Файл: Роль внеклассной воспитательной работы в формировании навыка общения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, рассмотрев различные формы внеклассной воспитательной работы, мы пришли к выводу, что именно их использование в значительной степени ведет к формированию навыка общения у младших школьников. При этом особое значение в этом процессе отводится игре и беседе. В результате игры дети учатся понимать, что такое «один за всех и все за одного», вырабатывается чувство товарищества, умение договариваться друг с другом. В беседе школьники узнают о правилах и нормах общения в тех или иных жизненных ситуациях, учатся формулировать и высказывать свои мысли, обмениваются мнениями с товарищами. Эти способы приводят к тому, что общение в различных сферах жизнедеятельности становится интенсивным как между учащимися, так и между педагогами и школьниками. В процессе общения возникают и утверждаются нормы, которые регулируют межличностное общение в коллективе. Разнообразие сфер жизнедеятельности, творчество и самодеятельность школьников оказывают существенное влияние на содержание общения: в поле зрения школьников оказывается доступная их возрасту информация социально-политического, научно-технического, философско-этического и другого характера, общение становится информативным.
1 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. Смирнова С.А. и др. – М.: Академия, 1999. – С. 372. (512)
2 Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. – Екатеринбург: Изд-во, 1993. – Ч. 2 – С. 124-128 (287); Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М.: Просвещение, 1986. – С. 199-201. (320)
3 Бернс Р. Указ. соч. – С. 167-168.
4 Новое в воспитательной работе школы. / Под ред. Н.Е. Шурковой, В.Н. Шнырева. – М.: Просвещение, 1991. – С. 87. (349)
5 Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. Смирнова. – М.,1999. – С. 375.
6 Соколинская Г. К. Планирование воспитательной работы в начальных классах. // Классный руководитель. – 1998. - № 5. – С. 27-28 (27 - 31); Шуркова Н. Е. Педагогический анализ воспитательного процесса. // Классный руководитель. – 1998. - № 1. – С. 50-52 (49 - 53).
7 Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. Смирнова. – М.,1999. – С. 377-378.
8 Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. Смирнова. – М.,1999. – С. 384; Педагогика / Под ред. Пидкасистого. – М., 1995. – С. 429-430 (620); Подласый И. П. Педагогика. – М., 1996. – С. 389 (432).
9 Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком как? – М., 1995. – С. 115 (240).
10 Подласый И. П. Педагогика. – М., 1996. – С. 486-488.
11 Шилова М. И. Учителю о воспитании школьников. – М., 1990. – С. 187-189.
12 Педагогика / Под ред. Пидкасистого. – М., 1995. – С. 436-439.
13 Аникеева Н. П. Общение в игре как средство самоутверждения младших школьников // Проблемы общения и воспитания. – Тарту: Высшая школа, 1974. - Ч. II. – С. 189-192. (304)
14 Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1980. – С. 101-103. (210)
15 Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. - М., 1980. – С. 109-112.