Файл: Теория и методика физической культуры и спорта Задание Задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теория и методика физической культуры и спорта
Задание 2.
Задания:
-
Заполнить таблицу
Классификация физических упражнений | |||||
По признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. | По анатомическом у признаку. | По признаку преимуществе нной направленност и на воспитание отдельных физических качеств. | По признаку структуры движения. | По признаку физиологическ их зон мощности. | По признаку спортивной специализации |
Гимнастика, игра, туризм, спорт. | На мышцы рук, ног, спины и т. Д. | Скоростно-силовые виды упражнений. Виды упражнений, преимущественно требующие проявления выносливости. Виды упражнений, требующие проявления координационных и др. Виды упражнений, требующие комплексного проявления физических качеств в соответствии с изменяющимися условиями. | Циклические,ациклические и смешанные упражнения. | Максимальной,субмаксимальной, больщой и умеренной мощности. | Соревновательные Специально подготовительные Общеподготовительные упражнения. |
-
Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. В физическом воспитании они позволяют:
1. осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по выбору упражнений, их комбинациям, очередности выполнения и т.д.);
2. строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости от психофизиологического состояния занимающихся и решаемых задач;
3. точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
4. избирательно воспитывать физические качества:
5. использовать физические упражнения с любым возрастным контингентом;
6. эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.
-
Заполните таблицу «Методы обучения двигательным действиям и их характеристика».
Методы обучения | Характеристика методов |
1. целостны й метод (метод целостно-конструктивного упражнения) | Сущность состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.д.). Недостаток этого метода заключается в том, что в неконтролируемых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. Следовательно, при освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно. В этом случае предпочтение отдается расчлененному методу. |
2. расчленено-конструктивный | Предусматривает расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое |
3. сопряженного воздействия | применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Суть его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.д. При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура. |
-
Заполните таблицу «Методы воспитания физических качеств и их характеристика».
Методы воспитания | Характеристика методов |
Методы переменного упражнения. | характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются: упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой. |
Методы стандартно-непрерывного упражнения. | Представляет собой непрерывную мышечную деятельности без изменения интенсивности (как правило умеренной) |
Методы стандартного упражнения. | В основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме |
-
Заполните таблицу «Методы использования слова (словесные методы) в физическом воспитании и их характеристика».
Словесные методы | Характеристика методов |
Лекции, беседы, рассказ, объяснения, указания, распоряжения и команды, словесные оценки, комментарии, замечания и многое другое. | Применение того или иного словесного ме-тода зависит от возраста занимающихся, этапа обучения двигательному дей-ствию, уровня физической и интеллектуальной подготовленности. |
-
Заполните таблицу «Методы обеспечения наглядности (наглядные методы) в физическом воспитании и их характеристика».
Наглядные методы | Характеристика методов |
Метод непосредственной наглядности. | Показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся. |
Методы опосредованной наглядности. | Демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и др. |
Методы направленного прочувствования двигательного действия | Направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела. |
Методы срочной информации | Предназначены для получения преподавателем и занимающимися с помощью различных технических устройств. |
-
Заполните таблицу «Формы практической наглядности в физическом воспитании и их характеристика (назначение и средство)».
Практическая наглядность в процессе физического воспитания | Предназначены для получения преподавателем и занимающимися с помощью различных технических устройст | |
Форма наглядности | Назначение | |
Звуковая наглядность. | В виде различных звуковых сигналов имеет преимущественное значение в уточнении временных и ритмических характеристик двигательных актов. | |
Двигательная наглядность. | Является наиболее специфичной для физического воспитания. Ее значение исключительно велико, особенно при освоении сложнейших движений, когда ведущим методом являются направляющая помощь и «проведение по движению». | |
Зрительная наглядность. | Содействует главным образом уточнению пространственных и пространственно-временных характеристик движений. |
-
Заполните таблицу «Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и его характеристика».
Принцип доступности и индивидуализации | |
Назначение | Характеристика |
Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся. | В основе этого принципа лежит положение о необходимости учета возрастных, половых различий детей, разных способностей и склонностей детей одного возраста и пола. Для реализации принципа педагогу необходимо придерживаться следующих требований: 1. Строго соблюдать и определять меру доступного. Оптимальная мера доступного означает полное соответствие между возможностями занимающихся и трудностями упражнения. 2. Последовательно обеспечивать методические условия доступности |
-
Заполните таблицу «Специфические принципы физического воспитания и их характеристика».
Специфические принципы физического воспитания | Характеристика принципов |
Принцип непрерывности процесса физического воспитания. | Оптимальные условия для физического совершенствования человека создаются лишь в том случае, если процесс физического воспитания не имеет перерывов, приводящих к утрате тренированности. |
Принцип системности чередования нагрузок и отдыха. | Системное чередование нагрузок и отдыха необходимо для восстановления истраченных рабочих ресурсов, оперативной работоспособности. Оно предусматривает определенный порядок не нарушающий преемственности занятий, т.е. положительный эффект занятий. |
Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. | Суть этого принципа состоит в обеспечении эффекта физических упражнений на основе решения все более сложных двигательных задач, повышения двигательной активности, увеличения объема и интенсивности нагрузок по мере роста функциональных возможностей организма. |
Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок. | Суть его раскрывается в следующих положениях: 1. Суммарная нагрузка регламентируется применительно к динамике тренированности с учетом показателей адаптации к этой нагрузке. 2. Очередное увеличение параметров суммарной нагрузки возможно лишь тогда, когда начинают снижаться функциональные сдвиги, вызываемые этой нагрузкой. 3. В зависимости от прироста суммарной нагрузки и переносимости возможна временная стабилизация или снижение ее уровня на фоне общей тенденции к нарастанию. |
Принцип цикличности. | Структурную упорядоченность процесса физического воспитания отражает цикличность, т.е. повторяющаяся последовательность занятий, при которой отдельные занятия и серии занятий чередуются в порядке своего рода кругооборота. |
Принцип возрастной адекватности направлений многолетнего процесса физического воспитания. | Он обязывает последовательно изменять доминирующую направленность физического воспитания в различных его стадиях соответственно возрастным особенностям контингента занимающихся. |