Файл: Художественнаягимнастика спортили.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Художественнаягимнастика:
спортилиискусство?


Руководитель: Магасумов Р.Р.

Выполнила: Аплеева Виктория


с. Алексеевка, 2020 г.

Содержание
I. Вступление .................................…………………………...………………2

II. Основная часть …………………...........……………….......……………3

III.Заключительная часть………………………………………......…………4

IV. Приложение ………………………………………………………...……..6

І. Вступление

Меня зовут Аплеева Виктория. Я ученица 6 класса. Художественная гимнастика - это красота, грациозность, пластика и, конечно, женственность.

Цель проекта: доказать, что  художественная гимнастика больше, чем спорт – это искусство.

Задачи проекта:

  • Изучить историю возникновения и развитие художественной гимнастики.

  • Выявить те характерные особенности, которые подтверждают, что художественная гимнастика – это искусство, и те, которые подтверждают, что художественная гимнастика – это спорт.

II. Основная часть

Актуальность изучения темы

В России художественная гимнастика считается одним из популярнейших видов спорта.

Нет города или крупного посёлка городского типа, где бы ни занимались этим спортом. Неспроста на летних олимпийских играх большинство чемпионов по художественной гимнастике — россиянки.

Их имена знакомы нам и всему миру: Алина Кабаева, Юлия Барсукова, Ирина Чащина, Евгения Канаева, Дарья Дмитриева, Светлана Хоркина, Ляйсан Утяшева и другие, не менее достойные спортсменки.

История и развитие художественной гимнастики

В 1913 году на Высших курсах П.Ф. Лесгафта  была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами её стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели имели свой опыт в работе по преподаванию : «эстетической гимнастики», «ритмической гимнастики», «танцевальной гимнастики» и «свободного танца» .  

В 1934 году при Институте физической культуры имени П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения и основной предмет специальной подготовки студентов был назван
художественной гимнастикой. Сделать ее красивой, изящной, привлекательной во многом помогли ведущие мастера балета Мариинского театра.

В апреле 1941 года, был организован и проведен выпускниками и учителями школы, первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике

В декабре 1963 года в Будапеште прошли первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы; позже было принято решение считать эти соревнования первым чемпионатом мира, а его победительницу — москвичку Людмилу Савинкову — первой чемпионкой мира по художественной гимнастике.

В 1984 году, через 50 лет после рождения, художественная гимнастика впервые была представлена в программе XXIII Олимпийских игр в Лос-Анжелесе (США).

Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в  Сеуле стала  Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте  — Екатерина Серебрянская, в Сиднее — Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева, в Пекине — Евгения Канаева, в  Лондоне — Евгения Канаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте, художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях. (Приложение 2)

Художественная гимнастика – это искусство:

Важнейший элемент художественной гимнастики эстетическое впечатление.

Неотъемлемым компонентом в художественной гимнастике, который способствует усилению эстетического впечатления от выступления спортсменок,  является музыкальное сопровождение.

Одним из средств художественной гимнастики являются элементы классического, народных, историко-бытовых и современных танцев.
II. Заключительная часть

Выводы:.

Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.