительная наглядность.

Содействует главным образом уточнению пространственных и пространственно-временных характеристик движений.




  1. Заполните таблицу «Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и его характеристика».





Принцип доступности и индивидуализации

Назначение

Характеристика

Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся.

В основе этого принципа лежит положение о необходимости учета возрастных, половых различий детей, разных способностей и склонностей детей одного возраста и пола. Для реализации принципа педагогу необходимо придерживаться следующих требований:

1. Строго соблюдать и определять меру доступного. Оптимальная мера доступного означает полное соответствие между возможностями занимающихся и трудностями упражнения.

2. Последовательно обеспечивать методические условия доступности




  1. Заполните таблицу «Специфические принципы физического воспитания и их характеристика».



Специфические принципы физического воспитания

Характеристика принципов

Принцип непрерывности процесса физического воспитания.

Оптимальные условия для физического совершенствования человека создаются лишь в том случае, если процесс физического воспитания не имеет перерывов, приводящих к утрате тренированности.

Принцип системности чередования нагрузок и отдыха.

Системное чередование нагрузок и отдыха необходимо для восстановления истраченных рабочих ресурсов, оперативной работоспособности. Оно предусматривает определенный порядок не нарушающий преемственности занятий, т.е. положительный эффект занятий.

Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.

Суть этого принципа состоит в обеспечении эффекта физических упражнений на основе решения все более сложных двигательных задач, повышения двигательной активности, увеличения объема и интенсивности нагрузок по мере роста функциональных возможностей организма.

Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок.

Суть его раскрывается в следующих положениях:

1. Суммарная нагрузка регламентируется применительно к динамике тренированности с учетом показателей адаптации к этой нагрузке.

2. Очередное увеличение параметров суммарной нагрузки возможно лишь тогда, когда начинают снижаться функциональные сдвиги, вызываемые этой нагрузкой.

3. В зависимости от прироста суммарной нагрузки и переносимости возможна временная стабилизация или снижение ее уровня на фоне общей тенденции к нарастанию.

Принцип цикличности.

Структурную упорядоченность процесса физического воспитания отражает цикличность, т.е. повторяющаяся последовательность занятий, при которой отдельные занятия и серии занятий чередуются в порядке своего рода кругооборота.

Принцип возрастной адекватности направлений многолетнего процесса физического воспитания.

Он обязывает последовательно изменять доминирующую направленность физического воспитания в различных его стадиях соответственно возрастным особенностям контингента занимающихся.