Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности Мир визуальнопространственных искусств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Натюрморт. Творческий натюрморт в графике. Произведения художников-графиков. Особенности графических техник. Смешанная техника. Живописное изображение натюрморта. Декоративный натюрморт.
Виды деятельности. Познавательная деятельность и художественное творчество: рисунок натюрморта графическими материалами с натуры или по представлению, создание творческого натюрморта в разных графических техниках, создание живописного и декоративного натюрморта.
Форма организации: художественно-творческая практика; участие в выставке или конкурсе.
Портрет. Разнообразие графических средств в изображении образа человека. Графический портретный рисунок с натуры или по памяти. Портрет в скульптуре. Портрет в живописи. Опыт работы над созданием живописного портрета. Смешанная техника.
Виды деятельности. Познавательная деятельность и художественное творчество: выполнение портрета графическими и живописными материалами, создание портретного изображения с помощью разных техник исполнения, работа над скульптурным портретом.
Форма организации: художественно-творческая практика; участие в выставке или конкурсе.
Пейзаж. Правила построения линейной и воздушной перспективы в изображении пространства. Правила построения планов при изображении пейзажа. Особенности изображения разных состояний природы и её освещения. Представления о пленэрной живописи и колористической изменчивости состояний природы. Графический и живописный пейзажи. Городской пейзаж. Многообразие в понимании образа города. Опыт изображения городского пейзажа. Линогравюра и другие техники. Смешанная техника.
Виды деятельности. Познавательная деятельность и художественное творчество: создание композиционного живописного пейзажа Родины, живописное изображение различных состояний природы, графическая композиция на темы окружающей природы, изображение городского пейзажа в графической или живописной технике.
Форма организации: художественно-творческая практика, пленэрная практика, участие в выставке или конкурсе, мультимедийная выставка лучших работ на сайте школы.
Бытовой жанр в изобразительном искусстве. Изображение труда и бытовой жизни людей в традициях искусства разных эпох. Жанровая картина как обобщение жизненных впечатлений художника. Тема, сюжет, содержание в жанровой картине.
Смешанная техника.
Виды деятельности. Познавательная деятельность и художественное творчество: работа над сюжетной композицией (детские игры, жанровые сценки из жизни).
Форма организации: художественно-творческая практика, участие в выставке или конкурсе.
Исторический жанр в изобразительном искусстве. Историческая тема в искусстве как изображение наиболее значительных событий в жизни общества. Жанровые разновидности исторической картины в зависимости от сюжета: сказочно-былинная и мифологическая картина, картина на библейские темы, батальная картина и др. Этапы работы художника над исторической картиной: идея и эскизы, сбор материала и работа над этюдами, уточнения композиции в эскизах, картон композиции, работа над холстом.
Виды деятельности. Познавательная деятельность и художественное творчество: поиск информации и сбор материала на тему выбранного исторического события; работа над композицией по задуманному сюжету на историческую тему с опорой на собранный материал; создание сказочно-былинной картины в технике, отвечающей идее, замыслу; работа над сюжетной композицией.
Форма организации: художественно-творческий проект, работа в творческих группах, участие в выставке или конкурсе, тематическая мультимедийная выставка на сайте школы.
МОДУЛЬ № 3 «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
Программа «Метаморфозы в архитектуре и дизайне» (графический и средовой дизайн, дизайн одежды и элементов декорирования).
Вводное занятие. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы» — предметно-пространственной среды жизни людей. Функциональность предметно-пространственной среды. Материалы и инструменты.
Раздел «Графический дизайн».
Содержание. Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Элементы композиции в графическом дизайне. Виды композиции (глубинная, фронтальная). Формальная композиция. Основные свойства композиции. Цвет в организации композиционного пространства. Шрифты и шрифтовая композиция в графическом дизайне. Логотип как графический знак, эмблема или стилизованный графический символ. Шрифтовой логотип. Знаковый логотип. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне (соединение текста и изображения). Искусство плаката. Многообразие форм графического дизайна. Декоративные техники проектирования. Граффити.
Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное творчество: практические упражнения по созданию формальных и неформальных композиций; аналитическая и практическая работа по теме «Буква — изобразительный элемент композиции»; композиционный монтаж изображения и текста в плакате, поздравительной открытке.
Форма организации: художественно-творческая практика, творческий проект; WEB-квест, онлайн-игра PLAYMMOMA (Московский музей современного искусства); мастер-класс; выставка-конкурс.
Раздел «Макетирование объёмно-пространственных композиций».
Содержание. Композиция плоскостная и пространственная. Композиционная организация пространства. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Макетирование. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Структура зданий различных архитектурных стилей и эпох. Многообразие предметного мира, создаваемого человеком. Функция вещи и её форма. Дизайн предмета как искусство и социальное проектирование. Цвет в архитектуре и дизайне. Техники и приёмы работы с бумагой (бумагопластика, киригами, фотоколлаж).
Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное творчество: выполнение практических работ по созданию объёмно-пространственных композиций; фотоколлаж с отражением элементов зданий (внутренних и наружных); аналитические зарисовки природных объектов, форм бытовых предметов и их творческое проектирование с определением их функций и материала изготовления; конструирование объектов дизайна или архитектурное макетирование с использованием цвета; создание инсталляций; выполнение фотографий проектов.
Форма организации: художественно-творческая практика; творческий проект; выставка-конкурс в медийном или реальном формате.
Раздел «Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека».
Содержание. Индивидуальный образ каждого города. Неповторимость исторических кварталов и значение культурного наследия для современной жизни людей. Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы. Интерьер и предметный мир в доме. Дизайн пространственно-предметной среды интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных зданий (театр, кафе, вокзал, офис, школа). Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Город в единстве с ландшафтно-парковой средой.
Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное творчество: создание образа города (фотоколлаж или коллаж в компьютерной программе); проектирование дизайна пространства городской среды, дизайна объектов городской среды; проектирование дизайна малых архитектурных форм; проектирование предметов интерьера и их стилевое решение; выполнение практической работы по оформлению интерьера молодёжного кафе; выполнение фотографий проектов.
Форма организации: художественно-творческий проект, игра «В бюро ландшафтного дизайна (дизайна интерьеров)», выставка-конкурс в медийном или реальном формате.
Раздел «Образ человека и индивидуальное проектирование»
Содержание. Организация пространства жилой среды как отражение индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Дизайн предметной среды в интерьере частного дома. Мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Искусство грима и причёски. Форма лица и причёска. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический.
Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное творчество: проектные работы по созданию облика частного дома и комнаты; выполнение проекта дизайна интерьера; проектирование дизайна элементов декорирования интерьера; выполнение практических творческих эскизов костюма, грима, причёски и создание дизайн-проекта одежды в материале; выполнение фотографий проектов.
Форма организации: художественно-творческий проект, игра «Бюро дизайна интерьера», игра «Модный бренд», фотовыставка творческих работ в медийном или реальном формате.
МОДУЛЬ № 4 «ИЗОБРАЖЕНИЕ В СИНТЕТИЧЕСКИХ,
ЭКРАННЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ» (ВАРИАТИВНЫЙ)
Программа «Фотография и художественное изображение в зрелищных и экранных искусствах»
Вводное занятие. Синтетические искусства — пространственно-временны́е виды искусства. Коллективность творчества в синтетических искусствах. Роль изображения в синтетических искусствах, соединение изображения со словом, музыкой, движением Мультимедиа и объединение множества воспринимаемых человеком информационных средств на экране цифрового искусства.
Раздел «Художник и искусство театра»
Содержание. Сценография и создание сценического образа. Сотворчество художника-постановщика с драматургом, режиссёром и актёрами. Сценический костюм, грим и маска. Образно-пластические композиции. Школьный спектакль и работа художника по его подготовке. Художник в театре кукол и его ведущая роль как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа. Виды театральных кукол: тростевые, перчаточные, ростовые. Условность и метафора в театральной постановке как образная и авторская интерпретация реальности. Театральный плакат-афиша.
Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное творчество: проведение анализа идеи, сюжета и действий выбранной пьесы-сказки; создание проекта оформления спектакля (сценографические версии в цветной или чёрно-белой графике), выполнение рисунков или коллажей костюмов и грима действующих лиц; создание образно-пластических композиций, серии фотографий пластических композиций; создание эскизов кукол — персонажей спектакля и эскизов основных мест действия (фон); выполнение проекта афиши (эскиз, компьютерная графика).
Форма организации: художественно-творческое проектирование, работа в творческих группах, галерея пластических образов (мультимедиа).
Раздел «Художественная фотография»
Содержание. Искусство и технология. Современные возможности художественной обработки цифровой фотографии. Роль света в выявлении формы и фактуры предмета. Примеры художественной фотографии в творчестве профессиональных мастеров. Композиция кадра, ракурс, плановость, графический ритм. Выразительность образа в фотографии. Фотопейзаж. Образные возможности чёрно-белой и цветной фотографии. Фотопортрет. Роль освещения в портретном образе. Фотография постановочная и документальная. Фоторепортаж. Образ события в кадре. Возможности компьютерной обработки фотографий. Фотография и компьютер. Коллаж как жанр художественного творчества с помощью различных компьютерных программ.
Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное творчество: выполнение фотографий простых предметов с целью выявления их формы, фактуры; создание тематической серии фотографий наиболее интересных и выразительных образов (свет, вода, стекло); создание фотографий пейзажа и изменение цветовой среды на чёрно-белую (Adobe Photoshop); съёмка постановочных портретных фотографий; создание репортажной серии событийно-документальных фотоисторий; создание фотоколлажа для блога.
Форма организации: проектно-съёмочная и художественно-творческая практика; фотопленэр; фотовернисаж; фотоальбом в PowerPoint; выставка фотографий в творческом блоге или группе в соцсети, мультимедийная выставка на сайте школы.
Раздел «Изображение и искусство кино»
Содержание. Синтетическая природа искусства кино, состав творческого коллектива Монтаж композиционно построенных кадров — основа языка киноискусства. Художник-постановщик и его команда художников в работе по созданию фильма. Пространство и предметы, историческая конкретность и художественный образ — видеоряд художественного игрового фильма. Киноязык (кинослово, кинофраза). Этапы создания видеоролика. Искусство анимации и художник-мультипликатор. Рисованные, кукольные мультфильмы и цифровая анимация. Компьютерная анимация на занятиях в школе. Технологии создания анимации: пластилиновые мультфильмы, бумажная перекладка, сыпучая анимация. Этапы создания анимационного фильма.