Файл: Порядок обжалования действий должностных лиц таможенных органов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- бездействие таможенного органа, выразившееся в непринятии решения о выпуске товаров в установленные сроки выпуска товаров;

- решение таможенного органа о приостановлении срока выпуска товаров;

- решение таможенного органа о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары (в части корректировки сведений о таможенной стоимости товаров, налоге на добавленную стоимость и др.)

- решение таможенного органа об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары (в сведения о таможенной стоимости товаров, о классификационном коде товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

- решение таможенного органа об отказе в регистрации декларации на товары;

- решение таможенного органа об отказе в отзыве декларации на товары;

- решение таможенного органа об отказе в помещении товара под таможенную процедуру;

- решение таможенного органа по результатам таможенной проверки;

- действия таможенного органа по запрету вывоза, изъятию и уничтожению товаров, подпадающих под действие специальных экономических мер и др.

Стоит отметить, что организации и граждане активно пользуются своей возможностью на обжалование решений. По данным ФТС России в 2020 году к таможенным органом было предъявлено 11 883 иска. В сравнении с данными за 2019 год (10 442 иска), показатели выросли. Количественный показатель жалоб, направленных в вышестоящий таможенный орган, за один год тоже увеличился – в 2019 году было подано 2 639 жалобы, а в 2020 – 4 994. Зачастую обжалуются решения, связанные с корректировкой таможенной стоимости, начислением процентов на излишние взысканные таможенные платежи. Ошибки бывают и в классификации товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Возникают проблемы с возвратом излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей в связи с корректировкой таможенной стоимости. Нередко объектом обжалования в судах выступают постановления таможенных органов о привлечении лиц к административной ответственности (в среднем 30% заявлений). По искам к таможенным органам за 2020 год судами приняты отрицательные решения в 35% от общего числа судебных дел (в 2018 году это число составляло 39%) [9, 10].

Заключение

Путём всестороннего рассмотрения различной законодательной литературы, обращения к опыту участников внешнеэкономической деятельности и государственных органов власти в таможенной сфере была достигнута цель контрольной работы – ознакомление с порядком обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в Российской Федерации в настоящее время.


Для обеих сторон (заявителя и таможенного органа) важно понимать свои права и обязанности. Важно обращать внимание на особенности срока подачи жалобы, её форму и содержание и так далее. В противном случае, стороне обращения с жалобой таможенный орган может просто отказать в её принятии. Выполнение каждым участником своих обязательств при таких правоотношениях сэкономит время на разбирательства, а может и вообще освободит от них (в случае, если таможенный орган не будет допускать халатности при ведении своей деятельности).

Важным выводом по данной контрольной работе является осознание того, что в нашей стране функционирование и регулирование отношений между гражданами и властными структурами осуществляется в рамках законности и справедливости.

Статистические данные позволяют сделать вывод о том, что для граждан механизм регулирования споров в таможенной сфере важен и является востребованным. Защита экономических и правовых интересов граждан является необходимой для поддержания правосудия в обществе. А факт того, что любой гражданин в соответствии с законодательными актами может добиться от государственных органов власти восстановления справедливости, ещё раз доказывает, что Российская Федерация является демократическим государством.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации.

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. – Москва : Проспект, 2021. – 512 с.

3. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 22.07.2021).

4. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 15.07.2021).


5. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2021 №636 «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

7. Бакаева О.Ю. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц: вопросы судебной практики // Судья. 2018. №9. С. 40 – 44.

8. Подзорова Г.В. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц // Административное право и процесс. 2014 №5. С. 53 – 56.



9. Таможенная служба Российской Федерации в 2019 году: Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России. Москва, 2020.

10. Таможенная служба Российской Федерации в 2020 году: Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России. Москва, 2021.

11. Интервью Натальи Ивановны Бушевой «Об актуальных вопросах реализации права лиц на досудебное обжалование в таможенных органах» https://novosibgor.tpprf.ru/ru/v-pomoshch-predprinimatelyu/files/ved_001.pdf [электронный ресурс].