Файл: Урок по теме Параллельность прямых и плоскостей. Бушева Инга Николаевна учитель математики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Критерии:

Всё правильно – 3 балла,
1 ошибки– 2 балла,
2 ошибки– 1 балл,
более 2 ошибок – 0 баллов.
Задание 2Верно ли, что


1. если плоскости не пересекаются, то они параллельны.

Да

2. плоскости параллельны, если прямая лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?

Нет

3. если две прямые, лежащие в одной плоскости, параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны?

Нет

4. если прямая перпендикулярна одной из двух параллельных плоскостей, то она перпендикулярна и другой плоскости.

Да

5. прямые, по которым две параллельные плоскости пересечены третьей плоскостью, параллельны.

Да

6. Если прямая пересекает одну из двух плоскостей, то она пересекает и другую.

Нет

7. Две плоскости, параллельные третьей, параллельны.

Да

8. Отрезки прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны.

Нет



Учитель проверяет выполнение работы, обмениваются решениями и проверяют работы друг друга во время обсуждения этих вопросов вместе с учителем.


Критерии:

Всё правильно – 3 балла,
1, 2 ошибки– 2 балла,
3, 4 ошибки– 1 балл,
более 4 ошибок – 0 баллов.

З
Решение.

1. В плоскости α возьмем т. В.

2. Проведем прямые ВС и ВD.

3. Построим вспомогательную плоскость через точку А и прямую ВD, в ней проведем прямую АD1 ВD.

4. Построим вспомогательную плоскость через точку А и прямую ВС, в ней проведем прямую АС1 ВС.

5. Через прямые АD1 и АС1 проведем плоскость β

адание 3
Задача 1. (3 балла) Через данную точку А провести плоскость, параллельную данной плоскости α, не проходящей через точку А.






А

D1

С1




β



В

D

С



α


Так как в плоскости АВС через точку А можно провести лишь одну прямую, параллельную ВС, а в плоскости АВD через точку А лишь одну прямую, параллельную BD, то задача имеет единственное решение. Следовательно, через каждую точку пространства можно провести единственную плоскость, параллельную данной плоскости.

Пары обмениваются решениями и проверяют работы друг друга, ученики по очереди объясняют свое решение во время обсуждения этих вопросов вместе с учителем.
Задание 4Задача 2. (3 балла) Доказать, что через каждую из двух скрещивающихся прямых можно провести плоскость так, чтобы эти плоскости были параллельны.


β

в

в1

Пусть а скрещивается с в. На прямой в возьмем т. А, через прямую а и т. А проведем плоскость, в этой плоскости через т. А проведем прямую в1 , в1  в. Через в1 в проведем плоскость α. Аналогично строим плоскость β. По признаку параллельности плоскостей α  β.


А



а

а1



Пары обмениваются решениями и проверяют работы друг друга, ученики по очереди объясняют свое решение во время обсуждения этих вопросов вместе с учителем.

Тетради сдаются учителю для коррекции оценок. Учащиеся в это время выполняют самостоятельную работу.
3. Контроль знаний и способов действий

Самостоятельная работа

Задание общее, выполняется на подготовленных подписанных листочках.

1. Средняя линия трапеции лежит в плоскости α. Пересекают ли прямые, содержащие ее основания, плоскость α? (Нет, т.к. средняя линия трапеции параллельна основаниям. Если прямая, не лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна самой плоскости - признак параллельности прямой и плоскости в пространстве.)



2
в

Доказательство:

α  β = а, в α, в  β.

Возьмем точку А а.

Через А и в проведем плоскость .

α   = а, т.к. имеют общую точку А.

в α  в а
. Докажите, что если данная прямая параллельна двум пересекающимся плоскостям, то она параллельна линии их пересечения


α





а

А


.
а

а



β




Тем временем учитель проверяет работы учащихся и выставляет оценки. Оценки за самостоятельную работу объявляются на следующем уроке.

4. Подведение итогов урока.

Молодцы! Трудились с полной отдачей, ощутили радость своего труда.

Оценки получили: «5» - …, «4» - …, «3» - ….

5. Рефлексия.

В конце урока учитель предлагает ученикам самим оценить свое настроение по результатам урока: 5- Мне всё понятно. Вопросов нет.
4- Мне почти всё понятно, но вопросы есть

3- Мне мало что понятно. Вопросов много.

2- Мне ничего не понятно.

6. Задание на дом.

Домашнее задание зависит от качества работы на уроке. Если ученик отработал все учебные элементы и набрал максимальное количество баллов, то ему нет необходимости выполнять домашнее задание. Если же в ходе классной работы допускались ошибки, то рекомендуется повторить тот или иной учебный материал и решить оставшиеся задачи.

Список литературы

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998. - 344с.

2. Голощёкина Л.П., Збаровский B.C. Модульная технология обучения: Методические рекомендации. - СПб: ЮНИТИ-ДАНА, 1993. - 135с.

3. Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.


4. Алтынов П.И. Геометрия. 10-11 класс. Тесты. 2001

5. Шарапова В.К. Тематические тесты по геометрии: 10-11 классы, Феникс, 2007

6. Лаппо Л.Д., Морозов А.В. Геометрия. Типовые вопросы и задачи – М.: «Экзамен», 2008.

7. Геометрия, 10—11 классы (Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) 2012