Файл: Протокол 1 от августа 2022года Руководитель шмо О. С. Михайлюта Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основные свойства простейших геометрических фигур.
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Расстояние между точками. Ломаная. Длина ломаной. Полуплоскость. Полупрямая (луч) и дополнительные полупрямые. Угол, стороны угла, вершина угла. Развернутый угол. Градусная мера угла, основные свойства измерения углов. Биссектриса угла и её свойства. Треугольник. Равенство в геометрии: равенство отрезков, углов, треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Параллельные и пересекающиеся прямые. основное свойство параллельных прямых. Теоремы, условия, заключения и доказательства. Аксиомы, определения.
Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.
Смежные и вертикальные углы.
Следствия из теоремы. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Острые, тупые и прямые углы. Перпендикулярность прямых, теорема о перпендикулярных прямых. Перпендикуляр, основание перпендикуляра. Доказательство от противного, этапы доказательства от противного. Необходимые и достаточные условия.
Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.
Признаки равенства треугольников.
Признаки равенства треугольников. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Прямая и обратная теоремы.
Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.
Сумма углов треугольника.
Свойство параллельных прямых. Внутренние односторонние углы, внутренние накрест лежащие углы. Соответственные углы, признаки параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Теорема о существовании и единственности перпендикуляра к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Основная цель
– дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.
Геометрические построения.
Окружность. Центр, радиус, диаметр и хорда окружности. Окружность, описанная около треугольника. Касательная к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Окружность, вписанная в треугольник. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение треугольника по трем сторонам; построение угла, равного данному; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла. Понятие о геометрическом месте точек. Метод геометрических мест. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Обобщающее повторение.
Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Сумма углов треугольника.
Распределение учебных часов по разделам программы
Наименование раздела, темы | Количество часов ( всего) | Из них контрольные работы |
Основные свойства простейших геометрических фигур | 15 | 1 |
Смежные и вертикальные углы | 8 | 1 |
Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника | 15 | 1 |
Сумма углов треугольника | 16 | 1 |
Геометрические построения | 11 | 1 |
Повторение. Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | 3 | 1 |
Итого | 68 | 6 |
Контроль уровня обученности
Тема учебного занятия | Вид контроля | Формы контроля |
Основные свойства простейших геометрических фигур | Текущий письменный | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1, по вариантам |
Смежные и вертикальные углы | Текущий письменный | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2, по вариантам |
Признаки равенства треугольников | Текущий письменный | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3, по вариантам |
Сумма углов треугольника | Текущий письменный | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4, по вариантам |
Геометрические построения | Текущий письменный | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5, по вариантам |
Итоговый контроль | Итоговый письменный | Итоговая контрольная работа, по вариантам |
Геометрия 7
Тематическое планирование (68 часов) к УМК Погорелова А.В.
§1 Основные свойства простейших геометрических фигур – 15 часов Методические задачи: 1)начать обучение школьников чётким геометрическим формулировкам и рассуждениям; 2)постепенно подводить учащихся к пониманию необходимости обоснования каждого утверждения, побуждая их вопросами: «Как?», «Почему?», «На каком основании?», и т.д.; 3)начать обучение умению выделять из текста геометрической задачи «что дано», и «что требуется найти (доказать)», кратко и чётко записывать решение задачи; 4)отражать ситуацию, данную в условии задачи и возникшую в ходе её решения на рисунке. Учащиеся должны научиться:
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения, развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении. | |||||||||||||||||||||||||
№ | Дата проведения | Корректировка | Тема урока | Тип урока | Основные понятия | Виды деятельности | Планируемые результаты | Деятельность с детьми ОВЗ | Примечание Причина корректировки | ||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные | |||||||||||||||||||||||
1 | | | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | Урок ознакомления с новым материалом | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Научиться изображать и обозначать точки и прямые на рисунках, применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач. | К.: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию; уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её, подтверждая фактами. Р.: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П.: передавать основное содержание в жатом, выборочном или развёрнутом виде; проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | слушают учителя ; делают математические записи; | | ||||||||||||||
2 | | | Отрезок. Измерение отрезков. | Урок ознакомления с новым материалом | Отрезок Длина отрезка и её свойства. Единицы измерения отрезков. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, основные свойства расположения точек и прямых при решении задач. | К.: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практических или иной деятельности. Р.: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата. П.: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Участвуют во фронтальной работе; делают рисунки в тетради | | ||||||||||||||
3 | | | Отрезок. Измерение отрезков. Решение задач | Урок закрепления изученного | Понятие равенства фигур, равенства отрезков | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, самостоятельная работа из УМК, выполнение практических заданий из УМК | Научиться применять основное свойство измерения отрезков при решении задач. | К. представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р.: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П.: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности | Участвуют во фронтальной работе; работают в парах; делают в тетраде математические записи. | | ||||||||||||||
4 | | | Полуплоскости. | Урок ознакомления с новым материалом | Полуплоскость. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, математический диктант, выполнение практических заданий из УМК | Научиться понимать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости; применять эти знания при решении задач. | К. представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р.: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П.: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Участвуют во фронтальной работе; работают в парах; делают в тетраде математические записи. | | ||||||||||||||
5 | | | Полупрямая | Урок ознакомления с новым материалом | Полупрямая. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые. | К.: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р.: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П.: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Участвуют во фронтальной работе; работают в парах; делают в тетраде математические записи. | | ||||||||||||||
6 | | | Угол. | Урок ознакомления с новым материалом | Угол, величина угла и её свойства. Градусная мера угла | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решении несложных задач. | К.: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р.: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П.: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Участвуют во фронтальной работе; работают в парах; делают в тетраде математические записи. | | ||||||||||||||
7 | | | Угол. Решение задач. | Урок закрепления изученного | Прямой, острый, тупой углы. Свойство величины угла | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК | Научиться пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений. | К.:развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. П.:определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности | Участвуют во фронтальной работе; работают в парах; делают в тетраде математические записи. решают задачи по образцу под контролем учителя. | | ||||||||||||||
8 | | | Откладывание отрезков и углов. | Урок применения знаний и умений | Прямой, острый, тупой углы. Свойство величины угла. Отрезок | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК | Научиться откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой. | К.:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Р.: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П.:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Участвуют во фронтальной работе; работают в парах; делают в тетраде математические записи. решают задачи по образцу под контролем учителя. | | ||||||||||||||
9 | | | Треугольник. Существование треугольника, равного данному. | Урок ознакомления с новым материалом | Треугольник. Равенство отрезков. Углов, треугольников. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, математический диктант, выполнение практических заданий из УМК | Научиться по записи равных треугольников находить пары равных элементов. | К.: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р.: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П.: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Участвуют во фронтальной работе; делают в тетраде математические записи. проговаривают определения в слух. | | ||||||||||||||
10 | | | Параллельные прямые. | Урок ознакомления с новым материалом | Параллельные прямые. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Научиться определять параллельные прямые, формулировать основное свойство параллельных прямых; применять это свойство при решении задач. | К.: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р.: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П.: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Участвуют во фронтальной работе; делают в тетраде математические записи. проговаривают определения в слух. | |