Файл: Методические рекомендации по формированию педагогических контрольных материалов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11
знать:
– методы принятия решений и уметь вы- бирать наиболее рациональные способы их принятия, использовать эффективные формы участия персонала в управлении; методы и источники получения качествен- ной информации для принятия решений
+
Окончание таблицы
Требования к профессиональной подготовке
Дисциплины образовательной программы
Э
ко но м
ич ес ка я те ор ия
О
сн ов ы
м ен ед ж
м ен та
М
ар ке ти нг
П
ро из во дс тв ен ны й
м ен ед ж
м ен т
У
пр ав ле нч ес ки е ре ш
ен ия
– методы принятия решений и уметь выбирать наиболее рациональные способы их принятия, использовать эффективные формы участия персонала в управлении; методы и источники получения каче- ственной информации для принятия реше- ний
+
– классификацию управленческих реше- ний по типам и объектам применения
+
– разработку вариантов управленческих решений и обоснование оптимальных
+
– методы количественного анализа для выработки управленческого решения
+

2.2.
Перечень вопросов, выносимых
на государственный экзамен
(
программа государственного экзамена)
Темы по дисциплине «Теория менеджмента»
1.
Роль управления в развитии экономики, предпринимательства и общества.
2.
Наука управления, предмет ее изучения и отличительные признаки научного управления.

12 3.
Понятие об управлении, о процессе и системе управления.
4.
Сущность и содержание управленческого цикла. Его реализа- ция во времени и пространстве.
5.
Понятие об управлении, о процессе и системе управления.
6.
Менеджмент: интеграция деятельности.
7.
Основные подходы к менеджменту и основная задача менеджмента.
8.
Основные методы менеджмента. Особенности и специфика.
9.
Возникновение и понятие социально-экономической системы.
Ее основные характеристики.
10.
Менеджмент персонала.
11.
Общественный характер управления. Необходимость учета действия законов общественного развития менеджмента.
12.
Основы кадровой политики на предприятии.
13.
Влияние внутренней и внешней среды на систему управле- ния предприятия (фирмы, корпорации и пр.).
14.
Ситуационный подход в практике управления.
15.
Цель и целеполагание в управленческой деятельности.
16.
Информация, ее роль в организационно-практической деятель- ности менеджера.
17.
Функциональная структура предприятия. Структурные элементы.
18.
Характеристика необходимых условий менеджмента.
19.
Особенности российского менеджмента.
20.
Организационная структура предприятия.
21.
Решение в менеджменте: сущность, классификация, содер- жание.
22.
Основные факторы профессионализации управления.
23.
Структура цели и методология ее разработки.
24.
Информационные системы, элементы и принципы построения.
25.
Типы организационных структур.
26.
Внешняя среда и ее влияние на систему: прямые и косвенные факторы.
27.
Содержание процесса управления.
28.
Ситуационный менеджмент и его связь с практическим менеджментом.
29.
Наука управления, предмет ее изучения и отличительные признаки научного управления.
30.
Этапы подготовки и принятия управленческих решений.

13 31.
Взаимосвязь теории управления с другими отраслями науч- ного знания.
32.
Управленческое решение. Требования к управленческим решениям и их обоснование.
33.
Анализ внутренней среды системы.
34.
Понятие цели, задачи, технологии применительно к менедж- менту.
35.
Понятие «принцип управления».
36.
Типология менеджмента.
37.
Стратегический менеджмент и его связь с общественной концепцией.
38.
Характеристика управляющей системы как субъекта управ- ления и управляемой системы как объекта управления. Их взаимодей- ствие и взаимовлияние.
39.
Главное свойство социально-экономической системы. Равен- ство социально-экономических систем.
40.
Конфликт, причины возникновения и типы. Управление конфликтами.
41.
Особенности функционирования социально-экономической системы.
42.
Характеристика организационно-административных методов менеджмента.
43.
Проектирование организационных структур.
44.
Инструментарий эффективного менеджмента.
45.
Власть и партнерство в современном менеджменте.
46.
Управление качеством.
47.
Прогнозирование в системе управления.
48.
Ресурсы и эффективность управления.
49.
Маркетинг. Эффективность маркетинга.
50.
Профессионализация управления.
51.
Стратегия предпринимательской деятельности.
52.
Лидерство и стиль управления.
53.
Принципы построения структуры управления.
54.
Свойства управления: флуктуация, непрерывность, дискрет- ность, инерционность, временная протяженность.
55.
Инфраструктура менеджмента.
56.
Коммуникации в управлении.
57.
Формальное и неформальное управление.
Темы по дисциплине «Маркетинг»


14 1.
Маркетинг: определение, значение, становление. Концепция маркетинга.
2.
Комплексный и социально-этичный маркетинг.
3.
Особенности развития и ведения маркетинга в России.
4.
Цепь стратегических решений компании в управлении марке- тингом: видение, миссия/ цель, стратегия, программа.
5.
Анализ рыночных возможностей. Сегментация рынка и вы- бор целевых сегментов; комплекс маркетинга.
6.
Организация службы маркетинга на предприятии; типы структур.
7.
Внутрифирменный аспект маркетинговой среды.
8.
Отраслевая маркетинговая среда.
9.
Макросреда маркетинговой деятельности: экономическая, политическая, научно-техническая, социально-культурная.
10.
Система маркетинговой информации: назначение, структура, использование.
11.
Источники маркетинговой информации и их использование в маркетинговом исследовании.
12.
Маркетинговое исследование, его виды и методы получения информации.
13.
Схема процесса маркетингового исследования; пример использования.
14.
Продукты и их классификация: по степени явности свойств, по типу пользователя.
15.
Критерии классификации промышленных и потребительских товаров.
16.
Причины провала новых продуктов.
17.
Этапы процесса становления нового продукта.
18.
Жизненный цикл продукта (ЖЦП) и управление им: особен- ности маркетинга по стадиям.
19.
Использование марок.
20.
Цена и ее роль в маркетинговом комплексе. Процесс уста- новления цены.
21.
Цели ценообразования компании. Факторы-ограничители цен компании.
22.
Ценовая эластичность спроса и ее значение в маркетинговых решениях.
23.
Определение специальных корректив к базовой (списочной) цене.
24.
Маркетинговый канал и виды каналов.

15 25.
Функции посредника. Виды посредников.
26.
Факторы выбора канала распространения товара. Управле- ние каналом.
27.
Физическое распространение товара и логистика.
28.
Розничные торговцы и их виды. Маркетинговое управление розничными операциями; розничный комплекс.
29.
Прямой маркетинг и его методы. Интернет и электронная торговля.
30.
Оптовые торговцы и их виды. Управление оптово-рознич- ными операциями.
31.
Средства маркетинговых коммуникаций. Комплекс комму- никаций.
32.
Модель коммуникации, её структура и элементы.
33.
Интегрированные маркетинговые коммуникации. Проблемы и подходы интеграции средств коммуникации.
34.
Иерархия коммуникационных эффектов.
35.
Особенности рекламы как средства коммуникаций. Виды ре- кламы.
36.
Разработка рекламной программы: этапы и их содержание.
37.
Содержание рекламного сообщения. Виды рекламных обра- щений, форматы исполнения, текстовая и художественная части.
38.
Выбор средства передачи рекламного сообщения; количе- ственная оценка.
39.
Методы продвижения продаж, ориентированного на конеч- ных потребителей.
40.
Методы продвижения продаж, ориентированного на торго- вых посредников.
41.
Паблик рилейшнз: значение, содержание, методы и средства.
42.
Роль персональных продаж и их типы.
43.
Процесс персональных продаж: этапы и содержание.
44.
Управление процессом продаж компании: функции и содер- жание.
45.
Цели и оценка их достижения в управлении продажами.
46.
Глобальный маркетинг: факторы, объекты и средства.
47.
Цели, значение и объекты маркетингового аудита.
48.
Маркетинговый контроль входных и выходных параметров маркетинговой деятельности компании.
49.
Методы оценки продуктивности маркетинга.
50.
Корректировка маркетинговой деятельности по результатам маркетингового контроля.


16
Темы по дисциплине «Экономическая теория»
1.
Определение предмета экономической теории.
2.
Основные методы экономической теории.
3.
Основные виды экономических ресурсов.
4.
Экономические системы и их коренное отличие в решении фундаментальных проблем экономики. Таблица и кривая производ- ственных возможностей.
5.
Рынок, условия его возникновения, функции рынка.
6.
Рыночный спрос, закон спроса. Изменение объема спроса и спроса.
7.
Рыночное предложение, закон предложения. Изменение объема предложения и предложения.
8.
Взаимодействие спроса и предложения в формировании ры- ночной цены, графическая модель. Изменения в рыночном равновесии.
9.
Регулирование рынка государством посредством налогов, до- таций, фиксированных цен.
10.
Эластичность спроса по цене. Факторы, влияющие на эла- стичность спроса. Измерение эластичности спроса по цене.
11.
Эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность спроса. Измерение эластичности спроса по доходу и перекрестной эластичности.
12.
Эластичность предложения. Факторы, влияющие на эластич- ность предложения. Измерение эластичности предложения по цене.
13.
Теория потребителя: кривые безразличия, бюджетные линии.
14.
Предельная норма замещения, уравнение бюджетной линии, равновесие потребителя.
15.
Общая полезность, предельная полезность, равновесие потребителя.
16.
Производственная функция, свойства производственной функции.
17.
Изокванта, предельная норма технологического замещения.
18.
Изокоста. Правило наименьших затрат.
19.
Совокупный, средний, предельный продукты переменных затрат.
20.
Организационные формы предпринимательской деятельно- сти: частнопредпринимательская фирма, партнерство, корпорация.
21.
Характеристика издержек производства и их деление на внешние и внутренние.

17 22.
Издержки фирмы в краткосрочном периоде. Закон убываю- щей отдачи.
23.
Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффекты масштаба производства.
24.
Прибыль фирмы: ее деление на бухгалтерскую и экономиче- скую.
25.
Основные типы рыночных структур.
26.
Особенности совершенно конкурентного рынка.
27.
Определение цены и объема производства фирмы на рынке совершенной конкуренции. Линия спроса, предельного дохода фирмы на рынке совершенной конкуренции.
28.
Максимизация прибыли конкурентной фирмы в кратко- срочном периоде.
29.
Работа на уровне самоокупаемости, минимизация потерь конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
30.
Решение фирмы прекратить деятельность, точка закрытия конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
31.
Предложения конкурентной фирмы при всех возможных вариантах рыночных цен в краткосрочном периоде.
32.
Долгосрочное равновесие конкурентной фирмы.
33.
Общие черты несовершенной конкуренции.
34.
Особенности монополистического рынка. Получение фирмой-монополией максимальной прибыли. Минимизация потерь фирмой.
35.
Ценовая дискриминация, условия ее применения и послед- ствия.
36.
Принципы антимонопольной политики. Проблема монопо- лизации российского рынка.
37.
Особенности рынка монополистической конкуренции.
Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
38.
Особенности олигополистического рынка. Поведение фир- мы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
39.
Разновидности олигополии.
40.
Общая характеристика рынка труда. Заработная плата.
41.
Рынок труда в условиях совершенной и несовершенной кон- куренции.
42.
Рынок капитала. Рынок оборотного капитала. Рынок основ- ного капитала.


18 43.
Рынок природных ресурсов. Земля как фактор производства.
Рынок невозобновляемых и возобновляемых ресурсов.
44.
Отличия макроэкономического и микроэкономического подходов к анализу экономики.
45.
Народнохозяйственный кругооборот.
46.
ВВП как основной показатель производства и потребления.
47.
Методы расчета ВВП по добавленной стоимости, по расхо- дам, по доходам.
48.
Макроэкономические показатели: личный доход, располага- емый доход, национальный доход, чистый внутренний продукт.
49.
Номинальный и реальный ВВП, потенциальный ВВП, дефлятор ВВП.
50.
Совокупный спрос. Ценовые и неценовые факторы совокуп- ного спроса.
51.
Совокупное предложение. Ценовые и неценовые факторы совокупного предложения. Участки кривой совокупного предложения.
52.
Макроэкономическое равновесие в модели «совокупный спрос – совокупное предложение».
53.
«Эффективный спрос» по Кейнсу.
54.
Потребление и сбережение как части совокупного дохода.
Функция потребления и функция сбережения.
55.
Сущность и виды инвестиций.
56.
Равновесие между инвестициями и сбережениями в модели
«
сбережения – инвестиции» (S–I).
57.
Макроэкономическое равновесие в модели совокупных рас- ходов и доходов («кейнсианский крест»).
58.
Экономический цикл: теории циклов, виды экономических циклов.
59.
Виды кризисов. Структурные кризисы и кризисы трансфор- мации: их суть и особенности по сравнению с циклическими.
60.
Фазы цикла в 4-фазовой модели.
61.
Инфляция: сущность, виды, социально-экономические послед- ствия. Дефляция. Стагфляция.
62.
Виды инфляции (гиперинфляция, галопирующая и т. д.).
Измерение инфляции.
63.
Инфляция спроса и инфляция издержек, различия между ними.
64.
Основные цели антиинфляционной политики.
65.
Безработица. Типы безработицы. Показатель уровня безра- ботицы.

19 66.
Естественный уровень безработицы. Экономические и социаль- ные последствия безработицы. Закон А. Оукена.
67.
Особенности безработицы в России.
68.
Взаимосвязь безработицы и инфляции. Кривая Филлипса.
69.
Экономический рост: сущность, типы, показатели, факторы.
70.
Теории экономического роста.
71.
Экономическая роль государства в рыночной системе.
Функции государства в рыночной экономике.
72.
Элементы финансовой системы.
73.
Государственный бюджет и его структура.
74.
Дефицит государственного бюджета и его причины. Спосо- бы покрытия дефицита гос.бюджета.
75.
Бюджетный дефицит и государственный долг.
76.
Налог как экономическая категория. Виды налогов, функции налогов.
77.
Принципы построения налоговой системы. Кривая Лаффера.
78.
Фискальная политика государства. Встроенные стабилиза- торы.
79.
Необходимость и основные задачи социальной политики.
Распределение и перераспределение доходов в рыночной экономике.
Кривая Лоренца. Коэффициент Джини.
80.
Деньги, функции денег.
81.
Кредит: сущность, функции и формы кредита.
82.
Основные концепции денежно-кредитной политики.
83.
Денежная масса, структура денежной массы.
84.
Спрос на деньги и предложение денег, их факторы.
85.
Механизм установления равновесия на денежном рынке.
86.
Равновесие на товарном и денежном рынках в модели
IS–LM.
87.
Банковская система и ее структура. Банковская система в России.
88.
Типы банков. Функции Центрального банка.
89.
Методы и инструменты денежно-кредитной политики госу- дарства.
90.
Теоретические основы международной политики.
91.
Теории международной торговли.
92.
Платежный баланс, его структура и регулирование. Платеж- ный баланс России.
93.
Валютный курс. Режимы валютных курсов. Факторы, влияю- щие на валютный курс.