Файл: Ий персонал обязаны с момента поступления больного в психиатрический стационар в недобровольном порядке оповещать родственников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


*+синдром Дауна, умеренная степень умственная отсталость

*синдром Дауна, легкая степень умственная отсталость

* синдром Клайнфельтера, легкая степень умственная отсталость

*синдром Шерешевского-Тернера, легкая степень умственная отсталость

*синдром Шерешевского-Тернера, тяжелая степень умственная отсталость
#28

*!Ребенок 7 лет, родители обратились с жалобами, что у ребенка трудности в усвоении школьной программы с первых дней: с трудом усваивает навыки письма и чтения, не может решать элементарные задачи по сложению и вычитанию. У ребенка механическое запоминания пройденного материала, при опросе не может объяснить, о чем была речь. Чтение по слогам, может написать свое имя, фамилию и возраст. Речь олигофазичная, примитивная. Внимание рассеянное, во время беседы отвлекается на малейшие звуки и движения. Фон настроения приподнят. Родители описывают его внушаемость и податливость плохому влиянию. Какое из ниже перечисленного НАИБОЛЕЕ вероятно соответствует этому случаю?

*расстройство рецептивной речи

*расстройство экспрессивной речи

*приобретенная афазия с эпилепсией

*+умственная отсталость легкой степени

*специфическое расстройство чтения


#29

*! Женщина 25 лет, была доставлена бригадой скорой медицинской помощи в связи ухудшением состояния в приемный покой центра психического здоровья. По словам ее сестры, пациентка неоднократно уходила гулять на улицу и являлась, когда стемнеет, не слушается, пьет спиртное, гуляет с мужчинами, дома не следит за собой. Жалоб не предъявляет. Общее состояние удовлетворительное. Сознание ясное. Ориентирована в месте, личности. Правильно отвечает на все вопросы. Расстройство восприятия и бредовых идей нет. Не понимает переносный смысл пословиц и поговорок, не может считать до 10. Голос громкий. Острой психопродукции в виде бреда и галлюцинаций не выявлено. Память снижена и интеллект недоразвит. Круг интересов ограничен. Не может объяснить неправильное поведение дома. Критика к своему состоянию формальная. Судорожных припадков в течении последнего года не наблюдалось. Сон, аппетит достаточные. Из анамнеза жизни: младшая из 2 детей. С детства отставала в умственном развитии. Ходить начала к 1г 6мес, фразовая речь с 3 лет. В школу пошла с 7 лет, окончила 9 классов вспомогательной школы. Инвалид 2 группы. Мать умерла в 2011г. Сестра является опекуном. Проживает с сестрой
. Ваш диагноз и тактика:
*умственная отсталость умеренной степени, пирацетам

*гебефреническая шизофрения, нейролептики

*+ олигофрения в степени дебильность, нормотимики

* ранняя деменция, алзепил

*корсаковский синдром, пирацетам

# 30

*!Ребенок, 9 лет. Родился в срок весом 4500 гр. после стимуляции, первые слова появились в 3 года, фразовая речь в 4,5 года. В 3,5 года был судорожный приступ. В детсаду не мог заучивать стихи, долго не различал цвета, путал счет пальцев, подвергался насмешкам. В школу пошел с 7-ми лет, долго не мог освоить счет в пределах 20-ти, считал по пальцам, писал буквы криво. Остался на второй год. В 8 лет читал букварь, считал до 100, осуществлял простые арифметические действия, "механически" переведен во второй класс. В момент осмотра - диспластичен, уши низко посажены, большие. Речь косноязычная, мышление конкретное, затрудняется при обобщении предметов, не понимает смысла пословиц. Ваш диагноз и тактика:

* олигофрения в стадии имбецильности, обучение по вспомогательной программе

*+олигофрения в степени дебильности, обучение по вспомогательной программе

* олигофрения в степени идиотии, обучение по вспомогательной программе

*детская шизофрения, нейролептики

*деменция, алзепил


#31

*!Мальчик 7 лет. В раннем развитии: сидеть начал ближе к году, фразовая речь появилась после 3 лет, энурез. В дошкольном возрасте заметили отставание в умственном развитии. С 1 класса переведен во вспомогательную школу, где с учебой не справлялся, не смог приобрести навыки письма и чтения. Знает буквы, не понимает переносного смысла пословиц, счет до 50. Мальчик привязан к матери, страдает самоуход. Ваш диагноз и лечение:

*задержка психического развития на почве педагогической запущенности, пирацетам

*гебефреническая шизофрения, нейролептики

*+ олигофрения в степени дебильность, корректоры

* ранняя деменция, алзепил

*корсаковский синдром, пирацетам
#32

*!Мальчик 14 лет не усваивает школьную программу, особенно по математике. Речь фразовая в 4 года, в детском саду был труден в поведении, ломал игрушки. С трудом читает по слогам, не может решить простые задачи, не раскрывает смысл простых пословиц и поговорок, окончил лишь 2 класса общеобразовательной школы, медлителен. В анамнезе родовая травма. Ваше заключение и ведение:

* шизофрения, нейролептики

* астенический синдром, нейропротекторная терапия



*+олигофрения, ноотропил

* ранняя деменция, алзепил

* корсаковский синдром, пирацетам


# 33

*!Больной С., 24 года. Окончил 4 класса массовой школы, в 3-м и 4-м классах оставался на второй год. Особенно плохо успевал по математике. В дальнейшем научился хорошо шить обувь. Работает в сапожной мастерской. Дружит с ребятами 10-12 летнего возраста, проявляет большой интерес к ярким машинам, девочкам. При приветливом отношении тут же пытается обнимать и целовать собеседника, не хочет уходить, просит взять его с собой, "погладить по головке". Определите психический статус. Предположительный диагноз. Лечение.

*умственная отсталость средней степени. Ноотропы. Обучение в спец.учреждении

*выраженная умственная отсталость. Инвалидность 1 группы. Нейропротекторная терапия

*+легкая умственная отсталость. Трудотерапия. Ноотропные препараты

*маниакальный синдром. Госпитализация. Нормотимики

*гебефрения. «Д» учет. Нейролептики
#34

*!На приеме у ВОП мальчик 8 лет с мамой. В дошкольном возрасте были нарушения памяти. Особенно трудно ему давалось запоминание инструкций, в которых определялась последовательность выполнения действий. Произвольное внимание, произвольное запоминание, произвольное поведение снижено. Мышления наглядно-действенное, тугоподвижное, страдает обобщение, не может перенести свои знания в новые условия. Например, запомнив результаты табличного умножения на уроках математики, затрудняется их использовать на уроках труда. Ко второму классу не формировался новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Ваш диагноз и тактика :

*+олигофрения в степени дебильности, обучение по вспомогательной программе

* олигофрения в стадии имбецильности, обучение по вспомогательной программе

*олигофрения в степени дебильности, обучение на дому с индивидуальным подходом

*детская шизофрения, обучение на дому с индивидуальным подходом

*деменция, обучение на дому с индивидуальным подходом

#35

*!Ребенок, 8 лет дублирует програм­му первого класса. Отмечаются трудности с чтением и письмом. При чтении и письме путаются буквы, сходные при написании. Объем и концентрация внимания снижены. Механическое запоминание, устный счет до 30. Ребенок расторможен на уроках в школе. Из анамнеза известно, родился от второй беременности, протекавшей с токсикозом первой половины
, угрозой прерывания в 30 недель. При рождении был поставлен диагноз перинатального поражения ЦНС, хронической внутриутробной гипоксии плода смешанного генеза, средней степени тяжести. В моторном развитии ребенок не отставал. С раннего возраста отмечались нарушения в задержке формирования речи(лепет появился в 8 месяцев, первые слова – в 1 год 2 месяца, фраза – около 5 лет). В 4 года мальчик понимал обращенную речь, но сам общался только жестами, мимикой, сочетанием звуков. В детском саду были трудности при рисовании, лепке. Испытывал трудности при ориентировке в пространстве, ориентировка в собственном теле не нарушена. Привиты навыки самообслуживания, привязан к матери. Ваш диагноз и тактика:
*олигофрения в стадии имбецильности, обучение по вспомогательной программе

*+олигофрения в степени дебильности, обучение по вспомогательной программе

* олигофрения в степени идиотии, обучение по общеобразовательной программе

*детская шизофрения, работа в лечебно-трудовых мастерских

*олигофрения в степени идиотии, работа в лечебно-трудовых мастерских
# 36

*!На приеме у врача ВОП ребенок 8 лет с родителями. Внешне определяются стигмы дизонтогенеза: низко расположенные ушные раковины, башенная форма черепа, высокое «готическое небо», легкое сходящееся косоглазие. Родился в срок 7 месяцев. Вес 2600гр. Делали стимуляцию родовой деятельности, так как был длительный безводный период. Закричал после пошлепывания. Первые слова появились в 3 года, фразовая речь в 4,5 года. В 2,5 года был судорожный приступ на фоне высокой температуры. В детсаду не мог заучивать стихи, долго не различал цвета, путал счет пальцев, подвергался насмешкам детей, был неопрятен, не мог самостоятельно принимать пищу. В школу пошел с 7-ми лет, долго не мог освоить счет в пределах 20-ти, считал по пальцам, при письме «не видел строки». Переведен на программу для детей с задержками психического и речевого развития. В 8 лет доступно послоговое чтение, математический счет и операции только на наглядном материале. В целом доступен контакту, выполняет инструкции, живо реагирует на поощрение. Навыки гигиены привиты. Ваш диагноз и тактика:

*+умственная отсталость в степени дебильности, обучение по вспомогательной программе

* умственная отсталость в степени имбецильности, обучение по вспомогательной программе

*задержка психологического развития, обучение с индивидуальным подходом


* умственная отсталость в степени идиотии, консультация логопеда

*умственная отсталость в степени имбецильности, обучение по общеобразовательной программе
#37

*! Юноша 17 лет, с матерью на приеме у врача ВОП . Коэффициент умственного развития этого пациента находится в пределах 35-49. Овладел навыками самообслуживания, приучен к простейшему труду , помогает матери по дому, во всем нуждаются в постоянном руководстве и контроле матери. Словарный запас в виде простых фраз, может поддерживать простую беседу. Ориентируется лишь в хорошо знакомых условиях, любое изменение ситуации может поставить его в затруднительное положение. Не может жить самостоятельно, привязан к матери. Внушаем, безынициативен, склонен к зависимостям и асоциальному поведению. Ваш диагноз и тактика:

*+олигофрения в степени имбецильности, работа в лечебно-трудовых мастерских

*олигофрения в степени дебильности, работа в трудовых мастерских

* олигофрения в степени идиотии, обучение по вспомогательной программе

*детская шизофрения, работа в лечебно-трудовых мастерских

*олигофрения в степени идиотии, работа в лечебно-трудовых мастерских