Файл: Практикоориентированные (ситуационные) задания Ситуационное задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практико-ориентированные (ситуационные) задания
Ситуационное задание 1. История инклюзивного образования за рубежом и в Российской Федерации имеет общие и различающие моменты.
Вопрос 1. В чем общность развития инклюзивного образования за рубежом и в нашей стране?
А) необходимость развития интегрированного обучения детей с особыми потребностями
Б) РФ термины инклюзии закреплены заключительно
В) понятие термина «инклюзия»
Г) в развитых странах термины инклюзии закреплены заключительно
Вопрос 2. В чем заключается разница в развитии инклюзивного образования в России и за рубежом?
А) в отношении объекта и государства к этой проблеме
Б) в необходимости инклюзивного образования
В) в благоприятном общественном мнении по данному вопросу
Г) в финансовой поддержке этого движения
Ситуационное задание 2. Зная о том, какие ресурсы имеются во ВГАФК, можно предположить какие нозологические группы инвалидов могут заниматься в ВУЗе
Вопрос1. При отсутствии специализированного кабинета-аудитории с наличием необходимого оборудования, отсутствия лифта, какие нозологические группы инвалидов
имеют возможность обучения в академии физкультуры?
А) с нарушением зрения
Б) с нарушением интеллекта
В) с нарушением ОДА
Г) тотально глухие
Вопрос2: Какое оборудование необходимо приобрести ВГАФК, чтобы в ней могли бы учится все нозологические группы инвалидов?
А) специальные компьютеры для инвалидов с нарушением слуха
Б) оборудованные кабинеты для инвалидов с нарушением зрения
В) оборудование, увеличивающее силу звуков для инвалидов с нарушением слуха
Г) специальные приспособления в бассейне, туалетах, на лестницах для лиц с церебральным параличом
Ситуационное задание 3. Определите необходимые условия образования для детей с ОВЗ в детском саду. Аргументируйте свою позицию.
Вопрос 1. Какие условия необходимо иметь для образования детей в детском саду с нарушением зрения?
А) полная укомплектованность дошкольного учреждения, осуществляющего инклюзивное образование квалифицированными кадрами (воспитатели, тьюторы, педагоги по зрению, педагог по физической культуре и тд.)
Б) наличие специального инвентаря и оборудования
В) наличие врача дефектолога
Г) наличие педагога по музыкальному развитию ребенка
Вопрос 2. Какое оборудование и инвентарь необходимо иметь в детском саду для образования детей с ЗПР?
А) специальные тренажеры
Б) сухой бассейн для занятий
В) специальный инвентарь
Г) приспособления, игры и инвентарь для развития мелкой моторики
Ситуационное задание 4. Определите необходимые условия образования детей с ОВЗ в школе. Аргументируйте свою позицию.
Вопрос 1. Какие условия для образования детей с ОВЗ должны быть в школе?
А) футбольное поле
Б) специализированный спортивный зал
В) специализированный инвентарь и оборудование
Г) специализированный тренажерный зал
Вопрос 2. Какое оборудование необходимо иметь в школе для образования детей с нарушением ОДА?
А) рельефные доски для коррекции функций ходьбы
Б) коррекционные валики
В) стол и оборудование для игры в настольный теннис
Г) набивные мячи и фитболы
Ситуационное задание 5. Типы барьеров для людей с инвалидностью.
Вопрос 1. Для образования детей с нарушением слуха в детском саду необходимо устранить следующие барьеры….
А) приборы для усиления зрения
Б) массажные столы
В) медицинболы, шведские стенки, булавы и тд.
Г) специальное оборудование для усиления звука
Вопрос 2. Для образования детей с нарушением интеллекта необходимо наличие следующего инвентаря и оборудования….
А) тренажерный зал
Б) зал ЛФК
В) спортивный зал со специальным оборудованием (надувные кубы, «бревна», мячи, гимнастическая скамейка, обручи, палки и тд.)
Г) преподаватель по математике
Ситуационное задание 6. Определите условия и специалистов, необходимых для
сопровождения детей с нарушением ОДА. Аргументируйте свою позицию.
Вопрос 1. Условия сопровождения детей с нарушением ОДА на транспорте.
А) обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него
Б) бесплатный проезд сопровождающего лица
В) использование специальных подъемных устройств
Г) перевозка кресла-коляски пассажира из жилья инвалидов
Вопрос 2. Обязанности специалистов, сопровождающих детей с нарушением ОДА.
А) обеспечить условия доступности перевозки инвалидов
Б) обеспечить перевозку багажа инвалида
В) оборудование транспорта специальной инфраструктурой, предназначенной для перевозки инвалидов с ПОДА
Г) перевозка кресла-коляски инвалида за дополнительную плату
Ситуационное задание 7. Чтобы дети с нарушением ОДА получали образование в средней школе, им необходим определенный инвентарь и оборудование.
Вопрос 1. Перечислите необходимый инвентарь и оборудование для осуществления образовательного процесса инвалидов-колясочников.
А) эскалатор
Б) тренажерный зал
В) спортивный зал
Г) гусеничный лестничный подъемник
Вопрос 2. Перечислите необходимый инвентарь и оборудование для осуществления образовательного процесса для инвалидов с ДЦП.
А) опоры для ползания
Б) велотренажер
В) экзокостюмы
Г) ходунки
Ситуационное задание 8. Для эффективной работы с детьми с ОВЗ, специалист преподаватель должен иметь специальные знания, умения и навык работы с данным контингентом.
Вопрос 1. Какие знания должен иметь специалист для работы с детьми с ОВЗ?
А) Специальные знания об особенностях развития ребенка как личности
Б) Знания о требованиях, предъявляемых обществом к развитию и становлению человека
В) Знания в области национальной, общечеловеческой культуры
Г) Знания об индивидуальных и возрастных особенностях личностного и психического развития ребенка, нормы и патологии развития;
Д) Знания особенностей межличностных отношений и оказываемое ими влияние на развитие личности ребенка
Е) Знание закономерностей познавательных процессов
Ж) Обладание педагогическим мастерством и интуицией.
З) Знания о методах, способах, приемах и технологиях коррекционной и реабилитационной работы с детьми с ОВЗ
И) Знание валеологических требований к уроку
Вопрос 2. Какие умения и навыки должен иметь специалист для работы с детьми с ОВЗ.
А) умения, позволяющие справляться с негативными эмоциями
Б) умение пользоваться ПК
В) навыки релаксации
Г) умение владеть собой
Д) способность адаптироваться в трудных, неожиданных ситуациях
Е) водительские права категории В
Ситуационное задание 9. Особенности становления интегрированного и инклюзивного образования в России и за рубежом.
Вопрос1: Особенности становления интегрированного и инклюзивного образования в Российской Федерации.
А) первые учреждения инклюзивного образования появились на рубеже 1980-1990гг.
Б) развитие несколько подходов: десегрегация школ, расширение доступа к образованию, интеграция, мейнстриминг, инклюзия
В) препятствиями к интеграции выступают спад в экономике и нехватка финансовых средств
Г) первые учреждения инклюзивного образования появились на рубеже 1970 гг.
Вопрос2: Особенности становления интегрированного и инклюзивного образования за рубежом.
А) первые учреждения инклюзивного образования появились на рубеже 1980-1990гг.
Б) развитие несколько подходов: десегрегация школ, расширение доступа к образованию, интеграция, мейнстриминг, инклюзия
В) препятствиями к интеграции выступают спад в экономике и нехватка финансовых средств
Г) первые учреждения инклюзивного образования появились на рубеже 1970 гг.
Ситуационное задание 10. Какие организационно-педагогические условия реализации адаптивной программы обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) в образовательной организации?
Вопрос1. Какие необходимы организационные условия для реализации адаптивной программы обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) в образовательной организации?
А) специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы
Б) обеспечение доступа в здание
В) обеспечение обучающихся креслами-колясками
Г) предоставление услуг ассистента
Вопрос2. Какие необходимы педагогические условия для реализации адаптивной программы обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) в образовательной организации?
А) дифференцированные учебные планы и образовательные программы- по типам ОВЗ
Б) обучение учителей (повышение квалификации)
В) планы воспитательной работы школы, класса
Г) развитие толерантных отношений, взаимодействия
Ситуационное задание 11. Каковы особенности организации учебного процесса студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ.
Вопрос 1. Какой необходим инвентарь и оборудование для организации учебного процесса студентов-инвалидов в ВУЗе?
А) звукоусиливающая аппаратура
Б) наличие увеличивающего устройства в аудитории
В) программно-методическое сопровождение
Г) толерантное отношение общества
Вопрос 2. Какие прочие административно-организационные моменты нужны для образовательного процесса инвалидов с ОВЗ в ВУЗе?
А) положение об индивидуальных учебных планах и вариативных образовательных программах
Б) локальные акты о психолого-педагогическом сопровождении
В) толерантное отношение общества
Г) положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Ситуационное задание 12. Назовите структуру и характер деятельности как основы эффективного взаимодействия психолого -медико-педагогического сопровождения.
Вопрос 1. Какова структура психолого-медицинского сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов?
А) проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, медицинские наблюдения;
Б) разгработка индивидуального плана работы;
В) создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;
Г) коррекционно-развивающая работа;
Д) осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку.
Вопрос 2. Назовите структуру и средства педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ?
А) создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;
Б) реализация рекомендаций ПМПк ДОУ
В) индивидуальный образовательный маршрут
Г) наличие специального оборудования
Ситуационное задание 13. Создание безопасной оборудованной среды в ВУЗе.
Вопрос 1. Какие трудности возникают при создании образовательной среды в ВУЗе?
А) недостаточную разработанность проблемы взаимосвязи между функциями образовательных сред, их компонентами и типами
Б) несоответствующий социально-психологический микроклимат
В) недостаточное финансирование со стороны государства
Д) высокий конкурс при поступлении
Вопрос 2. Какие меры следует предпринять администрации ВУЗа для создания безопасной образовательной среды для лиц с ОВЗ и инвалидов.
А) специальные лифты и туалеты