Файл: Практикоориентированные (ситуационные) задания Ситуационное задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практико-ориентированные (ситуационные) задания

Ситуационное задание 1. История инклюзивного образования за рубежом и в Российской Федерации имеет общие и различающие моменты.

Вопрос 1. В чем общность развития инклюзивного образования за рубежом и в нашей стране?

А) необходимость развития интегрированного обучения детей с особыми потребностями

Б) РФ термины инклюзии закреплены заключительно

В) понятие термина «инклюзия»

Г) в развитых странах термины инклюзии закреплены заключительно
Вопрос 2. В чем заключается разница в развитии инклюзивного образования в России и за рубежом?

А) в отношении объекта и государства к этой проблеме

Б) в необходимости инклюзивного образования

В) в благоприятном общественном мнении по данному вопросу

Г) в финансовой поддержке этого движения

Ситуационное задание 2. Зная о том, какие ресурсы имеются во ВГАФК, можно предположить какие нозологические группы инвалидов могут заниматься в ВУЗе

Вопрос1. При отсутствии специализированного кабинета-аудитории с наличием необходимого оборудования, отсутствия лифта, какие нозологические группы инвалидов

имеют возможность обучения в академии физкультуры?

А) с нарушением зрения

Б) с нарушением интеллекта

В) с нарушением ОДА

Г) тотально глухие

Вопрос2: Какое оборудование необходимо приобрести ВГАФК, чтобы в ней могли бы учится все нозологические группы инвалидов?

А) специальные компьютеры для инвалидов с нарушением слуха

Б) оборудованные кабинеты для инвалидов с нарушением зрения

В) оборудование, увеличивающее силу звуков для инвалидов с нарушением слуха

Г) специальные приспособления в бассейне, туалетах, на лестницах для лиц с церебральным параличом

Ситуационное задание 3. Определите необходимые условия образования для детей с ОВЗ в детском саду. Аргументируйте свою позицию.

Вопрос 1. Какие условия необходимо иметь для образования детей в детском саду с нарушением зрения?

А) полная укомплектованность дошкольного учреждения, осуществляющего инклюзивное образование квалифицированными кадрами (воспитатели, тьюторы, педагоги по зрению, педагог по физической культуре и тд.)


Б) наличие специального инвентаря и оборудования

В) наличие врача дефектолога

Г) наличие педагога по музыкальному развитию ребенка

Вопрос 2. Какое оборудование и инвентарь необходимо иметь в детском саду для образования детей с ЗПР?

А) специальные тренажеры

Б) сухой бассейн для занятий

В) специальный инвентарь

Г) приспособления, игры и инвентарь для развития мелкой моторики

Ситуационное задание 4. Определите необходимые условия образования детей с ОВЗ в школе. Аргументируйте свою позицию.

Вопрос 1. Какие условия для образования детей с ОВЗ должны быть в школе?

А) футбольное поле

Б) специализированный спортивный зал

В) специализированный инвентарь и оборудование

Г) специализированный тренажерный зал

Вопрос 2. Какое оборудование необходимо иметь в школе для образования детей с нарушением ОДА?

А) рельефные доски для коррекции функций ходьбы

Б) коррекционные валики

В) стол и оборудование для игры в настольный теннис

Г) набивные мячи и фитболы

Ситуационное задание 5. Типы барьеров для людей с инвалидностью.

Вопрос 1. Для образования детей с нарушением слуха в детском саду необходимо устранить следующие барьеры….

А) приборы для усиления зрения

Б) массажные столы

В) медицинболы, шведские стенки, булавы и тд.

Г) специальное оборудование для усиления звука

Вопрос 2. Для образования детей с нарушением интеллекта необходимо наличие следующего инвентаря и оборудования….

А) тренажерный зал

Б) зал ЛФК

В) спортивный зал со специальным оборудованием (надувные кубы, «бревна», мячи, гимнастическая скамейка, обручи, палки и тд.)

Г) преподаватель по математике

Ситуационное задание 6. Определите условия и специалистов, необходимых для

сопровождения детей с нарушением ОДА. Аргументируйте свою позицию.

Вопрос 1. Условия сопровождения детей с нарушением ОДА на транспорте.

А) обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него

Б) бесплатный проезд сопровождающего лица

В) использование специальных подъемных устройств

Г) перевозка кресла-коляски пассажира из жилья инвалидов

Вопрос 2. Обязанности специалистов, сопровождающих детей с нарушением ОДА.



А) обеспечить условия доступности перевозки инвалидов

Б) обеспечить перевозку багажа инвалида

В) оборудование транспорта специальной инфраструктурой, предназначенной для перевозки инвалидов с ПОДА

Г) перевозка кресла-коляски инвалида за дополнительную плату

Ситуационное задание 7. Чтобы дети с нарушением ОДА получали образование в средней школе, им необходим определенный инвентарь и оборудование.

Вопрос 1. Перечислите необходимый инвентарь и оборудование для осуществления образовательного процесса инвалидов-колясочников.

А) эскалатор

Б) тренажерный зал

В) спортивный зал

Г) гусеничный лестничный подъемник

Вопрос 2. Перечислите необходимый инвентарь и оборудование для осуществления образовательного процесса для инвалидов с ДЦП.

А) опоры для ползания

Б) велотренажер

В) экзокостюмы

Г) ходунки

Ситуационное задание 8. Для эффективной работы с детьми с ОВЗ, специалист преподаватель должен иметь специальные знания, умения и навык работы с данным контингентом.

Вопрос 1. Какие знания должен иметь специалист для работы с детьми с ОВЗ?

А) Специальные знания об особенностях развития ребенка как личности

Б) Знания о требованиях, предъявляемых обществом к развитию и становлению человека

В) Знания в области национальной, общечеловеческой культуры

Г) Знания об индивидуальных и возрастных особенностях личностного и психического развития ребенка, нормы и патологии развития;

Д) Знания особенностей межличностных отношений и оказываемое ими влияние на развитие личности ребенка

Е) Знание закономерностей познавательных процессов

Ж) Обладание педагогическим мастерством и интуицией.

З) Знания о методах, способах, приемах и технологиях коррекционной и реабилитационной работы с детьми с ОВЗ

И) Знание валеологических требований к уроку
Вопрос 2. Какие умения и навыки должен иметь специалист для работы с детьми с ОВЗ.

А) умения, позволяющие справляться с негативными эмоциями


Б) умение пользоваться ПК

В) навыки релаксации

Г) умение владеть собой

Д) способность адаптироваться в трудных, неожиданных ситуациях

Е) водительские права категории В

Ситуационное задание 9. Особенности становления интегрированного и инклюзивного образования в России и за рубежом.

Вопрос1: Особенности становления интегрированного и инклюзивного образования в Российской Федерации.

А) первые учреждения инклюзивного образования появились на рубеже 1980-1990гг.

Б) развитие несколько подходов: десегрегация школ, расширение доступа к образованию, интеграция, мейнстриминг, инклюзия

В) препятствиями к интеграции выступают спад в экономике и нехватка финансовых средств

Г) первые учреждения инклюзивного образования появились на рубеже 1970 гг.

Вопрос2: Особенности становления интегрированного и инклюзивного образования за рубежом.

А) первые учреждения инклюзивного образования появились на рубеже 1980-1990гг.

Б) развитие несколько подходов: десегрегация школ, расширение доступа к образованию, интеграция, мейнстриминг, инклюзия

В) препятствиями к интеграции выступают спад в экономике и нехватка финансовых средств

Г) первые учреждения инклюзивного образования появились на рубеже 1970 гг.

Ситуационное задание 10. Какие организационно-педагогические условия реализации адаптивной программы обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) в образовательной организации?

Вопрос1. Какие необходимы организационные условия для реализации адаптивной программы обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) в образовательной организации?

А) специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы

Б) обеспечение доступа в здание

В) обеспечение обучающихся креслами-колясками

Г) предоставление услуг ассистента

Вопрос2. Какие необходимы педагогические условия для реализации адаптивной программы обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) в образовательной организации?

А) дифференцированные учебные планы и образовательные программы- по типам ОВЗ

Б) обучение учителей (повышение квалификации)

В) планы воспитательной работы школы, класса

Г) развитие толерантных отношений, взаимодействия

Ситуационное задание 11. Каковы особенности организации учебного процесса студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ.


Вопрос 1. Какой необходим инвентарь и оборудование для организации учебного процесса студентов-инвалидов в ВУЗе?

А) звукоусиливающая аппаратура

Б) наличие увеличивающего устройства в аудитории

В) программно-методическое сопровождение

Г) толерантное отношение общества

Вопрос 2. Какие прочие административно-организационные моменты нужны для образовательного процесса инвалидов с ОВЗ в ВУЗе?

А) положение об индивидуальных учебных планах и вариативных образовательных программах

Б) локальные акты о психолого-педагогическом сопровождении

В) толерантное отношение общества

Г) положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Ситуационное задание 12. Назовите структуру и характер деятельности как основы эффективного взаимодействия психолого -медико-педагогического сопровождения.

Вопрос 1. Какова структура психолого-медицинского сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов?

А) проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, медицинские наблюдения;

Б) разгработка индивидуального плана работы;

В) создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;

Г) коррекционно-развивающая работа;

Д) осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку.

Вопрос 2. Назовите структуру и средства педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ?

А) создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;
Б) реализация рекомендаций ПМПк ДОУ

В) индивидуальный образовательный маршрут

Г) наличие специального оборудования

Ситуационное задание 13. Создание безопасной оборудованной среды в ВУЗе.

Вопрос 1. Какие трудности возникают при создании образовательной среды в ВУЗе?

А) недостаточную разработанность проблемы взаимосвязи между функциями образовательных сред, их компонентами и типами

Б) несоответствующий социально-психологический микроклимат
В) недостаточное финансирование со стороны государства

Д) высокий конкурс при поступлении

Вопрос 2. Какие меры следует предпринять администрации ВУЗа для создания безопасной образовательной среды для лиц с ОВЗ и инвалидов.

А) специальные лифты и туалеты