Файл: Методические рекомендации по формированию педагогических контрольных материалов.pdf
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20 94.
Концепции переходной экономики и закономерности пере- ходного периода.
95.
Вклад российских ученых в развитие мировой экономиче- ской мысли.
Темыпо дисциплине «Управленческие решения»
1.
Понятие управленческих решений.
2.
Особенности управленческих решений.
3.
Классификация управленческих решений.
4.
Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
5.
Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.
6.
Требования к качеству решений.
7.
Психологические феномены при принятии управленческих решений.
8.
Психологические типы руководителя при принятии решений.
9.
Психологические модели поведения руководителя.
10.
Субъективные и объективные ошибки при принятии решений.
11.
Способы организации коммуникативного пространства при принятии решений.
12.
Модели принятия управленческих решений.
13.
Процесс принятия управленческих решений.
14.
Сущность экспертных методов принятия решения. Основ- ные этапы.
15.
Метод мозговой атаки.
16.
Метод дерева решений.
17.
Функционально-стоимостный анализ.
18.
Метод комиссий, метод суда.
19.
Метод платежной матрицы.
20.
Метод морфологической матрицы.
21.
Метод Дельфи.
22.
Метод проб и ошибок.
23.
Метод контрольных вопросов.
24.
Метод сценария. Метод расстановки приоритетов.
25.
Методы оценки качеств экспертов.
26.
Методы получения количественных экспертных оценок.
27.
Методы получения качественных экспертных оценок.
28.
Шкалы качественных измерений.
29.
Шкалы количественных измерений.
21 30.
Методы моделирования.
31.
Риски при принятии решений. Классификация рисков.
32.
Зоны риска. Кривая риска.
33.
Основные направления управления рисками.
34.
Способы управления рисками.
35.
Способы измерения риска.
36.
Понятие экономичности решения.
37.
Виды контроля управленческих решений. Системы контроля.
Способы контроля.
38.
Виды ответственности лица, принимающего решения.
Темы по дисциплине
«
Производственный менеджмент»
1.
Содержание категории «материальное производство».
2.
Роль промышленного предприятия в материальном произ- водстве.
3.
Основные признаки, характеризующие промышленное пред- приятие.
4.
Основные принципы организации промышленного предприятия.
5.
Особенности промышленного предприятия.
6.
Сущность понятия «производственный процесс».
7.
Состав производственного процесса.
8.
Организация производственных процессов во времени.
9.
Типы движения предметов труда.
10.
Функции и структура управления промышленным предприя- тием.
11.
Производственная структура промышленного предприятия и определяющие ее факторы.
12.
Основные и вспомогательные цеха промышленного пред- приятия, его служб и хозяйств.
13.
Принципы построения производственной структуры цехов и участков.
14.
Специализация предприятия, его цехов и участков.
15.
Типы организации производства.
16.
Характеристика единичного типа производства.
17.
Характеристика серийного типа производства.
18.
Характеристика массового типа производства.
19.
Общие понятия о поточном производстве.
20.
Разновидности поточного производства.
22 21.
Организация автоматического производства.
22.
Жизненный цикл продукции.
23.
Состав опытно-конструкторских работ на промышленном предприятии.
24.
Содержание и основные этапы технологической подготовки производства.
25.
Сетевое планирование и управление на промышленном предприятии.
26.
Организация системы бездефектного труда.
27.
Менеджмент технического контроля качества.
28.
Виды технического контроля качества.
29.
Системы оперативно-календарного планирования производства.
30.
Календарно-плановые нормативы и проверочные объемные расчеты производства.
31.
Задачи оперативного планирования на промышленном пред- приятии.
32.
Этапы оперативного планирования на промышленном пред- приятии.
33.
Виды оперативного планирования на промышленном пред- приятии.
34.
Основные функции оперативно-календарного планирования и диспетчирования (оперативного регулирования).
35.
Производственные органы оперативного планирования производства на промышленном предприятии.
36.
Особенности календарного планирования единичного произ- водства.
37.
Разработка месячных оперативных программ цехов в еди- ничном и мелкосерийном производстве.
38.
Внутрицеховое календарное планирование в единичном и мелкосерийном производстве.
39.
Основные календарно-плановые расчеты движения произ- водства единичного и мелкосерийного производства.
40.
Особенности календарного планирования серийного произ- водства.
41.
Определение нормативных размеров партий деталей и перио- да их запуска-выпуска.
42.
Особенности оперативного планирования массового произ- водства.
23 43.
Организация текущего контроля и регулирования производ- ственного процесса (производственное диспетчирование).
44.
Необходимые условия для решения задач, стоящих перед производственным диспетчированием.
45.
Резервы оперативного регулирования отклонений производ- ственного процесса.
46.
Размещение промышленных предприятий.
47.
Организация и планирование заработной платы на промыш- ленном предприятии.
48.
Сущность понятия «себестоимость промышленной про- дукции».
49.
Виды себестоимости промышленной продукции.
50.
Показатели себестоимости промышленной продукции.
51.
Структура себестоимости промышленной продукции и фак- торы, ее определяющие.
52.
Методы калькулирования себестоимости промышленной продукции.
53.
Финансовая деятельность на промышленном предприятии.
54.
Характеристика финансовой деятельности на промышленном предприятии.
55.
Система управления кадрами на промышленном предприятии.
56.
Функции системы управления кадрами на промышленном предприятии.
1 2 3 4
2.3.
Методические рекомендации по формированию
педагогических контрольных материалов
(
с примерами типовых контрольных материалов)
Комплексный государственный экзамен по специальности является первой ступенью профессиональной аттестации и проводит- ся в форме тестов и заданий, включающих порядка 200 вопросов по 5 дисциплинам. Перечень дисциплин и вопросов, которые выно- сятся на экзамен, определяется решением выпускающей кафедры исходя из Рекомендаций Учебно-методического объединения Мини- стерства образования РФ, и пересматривается ежегодно.
Ответ студента на государственном экзамене оценивается на закрытом заседании Государственной экзаменационной комиссии
24 и квалифицируется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетвори- тельно» и «неудовлетворительно».
Критерии оценки устанавливаются в соответствии с методикой создания оценочных средств для итоговой государственной аттеста- ции выпускников вузов на соответствие требованиям государственно- го образовательного стандарта высшего образования (Приложение к письму Минобразования России от 16.05.2002 № 14-55-353 ин/15) с учетом рекомендаций Учебно-методического управления СибГАУ.
Оценка объявляется студентам и заносится в зачетную книжку и ведомость. Кроме того, результаты экзамена фиксируются в прото- коле заседания ГЭК.
Студенты, сдавшие государственный экзамен на неудовлетвори- тельную оценку, к защите ВКР не допускаются.
Пример вопросов теста
для комплексного государственного экзамена
Перечень дисциплин, выносимых на государственный экзамен и количество вопросов, включенных из них в тест:
1.
Экономическая теория – 4.
2.
Маркетинг – 4.
3.
Основы менеджмента – 4.
4.
Производственный менеджмент – 4.
5.
Управленческие решения – 4.
Экономическая теория
1.
Микроэкономика изучает:
а) проблемы занятости в экономике; б) общий уровень цен; в) производство конкретного товара и динамику его цены; г) производство в масштабе экономики страны.
2.
Проблемы что, как и для кого производить, актуальны
только:
а) для хозяйственных систем с централизованным планированием; б) рыночной экономики; в) любой экономики; г) отсталой экономики.
25
3.
Альтернативная стоимость – это стоимость товаров и услуг,
измеряемая:
а) отделом статистики; б) индексом потребительских цен; в) ценой покупаемого товара; г) тем, чем надо пожертвовать для приобретения товара или услуги.
4.
Фактор, определяющий объем спроса на товар:
а) цена; б) мода; в) погода; г) изменение доходов населения.
Управленческие решения
5.
Инертные решения – это: а) результат тщательной и сверхкритичной оценки менеджера- ми всех вариантов; б) результат интуитивного поиска, своего рода озарение, харак- терное для высших эшелонов управления; в) результат знания и осмысления опыта прошлого; г) результат осторожного поиска менеджера, в котором преоб- ладают контрольные и уточняющие действия.
6.
Согласно классификации управленческих решений эври-
стические решения относятся к признаку классификации: а) по характеру организации разработки; б) по причинам возникновения; в) по исходным методам разработки; г) по функциональному содержанию.
7.
Значение пороговых величин в прогнозной информации
отражает: а) прогнозирование изменений экономических процессов, бази- рующихся на характере и природе причинно-следственных связей; б) решения субъекта (ЛПР) по формированию модели объекта управления с целью повышения его эффективности; в) разработку прогноза рыночной потребности в каждом кон- кретном виде потребительской продукции; г) возможные сроки крупных сдвигов.
26
8.
Стратегия уменьшения степени противодействия означает: а) влияние личностных характеристик ЛПР на принятие решения; б) процедуру проведения оценки степени сходимости мнений экспертов; в) снижение неопределенности хозяйственной ситуации; г) использование вероятностных методов обработки полученных результатов.
Маркетинг
9.
Потребность – это:
а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд; б) нужда, воплощенная в какую-либо конкретную форму; в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя.
10.
Жизненный цикл товара характеризуется:
а) изменением уровня цен за год; б) изменением объема продаж и получаемой прибыли во време- ни, которое графически можно представить в виде кривой, содержа- щей этапы: внедрение, рост, зрелость, спад; в) изменением объема продаж за отчетный период.
11.
Стимулирование сбыта отличается от других инструмен-
тов коммуникационной политики тем, что:
а) имеет массовый характер; б) обладает коммерческой направленностью коммуникаций; в) обеспечивает дополнительную мотивацию покупателей.
12.
С какого из нижеперечисленных этапов в соответствии
с маркетинговой концепцией должно начинаться планирование
коммерческой деятельности:
а) разработка новых товаров и услуг; б) анализ данных о спросе на товары (услуги); в) планирование мероприятий по организации производственной базы предприятия?
Теория менеджмента
13.
Из перечисленных организационных структур: 1) проект-
ная, 2) дивизиональная, 3) матричная, 4) линейно-штабная, 5) ли-
нейно-функциональная – к иерархическому типу относятся:
27 а) 1, 3, 5; б) 1, 2, 3; в) 3, 4, 5; г) 2, 4, 5.
14.
Процессный подход впервые был предложен сторонни-
ками школы:
а) науки управления; б) поведенческих наук; в) административного управления; г) научного управления.
15.
Помехи и искажения в процессе коммуникации назы-
ваются:
а) шумом; б) деструкцией; в) диссонансом; г) дисгармонией.
16.
Стратегией последнего средства называют стратегию:
а) сокращения; б) роста; в) слияния; г) диверсификации.
Производственный менеджмент
17.
Время, затрачиваемое на все действия исполнителя, свя-
занные с подготовкой к данной работе и ее окончанием, называют:
а) временем перерывов; б) оперативным; в) подготовительно-заключительным; г) временем обслуживания рабочего места.
18.
Хронометраж проводится с целью:
а) проверки действующих норм времени и установления про- должительности оперативного времени; б) изучения передовых методов и приемов работы; в) получения данных, необходимых для разработки норм и нор- мативных материалов;
28 г) все ответы верны.
19.
Воздействие живого труда с помощью орудий труда
на предметы труда с целью их превращения в готовый продукт –
это:
а) сложный процесс; б) производственный процесс; в) организационный процесс; г) операционный процесс.
20.
Механические, термические, химико-термические, галь-
ванические цехи и цехи холодной штамповки относят:
а) к заготовительным цехам; б) обрабатывающим цехам; в) сборочным цехам; г) цехам вспомогательного производства.
Задача 1
Мощность рабочих мест участка по изготовлению партии из че- тырех операций следующая Рм1 = 10, Рм2 = 15, Рм3 = 6, Рм4 = 12 штук в смену. Определите мощность (пропускную способность) техноло- гической цепочки участка: а) 15 штук в смену; б) 12 штук в смену; в) 6 штук в смену; г) 10 штук в смену.
2.4.
Методические рекомендации
по проведению государственного экзамена
При формировании перечня вопросов рекомендуется использо- вание примерных вопросов контроля знаний следующих общепро- фессиональных и специальных дисциплин: Экономическая теория,
Основы менеджмента, Маркетинг, Финансовый менеджмент, Страте- гический менеджмент, Управленческие решения, Управление персо- налом.
Комплексный государственный экзамен проводится в письмен- ной форме по билетам, каждый из которых включает тесты и задания по дисциплинам, выносимым на экзамен.
29
Перечень дисциплин, которые выносятся на экзамен, объявляет- ся студентам перед прохождением преддипломной практики. При подготовке к экзамену студенты имеют возможность использовать экзаменационные тесты и задания прошлых лет.
Перед экзаменом, как правило, организуются установочные лекции и консультации по всем дисциплинам, которые выносятся на экзамен. Расписание установочных лекций и предварительных консультаций устанавливается заведующим выпускающей кафедрой.
Комплексный государственный экзамен принимает Государ- ственная экзаменационная комиссия (ГЭК), которая формируется из ведущих преподавателей выпускающей кафедры, как правило, имеющих ученое звание и ученую степень.
Председателем экзаменационной комиссии назначается заведую- щий выпускающей кафедрой. Председатель ГЭК является заместите- лем председателя Государственной аттестационной комиссии (ГАК).
Состав экзаменационной комиссии, включая ее председателя и секретаря, утверждается приказом ректора СибГАУ.
3.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
3.1.
Виды выпускных квалификационных работ
В соответствии с требованиями Государственного образова- тельного стандарта высшего образования (ГОС ВО) выпускная ква- лификационная работа используется в качестве одной из основных форм итоговой аттестации выпускников вуза. После сдачи госэкзаме- на и защиты этой работы государственная аттестационная комиссия
(
ГАК) решает вопрос о присвоении выпускнику квалификации
«
менеджер». ГОС ВО определяет, что работа «позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности».
Основные цели выпускной квалификационной работы следующие:
1.
Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности.
2.
Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладе- ния методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в выпускной квалификационной работе.
3.
Определение уровня теоретических и практических знаний